Научная статья на тему 'Формирование знаний о геометрических фигурах'

Формирование знаний о геометрических фигурах Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
240
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
МОДЕЛЬ / ЧИСЛО / ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА / КОЛИЧЕСТВО / УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ / СРАВНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Расулова Лазиза Гайбуллоевна, Расулова Азиза Гайбуллоевна

В статье анализируются методы обучения, которые учитываются в процессе обучения геометрическим фигурам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование знаний о геометрических фигурах»

«LearningApps», «Thinglink», «WiseMapping» - ментальные карты «Word It Out!» -кластеры облаков слов и другие. Перечисленные устройства можно установить с помощью приложения SMART tools.

Список литературы

1. Шахмурова Г., Рахматов Ю., Ходжаназаров О., Тогаева Г. Учебно-методический комплекс по модулю «Современные подходы и инновации в преподавании биологии». Ташкент, 2017.

2. Турдиева Г.С., Хотамова Д.К. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов./MCADEMY. Научно-методический журнал, 2019г. № 5 (44).стр. 89-92.

3. Турдиева Г.С. Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodle// Международном научно-практическом журнале «Теория и практика современной науки »№12(30), 2017.

4. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ Расулова Л.Г.1, Расулова А.Г.2

1Расулова Лазиза Гайбуллоевна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет;

2Расулова Азиза Гайбуллоевна - преподаватель, Школа № 2, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методы обучения, которые учитываются в процессе обучения геометрическим фигурам.

Ключевые слова: модель, число, геометрическая форма, количество, умственное развитие, сравнение.

В преподавании геометрии все инструменты обучения, необходимые для закрепления и контроля приобретенных знаний, навыков и компетенций, называются дидактической поддержкой урока.

Помимо учебников и печатных тетрадей, дидактические материалы включают наглядные пособия (модели геометрических фигур, рисунки геометрических фигур, плакаты с изображением разобранных геометрических фигур), раздаточные материалы (модели геометрических фигур или карточки с их описанием). , тесты, геометрические задачи карты) материалы для контроля (практическая работа, тесты, диктант, самостоятельная работа, планы уроков, информационные технологии, педагогические технологии). В целях повышения качества и эффективности учебного процесса по геометрическому материалу будет создан учебно-методический комплекс. В дополнение к учебникам и печатным тетрадям в этот набор входят карточки с математическими заданиями, руководства и инструкции для учителей и многое другое.

Роль демонстрации в начальном образовании заключается в развитии как абстрактного, так и конкретного мышления у учащихся. Кроме того, использование демонстраций активизирует студентов, стимулирует их внимание, позволяет им лучше усваивать изучаемый материал, создает хорошие условия для управления учебным процессом, экономит время.

Следует отметить, что для правильного понимания формы объекта важно, чтобы учащиеся не только наблюдали модели фигур, чтобы развить способность абстрагировать формы объектов, но и самостоятельно создавали такие модели. Стоит процитировать мнение известного геометра Н. А. Извольского о том, что «прежде чем изучать геометрическое изображение, необходимо создать и реализовать это изображение». Для этих целей (на уроках трудового воспитания или математики) можно изначально использовать создание моделей геометрических фигур путем рисования по шаблону. Вы также можете создавать модели фигур, вырезая их из клетчатой бумаги, предварительно пометив точки (концы многоугольников). Модели геометрических фигур также можно изготовить, сложив лист бумаги. Например, лист бумаги (произвольной формы) следует сгибать вдоль трех пересекающихся прямых линий так, чтобы вторая и третья линии сгиба пересекались, а в других точках пересекались с первой линией сгиба. Результатом является треугольник. (Прямоугольники, пятиугольники и т. Д. Могут быть созданы аналогично.)

Использование моделей многоугольников позволяет понять, как называются многоугольники и почему, показывать и считать их стороны, углы и концы; служит основой для обнаружения некоторых из их свойств. С помощью моделей геометрических фигур можно выполнить ряд задач, связанных с распознаванием и дифференцированием геометрических фигур, их классификацией, созданием новых фигур (приложений) и узоров.

