МЕСТО ИННОВАЦИЙ В РЕШЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ
ПРОБЛЕМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 2 Рахимов Ф.Б. , Шарипова М.Б.
1Рахимов Фаррух Болтаевич - старший преподаватель, цикл специальной подготовки факультета военного образования;
2Шарипова Махбуба Бахшиллоевна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется роль инновационного образования в решении проблем современного непрерывного образования.
Ключевые слова: инновация, идея, специалист, инструмент, технология, педагогический процесс.
Сегодня в системе образования страны ведутся исследования по совершенствованию системы образования, основанной на инновационных технологиях, укреплению ее национальной базы, приведению подготовки социально активных и квалифицированных конкурентоспособных кадров к мировым стандартам. Изменения качества и высокая эффективность образования зависят от их совместимости с требованиями мирового образования и от того, насколько практические навыки, приобретенные учителями в своей будущей работе, применяются на практике.
В результате качественных изменений в образовании и высокой эффективности, а также внедрения позитивных инноваций в этой области обеспечивается качество и эффективность образования и создается педагогический инновационный процесс.
Педагогические инновации - это процесс, который подготавливает будущих специалистов к работе в новых условиях, что является качественным изменением в образовании на основе предыдущих знаний и нового подхода к достижению высокой эффективности.
Творчество - самая основная и активная форма проявления качеств самостоятельного мышления в человеке. Несмотря на то, что тарифы, предоставляемые ему, существенно отличаются друг от друга, можно выделить некоторые общие аспекты этого, а именно: во-первых, качественную новизну продукта, полученного в результате творчества; во-вторых, что эти аспекты не существовали в первоначальных основах творчества; в-третьих, любая творческая деятельность определяется необходимостью интеллектуального исследования.
В постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» говорится: «Каждое высшее учебное заведение должно наладить тесное сотрудничество с ведущими научными и образовательными учреждениями мира, учебный процесс должен основываться на передовых педагогических технологиях, учебных планах и учебных планах». Высококвалифицированные преподаватели из зарубежных партнерских образовательных учреждений для широкого внедрения учебных материалов, учебно-педагогической деятельности, мастер-классов, учебных курсов и активное участие ученых ... »имеет первостепенное значение.
Инновации в сфере образования предполагают внедрение инноваций в организацию педагогического процесса, цель, содержание, методы и формы обучения. Инновационный процесс трансформируется в научную новизну или идею, социальную новизну, а также образовательную новизну через несколько этапов и набор инструментов. В этом случае внедрение инноваций рассматривается как результат инноваций, а инновационный процесс обычно понимается как развитие
следующих трех этапов: передача идей (открытие научных инноваций), практическая разработка идей и их реализация.
Эффективная реализация инновационной деятельности учителя зависит от ряда условий. Это включает в себя целенаправленное общение учителя, недискриминационное отношение к противоположным взглядам и готовность учить распознаванию рациональной ситуации в различных ситуациях. В результате у учителя будет всеобъемлющая тема, которая будет поддерживать его или ее знания и исследования. Темы (мотивы), такие как самоактивация, самосовершенствование, самопознание и творчество, играют важную роль в деятельности учителя. Это позволяет формировать творческий потенциал личности учителя. Важным условием инноваций является создание новой ситуации общения.
Педагог должен понимать, что инновационное образование - это способ воспитания хорошо развитого человека. «Готовые шаблоны» ему не подходят, важно постоянно повышать свой интеллектуальный уровень. Учитель, который избавляется от «сложностей» и психологических барьеров, готов стать полноправным участником инновационных изменений. Образовательные технологии - это руководство к достижению целей, поставленных образовательным учреждением. Это систематическая категория, направленная на дидактическое применение научных знаний, организацию образовательного процесса с использованием эмпирических инноваций учителей, мотивацию школьников и студентов. В зависимости от типа учебного заведения используются разные подходы к обучению.
Инновация в высшем образовании относится к системе, состоящей из нескольких компонентов. цели обучения; образовательный контент; учебные пособия по мотивации и обучению; участники процесса (студенты, преподаватели); результаты производительности. Технология включает в себя два взаимосвязанных компонента: Организация деятельности студента (студента). Управление учебным процессом. Следует отметить использование современных электронных средств (ИКТ) при анализе технологий обучения. Для оценки эффективности инноваций на высшем уровне принимаются во внимание следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический.
Среди факторов, препятствующих внедрению инноваций в образовательный процесс, можно выделить следующие: недостаточная оснащенность учебных заведений компьютерами и электронными средствами (в некоторых вузах нет стабильного Интернета, электронных учебников, практических и лабораторных работ). инструкции не достаточны); отсутствие у преподавателей навыков работы с ИКТ; равнодушие руководства образовательного учреждения к использованию инновационных технологий в образовательном процессе. Чтобы решить такие проблемы, необходимо переподготовить учителей, организовать семинары, видеоконференции, вебинары, мультимедийные занятия, воспитательную работу по использованию современных компьютерных технологий среди студентов. Современный учитель постоянно стремится к самообразованию, к возможностям воспитания и развития детей. Учитель должен иметь активное гражданство, развивать любовь к родине со своими учениками.
Список литературы
1. Маскамова М.А. Инновационные технологии управления. Монография. Т .: Связь, 2011.
2. Турдиева Г.С., Хотамова Д.К. Возможности программного обеспечения Dreamweaver для создания образовательных сайтов .// ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019г. № 5 (44) .стр. 89-92.
3. Турдиева Г.С. Набиева Д. Методы создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle // Международный научно-практический журнал «Теория и практика современной науки» №12 (30) 2017
4. Мухитдинова Н.М. Methods of organization of sports games in preschool institutions with children of different age groups// Scientific researches for development future International Conference 82-83с 2019 New York, USA.
5. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игрых// АКАДЕМИЯ научно- методический журнал. №5 (44). 2019 г. С. 92-93.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ
ПЛАТФОРМУ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE
1 2 Турдиева Г.С. , Сулайманова М.А.
1Турдиева Гавхар Саидовна - старший преподаватель, кафедра информационных технологий;
2Сулайманова Маржона Акбар кизи - студент, физико-математический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются методы организации электронных учебных ресурсов через платформу дистанционного обучения Moodle и их образовательная значимость в образовательном процессе.
Ключевые слова: ресурс, элемент, лекция,задание, платформа.
Исследования по внедрению дистанционного обучения, которое является одним из требований сегодняшнего дня, показывают, что использование электронных средств в системе дистанционного образования приобретает все большее значение. Реформы в сфере образования в нашей стране, процесс обновления, подготовка учителей является одной из актуальных задач сегодняшнего дня. Одним из наиболее удобных способов получения образования является организация дистанционного обучения образованных молодых людей в процессе создания для них возможностей. Поэтому развитие дистанционного обучения, его использование во всех формах обучения приведет к большим успехам в образовании.
Дистанционное обучение - это форма обучения по определенному предмету или области посредством дистанционной передачи и приема информации с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, которая обладает уникальными преимуществами по сравнению с традиционным образованием. , В то же время, это помогает обучать широкий круг людей. Благодаря развитию науки и техники, количество информации, которая должна быть предоставлена студентам, наконец, увеличивается. Предоставление этой информации учащимся с использованием традиционных методов и инструментов остается проблемой. Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее важных инструментов в процессе обучения студентов, и в этой области во всем мире достигнуты большие успехи. Примером этого является дистанционное обучение в системе MOODLE.
МооШе - это система управления на основе сайта, предназначенная для преподавателей, которые проводят онлайн-курсы.