3. Турдиева Г.С. Набиева Д. Методы создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle // Международный научно-практический журнал «Теория и практика современной науки» №12 (30) 2017
4. Мухитдинова Н.М. Methods of organization of sports games in preschool institutions with children of different age groups// Scientific researches for development future International Conference 82-83с 2019 New York, USA.
5. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игрых// АКАДЕМИЯ научно- методический журнал. №5 (44). 2019 г. С. 92-93.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ
ПЛАТФОРМУ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE
1 2 Турдиева Г.С. , Сулайманова М.А.
1Турдиева Гавхар Саидовна - старший преподаватель, кафедра информационных технологий;
2Сулайманова Маржона Акбар кизи - студент, физико-математический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются методы организации электронных учебных ресурсов через платформу дистанционного обучения Moodle и их образовательная значимость в образовательном процессе.
Ключевые слова: ресурс, элемент, лекция,задание, платформа.
Исследования по внедрению дистанционного обучения, которое является одним из требований сегодняшнего дня, показывают, что использование электронных средств в системе дистанционного образования приобретает все большее значение. Реформы в сфере образования в нашей стране, процесс обновления, подготовка учителей является одной из актуальных задач сегодняшнего дня. Одним из наиболее удобных способов получения образования является организация дистанционного обучения образованных молодых людей в процессе создания для них возможностей. Поэтому развитие дистанционного обучения, его использование во всех формах обучения приведет к большим успехам в образовании.
Дистанционное обучение - это форма обучения по определенному предмету или области посредством дистанционной передачи и приема информации с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, которая обладает уникальными преимуществами по сравнению с традиционным образованием. , В то же время, это помогает обучать широкий круг людей. Благодаря развитию науки и техники, количество информации, которая должна быть предоставлена студентам, наконец, увеличивается. Предоставление этой информации учащимся с использованием традиционных методов и инструментов остается проблемой. Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее важных инструментов в процессе обучения студентов, и в этой области во всем мире достигнуты большие успехи. Примером этого является дистанционное обучение в системе MOODLE.
Moodle - это система управления на основе сайта, предназначенная для преподавателей, которые проводят онлайн-курсы.
Moodle - это аббревиатура от модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды. Последняя версия Moodle доступна для скачивания на http://www.moodle.org. Moodle написан на языке программирования PHP, работает на основе SQL-базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др.). Moodle может работать с объектами SCO и соответствует стандарту SCORM. Поскольку архитектура Moodle является модульной, ее можно расширить с помощью дополнительных плагинов.
Преимущества электронного обучения:
- Наличие курса в любое время. С помощью электронных технологий курс можно использовать 24 часа в сутки, 7 недель, 365 дней, т.е. наличие принципа 24/7/365;
- Доступ к курсу из любой точки мира (при наличии Интернета). Большинство курсов не требуют высокоскоростного подключения к Интернету. Он также обеспечивает доступ через простой модем Dial-Up.
- широта предоставленной информации. Участники курса могут использовать различные электронные курсы и электронные библиотеки по всему миру для изучения материалов в процессе обучения.
- Быстрая доставка данных. В традиционном образовании основы учебного процесса взяты из книги. В результате научно-технического прогресса новости из ряда дисциплин обновляются ежедневно, статистика меняется, а информация в книге устареет. Надежная информация, полученная через Интернет, постоянно обновляется.
- Автоматизация учебного процесса. Процесс обучения контролируется автоматически, что означает, что учитель может проходить тесты одного и того же типа в целях контроля, автоматически контролировать и оценивать их с помощью компьютера.
- Мультимедийное образование. В то время как текстовая и графическая информация представлена на бумаге в традиционном образовании, в электронном обучении она обогащена анимацией, видео, звуком и цветом. Это позволяет студенту полностью овладеть информацией.
- Широта и объем преподаваемой информации. Из-за ограниченного времени, доступного в традиционном учебном процессе, основные части урока должны быть охвачены с точки зрения объема предоставленной информации. В электронном обучении эта проблема полностью решена и предоставляет доступ к некоторой дополнительной информации по предмету.
