УДК 339.13
АНАЛИЗ СПРОСА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ Шобонова Любовь Юрьевна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Дюдякова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Григорян Карапет Мартинович, студент
(e-mail: [email protected]) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент (e-mail: [email protected]) Мухина Елизавета Сергеевна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье приведены результаты маркетингового исследования с целью изучения спроса на образовательные туры. Было опрошено 50 респондентов, преимущественно молодежь. В ходе анкетирования выявлялись предпочтения людей при выборе туров по Великобритании: частота и длительность поездки, варианты размещения, спрос на экскурсии по городам страны.
Ключевые слова: туристские услуги, образование; опрос; английский язык
Ведение. Изучение английского языка является важной составляющей учебного процесса различных направлений и профилей обучения высшего образования. Получения навыков владения иностранными языками дает конкурентные преимущества при трудоустройстве [2, 4, 5, 6]. Поездки в зарубежные страны помогают не только познакомиться с культурой и достопримечательностями городов, но и лучше освоить разговорную речь [1, 3]. С целью изучения туристской привлекательности Великобритании и определения предпочтений молодежи при выборе образовательных туров, в январе 2020 года было проведено маркетинговое исследование в форме анкетного опроса.
Методика исследования. В данном исследовании приняли участие 50 респондентов, 60 % женского пола и 40 % мужского пола (рисунок 1). По возрасту, распределились следующим образом: наиболее широко представлена возрастная группа от 18 до 25 лет - 48%, на втором месте группа от 25 до 45 лет - 22%, группа до 18 лет - 20%, группа от 40 лет - 10% (рисунок 2).
ф женский ф мужской
Рисунок 1 - Соотношение участников опроса в зависимости от пола
• до 18
• 18-24
• 25 - 40 ф 40 и выше
Рисунок 2 - Соотношение участников опроса в зависимости от возраста
Результаты исследования. Большинство опрашиваемых - 46%, могут позволить себе выехать на отдых один раз в год. Менее популярный вариант - 2-3 раза в год (26%). Третье и четвёртое по популярности место заняли варианты: не совершаю поездок - 14% и вариант более 3 раз - 10% (рисунок 3). Многие молодые люди, могут позволить себе выезжать на отдых в периоды, когда им это позволяет учеба (каникулярное время) и работа (график отпусков). Люди старшего возраста, так же могут позволить себе выехать на отдых один раз, и это зависит от графика отпусков. Чаще всего (указали 84% респондентов) люди Предпочтениям по видам отдыха следующие: рекреационный (70%), экскурсионный (52%), экстремальный (22%) и лечебный (18%) (рисунок 4).
# 1 раз #2-3 раза 9 более 3 раз 9 не совершаю
г
26% \М/ 14% 1
Г
Рисунок 3 - Частота проведения отпуска в туристских поездках
лечебный ■жстри малъный Экскурсионный рекреа ционный
IX" о
1 22" О
70° п
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70%
Рисунок 4 - Соотношение ответов участников опроса в зависимости от вариантов совмещения образования с другими видами отдыха
Выявляя предпочтения по продолжительности образовательных туров, получено, что самыми популярными ответами стали поездки на 10 дней (36,7%) и до 7 дней (26,5%), около 20,4% могут позволить поездки на 14 дней и 16,3% более двух недель (рисунок 5).
до 7 дней 10 дне 14 дней свыше 14
Рисунок 5 - Анализ предпочтений по продолжительности туров
Анализируя варианты размещения, получено, что большинство людей предпочитают проживание в отелях различной категории звездности (62%). Чуть меньше респондентов расположились бы в гостевых дома (50%), хостелах (38%), апартаментах (30%) и санаториях (22%), что видно из рисунка 6. Самыми важными требованиями при бронировании номера, оказались такие пункты, как: Wi-Fi, интерьер, наличие кондиционера, площадь и вид из номера, но также важна цена и месторасположение средств размещения (рисунок 7). Как можно увидеть из рисунка 8, половина опрошенных (46%), предпочитает питание all inclusive (шведский стол), практически поровну поделились варианты half board (завтрак и ужин) -26% и bed and breakfast (завтрак) - 18%. Непопулярный вариант - без питания (10%) (рисунок 8).
50%
38? о
санатории 22"
съём апартаментов 30%
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%
Рисунок 6 - Соотношение ответов респондентов в зависимости
от предпочтения средств размещения
Великобритания - это страна с многовековой историей, которая привлекает множество туристов. Это родина великих людей и персонажей, например, Шерлока Холмса. Стоит посетить квартиру на 221b baker street -музей легендарного героя. Также Шекспира, Льюиса Кэрролл, Ч. Дарвина, Ч. Диккенса, Д.Р.Р. Толкина и других. Для любителей сериалов, стоит посетить Белфаст - город, где снимают легендарный сериал Игра Престолов.
