Научная статья на тему 'Маркетинговый анализ компании ПАО "Nissan - Санкт- петребруг"'

Маркетинговый анализ компании ПАО "Nissan - Санкт- петребруг" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2510
258
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПАНИЯ "NISSAN САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" / АНАЛИЗ / ФАКТОРЫ / СИЛЫ КОНКУРЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Красюк Ирина Анатольевна, Свириденко Екатерина, Кривогузов Илья

Данная статья посвящена маркетинговому анализу компании «Nissan Санкт-Петербург». Проведены исследования внешняя и внутренняя среды компании с помощью SWOT-анализа. Анализ макросреды проведен с помощью PEST-анализа. Структурный анализ рынка осуществлен по методике 5 сил Портера. По результатам исследований предложен ряд мероприятий, направленных на усиление позиции компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Красюк Ирина Анатольевна, Свириденко Екатерина, Кривогузов Илья

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговый анализ компании ПАО "Nissan - Санкт- петребруг"»

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ

ПАО «NISSAN - САНКТ- ПЕТРЕБРУГ» Красюк Ирина Анатольевна, д.э.н., профессор (e-mail: iri-krasjuk@yandex.ru) Свириденко Екатерина, студент Кривогузов Илья, студент

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Данная статья посвящена маркетинговому анализу компании «Nissan -Санкт-Петербург». Проведены исследования внешняя и внутренняя среды компании с помощью SWOT-анализа. Анализ макросреды проведен с помощью PEST-анализа. Структурный анализ рынка осуществлен по методике 5 сил Портера. По результатам исследований предложен ряд мероприятий, направленных на усиление позиции компании.

Ключевые слова: компания «Nissan - Санкт-Петербург», анализ, факторы, силы конкуренции.

Один из ключевых игроков российского рынка продажи автомобилей является компания Nissan, которая была основана в 1933 году в Японии. Сегодня на автомобильном рынке Санкт-Петербурга, с сильной конкуренции, компания занимает одно из лидирующих мест по продажам.

Актуальность работы заключается в направленности работы на выявление маркетинговых факторов, обеспечивающих решение задачи лидерства компания на автомобильном рынке Санкт-Петербурга.

Внешняя среда является основным поставщиком необходимых ресурсов, обеспечивающих деятельность компании. К этим ресурсам можно отнести: информацию, человеческие ресурсы, денежные ресурсы. Компания находится в постоянной тесной связи с макросредой: получая ряд ресурсов из вне, компания отдает свою продукцию, услуги обратно. Данная взаимосвязь является источником для развития и существования компании.

Факторы внешней среды могут повлиять на компанию по-разному. Одни являются предпосылками развития и укрепления компании. Другие, наоборот, несут опасность и угрозу для нормального существования компании [1-9].

Наиболее известным методом анализа макросреды является PEST-анализ. Проведем PEST-анализ экспертным путем. Задача экспертов состоит в оценке степени влияния и вероятности влияния различных факторов внешней среды на компанию. Основные факторы внешней среды, которые влияют на компанию, традиционно делятся на политические, экономические, социально-демографические и технологические [10-14].

Выделение важнейших составляющих данных факторов и оценка их воздействия на исследуемую компанию Nissan в Санкт-Петербурге приведена в табл. 1.

Таблица 1 - РЕБТ-анализ для рынка Санкт-Петербурга

№ Содержание факторов Весовой коэф. И Оценка (О) Итог

Политические факторы (Итог 4,4)

1 Изменения в Таможенном законодательстве РФ 0,3 4,00 1,2

2 Ухудшение отношений РФ с европейским производителями 0,25 5,00 1,25

3 Улучшение взаимоотношений с восточными странами 0,3 5,00 1,5

4 Изменения в Налоговом Кодексе РФ 0,15 3,00 0,45

Экономические факторы (Итог 3,786)

1 Нестабильный курс рубля 0,3 3,30 0,99

2 Снижение доходов населения 0,4 4,00 1,60

3 Уход основных конкурентов 0,2 4,33 0,866

4 Увеличение цен на бензин 0,1 3,30 0,330

Социально-демографические факторы (Итог 4,033)

1 Квалифицированный персонал 0,3 3,67 1,101

2 Доверительное отношение к известному бренду 0,4 4,33 1,732

3 Низкий уровень жизни населения 0,3 4,00 1,2

Технологические факторы (Итог 4)

1 Запуск автоматизированных линий производства 0,4 3,00 1,2

2 Появление нового вида общественного транспорта 0,2 4,00 0,800

3 Улучшение логистических технологий 0,4 5,00 2

На основе данных таблицы, можно сделать следующие выводы [15-17].