Полное использование Moodle в самом образовательном процессе также способствует организации образования. Во время лекций преподаватель читает лекцию с использованием простого метода презентации, презентации и видеопроектора. По мере развития информационных технологий необходимо предоставлять подробную информацию о новых технологиях при подготовке каждого отчета. Невозможно передать всю информацию, использованную студенту, и объяснить ее суть в 80 минутах лекций во время урока. Поэтому более эффективно организовать урок, используя разные методы изложения.
После создания курса вся информация, связанная с предметом, такая как нормативные документы, научная литература, размещение тем в модульной системе, задания, отражаются в курсе.
Следующие элементы и ресурсы могут быть добавлены в модульную систему:
Анкета, база данных, вики, внешний инструмент, глоссарий, задание, лекция, опрос, Package Scorm, семинар, тест, форум, чат, гипперссилка, книга, папка, страница, файл. Вы можете организовать тестовые вопросы в Moodle. Страница вопроса состоит из содержания вопроса, варианта ответа, комментария в разделе ответов, метки перехода для каждого варианта ответа. «ринита. В этом окне можно разместить шесть типов вопросов.
1. «В закрытой форме (множественный выбор)» Вопрос закрытой формы (множественный выбор) Учащийся выбирает один из предложенных вариантов ответа. У каждого варианта ответа есть комментарий и переход. Эти комментарии появятся после выбора студента.
2. «Верно / Неверно» (True, False) Учащийся выбирает один из двух ответов. Учащийся выбирает один из двух ответов. У каждого варианта ответа есть комментарий и отметка перехода.
3. «Короткий ответ» (Short answer) Учащийся может ввести слово или фразу вместо ответа.
4. «Числовой» (Числовой ответ) Это похоже на короткий ответ. Только студент должен поставить число вместо ответа. Ответы могут быть в диапазоне минимальной и максимальной видимости.
5. «Соответствующий ответ» В этом случае учащийся выбирает соответствующий ответ из списка ответов.
6. «Эссе» Учащийся может написать короткое эссе вместо ответа, которое может оценить учитель вручную.
После сложного процесса тестирования, задания являются одним из самых простых методов тестирования. Они включают в себя все элементы очень простого и гибкого метода оценки. Модуль дает студентам цифровое представление об оценке. Позволяет студентам загружать эссе, отправлять задания в виде электронных таблиц, презентаций, веб-страниц, фотографий или небольших видеоклипов или аудиозаписей. Для этого не требуется загружать ответ на задачу в виде файла, но вы можете выполнять задачу в автономном режиме (вне сайта) в реальной жизни. Или студенты могут представить задания в текстовом виде.
Задание является настолько необходимым инструментом, что это один из методов оценки, который открывает широкие возможности для ответов студентов. В системе Moodle есть 4 типа задач.
1. В формате файла: каждый студент имеет возможность загрузить 1 файл в любом формате в формате архива.
2. Текстовые задания: в этом случае студент получает задания в текстовой форме онлайн, а ответы оцениваются онлайн. Цены могут быть прокомментированы.
3. Несколько назначений формата файла. В этом методе студент может загрузить один или несколько файлов в систему в любом формате. Преподаватель предоставляет каждому ученику индивидуально или в форме учебного материала в целом, или в форме мнения. Чтобы подготовить задание, учитель должен иметь базу данных заданий, чтобы было легко подготовить все типы заданий.
Список литературы
1. Анисимов А.М. «Работа с системой дистанционного обучения Moodle» Харьков-2008.
2. Турдиева Г.С. Дидактические основы создания и применения электронных образовательных ресурсов с помощью информационно-коммуникационных средств в образовательном процессе // Международная научная конференция «Актуальные научные исследования современного мира» 2016 г. Выпуск 6 часть № 1.
3. Турдиева Г.С., Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle// Международном научно-практическом журнале «Теория и практика современной науки »№12(30), 2017.