Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
126
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МУЛЬТИМЕДИА / ГРАФИКА / COMPUTER TECHNOLOGY / HARDWARE / DIDACTIC TOOLS / SOFTWARE / MULTIMEDIA / GRAPHICS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Расулова Зилола Дурдимуротовна, Содикова Азиза Хайитовна

Определены технические пути эффективного усвоения студентами новых знаний за счет использования компьютерных технологий в процессе технологического обучения. С помощью компьютерных технологий они получают знания, навыки и компетенции, которые позволяют им развивать свои личные качества, а также стремиться к самостоятельному обучению. Целью данной статьи является развитие у студентов компьютерных навыков и технической независимости от механического обучения. Представлены проблемы систематического исследования задачи компьютеризации технологического обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Расулова Зилола Дурдимуротовна, Содикова Азиза Хайитовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSSIBILITIES OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES IN TECHNOLOGICAL EDUCATION

The technical ways of effective assimilation of new knowledge by the students through the use of computer technologies in the process of technological education are determined. Using the computer technology, they develop knowledge, skills and competencies that allow them to develop their personal qualities, as well as strive for self-study. The aim of this article is to develop students' computer skills and technical independence from mechanical learning. The problems of systematic research of the problem of computerization of technological learning are presented.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Расулова З.Д.1, Содикова А.Х.2 Email: [email protected]

1Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант; 2Содикова Азиза Хайитовна - ассистент, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: определены технические пути эффективного усвоения студентами новых знаний за счет использования компьютерных технологий в процессе технологического обучения. С помощью компьютерных технологий они получают знания, навыки и компетенции, которые позволяют им развивать свои личные качества, а также стремиться к самостоятельному обучению. Целью данной статьи является развитие у студентов компьютерных навыков и технической независимости от механического обучения. Представлены проблемы систематического исследования задачи компьютеризации технологического обучения.

Ключевые слова: компьютерные технологии, техническое обеспечение, дидактические инструменты, программное обеспечение, мультимедиа, графика.

POSSIBILITIES OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES IN TECHNOLOGICAL EDUCATION Rasulova Z.D.1, Sodikova A.Kh.2

1Rasulova Zilola Durdimurotovna - PhD Student;

2Sodikova Aziza Khayitovna - Assistant, DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATION, FACULTY OF PEDAGOGY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the technical ways of effective assimilation of new knowledge by the students through the use of computer technologies in the process of technological education are determined. Using the computer technology, they develop knowledge, skills and competencies that allow them to develop their personal qualities, as well as strive for self-study. The aim of this article is to develop students' computer skills and technical independence from mechanical learning. The problems of systematic research of the problem of computerization of technological learning are presented. Keywords: computer technology, hardware, didactic tools, software, multimedia, graphics.

УДК 37.02

Как известно, «Национальная программа обучения» определяет задачи по дальнейшему укреплению ресурсной, кадровой и информационной баз образовательных учреждений, обеспечению учебного процесса новыми учебно-методическими комплексами, передовыми педагогическими технологиями [1-23]. Поэтому важнейшим стратегическим направлением в образовании являются инновационные технологии этих учебных заведений. Выражая дух времени, одной из актуальных проблем является применение информационных технологий в учебном процессе средних школ, которое стремительно входит в практику всех сфер. Причины таких проблем в том, что технологии еще не отошли от принципа единообразия в процессе обучения. Поэтому в век технологий учитель технологического образования должен организовать обучение на основе востребованных сегодня информационных и

коммуникационных технологий и демократизировать образование на основе этого новаторского подхода.

Компьютерные технологии позволяют интегрировать учебный процесс, применять на практике психолого-педагогические разработки, позволяющие стремиться к самостоятельному получению новых знаний от механического обучения. Кроме того, компьютерные технологии могут помочь учащимся развивать личные качества.

Желательно организовывать учебные занятия по технике с использованием мультимедийных средств. Мультимедиа - это эффективный и многообещающий инструмент обучения, который предоставляет читателю более широкий спектр данных, чем традиционный источник информации, в наглядной и последовательной форме. Использовать не только текст, графику, диаграммы, но и звук, анимацию, видео и т.д. позволяет студентам последовательно выбирать типы информации в соответствии с их уровнем восприятия и логической изученности.

