Научная статья на тему 'Медиаобразовательный проект как форма корпоративного Pr (на примере проекта студентов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии «Академикус. 70 лет Великой Победы»)'

Медиаобразовательный проект как форма корпоративного Pr (на примере проекта студентов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии «Академикус. 70 лет Великой Победы») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
398
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ / УЧЕБНЫЕ СМИ / ПРОЕКТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / СОЦИАЛЬНЫЙ PR / СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / "АКАДЕМИКУС" / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / КОРПОРАТИВНЫЙ PR / MEDIA EDUCATION PROJECT / CORPORATE MASS MEDIA / EDUCATIVE MASS MEDIA / PROJECT JOURNALISM / SOCIAL-ORIENTED PR / SPECIAL PROJECT / PRINTED MEDIA / "ACADEMICUS" / PATRIOTIC EDUCATION / MEDIA PRODUCTION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Парамонова Татьяна Александровна

Медиаобразовательный проект образовательная технология по овладению профессиональными компетенциями и эффективная модель овладения формами корпоративного и событийного PR. Спецпроект «Академикус. 70 лет Великой Победы» представляет пример работы над тематическим социальным проектом корпоративным студенческим изданием ПГСГА. Приуроченный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проект вышел за рамки внутрикорпоративного PR и стал имиджевым социальным проектом академии, который был отмечен на региональном уровне. Проектная технология овладения профессиональными компетенциями может использоваться для обучения студентов отделения рекламы и PR, а также студентов-журналистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Парамонова Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Media Education Project as a Corporate PR Form (Evidence from the Povolzhskaya State Academy of Social Studies and Humanities Students Project “Academicus. 70 Years Since Victory Day”)

Media education project is an educational technique focused on professional competence acquirement and an effective model of corporate and event-PR forms acquirement. The special project “Academicus. 70 Years since Victory Day” features an example of working on a thematic social-oriented project a corporate publication by Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities students. The project was coincided with 70 years since victory in the Great Patriotic War and passed the limits of internal PR project to become an image social-oriented honored at a regional level project by Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities. The project technology of professional competence acquirement may be useful for students of Advertisement & PR Department (including within event-PR) and for future journalists. Conceptual integrity of the project is primarily achieved in editorial line and the choice of the leitmotif of the project that correlates to the political guideline of the Government of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Медиаобразовательный проект как форма корпоративного Pr (на примере проекта студентов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии «Академикус. 70 лет Великой Победы»)»

Вестник Челябинского государственногоуниверситета. 2016. № 7 (389). Филологическиенауки. Вып. 101. С. 131-139.

УДК 070.1+070.15+316.77

ББК 76.0

МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА КОРПОРАТИВНОГО РЯ (на примере проекта студентов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии «Академикус. 70 лет Великой Победы»)

Т. А. Парамонова

Самарский государственный социально-педагогическийуниверситет, Самара, Россия

Медиаобразовательный проект - образовательная технология по овладению профессиональными компетенциями и эффективная модель овладения формами корпоративного и событийного РЯ. Спецпроект «Академикус. 70 лет Великой Победы» представляет пример работы над тематическим социальным проектом - корпоративным студенческим изданием ПГСГА. Приуроченный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проект вышел за рамки внутрикорпоративного РЯ и стал имиджевым социальным проектом академии, который был отмечен на региональном уровне. Проектная технология овладения профессиональными компетенциями может использоваться для обучения студентов отделения рекламы и РЯ, а также студентов-журналистов.

Ключевые слова: медиаобразовательный проект, корпоративные СМИ, учебные СМИ, проектная журналистика, социальный РЯ, специальный проект, «Академикус», патриотическое воспитание, корпоративный РЯ.

Паблик рилейшнз, по определению Ф. Джеф-кинса, «состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания» [7. С. 11]. Важной и неотъемлемой формой PR-коммуникации является корпоративный PR, который представляет собой эффективный способ создания имиджа компании или организации и включает набор коммуникационных инструментов, работающих на создание и транслирование корпоративной культуры.

Осмысление феномена корпоративного PR и отдельных инструментов представлено в работах Ф. Джефкинса [7], Э. А. Капитонова [9], М. В. Гундарина [4], Е. А. Дагаевой [6], Ю. В. Чемякина [18; 19]и других исследователей [5; 8; 10; 12].

