Научная статья на тему 'Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания'

Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
939
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕР / ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ / ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каххоров Сиддик Каххорович, Расулова Зилола Дурдимуротовна

В этой статье обсуждается важность компьютерных технологий в образовании. Показаны способы формирования творческих способностей учащихся на основе компьютерных технологий обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ Каххоров С.К.1, Расулова З.Д.2

1Каххоров Сиддик Каххорович - профессор, кафедра физики;

2Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье обсуждается важность компьютерных технологий в образовании. Показаны способы формирования творческих способностей учащихся на основе компьютерных технологий обучения.

Ключевые слова: компьютер, преимущества компьютерного обучения, творческие навыки.

Как и во всех сферах нашего общества, в системе образования были проведены реформы, в которых внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, решение проблемы компьютеризации образования играют важную роль.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева от 30 июня 2017 года № ПК-5099 «О мерах по коренному улучшению условий для развития информационных технологий в стране», ускоренное внедрение информационных технологий в образовании, компьютеризация образовательного процесса становится одной из важных проблем.

Важность компьютеров в образовании несравнима. Он охватывает вопросы, начиная от административного управления системой образования до организации, управления, контроля; от организации изучения учебных предметов до организации проведение индивидуальных занятий студентов.

Преимуществ компьютерного обучения очень много: сокращается время, необходимое студентам для развития определенных навыков; количество выполняемых заданий увеличится; ускоряются темпы успеваемости учащихся; в результате требования активного контроля со стороны компьютера студент становится субъектом обучения; студенты будут иметь возможность моделировать и непосредственно демонстрировать процессы, которые трудно наблюдать и анализировать; можно будет обеспечить урок удаленными ресурсами, используя средства связи; общение с компьютерной техникой приобретает характер дидактической игры, таким образом, повышает мотивацию учащихся к учебной деятельности и так далее. Поэтому для решения проблемы компьютеризации образования во всех экономически развитых странах, а также в нашей стране ведутся исследования в различных областях.

Новые информационные технологии обучения - это не технология ученика -студента, это прежде всего технология учителя (педагога). Студент не изучает современные информационные технологии, но использует их программы в качестве технических средств обучения. Преподаватель (педагог) готовится к уроку с использованием современных технологий, организует урок, следит за знаниями учащихся и наивысшим уровнем компьютеризации в улучшении содержания образования является внедрение новых информационных технологий в учебный процесс. Факторы развития информационных технологий, компьютеризации и

информационного обеспечения образовательного процесса на основе компьютерных сетей заключаются в следующем: необходимо развивать обе области компьютеризации. Для этого необходимо создать «концепцию компьютеризации» на всех этапах системы непрерывного образования, основанную на положениях, принятых в этой области.

Компьютерные технологии развивают идеи программируемого обучения, открывая новые неиспользованные технологические возможности для образования, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения -это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством его реализации является компьютер, то есть:

- формирование информационных навыков у студентов, развитие коммуникативных способностей;

- подготовка человека к "информационному обществу";

- предоставление студентам достаточной информации в той степени, в которой они могут ее освоить;

- формирование у учеников - студентов навыки исследовательских и оптимальных принятия решений.

Компьютер - новый технико-дидактический инструмент для повышения профессиональной подготовки учеников-студентов, расширения и углубления их технического мышления, повышение их при формировании творческих знаний, навыков и умений [1].

Процесс развития у студентов творческих навыков на основе компьютерных технологий должен осуществляться в три этапа:

первый этап - основные творческие концепции учащихся формируются с помощью компьютерных программ обучения;

второй этап - графические навыки, необходимые в курсе, формируются с помощью компьютерных программ обучения и общения;

третий этап - творческие навыки формируются и развиваются на основе конкретных программ компьютерного обучения.

Одним словом, использование компьютерных технологий в учебном процессе решает проблему восстановления форм организации учебной деятельности студентов. Если наиболее распространенными формами организации познавательной деятельности в традиционных условиях обучения будут индивидуальные и фронтальные формы, обе они могут использоваться одновременно в контексте использования компьютерных технологий. В работах [2-11] изучаются результативность использования интерактивных методов в разных учебных занятиях.

Список литературы

1. Гуломов С.С. и др. Информационные системы и технологии: Учебник для студентов вузов/Под общей редакцией академика Гуломова С.С. Т.: "Шарк", 2000. 529 с.

2. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.

3. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education. International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. №. 3, 2020. Pp. 2552-2155.

4. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления. European science, 2020. Vol. 51, № 2-2, Pp. 65-68.

5. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения. Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12. С. 34-35.

6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д.Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий. Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.

7. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании. Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 978-979.

8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения. Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 588-590.

9. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода. Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 590-592.

10. Kakhkhorov S.K., Juraev Kh.O. Use of alternative energy sources at the natural sciences lessons. The Way of Science. 36:2 (2017). P. 148-150.

11. Kakhkhorov S.K., Juraev Kh.O. Use of Periodicity in Teaching Physics. Eastern European Scientific Journal, 2018. № 4. P. 35-39.

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ 5 - 8

КЛАССОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1 2 Бартык Б.М. , Овчинникова М.В.

1Бартык Богдана Михайловна - студент, кафедра теории языка и технологии обучения иностранным языкам;

2Овчинникова Мария Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английской филологии и переводоведения, факультет иностранных языков, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Орехово-Зуево

Аннотация: в данной статье мы рассматриваем один из способов повышения результативности обучения английскому языку учащихся 5-8 классов общеобразовательной школы. Этот способ - использование интегративного подхода. Интегративный подход позволяет обеспечить целостность, общность знаний учащихся, а также даёт возможность формировать мышление как системный процесс и научное знание. Проведен анализ заданий, имеющих интегративную направленность, в УМК, которые используются общеобразовательными школами в 5 - 8 классах. Интегративный подход подразумевает, в том числе, соприкосновение, заимствование материалов из разных наук и искусства, и в данной статье также приведены такие науки и виды искусства, которые можно интегрировать при обучении английскому языку. С помощью использования интегративного подхода на занятиях английским языком можно сделать процесс изучения языка и результативнее, и интереснее для учащихся, так как задания в ключе интегративного подхода повышают мотивацию и интерес к обучению не только по конкретному предмету, но и в целом. Ключевые слова: интегративный подход, УМК (учебно-методический комплект), межкультурная коммуникация, обучение, мотивация, лексика.

Английский язык как школьная дисциплина даёт много предпосылок, возможностей для использования интегративного подхода, так как изучать английский язык можно на примере того фактического материала, который уже известен учащемся на родном языке. Благодаря этому на английском языке можно изучать любой материал, который изучается на других уроках в средней школе: на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.