1) Изменение законодательства позволяет воспользоваться благоприятными возможностями для завоевания ниш на рынке, расширение сферы деятельности, получения таможенных льгот.

2) Основными экономическими угрозами является нестабильность рубля по отношению к другим валютам, а также снижения доходов граждан. Однако уход основного конкурента - ОМ, окажет положительное влияние на нашу компанию.

3) Социально-демографический фактор оказывает положительное для компании влияние, за счет квалифицированного персонала и доверительного отношения к бренду у потребителей. Однако низкий уровень жизни населения, служит причиной покупки поддержанных автомобилей.

4) В технологических факторах фигурируют автоматизированные производственные линии и улучшение логистических технологий. Основная угроза в данной области исходит от улучшения уровня обслуживания общественного транспорта.

Не менее важным является анализ 5 сил Портера, отражающий уровень конкуренции на отраслевом рынке Санкт-Петербурга, что в общем виде представлено на рис. 1 [18-23].

Угроза появления

заменителей:

низкая

Высокое Рыночная сила

Выскоая поставщиков:

покупательная конкурентное низкая

способность соперничество

Угроза вторжения новых

учатников

маловероятно

Рисунок 1 - Общая оценка пяти сил конкуренции М.Портера

Рассмотрим подробнее анализ конкурентных сил М.Портера.

1) Конкурентное соперничество в отрасли. За последние 10 лет количество производителей не уменьшилось, а увеличилось. Появились новые игроки, но они не успели еще занять существенную долю рынка. В будущем, возможно, станут нашими прямыми конкурентами.

2) Угроза заменителей. На данный момент существует большое количество автомобильных марок, которые полностью удовлетворяют потребности потребителя по ценам ниже, чем у Nissan. Однако, качество данных автомобилей является неконкурентным для нашей компании. Для сохранения позиции на рынке следует минимизировать затраты. Кроме, прямых товаров субститутов, существуют и косвенные товары субституты, к ним можно отнести: общественный транспорт, такой как автобус, метро и поезда, которые также смогут составить конкуренцию для автомобилей в будущем.

3) Рыночная власть поставщиков. Поставщики практически не могут влиять на компанию, потому что Nissan в большой степени полагается на своего основного поставщика, который снижает стоимость своих товаров и поддерживает качество продукции.

4) Угроза новых участников. Автомобильная промышленность требует высокого уровня капиталовложений, государственной поддержки и вы-

сокой компетентности в области НИОКР. Следовательно, существует низкий уровень угроз для новых участников.

5) Конкурентоспособность покупателей. На рынке существует большое разнообразие автопродуктов. У клиентов больше возможностей сравнить цены на ту или иную продукцию.

Далее следует провести SWOT-анализ, который поможет установить сильные и слабые стороны деятельности предприятия. Он предоставлен в табл. 1 [24-28].

Таблица 1 - SWOT- анализ для рынка Nissan

Сильные стороны Слабые стороны

- Передовые технологии в про- изводстве - Сильная конкурентная позиция - Популярный бренд - Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре - Сокращение рыночной доли

Возможности Угрозы

- Увеличение продаж на новых рынках - Технологические прорывы - Увеличение предложения на экологически чистые автопродукты - Логистические проблемы - Отсутствие развитой дилерской сети на новых рынках - Большая конкуренция и развитая коррупция на новых, важных для Nissan, рынках

Далее проведем исследование стратегических ориентиров Nissan.

Nissan применяет стратегию диверсификации, в которой компания предлагает и работает в более широком спектре продуктов и услуг. Nissan работает в двух сегментах: в автомобильном сегменте и в сфере продаж. В автомобильном сегменте Nissan работает с такими автомобилями, как автомобиль Infiniti, являющейся люксовым брендом, легковые автомобили и электромобили. А в сфере продаж Nissan предлагает такие услуги, как недвижимость и страховые услуги.

