Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМ ОДНОКРАТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ С ВВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ'

МЕХАНИЗМ ОДНОКРАТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ С ВВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
217
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПТИМИЗАЦИЯ СВЕДЕНИЙ / ТАМОЖЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ / УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕХАНИЗМ ОДНОКРАТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ / ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / БАЗЫ ДАННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ / OPTIMIZING INFORMATION / CUSTOMS DOCUMENTS / PARTICIPANTS OF FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY / MECHANISM FOR A SINGLE SUBMISSION OF INFORMATION / CUSTOMS OPERATIONS / CUSTOMS AUTHORITIES / DATABASE OF CUSTOMS AUTHORITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сеничев Вадим Алексеевич, Шевцов Александр Владимирович

В статье обоснована необходимость оптимизации состава сведений таможенных документов, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности. Предложен механизм однократного представления сведений при совершении таможенных операций с товарами, ввозимыми на таможенную территорию. Оценены эффекты от использования предложенного механизма в деятельности таможенных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сеничев Вадим Алексеевич, Шевцов Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISM FOR SINGLE SUBMISSION OF INFORMATION WHEN PERFORMING CUSTOMS OPERATIONS WITH IMPORTED GOODS

The need to optimize the content of the customs documents submitted by participants of foreign economic activity has been substantiated in the article. The mechanism of a single submission of information when performing customs operations with goods imported into the customs territory is proposed. The effects of using the proposed mechanism in the activities of the customs authorities are evaluated.

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМ ОДНОКРАТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ С ВВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ»

технологии и средства таможенного контроля

technologies and means of customs control

В. А. Сеничев, А. В. Шевцов

механизм однократного представления сведений при совершении таможенных операций с ввозимыми товарами

В статье обоснована необходимость оптимизации состава сведений таможенных документов, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности. Предложен механизм однократного представления сведений при совершении таможенных операций с товарами, ввозимыми на таможенную территорию. Оценены эффекты от использования предложенного механизма в деятельности таможенных органов.

Ключевые слова: оптимизация сведений; таможенные документы; участники внешнеэкономической деятельности; механизм однократного представления сведений; таможенные операции; таможенные органы; базы данных таможенных органов.

V. A. Senichev, A. V. Shevtsov

mechanism for single submission of information WHEN performing customs operations with imported goods

The need to optimize the content of the customs documents submitted by participants of foreign economic activity has been substantiated in the article. The mechanism of a single submission of information when performing customs operations with goods imported into the customs territory is proposed. The effects of using the proposed mechanism in the activities of the customs authorities are evaluated.

Keywords: optimizing information; customs documents; participants of foreign economic activity; mechanism for a single submission of information; customs operations; customs authorities; database of customs authorities.

Одним из приоритетов деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС России) является превращение таможенного администрирования в быстрый и высокотехнологичный процесс, основанный на применении инновационных подходов и перспективных информационных технологий [1].

Информационные технологии позволяют, с одной стороны, обеспечить полноту и оперативность представления данных для таможенных целей, а с другой -сократить количество документов и сведений, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при совершении таможенных операций с товарами. Так создаются условия для внедрения в таможенную практику принципа однократного представления сведений участниками ВЭД.

Реализация рассматриваемого принципа предусмотрена «Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года», в которой учтены такие предложения бизнес-сообщества, как:

- однократность представления информации и применения форм государственного контроля;

- исключение дублирования данных [2].

Необходимость сокращения до оптимального объема сведений, представляемых при декларировании товаров, устранение дублирования данных, ранее уже представленных и проверенных таможенными органами, согласуется с Рекомендациями по практическому применению № 9 Специального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции [3].

В ряде научных исследований, в том числе в работах [4; 5; 6; 7], подчеркивается особое значение информационных технологий для совершенствования таможенного администрирования и повышения качества таможенных услуг, предлагаются инновационные подходы и механизмы повышения эффективности деятельности таможенных органов, основанные на активном применении информационных технологий. Вместе с тем механизмы однократного представления сведений участниками ВЭД при совершении таможенных операций разработаны в недостаточной степени.