Корпоративный PR, по мнению М. В. Гундарина, связан с традициями, которые существуют в организации и становятся проводниками опыта в сфере культуры, и включает в том числе ценности, предписания и обычаи [4].

Е. А. Дагаева в статье «Внутренние Public Relations вуза» предлагает типологию инструментов внутрикорпоративного PR высшего учебного заведения и называет следующие его виды [курсив наш. - Т. П.]: «аналитические

(анкетирование персонала); информационные (корпоративный сайт, корпоративная газета, информационные стенды, информационные листки); организационные (разработка и внедрение корпоративных стандартов, собрания, выступления руководства и т. д.); коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение и т. д.)» [6. С. 158].

Классическим средством корпоративной коммуникации являются корпоративные СМИ. Б. А. Играев определяет корпоративное СМИ как «выходящее с определенной последовательностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счет компании (полностью или частично) предназначенное для конкретной целевой группы и отражающее интересы компании» [8. С. 193].

Корпоративная пресса представляет собой эффективный канал коммуникации, направленный на транслирование корпоративных ценностей и информирование целевой аудитории. Феномен вузовской прессы рассматривается в работах М. А. Федуловой [16], Н. В. Широковой [20], Е. А. Гусенковой [5] и других исследователей. Разновидностью корпоративной прессы становятся учебные СМИ.

Современное журналистское образование, по замечанию И. А. Фатеевой, представляет

собой вид специального профессионального медиаобразования «активного типа, предназначенное для подготовки журналистов и существующее на этапе послешкольной подготовки» [14].

Обучение журналистов и будущих специалистов по связям с общественностью и рекламе направлено на практическое овладение профессиональными компетенциями, которые связаны с журналистской, редакторской, про-ектно-аналитической, социально-организаторской видами деятельности. Созданные в учебных целях медиаобразовательные проекты, включая учебные СМИ, направленные на практикоориентированный подход к изучению ряда дисциплин, могут быть эффективным инструментом корпоративного РЯ.

Рассматривая специфику медиаобразования, И. А. Фатеева предлагает следующее определение медиаобразовательного проекта, отмечая, что это «уникальная медиаобразова-тельная деятельность активного типа, имеющая начало и конец во времени и направленная на создание определенного, уникального продукта» [15. С. 41]. Медиаобразовательный проект может выполнять функции корпоративной прессы, в то время как инструменты корпоративного РЯ могут становиться средством медиаобразования.

В Поволжской государственной социально-гуманитарной академии несколько коммуникационных каналов, в том числе корпоративные СМИ, которые в разной степени выполняют медиаобразовательные функции [11]. Газета университета «Молодой учитель» издается с 17 декабря 1957 г. Целевая аудитория издания - сотрудники и студенты вуза. В газете публикуются официальные документы и приказы, новости и объявления, а также отчеты о научных, учебных и других мероприятиях академии, еуеп1;-мероприятиях. Издание является средством внутрикорпоративной коммуникации и отчасти выполняет медиабразователь-ные функции, являясь площадкой для студенческих публикаций.

Сайт ПГСГА - один из главных инструментов корпоративного РЯ высшего учебного заведения, который в большей степени, чем корпоративная газета вуза, выполняет медиаобразовательные функции. В разделе «Новости ПГСГА» размещаются лучшие студенческие работы, в том числе и тексты в жанре «история успеха» (http://www.pgsga.ru/). У корпоративного сайта вуза большой медиаобразовательный потенциал.

На кафедре журналистики ПГСГА запущен медиаобразовательный проект Объединенная редакция студентов отделения журналистики. Это «эффективная технология практической журналистики», которая направлена на «формирование устойчивых моделей профессионального поведения <...> и на развитие профессиональных компетенций, связанных с созданием медиатекстов в разных знаковых системах» [11. С. 150].

Медиаобразовательным проектом является учебное СМИ кафедры журналистики - газета «Академикус» (формат А4), созданная с целью овладения навыками медиапроизводства. Издание было учреждено в начале 2009 г. и обеспечивает практическую базу дисциплин «Выпуск учебных СМИ» и «Журналистское мастерство», а также базу ознакомительной и производственной практики. «Академикус» представляет собой издание «смешанного» формата в терминологии Б. А. Играева [8], которое сочетает типологические признаки внутрикорпоративного «В2Р»-издания («business to personal») и издания, ориентированного на внешнюю аудиторию. В рамках учебного издания «Академикус» практикуется выпуск специальных тематических и событийных проектов, которым посвящен номер, а также вкладок внутри номера («Академикус. Осенний Бал в ПГСГА» (ноябрь, 2015), «Академикус. День открытых дверей» (декабрь, 2015), «Академикус. Ночь искусств» (ноябрь, 2015)), проект «Соль земли русской» (сентябрь-октябрь, 2015).

