Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.03.01 ТЕОЛОГИЯ'

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.03.01 ТЕОЛОГИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ / ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ / ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ / ДЕСКРИПТОРЫ / ИНДИКАТОРЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.03.01 ТЕОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Парамонов Иван Федорович, Парамонова Анна Евгеньевна

Статье представлен опыт разработки оценочных средств с учетом специфики подготовки бакалавров-теологов. Для объективности оценивания уровня сфорсированности компетенций по изучаемым дисциплинам, студентам предлагаются две части оценочных средств - открытая и закрытая. Теологическое образование, расширяя границы своего присутствия в академической среде, пытается вписаться в современные реалии педагогической практики организации учебного процесса. Опыт внедрения в педагогическую практику основных механизмов формирования оценочных средств по направлению подготовки 48.03.01 Теология, позволил качественно изменить подход к организации учебного процесса. Представленный материал может оказать помощь преподавателям в обновлении рабочих программ по теологическим дисциплинам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF EVALUATION FUNDS IN THE FIELD OF TRAINING 48.03.01 THEOLOGY

The article presents the experience of developing evaluation tools taking into account the specifics of the preparation of bachelor theologians. For the objectivity of assessing the level of competence in the studied disciplines, students are offered two parts of assessment tools - open and closed. Theological education, expanding the boundaries of its presence in the academic environment, is trying to fit into the modern realities of the pedagogical practice of organizing the educational process. The experience of introducing into pedagogical practice the main mechanisms for the formation of evaluation tools in the field of training 48.03.01 Theology, allowed us to qualitatively change the approach to the organization of the educational process. The presented material can assist teachers in updating work programs in theological disciplines.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.03.01 ТЕОЛОГИЯ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Методические аспекты разработки фондов оценочных средств по направлению подготовки 48.03.01 Теология

о с

CJ

см со

Парамонов Иван Федорович,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теологии, Миссионерский институт E-mail: [email protected]

Парамонова Анна Евгеньевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии,

Миссионерский институт

E-mail: [email protected]

Статье представлен опыт разработки оценочных средств с учетом специфики подготовки бакалавров-теологов. Для объективности оценивания уровня сфорсированности компетенций по изучаемым дисциплинам, студентам предлагаются две части оценочных средств - открытая и закрытая. Теологическое образование, расширяя границы своего присутствия в академической среде, пытается вписаться в современные реалии педагогической практики организации учебного процесса. Опыт внедрения в педагогическую практику основных механизмов формирования оценочных средств по направлению подготовки 48.03.01 Теология, позволил качественно изменить подход к организации учебного процесса. Представленный материал может оказать помощь преподавателям в обновлении рабочих программ по теологическим дисциплинам.

Ключевые слова: методические аспекты, фонд оценочных средств, теологическое образование, формирование компетенций, дескрипторы, индикаторы, федеральный государственный стандарт по направлению подготовки 48.03.01 Теология.

Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 21-011-44091\21 «Теологическое образование в условиях цифровой культуры».

Вопросы внедрения новой версии федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС 3++), методического сопровождения образовательного процесса в высшей школе, требований надзорных органов и работодателей к качеству подготовки выпускников остаются в числе приоритетных направлений деятельности учебно-методических отделов, выпускающих кафедр вузов. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации, круглые столы, научно-практические конференции и проблемные семинары, на которых поднимаются вопросы нормативно-правового регулирования образовательного процесса, практических аспектов подготовки специалистов, принимаются во внимание рекомендации надзорных органов, педагогов-практиков, работодателей, представителей студенческого сообщества. Тем не менее несмотря на широкий спектр обсуждаемых проблем высшей школы одной из актуальных является проблема качества подготовки студентов на всех этапах реализации основной образовательной программы.

В современных реалиях высшей школы проблема качества обучения и подготовки специалиста напрямую связана с унификацией общих методических установок по разработке фонда оценочных средств, единых для определенных предметных областей. В рамках конструирования основной профессиональной образовательной программы (ОпОп) по направлению подготовки 48.03.01 Теология мы попытались обобщить существующие подходы к инструментам оценки сформированно-сти компетенций обучающихся, предложить свое видение разрешения вопроса сопряжения формируемых компетенций с оценочными средствами.