В «Практическом руководстве по упрощению процедур торговли», разработанном Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) с участием Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), обозначен комплекс проблем представления сведений участниками ВЭД:

1) несоответствие требований различных правовых актов;

2) сложность формализации отдельных документов, представляемых вместе с декларацией;

3) необходимость представления в таможенные органы дублирующих документов и сведений на разных этапах таможенных операций.

Помимо указанных проблем, участники ВЭД сталкиваются с несоответствием бумажных документов и электронных сообщений международным стандартам и содержанием в них большего количества данных, чем требуется для таможенного контроля. При этом затраты времени и издержки на подготовку, подачу и проверку документов достаточно существенны. Поэтому в настоящее время возникает потребность как со стороны таможенных органов, так и участников ВЭД в оптимизации состава сведений, используемых на различных этапах совершения таможенных операций. Наиболее высоки данные потребности для таможенных операций с ввозимыми товарами, которые характеризуются большим количеством участников ВЭД и сложными технологиями таможенного контроля.

В целях оптимизации состава сведений таможенных документов, представляемых участниками ВЭД при совершении таможенных операций с ввозимыми товарами, авторы предлагают использовать механизм однократного представления сведений, показанный на рисунке.

Рассмотрим схему реализации предлагаемого механизма на каждом из этапов совершения таможенных операций: прибытие товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), таможенный транзит товаров по таможенной территории ЕАЭС, временное хранение и таможенное декларирование товаров [8].

Ввоз товаров и транспортных средств международной перевозки

Единая таможенная территория Евразийского экономического союза

Этапы совершения таможенных операций с ввозимыми товарами

Этап I.

Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС

Этап II.

Таможенный транзит товаров по таможенной территории ЕАЭС

Этап III.

Временное хранение товаров

Этап IV. Таможенное декларирование товаров

Сведения, представляемые участниками ВЭД на этапах I - IV

--существующий состав сведений таможенных документов;

------ предлагаемый состав сведений таможенных документов.

Рис. Механизм однократного представления сведений участниками внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций с ввозимыми товарами

Этап I. Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС. До прибытия товаров на таможенную территорию участники ВЭД представляют в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО) предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, и транспортных средствах международной перевозки (ТСМП).

При реализации предлагаемого механизма на рассматриваемом этапе целесообразно сохранить существующий состав сведений предварительной информации (показан на рисунке сплошной линией), поскольку он является достаточным для таможенных целей и не содержит избыточных сведений.

В зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товаров, целей осуществления государственного контроля в месте прибытия товаров (идентификация товаров, участников ВЭД, управление рисками и др.) в состав предварительной информации входят сведения о ТСМП (государственный регистрационный номер, страна регистрации и др.), стране отправления и стране назначения товаров, отправителе и получателе товаров, товарах (наименование, вес брутто или объем, код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД), стоимость, количество в дополнительных единицах измерения и др.), соблюдении запретов и ограничений, количестве грузовых мест.

Хранение предварительной информации вместе со сведениями о результатах государственного контроля ввезенных товаров и ТСМП в Центральной базе данных (ЦБД) ЕАИС ТО позволяет использовать такую информацию при реализации механизма однократного представления сведений на последующих этапах совершения таможенных операций в целях устранения дублирования сведений таможенных документов [9].

Этап II. Таможенный транзит товаров по таможенной территории ЕАЭС. Для перемещения товаров от таможенного органа отправления (в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС) до таможенного органа назначения (таможенного поста фактического контроля) правом ЕАЭС предусмотрено применение перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита. При помещении товаров под данную процедуру оформляется транзитная декларация (ТД) и представляются сопроводительные документы (транспортные, перевозочные, коммерческие, таможенные), на основе которых составлена ТД. В ТД указываются следующие сведения:

1) об отправителе и получателе товаров, декларанте, перевозчике;

2) о стране отправления и стране назначения товаров;

3) о транспортном средстве, на котором перевозятся товары;

4) о наименовании, количестве и стоимости товаров, об их коде по ТН ВЭД, весе брутто или объеме, количестве в дополнительных единицах измерения, количестве грузовых мест, пункте назначения;

5) о соблюдении запретов и ограничений;

6) о применении таможенной процедуры таможенного транзита [10].

