ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
МЕТОД ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАПРАВЛЕНИИ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Жураев А.Р. Email: [email protected]
Жураев Акмал Раззокович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается использование технических средств обучения в эффективной организации образовательного процесса в направлении «технологическое образование». Курс показывает правильный выбор технических средств для учителя, ученика и тренинга. Представлены теоретические аспекты использования текстовых и вспомогательных средств, а также технических средств в учебном процессе, использование более наглядных и реалистичных средств в практических занятиях. Обсуждаются типы учебных инструментов и их содержание.
Ключевые слова: учебные пособия, текстовые пособия, наглядные пособия, аудиовизуальные пособия, вспомогательные устройства, модельные пособия, настоящие пособия.
THE METHOD OF EFFECTIVE USE OF TECHNICAL TOOLS IN THE ORGANIZATION OF THE TRAINING PROCESS IN THE DIRECTION «TECHNOLOGICAL EDUCATION» Juraev A.R.
Juraev Akmal Razzokovich - Candidate of Pedagogical Science, Docent, DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATION, FACULTY OF PEDAGOGY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the use of technical teaching aids in the effective organization of the educational process in the direction «technological education». The course shows the correct choice of technical means for teacher, student and training. The theoretical aspects of the use of textual and auxiliary means and technical means in the educational process, the use of more visual and realistic means in practical exercises are presented. The types of training tools and their content are discussed.
Keywords: study guides, text guides, visual guides, audiovisual guides, assistive devices, model guides, real guides.
УДК 377.091.33
Качество и эффективность процесса обучения в направлениях технологического образования в основном обеспечиваются образовательными инструментами. Образовательные инструменты - это любые средства массовой информации, которые предоставляют знания, которые необходимо преподавать и изучать.
С точки зрения использования образовательных средств можно выделить следующие 3 части: для учителя; для студента; для тренинга.
Учителю желательно выбрать следующие учебные инструменты: 1. Для учителя - учебные пособия, методические рекомендации, методические разработки, учебные планы, планы уроков, тексты лекций.
2. Студенту - учебник, пособие, таблицы, раздаточные материалы, карты процессов, карты типовых ошибок, листы заданий.
3. К уроку - плакаты, макеты, макеты, оборудование, аудиовизуальные средства, технические средства, реальные средства.
В некоторых случаях инструмент обучения, предназначенный для учащегося, требуется как для преподавателя, так и для учащегося [1 - 23].
Выбранный способ, форма и инструменты должны дополнять друг друга. Кроме того, по характеристикам обучающие средства можно разделить на 3 типа: печатные, технические и реальные средства.
Есть шесть типов учебных инструментов: текстовые инструменты; наглядные пособия; аудиовизуальные средства; вспомогательные (оборудование) средства; модельные инструменты; настоящие инструменты. ТЕКСТОВЫЕ
Для сбора и обработки данных:
- учебные планы;
- специальная литература (учебник);
- тексты лекций;
- раздаточный материал;
- экзамен и контрольные списки. С ИЗОБРАЖЕНИЕМ Чтобы создать обзор:
- фото;
- эскизы, чертежи, схемы;
- изображения, таблицы, символы;
- плакаты.
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ
Создать представление о процессах и рабочих механизмах через изображение и звук:
- видеофильмы;
- компакт-диски;
- аудиокассеты;
- материалы Power Point;
- Электронные учебники. ВСПОМОГОТЕЛЬНЫЕ (ОБОРУДОВАНИЕ) Чтобы писать и сохранять изображения и текст:
- доски (меловая, белая, магнитная);
- доска видеопроектор;
- видеопроектор экранный диапроектор;
- компьютер;
- флипчарт;
- магнитофон;
- видеозаписи телевидения.
МОДЕЛЬНЫЕ
Получить представление о нем через модель изучаемого объекта:
- модели;
- макеты;
- тренажеры;
- муляжи. НАСТОЯЩИЕ
Изучаемые объекты призваны создать правдивую картину:
- оборудование;
- токарные станки;
- полуфабрикаты и готовые изделия;
- сырье.
В теоретическом курсе технологического образования преподаватели в основном используют учебные и вспомогательные средства, такие как учебники и раздаточные материалы, а также технические средства.
На практических занятиях они используют более наглядные и реалистичные инструменты: эскизы, рисунки, инструменты. Звук и звук (аудио), а также аудиовизуальные инструменты, формирующие визуальные представления, создают исчерпывающую реалистичную картину процессов и задач.
Вспомогательные инструменты, с другой стороны, позволяют записывать и сохранять изображения и текст. Это доска, флипчарт, доска, диапроектор, видеопроектор.
Реальные вещи, относящиеся к области работы, то есть продукты, инструменты и т.д., могут использоваться в качестве обучающего инструмента, если они выполняют дидактическую функцию во время урока.
Делается вывод о том, что при использовании образовательных инструментов важно выбирать их в соответствии с конкретной целью, целевой группой, конкретной областью и методами. Кроме того, педагог должен уметь использовать обучающие и наглядные пособия и использовать их надлежащим образом и рационально. Должен уметь решать технические проблемы, возникающие при использовании технических средств.
Список литературы /References
1. Zhuraev A.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers // Eastern European Scientific Journal, 1, 2019. Pp. 432-435.
2. Zhuraev A.R. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, №7
(7), 2019. Pp. 35-40.
3. Zhuraev A.R. Types of education and importance of ensuring the coherence of education content in terms of subject // Science and world №7 (35) 2016, pp.67-69.
4. Zhuraev A.R. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world, № 7 (35) , 2016. Pp. 70-71.
5. Zhuraev A.R., Yuldashev Kh.D. Application methodology for online laboratories at teaching metal-processing methods // The Way of Science, №6 (40), 2017. Pp. 67-69.
6. Жураев А.Р., Аслонова М.С., Бахранова У.И.Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018, С. 23-25.
7. Жураев А.Р., Рауфова Н.Р. Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "Технология и дизайн" // Асаdemy. № 6 (33), 2018. С. 79-80.
8. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки, 30:6 (2018), C. 88-89.
9. Жураев А.Р., Махсудова М.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 26.
10. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.
11. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. 9:3 (2020). Pp. 2552-2155.
12. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science. 2020, Vol. 51. № 2-2. Pp. 65-68.
13. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые ХХ! века, 2018. Т. 47. № 12. С. 34-35.
14. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педаго-гической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016, № 8 (112). С. 977-978.
15. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 978-979.
16.Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 588-590.
17.Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 590-592.
18. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Organizing educational activities based on interactive methods on mathematics subject // Journal of Global Research in Mathematical Archives, 6 (2019). № 10. Pp. 43-45.
19. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 56:9 (2013). С. 383-385.
20. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения а развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.
21. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.
22. Сайфуллаева Д.А., Тошпулатова М.Б. Предпосылки машинного проектирования и разверток деталей одежды с использованием ЭВМ // Наука, техника и образование, 2016. № 2. С. 72-75.
23. Sayfullayeva D.A. Innovative and Individual Approach in Professional and Vocational Training of Young People with Disabilities // Eastern European Scientific Journal. 6, 2017. Part I. Pp. 154-157.