Анализ основных положений Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 48.03.01 Теология (ФГОС ВО 3++ 48.03.01 от 25.08.2020, Приказ № 1110) показал, что разработка ОПОП должна осуществляется с учетом ситуации на рынке труда, мнения работодателей и профессиональных стандартов. В рамках разработки ОПОП мы ориентировались на профессиональные стандарты, соотнесённые с ФГОС ВО по направлению подготовки 48.03.01 Теология: 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв.

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н) (с изменениями и дополнениями от 05.08.2016). Направленностью ОПОП - «Православная теология», областью знания - «Вероучение Церкви», профессиональной деятельностью выпускников -01 «Образование и наука» (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного образования; научных исследований) и с учётом задач профессиональной деятельности - педагогической, просветительской и научно-исследовательской, к решению которых Миссионерский институт готовит выпускников [4].

Несмотря на широкий спектр профессиональной деятельности выпускника-теолога результаты образования даются ФГОС 3++ в формулировках компетенций, т.е. способность применять полученные знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной профессиональной деятельности.

Отметим, что ФГОС 3++ предлагает общие для уровня бакалавриата универсальные компетенции, в качестве обязательных общепрофессиональные компетенции, а профессиональные компетенции устанавливаются организацией самостоятельно. Вводятся индикаторы достижения компетенций, которые должны быть связаны с профстандартом.

Индикаторы компетенций являются обобщенными характеристиками, уточняющими и раскрывающими формулировку компетенции в виде конкретных действий, выполняемых выпускником, освоившим данную компетенцию. Индикаторы достижения компетенций должны быть измеряемы с помощью средств, доступных в образовательном процессе, и являются основой для разработки оценочных средств промежуточной и государственной итоговой аттестации. Чтобы индикаторы не теряли эффективность в качестве критериев контроля степени освоения компетенций, необходима также постоянная обратная связь образовательной организации с работодателями. Поскольку, при оценивании квалификации работника, работодатель ориентируется в большей степени на трудовые действия, которые работник должен выполнять в рамках трудовых функций, индикаторы должны позволять оценить практические навыки студента.

Одна из актуальных задач разработчиков образовательных программ состоит в соотнесении индикаторов и дескрипторов компетенций.

Дескрипторы - это общие формулировки, описывающие характеристики и контекст обученно-сти, ожидаемой на каждом уровне. Они образуют оценочную шкалу, помогающую преподавателям формировать ожидания относительно студентов, и позволяют обеспечить эквивалентность и согласованность стандартов в предметных областях.

В структуре основной профессиональной образовательной программы фонды оценочных средств являются значимым элементом, посколь-

ку являются основным элементом контроля качества образования.

Традиционно фонды оценочных представляются в рабочих программа учебных дисциплин. Работая над содержанием рабочей программы дисциплин, мы пришли к выводу о необходимости разделять ФОСы на две основных части:

- открытая часть (задания находятся в рабочей программе дисциплин, студенты имеют возможность заранее познакомиться с их содержанием. Например, задания к устному и письменному контролю, вопросы к собеседованию, требования к проверке конспектов лекций, вопросы к семинарским занятиям и лабораторным работам, контрольные работы, примерные вопросы к зачету/ экзамену);

- закрытая часть (вопросы и задания, которые предлагает преподаватель в ходе текущей и промежуточной аттестации, содержание которых студентам не доступно. Например, задания для работы в малых группах, тесты по темам, терминологические диктанты, профессиональные задачи и т.д.).

При этом необходимо помнить об общих требованиях к ФОСам. Например: фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации должны включать: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Пример разработки фонда оценочных покажем на дисциплине «Религиозное образования и катехизация на приходе». Указанная дисциплина входит в состав модуля «Образование в свете святоотеческой традиции», формируемым участниками образовательного процесса.

Цель дисциплины: формирование универсальных, профессиональных компетенций и навыков в процессе изучения проблем, технологий и форм организации религиозного образования и катехизации на уровне прихода и благочиния.

Дисциплина «Образование и катехизация на приходе» является основой для дальнейшего изучения дисциплин обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений, способствует планомерной подготовке студента-теолога к прохождению практики по профилю профессиональной деятельности (просветительская).