В связи с тем, что медиаобразовательный проект не становился ранее предметом исследования как инструмент корпоративного PR высшего учебного заведения, рассмотрим структуру и концептуальные основы проекта «Академикус. 70 лет Великой Победы» в аспекте заявленной в исследовании темы, выявим особенности корпоративных коммуникаций и транслирования представлений о системе корпоративных ценностей вуза, создания корпоративной мифологии.

В мае 2015 г. вышло два специальных выпуска газеты «Академикус», приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: первый номер - 16 [1], второй - 12 полос [2].

«Академикус. 70 лет Великой Победы» представляет собой специальный медиаобразовательный печатный проект кафедры журналистики в форме специального выпуска учебной студенческой корпоративной газеты.

Спецпроект подготовлен студентами III курса в рамках дисциплины «Журналистское мастерство» и представляет собой социальный имиджевый проект Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Структура проекта обсуждалась на лабораторных занятиях и определялась методом мозгового штурма и мониторинга. Задача преподавателя сводилась в большей степени к редакторской и организаторской функциям.

Концептуальная целостность проекта достигается, прежде всего, на уровне редакционной политики и выбора ведущей темы проекта, коррелирующей с приоритетным направлением политики Правительства РФ. Вследствие этого материалы издания связаны с системой культурных знаков эпохи Великой Отечественной войны.

Победа в Великой Отечественной войне -ключевое событие в истории государства. Юбилейная для России дата связана с актуализацией мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи. В этой же связи можно было наблюдать и рост публикаций, связанных с темой Великой Отечественной войны в региональной и федеральной прессе, а также в корпоративных вузовских изданиях, актуализацию сверхтекста Великой Отечественной войны в массмедиа.

Цель проекта - овладеть навыками медиа-производства и создания медиатекстов в разных знаковых системах в процессе работы над тематическим проектом. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, о программах и организациях, которые действуют в регионе, о способах сохранения памяти и формах патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание молодежи является приоритетным направлением политики правительства Российской Федерации, на реализацию которой направлены несколько целевых программ [13]. Во время встречи с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи в 2012 г. Президент В. В. Путин отметил: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и

языков на территории России» [3]. Президент РФ Владимир Путин подчеркнул необходимость развития форм патриотического воспитания, что нашло отражение и в ежегодном Послании Президента России Федеральному собранию РФ (2012, 2014).

Специальный проект «Академикус. 70 лет Великой Победы» выполняет информационную, коммуникативную, социальную и имиджевую функции, транслирует культурные и корпоративные ценности, являясь презентационным изданием академии.

Проект включает материалы, которые связаны с деятельностью ПГСГА, его студентами и преподавателями, материалы о героях Великой Отечественной войны Самарской области, а также о федеральных акциях и программах, реализуемых в регионе. Проект построен на взаимодействии корпоративного, регионального и федерального уровней освещения темы 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, что обеспечивает его концептуальную целостность.

Аудитория проекта - студенты и преподаватели ПГСГА и внешняя аудитория. Проект легко транслируется на более широкую, в том числе на неподготовленную аудиторию, включая школьников и представителей разных слоев общества. Специальный проект «Академикус. 70 лет Великой Победы» был представлен на региональном «Дне прессы» (2015) как информационная площадка Поволжской государственной социально-гуманитарной академии в рамках событийного РЯ вуза. В организации площадки непосредственное участие принимали студенты. Результатом участия в этом мероприятии стал диплом «Самая социально-ориентированная площадка», которой была награждена редакция газеты «Академикус». Проект включает журналистские материалы, которые связаны на концептуальном уроне.

Корпоративный уровень проекта связан с транслированием ценностей, укреплением корпоративных коммуникаций и формированием представлений о системе ценностей корпоративной культуры, об участниках корпоративной коммуникации, а также о корпоративной мифологии.

