Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ТУРИСТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРОВ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ТУРИСТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРОВ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
457
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Александрова Виктория Юрьевна, Мартысевич Валерия Владимировна, Смирнова Юлия Александровна

В статье показаны результаты маркетингового исследования в области туризма. Акцентировано внимание на выбор зарубежных туров во Францию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Александрова Виктория Юрьевна, Мартысевич Валерия Владимировна, Смирнова Юлия Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH OF TOURISTS'S PREFERRED IDENTIFICATION WHEN CHOOSING FOREIGN TOURS

The article shows the results of marketing research in the field of tourism. Attention is focused on the choice of foreign tours to France.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ТУРИСТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРОВ»

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 201

(e-mail: ira.vaz2109@mail.ru)

Zhulkova Julia Nikolaevna, Cand.Econ.Sci., associate professor (e-mail: zhulkova@mail.ru)

CONTENT ANALYSIS OF INFORMATION RESOURCES OF CULTURAL INSTITUTIONS

Annotation. The problem of increasing the competitiveness of institutions is quite complex in modern conditions. In order to meet the standards of the modern market, cultural institutions need to objectively evaluate both their activities and the activities of competitors. The article presents a content analysis of official websites as one of the means of communication of institutions with consumers.

Keywords: communications, service promotion, information resources, institutions, content analysis.

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.32 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ТУРИСТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ

ТУРОВ

Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: bulgsv@mail.ru) Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент

(e-mail: taty-lebed@mail.ru) Александрова Виктория Юрьевна, студент (e-mail: aleksandrovavyu@st.mininuniver.ru), Мартысевич Валерия Владимировна, студент (e-mail: martysevichvv@st.mininuniver.ru), Смирнова Юлия Александровна, студент (e-mail: julsmrn@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования в области туризма. Акцентировано внимание на выбор зарубежных туров во Францию.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, туризм.

Введение. Франция - одна из самых посещаемых стран мира, поэтому туризм является важной отраслью в жизни государства. Во Франции заложено огромное количество культурных ценностей, страна обладает прекрасными природными условиями - побережье Атлантики способствует привлечению людей с целью пляжного отдыха, а Альпийские горы - любителей спортивно -горнолыжных туров, а также множеством мест, которые связанны с жизнью и деятельностью различных исторических личностей, что важно при формировании экскурсионных туров. Франция имеет огромные возможности для развития практически всех видов туризма.

Методика исследования. С целью выявления предпочтений туристов при выборе туров во Францию авторами была разработана анкета, которая включала следующие блоки вопросов:

- Выявление предпочтений туристов;

- Анализ привлекательности видов туризма;

- Оценка вариантов размещения на отдыхе туристов;

- Выявление затрат на отпуск отдыхающих.

Маркетинговое исследование проведено в январе 2021 года, выборка составила 53 человека (65,5% женщины и 34,5% мужчины ), жители Нижнего Новгорода. Средний возраст туристов составляет от 18 до 25 лет

(55,2%), что показано на рисунке 1.

Ф ЖечСлий • М/МСкйЛ

9 От ?в до 26

• Огг^ЛС Э6

• От З^ДС 16

• 45 к старше

Рисунок 1 - Половозрастной состав участников опроса

Большинство опрошенных это рабочие люди (75,9%), которые могут позволить себе отдых как за границей или на территории России. Так же среди опрошенных есть студенты (24,1%). У половины респондентов нет детей (55,2%), что видно из рисунка 2.

Рисунок 2 - Социальный статус респондентов и наличии у них детей

Треть респондентов уже отдыхали за границей (37,9%), так же среди опрошенных есть те, кто никогда не путешествовал за границу, но очень хотели бы (41,4%). Нужно отметить что, анализируя возможность частоты путешествий, выявлено - большее количество опрошенных, очень любят путешествовать ежегодно (34,5%), 2-3 раза в год есть возможность у 20,7%, 3-4 раза в год - только у 6,9% людей, конечно есть так же люди, которые не путешествуют вовсе (37,9%), что отражено на рисунке 3.

Г

[ 20.7* У > 1

1/ 34,5% ^Ж

• Да 9 Нет

4) Нет но (мень кетеп(э) вы

# 1 раз а год Щ г-Э РЭП в гад ф 3-4 оэаа а гад ф я не путешествую

Рисунок 3 - Доля респондентов, бывших в зарубежных турах и возможность частоты путешествий в настоящее время

Результаты и обсуждение. Чаще всего отдыхающие предпочитают летнее время года, время отпусков и каникул (82,8%). Большинство туристов хотели бы отправиться в путешествие со своей семьей (72,4%), 20,7% готовы поехать в зарубежные туры с друзьями и только 6,9% - одни, что видно из рисунка 4.

ф Летю

• Осень

• Эяиа Ф Весна

Щ с семьей Ф с друзьями • один

Рисунок 4 - Предпочтения сезона и компании для зарубежного отдыха

При анализе видов туров, получено, что большинство опрошенных проголосовало за культурно - познавательный отдых (75,9%), и за экстремально - спортивный отдых (62,1%), пляжный отдых интересует половину участников опроса (55,2%) и лечебно-оздоровительный отдых (41,4%). Меньше всего респондентов отдали свои голоса религиозному отдыху (13,8%) - паломнические туры (рисунок 5).