«Образование и катехизация на приходе» -дисциплина, определяющая профессиональную подготовку будущих теологов. Процесс освоения указанного курса предполагает формирование базовых педагогических, общеметодических (дидак-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

тических) знаний и умений, а также знаний, связанных с теорией и практикой осуществления воспитательного процесса в свете православного педагогического мышления.

В рабочей программе студентам предлагается спектр учебных занятий, оценочных средств, отчетной документации, которая, с одной стороны -позволяет выстроить логику курса, а с другой -проверить уровень формирования компетенций, закрепленных за данной дисциплиной.

В свою очередь в закрытой части фондов оценочных средств мы предлагаем вопросы

и задания, которые направленны на практическое применение полученных знаний, актуализацию пройденного материала и создания ситуации успеха на семинарских и лабораторных работах.

В таблице 1 мы показали примерный спектр заданий, которые студенты получают непосредственно от преподавателя в ходе занятий. Задания позволяют оценить уровень владения теоретическим материалом, возможности применять его на практике в ходе профессиональной деятельности.

Таблица 1. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тема

Оценочное средство

Формы текущего контроля успеваемости

Технология разработки модели деятельности в области религиозного образования и катехизации в благочинии

Лабораторная работа: «Технология разработки модели деятельности в области религиозного образования и катехизации в благочинии» ЗАДАНИЯ:

1. С учетом предложенного теоретического материала оценки качества катехизаторской работы в благочинии предложите свой вариант показателей и обоснуйте их целесообразность.

2. Какие формы контроля за качеством религиозного образования и катехизации на приходе, в благочинии предусмотрены локальными актами епархии (митрополии)? Насколько они эффективны для вашего прихода, благочиния? Сформулируйте предложения по повышению эффективности контроля на вашем приходе, благочинии.

3. Предположите, что необходимо усовершенствовать в системе религиозного образования и катехизации в вашем благочинии.

4. В чем состоит назначение и какова структура системы менеджмента качества образования, в том числе религиозного и катехизаторской работы на приходах?

5. Назовите 5 факторов, которые, на ваш взгляд, в наибольшей мере, влияют на качество катехизаторско-просветительской работы в благочинии,

и установите ранг (от 1 до 5) их важности. Обоснуйте свой выбор.

Отчет о лабораторной работе

Ранг важности Наименование показателей

Содержание и методика ведения предкрещаль-ной катехизации на приходе, просветительских бесед в иных учреждениях

Задание для самостоятельной работы: составить социальный портрет целевой аудитории

катехизических бесед, исходя из особенностей прихода каждого обучающегося.

Семинарское занятие «Содержание и методика ведения предкрещальной катехизации на приходе, просветительских бесед в иных учреждениях». ЗАДАНИЕ:

1. Подготовьте возможные варианты проведения огласительных бесед. Продумайте аудио и визуальный материал. Как должна быть оформлена аудитория, хронометраж беседы.

Подготовка к семинарскому занятию, участие в дискуссиях

Таким образом, наличие открытой и закрытой части фонда оценочных средств по дисциплине позволяет объективно посмотреть на уровень знаний, выявить проблемные аспекты самостоятельного изучения студентами учебного материала, обеспечить психологический комфорт на учебных занятиях.

Подобный подход используется нами для промежуточной аттестации. Студентам предлага-

ются в рабочей программе примерные вопросы и задания для подготовки к зачету или экзамену. Непосредственно вопросы к зачету (зачет в форме собеседования) формулируется нами с учетом компетентностно-ориентированного подхода, направленных на выявление умения решать профессиональные задачи. В качестве примера представим несколько вопросов к собеседованию: «Чем продиктовано введение должности по-

мощника благочинного по образованию и катехизации в церковно-практическую деятельность? Является ли должность помощника благочинного по образованию и катезации управленческой? Чем управляет помощник? Понятия «управление» и «менеджмент» равносильные? Можно ли назвать помощника благочинного по образованию и катехизации менеджером? Назовите основной функционал помощника благочинного по образованию и катехизации. Раскройте его содержание и значение» и другие.