На основе проведенного нами анализа, можно сделать вывод, что для достижения успеха в будущем компания Nissan должна использовать следующие предложения.

1. В настоящее время стратегия диверсификации Nissan связана с высоким уровнем риска и требует высокого уровня компетенций. Поэтому компания должна выявить самые прибыльные денежные потоки, на поддержание и развитие которых ей следует делать акцент.

2. Компании Nissan следует придерживаться стратегии проникновения на рынок.

3. Для обхвата более широкой аудитории компании Nissan следует расширить ассортимент комплектации своих автомобилей. Кроме того, компания может стать лизингодателем, что также увеличит объемы производства.

4. С целью создания и поддержания имиджа компании Nissan следует заключать рекламные и спонсорские контракты.

5. Компании необходимо становиться участником государственных автомобильных программ, ориентированных на льготное кредитование отдельных категорий граждан РФ.

Список литературы

1. Крымов С.М., Кириллова Т.В. Методика оценки эффективности системы мерчан-дайзинга предприятия розничной торговли //Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-2 (75-2). С. 621-627.

2. Кхалаф К.З., Дудаков Г.С. Организационно-экономические аспекты потребления продуктов здорового образа жизни // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-1 (85-1). С. 859-863.

3. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента. Томск: Издательство ТГПУ, 2001. 110 с.

4. Крымов С.М. Социоэколого-экономические факторы развития нефтегазового комплекса Томской области: монография. Томск: издательство ТГПУ, 2003. 282 с.

5. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Стратегические альянсы как инструмент развития предприятий промышленности и сферы услуг // В сборнике «Развитие сферы обслуживания на инновационной основе: методология, теория, практика»; III Международная научно-практическая конференция материалы и доклады; под общ. ред. Е.В. Сибирской. Орел, 2014. С. 50-58.

6. Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. 94 с.

7. Крымов С.М. Формирование организационной структуры предприятия на основе учета реляционных взаимодействий //Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №6 (36). С. 88-92.

8. Крымов С.М., Мартынова Н.В., Магомедов М.Г. Совершенствование организации мерчандайзинга в системе маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли: монография; Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2013. 130 с.

9. Крымов С. М. Стратегии управления производственными предприятиями: эволюция, тенденции, перспективы (информационная модель) //В сборнике «Глобализация экономики и российские производственные предприятия»; 13-я Международная научно-практическая конференция. Ч.1. Новочеркасск, 2015. С. 10-14.

10. Месхи Б.Ч., Крымов С.М. Модели развития предприятия как процесса взаимодействия производства и природной среды //Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т.10. №6 (49). С. 926-936.

11. Крымов С. М. Развитие маркетинговых процессов в деятельности организаций: информационная модель // Предпринимательство. 2010. № 4. С. 114-117.

12. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Модернизация предприятий на основе реализации стратегических изменений //Экономика и предпринимательство. 2014. №5-1 (46-1). С. 356-360.

13. Жуков С.В., Крымов С.М. Производственные процессы научно-консультационных услуг вуза и системы сервисной поддержки коммерциализации //Вестник ДГТУ. 2012. Т. 12. № 2-1 (63). С. 91-96.

14. Кольган М. В., Крымов С. М. Управление изменениями организационных структур на основе учета принципа версионности в информационных системах производственных предприятий //Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (592). С. 480-485.

15. Крымов С.М. Тенденции развития организационных структур современных предприятий // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия «Социально-экономические науки». 2014. № 5. С. 51-57.

16. Городнова Н.В., Крымов С.М. Приоритетные направления управления рынком жилой недвижимости: социальный аспект //Интеграл. 2010. №3. С.100-101.

17. Крымов С.М., Кольган М.В. Экономико-организационные аспекты формирования информационной системы промышленного предприятия: монография. Ростов-на-Дону: ООО «ДГТУ-Принт», 2016. 122 с.

18. Крымов С.М., Капустина И.В. Обзор современных инструментов и методов мер-чандайзинга торгового предприятия // Практический маркетинг. 2016. № 12-1 (2381). С. 76-83.

19. Крымов С.М. Маркетинговые аспекты сервизации экономики //Актуальные проблемы теории и практики маркетинга: коллективная монография; Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2010. 123 с.; С. 5-22.