Сведения под номерами 1-5 входят в состав предварительной информации,

поэтому их следует исключить из состава сведений ТД. Вместо рассматриваемых групп сведений достаточно указать в ТД сведения о номере регистрации предварительной информации в ЦБД ЕАИС ТО. Новыми сведениями ТД по сравнению с предварительной информацией являются сведения о применении таможенной процедуры таможенного транзита (сведения под номером 6), поэтому их необходимо сохранить в составе ТД.

Следовательно, при реализации механизма однократного представления сведений на этапе осуществления таможенного транзита товаров по таможенной территории ЕАЭС предлагаемый состав сведений ТД (показан на рисунке пунктирной линией) будет выглядеть следующим образом:

1) сведения о номере регистрации предварительной информации;

2) сведения о применении таможенной процедуры таможенного транзита.

Предложенный вариант ТД может использоваться таможенными органами отправления и назначения в целях осуществления контроля за перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и обмена сведениями о результатах соответствующего контроля на базе единого информационного ресурса, содержащего сведения о транзитных перевозках товаров, - автоматизированной системы контроля таможенного транзита (АС КТТ-2), с возможностью информационного взаимодействия с новой компьютеризированной транзитной системой Европейского союза (англ. New Computerised Transit System, сокращенно - NCTS) [11].

Этап III. Временное хранение товаров. До осуществления операций таможенного декларирования и выпуска товаров в соответствии с заявленной участником ВЭД таможенной процедурой правом ЕАЭС предусмотрена возможность нахождения товаров на складах временного хранения (СВХ). В настоящее время существует два варианта представления сведений участником ВЭД для помещения товаров на временное хранение:

1) представление сопроводительных документов, содержащих сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения;

2) представление электронного документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации.

При реализации механизма однократного представления сведений предпочтительным является второй вариант (показан на рисунке сплошной линией), поскольку он избавит участников ВЭД от представления сведений, которые загружены в ЦБД ЕАИС ТО в составе предварительной информации и могут использоваться для таможенных целей на этапе временного хранения.

В дополнение к предварительной информации в течение срока временного хранения владельцем СВХ формируется информация о месте нахождения товаров, факте регистрации сопроводительных документов, об их реквизитах и содержащихся в них сведениях. Соответствующая информация хранится в информационной системе владельца СВХ. Поэтому при осуществлении контроля за временным хранением товаров у таможенного поста фактического контроля нет необходимости запрашивать у участника ВЭД документы о состоянии товаров, находящихся на СВХ. Вместо этого применяется технология информационного взаимодействия таможенного поста фактического контроля и владельца СВХ, основанная на использовании комплекса программных средств «Учет и контроль товаров на ВХ» [12].

Этап IV. Таможенное декларирование товаров. К моменту осуществления основного этапа совершения таможенных операций - таможенного декларирования товаров в соответствии с заявленной участником ВЭД таможенной процедурой таможенному посту (центру электронного декларирования - ЦЭД) доступна из баз данных информационных систем большая часть сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары (ДТ):

1) сведения о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;

2) сведения о ТСМП, а также о транспортных средствах, на которых товары перевозились по таможенной территории ЕАЭС;

3) сведения о товарах:

- наименование и описание товаров для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, подтверждения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации товаров и их отнесения к одному из 10-значных кодов ТН ВЭД;

- код товаров в соответствии с ТН ВЭД;

- происхождение товаров;

- наименование страны отправления и страны назначения;

- описание упаковок;

- цена, количество в килограммах (вес брутто и нетто) и дополнительных единицах измерения.