Особо стоит сказать о фондах оценочных средств государственной итоговой аттестации. Содержание фондов оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации: титульный лист; программа госэкзамена; образец экзаменационного билета; шкала оценки за устный ответ на экзамене; методические рекомендации и требования к написанию выпускной квалификационной работы; макет отзыва о сформированных компетенциях выпускника руководителя квалификационной работы; макет отзыва руководителя о выпускной квалификационной работе; макет отзыва рецензента о выпускной квалификационной работе; оценочная матрица выпускной квалификационной работы членами ГАК; экспертное заключение на ФОС ГИА. Следует отметить, что все фонды оценочных средств итоговой аттестации должны содержать элементы оценки компетентностно-ориентированных результатов обучения, так, например, экзаменационный билет включает в себя практико-ориентированные междисциплинарные кейс задачи для оценки умений и навыков, а оценочный лист для членов ГАК при защите квалификационной работы отражает оценку сформированных компетенций задаваемых образовательным стандартом. При этом надо помнить, что вопросы государственного экзамена не должны дублировать вопросы отдельных дисциплин, это должны быть комплексные, проблемные вопросы, отвечая на которые студент-теолог смог бы продемонстрировать глубокое знание теоретического материала, эрудицию, общую культуру, конфессиональную включенность. Разработанная в Миссионерском институте модель государственного экзамена включает наиболее значимые вопросы по дисциплинам обязательной части и части, формируемой институтом самостоятельно [2].

Ответы экзаменующихся на все поставленные вопросы заслушиваются членами государственной аттестационной комиссии, каждый из которых выставляет частные оценки по отдельным вопросам экзамена и итоговую оценку, являющуюся результирующей по всем вопросам. Оценка знаний обучаемого, уровня сформированности компетенций по результатам экзамена выводится по частным оценкам членов комиссии. В случае равного количества голосов мнение председателя является решающим.

При оценке уровня сформированности компетенций у студента на государственном экзамене необходимо иметь в виду следующие критерии:

- уровень готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области: 01 Образование и наука (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного образования; научных исследований);

- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного программами учебных дисциплин (модулей) образовательной программы;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые и нестандартные задачи профессиональной деятельности, а также способности презентовать освоенные трудовые действия; умение применять теоретические знания для анализа конкретных церковно-практических ситуаций и решения прикладных проблем;

- общий (культурный) и специальный (профессиональный, богословский) язык ответа; уровень информационной и коммуникативной культуры. Знания обучающихся на экзамене, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Процедура оценивания сформированности компетенций при ГИА предполагает частичное делегирование полномочий руководителю ВКР, рецензенту и проводится на различных этапах государственной итоговой аттестации [2].

Предлагаемы методические комментарии к составлению фонда оценочных средств в рамках основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 48.03.01 Теология не исчерпывают всю проблематику, но акцентирую внимание на вопросах ориентации ФО-Сов на практическую подготовку теологов, объективность оценивания уровня сформированности компетенций, актуализации креативных способностей преподавателя.

Литература

1. Бычкова О.И., Дулатова З.А. О средствах оценки сформированности компетенций у студентов // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sredstvah-otsenki-sformirovannocti-kompetentsiy-u-studentov (дата обращения: 21.11.2021).

2. Дьчкова Н.А., Квасников С.В., Митрофанова М.В, Парамонов И.Ф. Выпускная квалификационная работа студента-теолога: учебно-методическое пособие по написанию и подготовке к защите выпускной квалификационной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 48.03.01 Теология (программа бакалавриата)/ Н.А. Дьячкова, С.В. Квасников, М.В. Митрофанова, И.Ф. Парамонов. - Екатеринбург: Миссионерский институт, 2022. - 99 с.

сз о со -а

А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

3. Измерение и оценка сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата, магистратуры, специалитета: коллективная монография / под.науч. ред.д.п.н. И.Ю. Тархановой - Ярославль.: РИО ЯГПУ, 2018. - 383 с.

4. Парамонов И.Ф., Дьячкова Н.А. Квасников С.В., Филиппова О.Н., Шамарин Я.В. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология, направленность (профиль) - «Православная теология» (ФГОС 3++)/ И.Ф. Парамонов, Н.А. Дьячкова, С.В. Квасников, О.Н. Филиппова, Я.В. Шамарин; под ред. Н.А. Дьячковой. - Екатеринбург: Миссионерский институт, 2022. - 102 с.

