2. Mirzaeva D.Sh., Kenjaeva Z.B., Rahmatova D.H. Innovative pedagogical systems and technologies for teaching and developing preschoolers // Проблемы педагогики Научно-методический журнал, № 2 (47), 2020. Стр. 28-30.
3. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. № 6(33), 2018. С. 91-92.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ "SMART EDUCATION" В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ Хамроева Н.К.
Хамроева Наргиза Комил кизи - преподаватель, кафедра биологии,
Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются способы использования возможностей
системы "SMARTEDUCATION" в преподавании биологии.
Ключевые слова: наблюдение, процесс, объект, эксперимент, диаграмма.
Гармоничное использование педагогических и информационных технологий определено в качестве важной задачи в нормативных документах, принятых для повышения эффективности учебного процесса в системе непрерывного образования. Для использования информационных технологий в преподавании естественных наук, в том числе биологии, необходимо учитывать особенности содержания биологических образований: работа с живыми объектами, наблюдение за жизненными процессами в них, эксперименты и т. Д. Информационные технологии, используемые в преподавании биологии, решают следующие задачи:
• образовательный: предоставляет студентам исчерпывающие знания основных и дополнительных материалов по предмету, основных понятий и их интерпретаций, различных таблиц, схем, экспериментов сложного научного и производственного характера;
• Ориентация учебной деятельности студентов: образовательные, моделирующие и управляющие программы, которые являются продуктами информационных технологий, а также работа с анимацией; эти программы включают в себя организацию и управление учебной деятельностью студентов, то есть направление студентов на глубокие и глубокие знания;
• визуализация: в отличие от других учебных пособий, анимация, являющаяся продуктом информационных технологий, изображает движущиеся и динамические биологические процессы, поэтому ее роль в процессе обучения уникальна;
• контроль: все формы биологии, образование: курс, курс проводит внеклассные мероприятия, внеклассные мероприятия, а также мониторинг и оценку знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися на всех этапах урока, обоснованности, регулярности, полноты, воспроизводимости контроля;
• Разработчик: в соответствии с уровнем сложности заданий в программах контроля знаний, навыков и умений учащихся: репродуктивный, продуктивный, частично исследовательский и творческий характер усиливает желание учащихся выполнять следующие этапы задач в соответствии с их знаниями, потребностями и интересами; создает почву и создает возможности для развития как личности;
В преподавании биологии могут использоваться: проведение выставок на основе содержания каждой темы, т.е. мультимедийных презентационных материалов; анимация биологических процессов; виртуальная лаборатория и практическая работа; виртуальный тур по производственным объектам;
50
смоделированные программы биологических процессов; образовательные программы биологических процессов; контрольные программы для мониторинга и оценки знаний студентов по темам; учебно-информационные сайты для самостоятельной учебы и работы студентов; дидактические игровые анимации; программа творческих заданий разного уровня сложности;
Smart education (Интеллектуальное образование) - это новая глобальная технология обучения, которая гибка и индивидуализирована в интерактивной виртуальной среде с использованием открытых информационных ресурсов. Его самая важная особенность заключается в том, что он внедряется во всем мире и создает возможности для каждого человека получать информацию и получать широкий спектр образования. Smart education в свою очередь, требует от своих участников обновления и интеграции всего процесса обучения, используемых методов и технологий. Сегодня ученик с глубокими знаниями в области информационных и коммуникационных технологий имеет возможность получить знания не только у учителя в классе, но и где угодно, из других источников знаний в Интернете. В то же время современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии образования меняют роль учителя в образовательном процессе. Smart education также меняются день ото дня. Теперь доступ к Интернету из любой точки мира, появление и ежедневное совершенствование мобильной связи, «умных» досок, «умных» экранов и других «умных» технических средств обучения еще больше расширяют возможности для активного обучения в среде интеллектуального образования.