Культурчо-познэвзпепъный Экс тсечал онс-г псотиьньп"г

ХТечеб но-сдаоиови-пельный

Религиозный Пляжный отдых

22 (75,9 %)

16 {55.2 ЧЬ>

Рисунок 5 - Предпочтения нижегородцев по видам туров

Большинство респондентов предпочитают комфортные условия пребывания (62,1%) и возможность посещений различных достопримечательностей (44,8%), а так же предпочитают близость к морю (44,8%) и конечно же наличие вариантов активного отдыха (44,8%), что показано на рисунке 6.

Бпн»сть < моею

ть активнее отдыха

ко^фортчые условия

ВозмвКнОстъ посещения достогтрл иечат&пьн

13(44.3%}

13(44,8%}

0 5 10 15

Рисунок 6 - Критерии выбора места отдыха

! 18(62,1»)

го

Что касается продолжительности отдыха, большинство опрошенных предпочитают отдыхать 7-10 дней (62,1%), 20,7% могут себе позволить двухнедельный тур, остальные - более продолжительное путешествие. При этом, туристические путевки треть опрошенных готовы приобрести (за недельный отпуск на 1 человека ) 25-30 тысяч рублей (27.6%), а 24,% -от 35 до 40 тысяч рублей, 17,2% - 30-35 тысяч рублей, что видно из рисунка 7.

Рисунок 7 - Предпочтения туристов по продолжительности отдыха и стоимости недельного тура (в руб./чел.)

# 7-([) дней

• з-и дней 9 15-21 Л^Иь ф Бэгее 21 дня

I Не «ленее 20 0СЮ I 20 000 - 25 МО

• 2Е- аоо ■

• 33 000 ■

• 35 000 ■

30000 <НЮ <!0(НЮ

• Более 50 000

Большинство опрошенных (92,9 %) хотели бы посетить Францию (рисунок 8), чуть больше половины нижегородцев предпочитают обращаться в

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 205

турагентство (63,%) ежили самостоятельно бронировать транспорт и место проживания (37%).

• Да

• Нет

\

63%

к Г

| Обращаетесь а турагентство | самостоятельно бисируете пмиспорт место проживания

Рисунок 8 - Желание туристов посетить Францию и предпочтения по способу покупки зарубежных туров

При посещении Франции (рисунок 9), туристы хотели бы увидеть прекрасные здания и сооружения (72,4%), посетить различные достопримечательности (62,1%), познакомиться с историей и культурой страны (48,3%), ну и конечно, как не попробовать изысканную французскую еду (55,2%).

здания пит«« ть.интерес пая

й...

Отды*!

Познакомиться е историей >1 кулыуцоЗ с г .

Дктопр и печатал ьности Попробовдт* ратную аду, нэпигын

ШОГ'ИнГ

21 (72.4%)

25

Рисунок 9 - Цели туристов при посещении Франции

Хочется отметить, что большинство опрошенных очень хотели бы посетить самую узнаваемую достопримечательность Парижа - Эйфелеву башню (65,5%), Версаль(62,1%), Шамбор 58,6%), Прованс58,6%), Французкие Альпы (65,5%), Лазурный берег (58,6 %), что показано на рисунке 10.

Эйзгелеьа баш-д

Берсапь Шамбоо Пари* Прованс Оралцужкие Альпы пиурчыв оеоег Сен-Троге

Е 13(65.5 4) 15 [63,1 %)

17 (53,6 -15(51,7%)

17 (И,6 Н)

и <43.3*}

20

О 5 Ю 15

Рисунок 10 - Достопримечательности Франции, востребованные для посещения

Проведя анализ гастрономических предпочтений туристов, можно сделать вывод, что многие очень хотели бы попробовать, антрекот (58,6%). Ведь антрекот - это очень вкусное и питательное мясное блюдо, которое не оставит равнодушным любого человека. Правильно приготовленный антрекот с румяной корочкой и такой нежной мякотью способен покорить даже самого изысканного гурмана. Так же большее число голосов отдали за рататуй (51.7%). Рататуй - это традиционное овощное блюдо прованской кухни из перца, баклажанов и кабачков. Менее популярные блюда оказались устрицы (37,9%), Багет (44,8%) и макаруны (44,8%), что показано на рисунке 11.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-11 137.94)

0 5 10 15 20

Рисунок 11 - Гастрономические предпочтения туристов

Каждый турист, посещая ту или иную страну хочет привезти с собой что-то традиционное, производящееся в данной стране. У многих опрошенных в приоритете приобрести во Франции - это французское вино (57,1%), ведь Французское вино славится во всем мире своей изысканностью, а так же сувенирные изделия у местных Парижских мастеров (53,6%). Меньше всего люди хотели бы приобрести косметику (14,3%), другие виды алкоголя (25%) и сладости (28,6%)., что видно из рисунка 12.