Спецпроект формирует представление о ПГСГА как о социально-ответственном вузе, который дорожит своей историей и сотрудниками, уделяет внимание патриотическому воспитанию, а также знакомит с важными для формирования представлений о вузе события-

ми и героями, культурно-историческими объектами. Знаковый для трансляции корпоративных ценностей и формирования представлений об отношении в вузе к сохранению памяти о героях и событиях Великой Отечественной войны текст «О славе не думали» посвящен музею истории ПГСГА им. П. М. Ганюшина, который открывает спецпроект.

Директор музея Н. И. Павлова рассказывает об основателях музея и о его зарождении. Вспоминает, что в 2003 г. был подписан вузовский приказ №120-К «О возобновлении патриотического воспитания студентов» [1]. В мае 1975 г. была открыта комната Боевой Славы. В 1979 г. на ул. Л. Толстого, 47 состоялось открытие Музея истории ПГСГА [1], о котором должен знать каждый студент вуза. Фонды музея насчитывают около 4000 единиц хранения, включая «документальные материалы, предметы личного обихода, отданные в дар семьями ветеранов, даже настоящее Красное знамя, которым коллектив КГПИ [Куйбышевского государственного педагогического института. - Т. П.] был награжден в 1977 г. - все это сохраняет и передает дух тех великих событий, которые наш вуз [здесь и далее курсив наш. - Т. П.] разделил вместе со своей страной» [1. С. 3]. Пример указывает на связь корпоративного и федерального уровней раскрытия темы в проекте, на чувство сопричастности автора публикации к корпорации. В этом материале показана история вуза и отношение к военному прошлому: «В больших коробках в алфавитном порядке аккуратно уложены конверты, каждый из которых - отдельная история» [1. С. 3].

К материалу подверстан в виде дополнительного блока текст «Музейная» душа», посвященный директору истории и председателю совета ветеранов ПГСГА Н. И. Павловой. Отмечен вклад Надежды Ивановны в увековечение памяти П. М. Ганюшина, а также организаторская и научная деятельность директора музея (проекты «Уроки мужества», «Альбом рисунков о Великой Отечественной войне» и др.) [С. 3].

Герой Советского Союза Петр Михайлович Ганюшин, выпускник Куйбышевского педагогического института, - знаковая для ПГСГА фигура. В студенческом городке вуза в 1986 г. установлена Стела Памяти, на которой высечено имя Героя Советского Союза.

Подвиг П. М. Ганюшина в статье «Приказ выполнен» показан на фоне мужества жите-

лей губернии: «Более 160 самарцев получили звание Героя Советского Союза за мужество, проявленное в боях в Великой Отечественной войне. Среди них были студенты и преподаватели Куйбышевского педагогического института. Самым известным героем того времени, прославившим наше учебное заведение, стал Павел Ганюшин» [1. С. 4]. В указанных примерах наблюдаем формы социального корпоративного РЯ.

Рубрика «В России нет семьи такой, где б не был памятен свой герой» связывает первый и второй номер проекта. Преподаватели ПГСГА рассказывают истории своих родных, связанные с Великой Отечественной войной. Декан филологического факультета, доцент С. Е. Подлесова вспоминает военную историю своего отца разведчика Евгения Подлесова, которого фронтовой товарищ вынес с поля боя. Заместитель декана по УВСР филологического факультета Т. П. Краснова рассказывает об отце Павле Краснове, который пытался попасть на фронт еще в 17 лет и прошел всю войну, и о маме - труженице тыла. Доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Ю. А. Белкина знакомит с историями дедушки Бориса Уланова, прадеда Александра Авдеева и его дочери Клавдии [1]. Во втором номере проекта истории своих родных рассказывают доценты кафедры русского языка и методики его преподавания Елена Долгова (о семье бабушки Татьяны Кремневой) и Ирина Бровкина (вспоминает тетю - медицинскую сестру Раису Митрофановну, которая прошла войну) [1]. В материалах используются фотографии из личного архива преподавателей.

Истории из жизни преподавателей и их родных («житейские истории») - действенный инструмент корпоративного РЯ, характерный для издания формата В2Р, который позволяет почувствовать читателям сопричастность к организации и ее героям.

Вспоминают участников войны, членов своей семьи и студенты ПГСГА. «Герои Победы - герой семьи» Петр Михайлович Соловьев - прадедушка студентки филологического факультета кафедры журналистики Екатерины Соловьевой стал героем публикации своей внучки [1].