Это, в свою очередь, создает потребность в активном, удобном и мобильном учебном контенте, который имеет много преимуществ по сравнению с книгами, а также источником знаний. Это также можно понять, сравнив объемы образовательного контента, размещенного в одной книге и в Интернете. Информация на веб-ресурсах, размещаемых в Интернете и увеличивающаяся день ото дня, час за часом, рациональное использование новых знаний, полное использование удобств и технических возможностей Интернета, стала актуальной задачей сегодня.
В учебном процессе SMART-технологии рассматриваются как средство передачи знаний студентам с использованием различных технических средств: смартфонов, планшетов и других подобных устройств, а также формирования интеллектуальной виртуальной учебной среды.
Smart-Education предполагает реализацию образовательного процесса посредством использования умных технологий. В будущем Smart-Education должна обеспечить доступ к глобальному информационному обществу для удовлетворения потребностей и интересов образования.
В образовательной практике школьников мобильные технологии могут использоваться в следующих областях: получение информации из интернет-энциклопедий; поиск необходимой информации; перевод слов или фраз через переводчика; визуализация информации; просмотр видео лекций; пройти онлайн-тестирование или ответить на анкету онлайн; проведение различных лабораторных работ и экспериментов. Примеры некоторых мобильных приложений, которые вам понадобятся для изучения науки:
С программой Molecules студенты могут получить новые знания о различных веществах. В приложении много молекулярных моделей. Полная информация о каждой молекуле и молекулярных структурах, веществах может быть найдена;
Приложение Анатомия 3D Pro. С помощью этой программы студенты попадают в организм человека. Программа описывает даже самые маленькие структуры в 3D со всеми деталями. Программа оснащена функцией быстрого поиска, предлагается интересная викторина для проверки ваших знаний.
Следующие программы могут быть использованы для создания интерактивных постеров и иллюстраций по любому предмету по каждому предмету:
51
«LearningApps», «Thinglink», «WiseMapping» - ментальные карты «Word It Out!» -кластеры облаков слов и другие. Перечисленные устройства можно установить с помощью приложения SMART tools.
Список литературы
1. Шахмурова Г., Рахматов Ю., Ходжаназаров О., Тогаева Г. Учебно-методический комплекс по модулю «Современные подходы и инновации в преподавании биологии». Ташкент, 2017.
2. Турдиева Г.С., Хотамова Д.К. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов./MCADEMY. Научно-методический журнал, 2019г. № 5 (44).стр. 89-92.
3. Турдиева Г.С. Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle// Международном научно-практическом журнале «Теория и практика современной науки »№12(30), 2017.
4. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ Расулова Л.Г.1, Расулова А.Г.2
1Расулова Лазиза Гайбуллоевна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет;
2Расулова Азиза Гайбуллоевна - преподаватель, Школа № 2, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются методы обучения, которые учитываются в процессе обучения геометрическим фигурам.
Ключевые слова: модель, число, геометрическая форма, количество, умственное развитие, сравнение.
В преподавании геометрии все инструменты обучения, необходимые для закрепления и контроля приобретенных знаний, навыков и компетенций, называются дидактической поддержкой урока.
Помимо учебников и печатных тетрадей, дидактические материалы включают наглядные пособия (модели геометрических фигур, рисунки геометрических фигур, плакаты с изображением разобранных геометрических фигур), раздаточные материалы (модели геометрических фигур или карточки с их описанием). , тесты, геометрические задачи карты) материалы для контроля (практическая работа, тесты, диктант, самостоятельная работа, планы уроков, информационные технологии, педагогические технологии). В целях повышения качества и эффективности учебного процесса по геометрическому материалу будет создан учебно-методический комплекс. В дополнение к учебникам и печатным тетрадям в этот набор входят карточки с математическими заданиями, руководства и инструкции для учителей и многое другое.
Роль демонстрации в начальном образовании заключается в развитии как абстрактного, так и конкретного мышления у учащихся. Кроме того, использование демонстраций активизирует студентов, стимулирует их внимание, позволяет им лучше усваивать изучаемый материал, создает хорошие условия для управления учебным процессом, экономит время.