Научная статья на тему 'Методические основания оптимизации содержания предмета "технология"'

Методические основания оптимизации содержания предмета "технология" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
3
Поделиться
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ОПТИМИЗАЦИЯ / СТАНДАРТ / УЧЕБНЫЙ ПЛАН / УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА / ТЕХНОЛОГИЯ / ТВОРЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жураев Акмал Раззакович, Тешаева Интизорхон Маъруф

Обеспечение соответствия содержания и объёма оптимизации программы обучения предмету «технология», разработка содержания программы и обеспечение взаимосвязи с другими предметами. По некоторым причинам недостаточного формирования всех компетенций учебной программы и объема предмета в учебном плане, наблюдается нехватка учебного оборудования, необходима оптимизация учебной программы предмета «технология» для развития компетенций обобщенных технологий в учениках.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Жураев Акмал Раззакович, Тешаева Интизорхон Маъруф

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Методические основания оптимизации содержания предмета "технология"»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Жураев А.Р.1, Тешаева И.М.2

'Жураев Акмал Раззакович - базовый докторант, кафедра физики; 2Тешаева Интизорхон Маъруф — студент, направление: трудовое образование, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: обеспечение соответствия содержания и объёма оптимизации программы обучения предмету «технология», разработка содержания программы и обеспечение взаимосвязи с другими предметами. По некоторым причинам недостаточного формирования всех компетенций учебной программы и объема предмета в учебном плане, наблюдается нехватка учебного оборудования, необходима оптимизация учебной программы предмета «технология» для развития компетенций обобщенных технологий в учениках. Ключевые слова: оптимизация, стандарт, учебный план, учебная программа, технология, творчество.

В стратегии действий пяти приоритетных направлений развития Республики Узбекистан на 2017 - 2021 годы, отмечено усовершенствование системы непрерывного образования. Общее среднее образование является вторым этапом системы непрерывного образования. Именно на этом этапе обучают предмету технологии, и при оптимизации содержания программы обучения, в процессе разработки методологии целесообразно учитывать возраст учеников, их психологические и физиологические возможности [1, с. 26].

Уроки технологии общего среднего образования предусматривают развитие творческих технических способностей, мышления учеников, а также развитие компетентности в профессиональной ориентации к выполнению электротехнических работ, домашних работ и технологий народных ремесел. Необходимо учитывать, что освоение учениками учебного материала, эффективность их мыслительного процесса, знание результатов, нужных для предмета технологии, способность обобщения учебного материала, умение достижения цели, твердого придерживания своего мнения-восполнят недостатки процесса образования. Оптимизация учебных материалов, отвечающих научным, образовательным, дидактическим и этическим требованиям на должном уровне-это завтрашний уровень знаний учеников и их будущие достижения [2].

Учитывание методики обучения с оптимизированным содержанием учебной программы предмета технологии, имеет важное значение в непосредственном возникновении компетенции учеников и их развитии.

Проявление компетенции ученика-это деятельность, которая помогает: развитию умственного профессионального мышления; социально-экономическому подходу выполнения поставленных целей и задач; выражению активной позиции в учебно-воспитательном процессе. Для развития компетенции, конечно же, нужны глубокие научные знания.

Обучение предмету технологии с оптимизированным содержанием учебной программы обеспечивает взаимосвязь предмета с другими науками и является одним из важных факторов повышения эффективности урока. Межпредметная связь предмета технологии бывает двух видов: внутренняя и внешняя связи. Понятие внутренней связи предмета технологии объясняет взаимосвязанности тем предметов и причастности к данной отрасли. Внешняя связь обозначает взаимосвязь предмета технологии с другими предметами. Будет целесообразным в процессе

обучения, предоставлять данные по определению своеобразного синтеза знаний через межпредметные связи, о характере знаний, связанных с этим синтезом, их взаимопричастности, структуре и взаимопричастности с другими предметами.

Первоначально, последовательность знаний и взаимосвязанность носит дидактический характер. Сторонником практической деятельности наблюдается наличие закономерностей взаимосвязи компетенций, эмпирического опыта связи между известными и неизвестными составными частями и делаются правильные выводы. Формирование таких компетенций имеет важное значение в решении технических задач и занимает ведущее место в системе технологических знаний ученика. При определении научных и методологических основ выбора методики обучения предмету технологии оптимизированным содержанием учебной программы, а также, для развития компетенций оптимизированным содержанием предмета технологии, важным процессом является изучение научно-методического состояния, его значения. При изучении значения обучения предмету технологии оптимизированным содержанием учебной программы, необходимо достичь соответствия содержания и объёма. Когда увеличивается содержание, объём уменьшается и наоборот [3, с. 71].

Эта необходимость продиктована имеющимся несоответствием между превосходной оснащенностью современного производства и недостаточной технической подготовленности молодежи. Технико-технологическая подготовленность-это не только совокупность имеющихся знаний, но и развитие творческих способностей личности.

При оптимизации программы предмета технологии нужно учитывать нижеследующие задачи: разработка учебной программы на основании отвечающих требованиям сегодняшнего дня, инновационных технологий; интегрирование содержания учебной программы на основании современной техники и технологии. Одним из актуальных задач при оптимизации учебной программы, является проектирование, планирование процессов производства и управление ими.

Список литературы

1. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы. Ташкент, 2017.

2. Утвержденная постановлением Кабмина РУз от 6 апреля 2017 года за № 187 «Об утверждении государственных образовательных стандартов общего среднего, среднего специального и профессионального образования» учебная программа предмета технологии. Технология, изобразительное искусство, черчение,музыкальная культура, физкультура (1 -9 классы). Ташкент, 2017. 242 с.

3. Zhuraev A.R. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education. "Science and world" International scientific journal. № 7 (35), 2016. Russia. Volgograd. Pg. 70-71.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «BLENDED LEARNING» Каримова Я.Г.1, Шрейнер И.Ю.2

'Каримова Яна Гильмановна — преподаватель; 2Шрейнер Ирина Юрьевна - старший преподаватель, кафедра естественно-научных дисциплин, факультет физической культуры, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта,

г. Омск

Аннотация: мобильные технологии являются популярным средством доступа в образовательное пространство. В статье рассматриваются способы организации популярной модели образовательного процесса «Blended learning» с использованием мобильных устройств. Ключевые слова: мобильное обучение, социальные медиа, модель обучения «перевернутый класс», «Blended learning».

Мобильные гаджеты на сегодняшний день активно используются как учащимися, так и педагогами для модернизации и совершенствования образовательного процесса, управления им с использованием новых инновационных методов получения необходимой информации. Мобильное обучение подразумевает организацию учебного процесса вне зависимости от места и времени,