В проекте представлены фронтовые истории и воспоминания участников Великой Отечественной войны, которые связаны с регионом. Материал «Страницы памяти» показывает войну глазами 86-летнего ветерана Андрея

Федоровича Тощенко, который в военные годы был еще ребенком [1].

Во втором номере выпуска большое внимание уделено раскрытию темы личности на войне через форму портретного очерка ветеранов Великой Отечественной войны. Героем первого из них стал Федор Васильевич Ефимов, который воевал на Дальнем Востоке, - автор «Шкатулки памяти» и активист военно-патриотического движения. Не остались без внимания судьбы женщин в годы Великой Отечественной войны: медицинской сестры Марии Трофимовны Алексеевой - старшего сержанта медицинской службы («Все хорошо, защитники наши, все пройдет...») [2] и труженицы тыла Минзады Хуснуловны Яппаровой («Усерднее трудиться, чтобы мы были впереди.») [2].

Истории преподавателей и студентов ПГСГА, включая рассказы о героях-фронтовиках вуза, как форма житейской истории, характеризующей корпоративные коммуникации, тесно переплетаются с историями ветеранов Самарской области и страны в целом, которые на фронте и в тылу ковали Победу.

Взаимодействие регионального и федерального имиджевого компонентов представлено в материале «Куйбышевские Илюши» [1], в котором рассказывается о вкладе Самарской земли в Великую Победу. Военный Куйбышев стал второй столицей и средоточием оборонных предприятий, где ковали Победу и собирали легендарный Ил-2. Следует отметить и краеведческий характер материала, в который включена информация о работе группы следопытов «Поиск-35» в Отрадном и создании музея боевой славы [1].

Каждая личная или семейная история представителей вуза, города, региона связана с вкладом личности в Победу и с необходимостью сохранить память о сложном для истории нашей страны времени и его героях.

Подготовленный студентами отделения журналистики филологического факультета проект включает материал «Летопись военных лет: создатели душевных боеприпасов», посвященный работе военных журналистов, в ряду которых названы и известные писатели-военкоры Борис Полевой, Константин Симонов, Илья Эренбург.

В 2015 г. был запущен Всероссийский волонтерский корпус 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Созданный в феврале 2015 г. глобальный проект охватил 85 регионов России. Было задействовано свыше

80 тыс. человек, 2,5 тыс. из которых - представители Самарской области. Деятельности самарских волонтеров посвящены в первом номере проекта два материала. Информационный текст «С георгиевской лентой по миру» [1] рассказывает об основных направлениях работы деятельности штаба: ветераны; поисковая деятельность; благоустройство аллей, мест захоронений и памятников; организация мероприятий. Деятельность представителей регионального отделения «Волонтерского корпуса Победы» раскрывается и через федеральные акции «Бессмертный полк», «Письмо Победы», «Георгиевская ленточка», которые реализуются в Самарской области. Информационный материал становится преамбулой к репортажу, который посвящен волонтерам регионального отделения.

Репортаж «Самое искренне должно идти от сердца» посвящен волонтерам корпуса Победы и поднимает проблему истинного патриотизма: «Приколол к груди символ Победы - значит патриот. Украсил автомобиль наклейкой с призывом на Берлин! - опять патриот. «Запо-стил» картинку ВКонтакте - опять же патриот. Так принято. Только эти ребята не просто помнят. Они делают» [1. С. 6].

Материал студентки отделения журналистики филологического факультета ПГСГА Ксении Частовой «Самое искренне должно идти от сердца» занял призовое место на Всероссийском конкурсе студенческих изданий «Хрустальная стрела» в номинации «Добровольцы рядом с нами» (2015). Это социально значимое для ПГСГА событие было отмечено на сайте академии. «История успеха» в форме репортажа появилась в разделе «Новости ПГСГА» и представляла основные вехи на пути к получению «Хрустальной стрелы», начиная с того момента, как студентке пришло приглашение приехать в Москву на награждение [17].

Победа корреспондента издания в конкурсе профессионального мастерства повышает статус проекта и работает на создание имиджа вуза, причем показательно, что текст был оперативно перепечатан рядом электронных СМИ, с указанием на первоисточник - сайт ПГСГА.