_ -10 (57,1 *)

1-11 (3&.3%)

-13(46.4 %)

Французское айна

Французский сур Брекдовую оде»ду ад Фракции Ду/.и из Паи/та

Сувениры из Па^'ча Слэдости Ал^огсль Коемети^

15 (53.6 %)

20

Рисунок 11 - Предпочтения туристов в покупках во Франции

Таким образом, можно сделать вывод, что Франция - это прекрасное место для туристов России, в том числе и для туристов Нижнего Новгорода. Во Франции большое количество популярных городов, прекрасных мест, достопримечательностей, архитектуры. Многочисленные памятники

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 207

романской архитектуры, известные готические сооружения, творения эпохи Возрождения, а так же большое количество театров и музеев. Францию стоит посетить в качестве хорошего отдыха, а так же стоит попробовать интереснейшие и вкусные национальные блюда страны.

Выводы и заключение. В рамках проведенного маркетинговое исследование, авторами были выявлены туристские предпочтения при выборе туров во Францию, критерии выбора места отдыха, их гастрономические предпочтения, какой вид туризма является более привлекательным и конечно же финансовые затраты.

Список литературы

1. Андряшина Н.С., Булганина С.В., Бокарюкина У.М., Мухина В. А., Ситник Е.А. Исследование критериев выбора гостиниц потребителями // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 1 (51). С. 229-235.

2. Биндюкова А.П., Белоусова К.В., Иванова Д.С., Булганина С.В. Маркетинговое исследование в области туризма // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). С. 122-127.

3. Иванова Д.С., Лабазова А.В., Булганина С.В. Социологическое исследование по экстремальному туризму молодежи // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). С. 153-158.

4. Крючкова Ю.Р., Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Перспективы развития рынка выездного туризма в Нижнем Новгороде // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 253-259.

5. Мухина М.В., Мухина Е.С., Голубева О.В., Бычков Д.А., Авдонина Д.С. Повышение эффективности деятельности руководителя сервисного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). С. 194-201.

6. Семенов С.В., Андряшина Н.С., Котылева Е.А., Ражова Н.А. Управление бизнес-процессами на предприятиях сервиса // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 628-631.

7. Торопова А.И., Сочнева А.С., Кузнецова С.Н. Особенности управления качеством в гостиничном бизнесе // В сборнике: Управление качеством в образовании и промышленности. Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции. Редколлегия: Белая М.Н. (отв. ред.). 2020. С. 570-573.

8. Уткина Е.О., Калина А.А., Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Перспективы и проектные мероприятия по развитию отдельных видов туризма на территории нижегородской области // Московский экономический журнал. 2019. № 13. С. 55.

9. Челнокова Е.А., Булганина С.В., Лабазова А.В., Белоусова К.В., Иванова Д.С. Маркетинговое исследование спроса на туры в Грецию // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 430-436.

10. Шамина Е.М., Биндюкова А.П., Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Управление развитием туризма и организация туристской деятельности на территории нижегородской области // Московский экономический журнал. 2019. № 13. С. 60.

11. Исследование отношения школьников нижнего новгорода к использованию услуг репетиторов/ Груздева М.Л., Бокарюкина У.М., Булганина А.Е.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 121-127

12. Проблема снижения социального статуса профессии педагога/ Грязнова Е.В., Жерихова Н.А.// .// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 128-136

208 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021

13. Мотивация персонала организации через развитие системы корпоративной ответственности/ Иванова И.В.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 145-150

14. Качество жизни и социальные функции государства/ Тарасова Г.Н.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 150-157

15. Социологическое исследование молодежи о современной хореографии и критерии выбора танцевальных клубов/ Фролова Е.П., Сафатова К.С., Кузнецов В.П.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 158-167

16. Социологическое исследование выбора услуг медицинских центров/ Хохлова В.В., Зиновьев О. А., Туйнова Л.М.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). Стр. 168-174

17. Экономико-статистический анализ демографической ситуации и ее прогноз в условиях развития инновационной экономики/ Шалаев И. А.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 175-186

Bulganina Svetlana Viktorovna, Ph.D., Associate Professor Lebedeva Tatyana Evgenyevna, PhD, Associate Professor Alexandrova Victoria Yuryevna, student Martysevich Valeria Vladimirovna, student Smirnova Yulia Alexandrovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF TOURISTS'S PREFERRED IDENTIFICATION WHEN CHOOSING FOREIGN TOURS

Abstract. The article shows the results of marketing research in the field of tourism. Attention is focused on the choice of foreign tours to France. Key words: marketing research, survey, tourism.

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.33 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ВЫБОРУ ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ

Голубева Ольга Владиславовна, к.п.н., доцент (e-mail: gololga@yandex.ru) Лебедева Маргарита Алексеевна, студент

(e-mail: lebedeva.ritale@yandex.ru) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент,

(e-mail: bulganina555@mail.ru) Максимова Алиса Александровна, студент (e-mail: Lisynjk2015@gmail.com) Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: suhareva777@gmail.com) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье приводятся результаты исследования требований потребителей к выбору инструментов и материалов для вязания. Акцентировано внимание навыки и техники вязания, выбор пряжи для вязания и инструментов.

Ключевые слова: материалы, инструменты, вязание, опрос

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.