Модели геометрических фигур можно использовать в качестве счетного материала при исследовании десятичных чисел. Вы можете сосчитать сами фигуры и их элементы, то есть их стороны, углы и концы.

Практическая работа помогает студентам понять сложность отношений между теорией и практикой. Под практической работой в школе понимается самостоятельная работа, обычно выполняемая под руководством учителя, которая позволяет ученикам четко и глубоко освоить предмет, а также сформировать четкое представление об изучаемых предметах и событиях.

Когда на уроках математики используются интересные проблемы геометрии, процесс урока становится интересным, и в то же время учащиеся развивают логическое мышление и мышление, развивают навыки мышления и связывают свои знания с жизнью.

В начальной школе уроки математики включают небольшие математические диктовки. Желательно включать геометрический материал в эти диктовки. Это помогает закрепить полученные знания об элементах геометрии, запомнить и воплотить формы, запомнить свойства фигур.

Еще один способ закрепить и проверить полученные знания - тестирование. Геометрические тесты - это не набор вопросов, а набор конкретных заданий, предназначенных для проверки того, что и как хорошо ученик освоил в школьной программе.

Можно видеть, что учебные пособия служат источником информации (новых знаний), контроля, с учетом того, сколько знаний было освоено, и, наконец, организации самостоятельной индивидуальной работы студентов.

Преподавание геометрии в начальной школе имеет свои цели и задачи. Цель состоит в том, чтобы дать полную систему представлений о геометрических фигурах (точках, углах, прямых и изогнутых линиях, многоугольниках, кругах и окружностях), об их элементах, о фигурах и отношениях между их элементами, о некоторых их свойствах. Задача состоит в том, чтобы развить у студентов практические навыки измерения и живых геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов и без помощи этих инструментов.

Учебный геометрический материал основан на стандартных требованиях. Эффективное обучение геометрического материала требует дидактической поддержки. Это включает в себя наглядные пособия, раздаточные материалы и

53

материалы для контроля знаний. К ним относятся модели геометрических фигур, рисунки геометрических фигур, фрагментированные геометрические фигуры, иллюстрированные плакаты по обучению геометрическому материалу, карточки, тесты, дидактические игры на геометрическом материале, диктовки, тесты, карточки с практической работой, знания, навыки, умения. используется в контроле.

Учитывая задачи изучения геометрического материала, в учебном материале широко используются разнообразные учебные материалы. К ним относятся классные модели геометрических фигур из цветных карточек или плотной бумаги, фигурки, предметы различной формы, а также плакаты с изображением геометрических фигур, рисунки на доске, слайды. Кроме того, необходимы раздаточные материалы, такие как бумажные полоски с отдельными инструкциями, палочки разной длины, вырезанные из бумаги фигуры и их кусочки.

При изучении некоторых тем полезно подготовить ручные наглядные пособия для учащихся, такие как прямоугольные модели, модели многоугольников (включая прямоугольники и квадраты). и другие вещи. Набор измерительных инструментов для рисования на доске: линейка, чертежный компас должны быть в наличии в классе. У каждого учащегося должны быть такие инструменты: вооружение студентов навыками составления геометрических понятий, рисования и, конечно, измерения, методы обучения, используемые при изучении элементов геометрии, отвечают за развитие их мышления.

Список литературы

1. Bikbayeva N. U. va boshqalar "Boshlang'ich sinflarda matematika o'qitish metodikasi "-Toshkent.: O'qituvchi, 2007, 208 bet.

2. Абдуллаева М.И. Актуальные проблемы организации образовательного процесса/MCADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр 73-76.

3. Мирзаева Д.Ш., Нуриддинова В.Н., Жураева Д.У.Современные подходы к использованию инновационных образовательных технологий в повышении эффективности начального образования// ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр 87-90.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.