20. Крымов С.М. Организация в системе менеджмента. Томск: Издательство ТГПУ, 2002. 88 с.

21. Гладкова Ю.В., Крымов С.М. Управление производственной деятельностью предприятий малого бизнеса на основе инновационного развития: монография; Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2013. 158 с.

22. Крымов С.М., Аникина Н.А. Гудвилл как инструмент управления стоимостью компании // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2010. №26 (202). С.68-72.

23. Крымов С.М. Управление персоналом организации: концепции личных страте-гий//В сборнике «Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир»; V Международная научно-практическая конференция; под общ. ред. В.Н. Скворцова; отв. ред. Н.М. Космачева. Санкт-Петербург: изд-во Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, 2015. С. 254-259.

24. Дудаков Г.С. Использование почтоматов в дистанционной торговле // В сборнике «Инновационные научные исследования: теория и практика»; VI международная научно-практическая конференция. 2017. С. 124-127.

25. Крымов С.М., Дудаков Г.С. Использование взаимосвязи торговых и технологических процессов в маркетинговой деятельности торговых предприятий // В сборнике «Неделя науки СПбПУ»; материалы научной конференции с международным участием. СПбПУ Петра Великого, ИПМЭиТ. 2016. С. 261-264.

26. Мурадова С.Ш., Глызина М.П. Оценка существующих подходов обеспечения конкурентоспособности предприятия инфокоммуникационной сферы //В сборнике «Наука, образование, инновации»; сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 152-157.

27. Лямин Б.М., Царева Г.Р. Показатели экономической эффективности системы управления качеством // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник трудов Международной молодежной научно-практической конференции; отв. ред. Е В. Павлов. 2014. С. 293-297.

28. Мурадова С.Ш., Ткачук Е.О. Совершенствование стратегии развития предприятия инфокоммуникационной сферы ПАО «Ростелеком» //В сборнике «Научные основы современного прогресса»; сборник статей Международной научно -практической конференции. 2016. С. 91 -94.

Krasyuk Irina Anatolievna, doctor of Economics Sciences, Professor

(e-mail: iri-krasjuk@yandex.ru)

Sviridenko Ekaterina, student (e-mail: kat13svir@mail.ru)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Krivoguzov Ilya, student

Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg

MARKETING ANALYSIS OF THE PJSC NISSAN-SANKT-PETREBRUG

COMPANY

Abstract. This article focuses on the marketing analysis of the company «Nissan - Saint-Petersburg». Conducted internal and external research environment of the company using SWOT analysis. Analysis of the macro environment is conducted using the PEST analysis. Structural analysis of the market carried out according to method 5 forces of porter. The results of the research suggested a number of measures aimed at strengthening the company's position.

Key words: The company «Nissan - Saint-Petersburg», the analysis, factors, the forces of competition., the forces of competition.

УДК 339.1

АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ

«КАРУСЕЛЬ» Крымов Сергей Михайлович, профессор, д.э.н. (e-mail: SKrymov@yandex.ru) Оборотов Сергей Владимирович, студент Никитина Марина Владимировна, студент Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Данная статья посвящена анализу и оценке стратегий торговой сети «Карусель» и ее главных конкурентов. Доказано, что перспективы стратегического развития данной торговой организации благоприятны. Ставка на удобство и качественное обслуживание покупателей оправдана.

Ключевые слова: конкуренция, торговая сеть, стратегия развития, маркетинг.

На сегодняшний день актуальным вопросом для руководителя предприятия является выбор вектора развития, приносящего наибольший доход и обеспечивающего стабильность деятельности. Цель работы - анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Карусель», определение её роли на рынке, а также выявление основных перспектив и тенденций развития, поиск проблем развития и выявление возможных путей их решения. Это позволит выявить перспективные направления стратегического развития компании.

Основанная в 2004 году в Санкт-Петербурге компания «Карусель» является одной из крупнейших сетей гипермаркетов, действующих в настоящее время на рынке России. В 2008 году сеть гипермаркетов «Карусель» (23 работающие и 3 строящиеся торговые точки) приобретена X5 Retail Group. Ассортимент сети гипермаркетов в среднем насчитывает более 30000 наименований товаров вместе с различным сезонным ассортиментом. 70% занимают продовольственные товары, 30% - непродовольственные [1-3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.