Следует отметить удачный дизайн проекта, который во многом обеспечивает целостность издания и усиливает его содержательную модель, заинтересовывает читателя. Проект «Академикус. 70 лет Великой Победы» отличает концептуальный дизайн (автор дизайна

студент ПГСГА Владимир Тиханов). Обложки номеров проекта отличаются от первых полос классического номера. Это искусно выполненный коллаж с использованием репродукций и тематических изображений, в том числе времен Великой Отечественной войны, обрамленный георгиевской лентой. В оформлении номера используются культурные коды и символы того времени: серп и молот, звезда, вечный огонь, пионерский галстук, самолет «Ил-2», которые появляются в колонтитулах номера на тематических полосах.

На последней полосе первого и второго номеров проекта размещена рубрика «Письма с фронта», рассказывающая об одноименной акции Общественного молодежного парламента города Сызрани: «...Активистами собрано и расшифровано около девяноста писем времен Великой Отечественной войны, которые хранятся в семьях ветеранов и их родственников, в Краеведческом музее и Государственном архиве города. Может быть, в дальнейшем эта акция превратится в издательский проект. А пока ребята кропотливо сканируют каждую весточку и разбирают строчки, в которых солдаты старались уместить все, что им так хотелось рассказать своим родным» [1. С. 16]. Последняя полоса выполнена в виде обложки,

на которой текст стилизован под изображение -фронтовое письмо. В спецпроекте ПГСГА впервые опубликованы письма военнослужащего А. И. Закурдаева, адресованное его супруге Рае, и учителя средней школы Н. Февралева. Публикация текстов военных лет с сохранением авторской орфографии и пунктуации имеет, на наш взгляд, важное историко-краеведческое значение. И это не единственный пример обращения к документам военных лет. Во втором номере проекта печатается отрывок из дневника медицинской сестры [2].

Связанный с идеей патриотического воспитания и бережного отношения к истории выпуск стал социально важным не только для вуза, но и для региона. «Академикус. 70 лет Великой Победы» выполняет просветительскую функцию, являясь проводником духовных ценностей и идеи сохранения памяти, уважения к поколению ветеранов и благодарности за их подвиг. Медиаобразовательный проект становится эффективным инструментом корпоративного РЯ и транслирования корпоративных ценностей, связанных, в том числе с приоритетной для РФ идеей патриотизма, а также инструментом выстраивания связей с общественностью и формирования имиджа вуза и эффективным инструментом внешнего РЯ.

Список литературы

1. Академикус. Специальный выпуск: 70 лет Великой Победы (1945-2015). - Самара, 2015. -16 с.

2. Академикус. Специальный выпуск: 70 лет Великой Победы (1945-2015). - Самара, 2015. -Ч. 2.-12 с.

3. Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи (2012) // Президент России. 12 сентября. - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/ news/16470.

4. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / М. В. Гун-дарин. - СПб., 2009. - 336 с.

5. Гусенкова, А. Е. Учебная газета факультета журналистики: к постановке проблем медиа-образовательного проекта / А. Е. Гусенкова // Знак: проблемное поле медиаобразовательного проекта. -2010.-Т. 2, № 6. - С. 9-11.

6. Дагаева, Е. А. Внутренние Public Relations вуза / Е. А. Дагаева // Высш. образование в России. - 2009. - № 10.-С. 157-158.

7. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшинз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003. - 416 с.

8. Играев, Б. А. Корпоративные издания: типологические и профильные особенности / Б. А. Играев // Изв. Тул. гос. ун-та. -2011.- Гуманитар. науки. Вып. 3.-С. 192-202.

9. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов, А. Капитонов. -Ростов-н/Д., 2003. - 416 с.

10.Мурзин, Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции : дис. ... канд. филол. наук / Д. А. Мурзин. - М., 2007. - 178 с.

11. Парамонова, Т. А. Медиаобразовательный проект как форма овладения профессиональными компетенциями (опыт Поволжской государственной социально-гуманитарной академии)

/ Т. А. Парамонова // Проблемы гуманитарного образования: филология, журналистика, история : сб. науч. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 10-12 декабря 2015 г.) / под ред. Т. В. Стрыгиной. - Пенза, 2015. - С. 149-151.

12.Пименова, Ж. В. Событийный PR как средство формирования имиджа компании / Ж. В. Пи-менова, М. В. Старская // Науч. вестн. Москов. гос. техн. ун-та гражд. авиации. - 2013. - № 191. -С. 110-114.