Указанные выше сведения формализуются в составе электронных документов, сопровождающих товары от отправителя до получателя (транспортные, коммерческие и иные документы), и до момента подачи ДТ размещаются участником ВЭД в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД), находящихся в ЕАИС ТО [13].

Таким образом, при реализации предлагаемого механизма однократного представления сведений наиболее значительное сокращение состава сведений таможенных документов будет связано с осуществлением этапа таможенного декларирования товаров и упрощением существующей формы ДТ.

Новыми сведениями ДТ по сравнению с таможенными документами, сформированными на предыдущих этапах совершения таможенных операций, являются сведения о заявленной участником ВЭД таможенной процедуре, статистической и таможенной стоимости товаров, об исчислении и уплате таможенных и иных платежей, о полномочиях декларанта товаров.

Для использования при таможенном декларировании сведений документов, сформированных на предыдущих этапах совершения таможенных операций, предлагается указывать реквизиты (дату и номер) регистрации соответствующих документов в графе 44 ДТ и электронной описи к пакету документов, представляемых при таможенном декларировании товаров. Аналогичным образом следует заявлять сведения, подтверждающие полномочия лица, декларирующего ввозимые иностранные товары.

С учетом изложенного в целях реализации механизма однократного представления сведений на этапе таможенного декларирования товаров можно предложить следующий состав сведений ДТ (показан на рисунке пунктирной линией):

1) сведения о заявленной участником ВЭД таможенной процедуре;

2) сведения о статистической и таможенной стоимости товаров;

3) сведения об исчислении и уплате таможенных и иных платежей;

4) сведения о реквизитах (дате и номере) регистрации документов, сформированных на предыдущих этапах совершения таможенных операций;

5) сведения о реквизитах (дате и номере) документов, подтверждающих полномочия лица, декларирующего товары.

Предложенный вариант ДТ возможно использовать при взаимодействии подсистемы электронного представления сведений декларанта с автоматизированными системами таможенного оформления и контроля таможенных органов (АИС «АИСТ-М»), которое позволит реализовать предлагаемый механизм

однократного представления сведений на базе штатных программных средств ЕАИС ТО. При этом в процессе проверки ДТ и принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной участником ВЭД таможенной процедурой ЦЭД получит возможности использования широкого набора сведений о товарах и ТСМП, включая:

1) базы данных таможенного транзита, профилей таможенных рисков, результатов таможенного контроля и других сведений;

2) сведения ЭАДД;

3) базы данных разрешительных документов из информационных систем иных государственных органов и организаций, уполномоченных на осуществление контроля за внешнеторговыми операциями.

В целях расширения информационно-аналитического обеспечения таможенного контроля и реализации механизма однократного представления сведений участниками ВЭД на базе технологий автоматической регистрации ДТ и автоматического выпуска товаров предлагается создать единую (консолидированную) базу данных, сформированную из сведений о результатах государственного контроля на различных этапах совершения таможенных операций с ввозимыми товарами. Создание такой базы данных позволит в режиме онлайн собирать и использовать для таможенных целей все сведения о товарах в зависимости от задач конкретного этапа совершения таможенных операций. Например, при таможенном декларировании товаров находить информацию о результатах таможенного контроля на этапах прибытия, таможенного транзита и временного хранения товаров по реквизитам соответствующих таможенных документов, будь то номер регистрации предварительной информации (этап прибытия), номер ТД (этап таможенного транзита), номер документа, составленного при помещении товаров на временное хранение (ДО1) (этап временного хранения) [14; 15].

Использование предложенного механизма однократного представления сведений участниками ВЭД в деятельности таможенных органов позволит:

1) значительно снизить непроизводительные затраты государства и бизнеса в результате устранения избыточных операций по сбору сведений, подготовке таможенных документов и их таможенному контролю;

2) усовершенствовать автоматическую обработку сведений таможенных документов при осуществлении государственного контроля на различных этапах совершения таможенных операций с ввозимыми товарами;

3) создать условия для дальнейшего поступательного развития таможенного администрирования за счет применения технологии сквозного таможенного контроля товаров (от пункта отправления до пункта назначения);

4) повысить степень координации деятельности и уровень взаимодействия государственных контролирующих органов путем внедрения механизма «единого окна» в систему регулирования ВЭД, создания и использования указанными органами общих баз сведений о товарах.