5. Парамонов И.Ф., Парамонова А.Е. Внутренняя стратегия конфессионального вуза по организации системы контроля качества образования// И.Ф. Парамонов, А.Е. Парамонова/ Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума Наука и инновации - современные концепции (г. Москва, 12 марта 2020 г.). / отв. ред. Д.Р. Хисма-туллин. - Москва: Издательство Инфинити, 2020. - 118 с. - С. 29-36.

6. Парамонов И.Ф., Парамонова А.Е. Модель государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 48.03.01 «Теология», уровень бакалавриата/ И.Ф. Парамонов, А.Е. Парамо-нова//Теология в научно-образовательном пространстве: религия, культура, просвещение. Сборник статей региональной конференции (Екатеринбург, 24-25 октября 2019 г.). - Екатеринбург: Миссионерский институт, 2019. - 369 с. - С. 234-241.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE DEVELOPMENT

OF EVALUATION FUNDS IN THE FIELD OF TRAINING

48.03.01 THEOLOGY

Paramonov I.F., Paramonova A.E.

Missionary Institute

The article presents the experience of developing evaluation tools

taking into account the specifics of the preparation of bachelor the-

ologians. For the objectivity of assessing the level of competence in the studied disciplines, students are offered two parts of assessment tools - open and closed. Theological education, expanding the boundaries of its presence in the academic environment, is trying to fit into the modern realities of the pedagogical practice of organizing the educational process. The experience of introducing into pedagogical practice the main mechanisms for the formation of evaluation tools in the field of training 48.03.01 Theology, allowed us to qualitatively change the approach to the organization of the educational process. The presented material can assist teachers in updating work programs in theological disciplines.

Keywords: methodological aspects, fund of evaluation tools, theological education, formation of competencies, descriptors, indicators, federal state standard in the field of training 48.03.01 Theology

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. Bychkova O.I., Dulatova Z.A. On the means of assessing the formation of competencies in students // Siberian Pedagogical Journal. 2016. No.4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sredstvah-otsenki-sformirovannocti-kompetentsiy-u-studentov (accessed: 11/21/2021).

2. Dyachkova N.A., Kvasnikov S.V., Mitrofanova M.V., Paramonov I.F. Final qualification work of a theologian student: an educational and methodological guide for writing and preparing for the defense of the final qualification work of students studying in the field of training 48.03.01 Theology (bachelor's degree program)/ N.A. Dyachkova, S.V. Kvasnikov, M.V. Mitrofanova, I.F. Paramonov. - Yekaterinburg: Missionary Institute, 2022. -99 p.

3. Measurement and evaluation of the formation of universal competencies of students in the development of educational programs of bachelor's, master's, specialty: collective monograph / under the scientific editorship of Doctor of Pedagogical Sciences I.Y. Tarkhanova - Yaroslavl.: RIO YAGPU, 2018. - 383 p.

4. Paramonov I.F., Dyachkova N.A. Kvasnikov S.V., Filippo-va O.N., Shamarin Ya.V. The main professional educational program of higher education is the bachelor's degree program in the field of training 48.03.01 Theology, orientation (profile) - "Orthodox theology" (FGOS 3++)/ I.F. Paramonov, N.A.. Dyachkova, S.V. Kvasnikov, O.N. Filippova, Ya.V. Shamarin; edited by N.A. Dyachkova. - Yekaterinburg: Missionary Institute, 2022. -102 p.

5. Paramonov I.F., Paramonova A.E. Internal strategy of a confessional university for the organization of a quality control system of education// I.F. Paramonov, A.E. Paramonova/ Collection of scientific articles on the results of the International Scientific Forum Science and Innovation - modern concepts (Moscow, March 12, 2020). / ed. D.R. Hismatullin. - Moscow: Infiniti Publishing House, 2020. - 118 p. - pp. 29-36.

6. Paramonov I.F., Paramonova A.E. Model of the state final certification in the field of training 48.03.01 "Theology", bachelor's degree level/ I.F. Paramonov, A.E. Paramonova//Theology in the scientific and educational space: religion, culture, enlightenment. Collection of articles of the regional conference (Yekaterinburg, October 24-25, 2019). - Yekaterinburg: Missionary Institute, 2019. - 369 p. - pp. 234-241.

о с

u

CM CO

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.