13.Ручкин, Б. А. Российское общество: патриотизм XXI века / А. Б. Ручкин // Знание. Понимание. Умение. -2015.-№ 1.- С. 52-70.

14.Фатеева, И. А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации : монография / И. А. Фатеева. - Челябинск, 2007. - 270 с.

15.Фатеева, И. А. Новые технологические форматы медиаобразовательных проектов / И. А. Фатеева // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2015. - № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. - С. 40-46.

16.Федулова, М. А. Социальная миссия университетских СМИ / М. А. Федулова // Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. -М., 2013. - С. 291-292.

17.Частова, К. Точно в цель: «Академикус» получил «Хрустальную стрелу»/ К. Частова // Сайт Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. - URL: http://www.pgsga. ru/infocenter/news/21608.html.

18.Чемякин, Ю. В. Корпоративная пресса: определение понятия, типологические критерии, специфика функционирования / Ю. В. Чемякин // Изв. Урал. федер. ун-та. - 2013. -.№ 2. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - С. 86-92.

19.Чемякин, Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности / Ю. В. Чемякин. - Екатеринбург, 2006.- 184 с.

20.Широкова, Н. В. Вузовская газета как тип издания / Н. В. Широкова // Информационное общество и журналистское образование: социокультурные парадигмы XXI века : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Саранск, 2010. - С. 123-125.

Сведения об авторе

Парамонова Татьяна Александровна - кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, Самарский государственный социально-педагогический университет. Самара, Россия. [email protected]

Bulletin of ChelyabinskState University. 2016. No. 7 (389). Philology Sciences. Issue 101. Pp. 131-139.

MEDIA EDUCATION PROJECT AS A CORPORATE PR FORM (evidence from the Povolzhskaya state academy of social studies and humanities student's project "Academicus. 70 years since victory day")

T. A. Paramonova

Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities. Samara, Russia.

[email protected]

Media education project is an educational technique focused on professional competence acquirement and an effective model of corporate and event-PR forms acquirement. The special project "Academicus. 70 Years since Victory Day" features an example of working on a thematic social-oriented project - a corporate publication by Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities students. The project was coincided with 70 years since victory in the Great Patriotic War and passed the limits of internal PR project to become an image social-oriented honored at a regional level project by Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities. The project technology of professional competence acquirement may be useful for students of Advertisement & PR Department (including

138

T. A. napaMonoea

within event-PR) and for futurejournalists. Conceptual integrity of the project is primarily achieved in editorial line and the choice of the leitmotif of the project that correlates to the political guideline of the Government of the Russian Federation.

Keywords: media education project, corporate mass media, educative mass media, project journalism, social-oriented PR, special project, printed media, "Academicus", patriotic education, mediaproduction.

References

1. Akademikus. Spetsialniy vipusk 70 let Velikoy Pobedy (1945-2015) [Academikus. Special Edition: 70 Years since Victory Day (1945-2015)]. Samara, 2015. 16 p. (In Russ.).

2. Akademikus. Spetsialniy vipusk 70 let Velikoy Pobedy (1945-2015) [Academikus. Special Edition: 70 Years since Victory Day (1945-2015)], p. 2. Samara, 2015. 12 p. (In Russ.).

3. Vstrecha s predstavitelyami obshchestvennosti po voprosam patrioticheskogo vospitaniya molodezhi (2012) [A meeting with public representatives on Patriotic education of youth]. Prezident Rossii. 12 september. Available at: http://www.kremlin.ru/events/president/news/16470, accessed 20.01.2016. (InRuss.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Gundarin M.V. Kniga rukovoditelya otdela PR: prakticheskiye recomendatsii [The Head of PR Department's Book: Practical Recommendations]. Saint Petersburg, 2009. 336 p. (In Russ.).

5. Gusenkova A.E. Znak: problemnoye pole mediaobrazovatelnogo proyekta [Sign: Problems of a Media Education Project]. Uchebnaya gazeta fakulteta zhurnalistiki: k postanovke problem mediaobrazovatelnogo proyekta [Training Newspaper, Department of Journalism: Problems of Media Education Project], 2010, vol. 2, no. 6, pp. 9-11. (In Russ.).