Процессы технологических уроков состоят из большего количества практических упражнений, в которых студенты видят и слышат каждый этап практического процесса, то есть последовательность каждой технологической операции, как с помощью визуального, звукового, так и анимационного характера и иметь возможность самостоятельно выступать. Целью предоставления такой учебной информации на основе мультимедиа является формирование у учащихся системы воображаемых образов, организация рационального и эффективного использования времени, а также развитие их восприятия, мышления и ряда личностных качеств. выполняет.

Существует четыре типа компьютерных обучающих программ: технические средства; дидактические инструменты; полезные инструменты; программного обеспечения.

Суть данной структуры заключается в том, что компьютеризация образования в этом плане - это разработка технологии уроков на основе новаторского подхода и создание электронного модуля разработанного урока. На основе созданного модуля, демонстрация уроков с помощью невербальных, компьютерных, проекторных, технологических, практических занятий создает у студентов новые знания и навыки, как теоретически, так и практически. появляются навыки самостоятельного исполнения.

Компьютеризация практических занятий по технологии - это система обучения, обеспечивающая полноту и непрерывность дидактической формы учебного процесса, которая отслеживает уровень знаний и обеспечивает повторяемость процесса обучения, а также деятельности по обработке информации, математическое и компьютерное визуальное имитационное моделирование и сервисные функции при реализации интерактивной обратной связи.

Образование - это работа (взаимодействие), которую учитель и ученик выполняют вместе. Взаимодействие ориентировано на компьютер. В системе «образование и компьютер» компьютер выполняет две разные функции. Во-первых, орудие труда. И учитель, и ученик достигают своей цели через компьютер. Во-вторых, компьютер действует как источник обучения. База данных, хранящаяся в памяти компьютера, отражает содержание изучаемой темы, а при ее создании - способ освоения этой темы.

В этой системе теоретические знания, практические навыки и компетенции, опыт творческой деятельности, отношения, сформированные с помощью программного обеспечения, являются предметом обучения - преподавания и учебной деятельности.

Под влиянием учителя и ученика знания переходят от неизученных к изученным. На основе проведенного анализа мы выделяем следующие задачи для систематического изучения проблемы компьютеризации технологии обучения в общем среднем образовании:

1. Исследование компьютеризации технологии обучения в общем среднем образовании как дидактико-методическая проблема.

2. Анализ компьютеризации образования как процесса.

3. Моделирование деятельности учебных субъектов при компьютеризации предмета технологии.

4. Разработка методов создания педагогического программного обеспечения по предмету технологии.

5. Изучить эффективность компьютерного обучения по предмету «Технология» в общем среднем образовании.

После того, как отмечены проблемы компьютеризации обучения технологиям в общем среднем образовании, возникает необходимость проанализировать каждую из них в отдельности, выявить их компоненты.

Одним словом, использование компьютерных технологий в технологическом процессе обучения позволяет ускорить этапы технологического процесса, развить студентов по всем параметрам, подготовить студентов к профессиональной жизни в информационном обществе.

Список литературы /References

1. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.

2. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. № 3, 2020. Pp. 2552-2155.

3. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science, 2020. Vol. 51. № 2-2. Pp. 65-68.

4. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12. С. 34-35.

5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д.Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016, № 8 (112). С. 977-978.

6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 978-979.

7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 588-590.

8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 590-592.

9. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Organizing educational activities based on interactive methods on mathematics subject // Journal of Global Research in Mathematical Archives. 6 (2019). № 10. Pp. 43-45.

10. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 56:9 (2013). С. 383-385.

11. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.

12. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.

13. Juraev A.R. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 7:6 (2019). Pp. 35-40.

14. Жураев А.Р., Аслонова М.С., Бахранова У.И.Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018, С. 23 - 25.

15. Жураев А.Р., Рауфова Н.Р. Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "Технология и дизайн" // Асаdemy. № 6 (33), 2018. С. 79 - 80.

16. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки. 30:6 (2018). C. 88-89.

17. Zhuraev АЛ. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world, 35:7 (2016), P. 70-71.

18. Жураев А.Р., Махсудова М.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 26.

19. Сайфуллаева Д.А., Тошпулатова М.Б. Предпосылки машинного проектирования и разверток деталей одежды с использованием ЭВМ // Наука, техника и образование. 2016. №2, С. 72-75.

20. Сайфуллаева Д.А. Методы математического описания контуров лекал швейных изделий, методи линейно-круговой аппроксимации // Молодой учёный, 2016. № 11, часть IV. С. 459-461.

21. Sayfullayeva D.A. Innovative and Individual Approach in Professional and Vocational Training of Young People with Disabilities // Eastern European Scientific Journal. Ausgabe 6, 2017. Part I. P. 154-157.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.