Использованные источники 1. Доклад руководителя ФТС России В. И. Булавина на совместном заседании Общественного совета и Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России «О проекте Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL: customs.ru/storage/document/document_ file/2019-07/05/Doklad.docx.

2. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

3. Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) от 18.05.1973 в редакции Протокола от 26.06.1999 (ред. от 03.02.2006) [Электронный ресурс]. URL: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1571053.

4. Сомов Ю. И., Ткаченко И. Е. Деятельность таможенных органов в условиях расширения электронной трансграничной торговли [Электронный ресурс] // Предпринимательство и право: информационно-аналитический портал. URL: http://lexandbusmess.ru/view-article.php?id=8253.

5. Гупанова Ю. Е. Развитие организационного обеспечения управления качеством таможенных услуг [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79169 (дата обращения: 02.02.2020).

6. Липатова Н. Г. Имитационное моделирование процессов таможенного контроля: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2015. 165 с.

7. Гладков А. Р. Совершенствование механизмов формирования и применения предварительных решений в таможенном контроле: дис. ... канд. экон. наук / Российская таможенная академия. Люберцы, 2018. 190 с.

8. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www. eaeunion.org/, 12.04.2017.

9. Приказ ФТС России от 05.07.2012 № 1345 «Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары».

10. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 «О совершении таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www. eurasiancommission.org.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Приказ ФТС России от 01.09.2011 № 178 (ред. от 13.03.2013) «Об утверждении Технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

12. Приказ ФТС России от 18.03.2019 № 444 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

13. Приказ ФТС России от 17.09.2013 № 1761 «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после

Е. Г. Бормотова, А. л. Зиновьева, В. с. Арсентьева

выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

14. Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «единого окна» 2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact/ recommendations/rec33/rec33_trd352r.pdf.

15. Кудрявцев О. Е, Сеничев В. А. Возможности применения перспективных информационных технологий в таможенной сфере // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 4. С. 120-126.

Е. Г. Бормотова, А. Л. Зиновьева, В. С. Арсентьева

особенности совершения таможенных операций в авиационном пункте пропуска

В статье рассмотрена специфика работы авиационных пунктов пропуска на примере таможенного поста Аэропорт Калининград. Она заключается в необходимости быстро и четко совершать все административные процедуры по контролю за перемещаемыми воздушными судами товарами, проводить таможенный, пограничный, карантинный фитосанитарный, ветеринарный, санитарно-карантинный контроль качественно в максимально короткие сроки.

Ключевые слова: таможенный контроль; таможенные органы; эффективность деятельности таможенных органов; авиационный пункт пропуска; предварительное информирование; контрольные органы на границе; Tax Free; информационные технологии; цифровая экономика.

E. G. Bormotova, A. L. Zinovieva, V. S. Arsentieva

features of customs operations in air port of entry

The article deals with operation specifics of air ports of entry on the example of Kaliningrad Airport customs checkpoint. It is necessary to quickly and accurately perform all administrative procedures for the control of goods moved by aircraft to conduct customs, border, quarantine phytosanitary, veterinary, sanitary and quarantine control efficiently in the shortest possible time.

Keywords: customs control; customs authorities; efficiency of customs authorities; air port of entry; preliminary information; border control authorities; Tax Free; information technologies; digital economy.

Калининградская область - самая западная и самая малая по площади область Российской Федерации (РФ), не имеющая с ней общей сухопутной границы. В Калининградской области функционируют 15 пунктов пропуска через государственную границу РФ. Аэропорт Храброво является единственным воздушным пунктом пропуска на территории Калининградской области.

Таможенный пост Аэропорт Калининград был образован в 1989 г. приказом Главного таможенного управления при Совете Министров СССР от 01.09.1989

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.