6. Dagaeva E.A. Vnutrennie Public Relations vuza [Internal public relations ad higher education institution ]. Vysshee obrazovanie v Rossii [A higher education in Russia], 2009, no. 10, pp. 157-158. (In Russ.).

7. Dzhefkins F., Yadin D. Pablik rilejshinz [Public relatins]. Moscow, 2003. 416 p. (In Russ.).

8. Igrayev B.A. Korporativniye izdaniya: tipologicheskiye i profilniye osobennosti [Corporate Editions: Typological and Other Special features]. Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta [Tula State UniversityNews], 2011, no. 3, pp. 192-202. (In Russ.).

9. Kapitonov E.A. Korporativnaya culture i PR [Corporate Culture and PR]. Rostov-on-Don, 2003. 416 p. (InRuss.).

10. Murzin D.A. Korporativnaya pressa: sovremenniye tipologicheskiye kinceptsii [Corporate Media: Today's Typological Concepts]. Moscow, 2007. 178 p. (In Russ.).

11. Paramonova T.A. Mediaobrazovatelniy proyekt kak forma ovladeniya professionalnymi kompetentsiyami (opyt Povolzhskoy gosudarstvennoy sotsialno-gumanitarnoy akademii) [Media Education Project as a Form of Professional Competence Acquirement (Evidence from the Experience of Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities)]. Problemy gumanitarnogo obrazovaniya: philologiya, zhournalistika, istoriya [Problems of Humanitarian Education: Philology, Journalism, History]. Penza, 2015. Pp. 149-151. (InRuss.).

12. Pimenova Zh.V., Starskaya M.V. Sobytiyniy PR kak sredstvo formirovaniya imidzha kompanii [Event-PR as a Means of Company's Public Image Building]. Nauchniy vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta grazhdanskoj aviacii [Scientific Newsletter of Moscow State Technical University of Civil Aviation], 2013, no. 191, pp. 110-114. (In Russ.).

13. Ruchkin B.A. Patriotizm XXI veka [Patriotism of the 21st Century]. Znaniye. Ponimaniye. Umeniye [Acquirement. Understanding. Proficiency], 2015, no. 1, pp. 52-70. (In Russ.).

14. Fateeva I.A. Mediaobrazovaniye: teoreticheskiye osnovy ipraktika realizatsii [Media Education: Theoretical Framework and Practice]. Chelyabinsk, 2007. 270 p. Available at: http://www.evarlist. narod.ru/text23/0024.html, accessed 19.11.2015. (InRuss.).

15. Fateeva I.A. Novye tekhnologicheskie formaty mediobrazovatel'nykh proektov [New technological formats of the media education projects]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk state University], 2015, no 5 (360), iss. 94, pp. 40-46. (In Russ.).

16. Fedulova M.A. Sotsialnaya missiya universitetskih SMI [University Mass Media Social Mission]. Zhurnalistika v 2012 godu: sotsialnaya missiya Iprofessiya [Newsmaking in 2012: social mission and Occupation]. Moscow, 2013. Pp. 291-292. (InRuss.).

17. Chastova K. Tochno v tsel: "Academicus" poluchil "Khrustalnuyu strelu" [Bingo! Academicus Got a Crystal Arrow]. Sait Povolzhskoy gosudarstvennoy socialno-gumanitarnoy akademii [Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities web-site]. Available at: http://www.pgsga.ru, accessed 26.01.2016. (In Russ.).

18.Tchemyakin U.V. Korporativnaya pressa: opredeleniye ponyatiya, tipologicheskiye kriterii, spetsifika funktsionirovaniya [Corporate Media: Term Definition, Typological Criteria, Functioning Characteristics]. Izvestiya uralskogo federalnogo universiteta [Ural Federal University Newsletter], 2013, no. 2, pp. 86-92. (In Russ.).

19.Tchemyakin U.V. Korporativniye SMI: sekrety effectivnosti [Corporate Media: effectiveness secrets], Ekaterinburg, 2006. 184 p. (In Russ.).

20. Shirokova N.V. Vuzovskaya gazeta kak tip izdaniya [University Press as a Type of a Publication]. Informatsionnoye obshchestvo i zhurnalistskoye obrazovaniye: sotsiokulturniye paradigm XXI veka [Information-oriented Society and Journalistic Education: Sociocultural Paradygms of the XXI century]. Saransk, 2010. Pp. 123-125. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.