Также есть множество мест, где можно заняться хорошим шопингом (например, универмаги Selfridges, Debenhams, и John Lewis). В Великобритании найдется место, где можно посмотреть невероятные конные скачки, соревнования по теннису или гольфу. Можно посетить фестивали, которые невероятно красивые. Это и фестиваль огня, и горение часов, и сырные гонки. Изучая спрос на образовательные туры по Великобритании с возможностью изучения английского языка большинство опрашиваемых (74%) относятся положительно, 12% затруднились ответить на данный вопрос, и 14% ответили отрицательно(рисунок 9). Выявляя желания посетить города страны, получено, что половина респондентов предпочли Лондон (80%) другим городам Великобритании (рисунок 10). Лондон является сам по себе является городом-достопримечательностью, оплотом английских традиций и самым популярным туристским направлением.
цена
расположение площадь номера парковка интерьер wi-fi
наличие кондиционера
72° о ■ 76° о
52° о
30° о
56° о
10%
20%
30%
40%
44° о
50%
60%
64° <
70%
80%
Рисунок 7 - Предпочтения людей при бронировании номера
питание all inclusive (шведский стол) half board (завтрак и ужин) bed and breakfast (завтрак) без питания
Рисунок 8 - Предпочтения по вариантам питания туристов
да, с радостью
нет, меня не интересует
затрудняюсь ответить
Рисунок 9 - Заинтересованность респондентов в посещение Великобритании с целью изучения иностранного языка
Лондон 80%
Эдинбург 52%
Манчестер 30%
Ливерпуль 28%
Глазго 32%
Белфаст 28%
Кардифф ^^^НВ 24%
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80%
Рисунок 10 - Процентное соотношение участников в зависимости от города, который они хотели бы посетить
Большинство опрашиваемых, в рамках языковых образовательных туров желали бы получить новые знания и посетить различные достопримечательности городов Великобритании, а также наслаждаться красивыми видами природы. Молодежи интересен более активный отдых и участие в тематических праздниках. Респонденты хотят путешествовать с друзьями или родственниками, что показано на рисунке 11.
получить лечение н оздоровление 24" и
участие в тематических праздниках 40° о
насладиться красивыми видами, природой
48° о
новые знания, посетить различные достопримечательности
провести время с семьей и друзьями 44° и
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70%
Рисунок 11 - Что хотят получить от поездки опрашиваемые
Вывод и заключение. В ходе анализа ответов респондентов можно выделить потенциального потребителя: это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (студенты, которые хотят выехать за рубеж с целью получения новых навыков и знаний, совместив образовательные туры с другими видами туризма). Оптимальной продолжительностью поездки является период 1014 дней. Молодежь предпочитает размещение в отелях, однако не против и других (более бюджетных) категорий средств размещения, например, гостевых домов, хостелов. При посещении Великобритании молодежь желает посетить Лондон и Эдинбург.
Список литературы
1. Безденежных Н.Н., Дюдякова С.В., Зайцева С.С. Ролевая игра как средство овладения иностранным языком // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-7. С. 60-67.
2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Выбор ключевых преимуществ языковых центров на основе исследований предпочтений потребителей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 10-3. С. 453-457.
3. Дюдякова С.В., Булганина С.В., Мухина Е.С., Старыгина М.Е., Солодова П. А. Исследование заинтересованности в услугах репетитора по английскому языку // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 45-50.
4. Подзорова Т.И., Фомина Д.М., Шобонова Л.Ю. Образование как сфера услуг // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 49-51.
5. Смоловик О.В., Шобонова Л.Ю. Сравнительный анализ мотивов учебной деятельности студентов // Проблемы современного педагогического образования, №61(3), сборник научных трудов. Ялта - 2018.
6. Шерстянкина Л.Л., Булганина А.Е., Булганина С.В., Погодина Т.В. Исследование спроса на образовательный туризм молодежью // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2020. № 1 (26). С. 96-106.
7. Анализ предпочтений потребителей мороженого/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Белоусова К.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 155-159.
8. Маркетинговое исследование спроса на снековую продукцию потребителями/ Го-лубева О.В., Белоусова К.В., Булганина С.В., Большакова Ю.С.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 195-201.
9. Отношение педагогов дополнительного образования к инновационной деятельности/ Булганина С.В., Булганина А.Е., Прохорова М.П., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 63-67.
10. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
11. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
12. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
13. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С. В., Булганина С. В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
Diudiakova Svetlana Vladimirovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Shobonova Lyubov Yurievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Grigoryan Karapet Martinovich, student Bulganina Anastasia Evgenievna, student Mukhina Elizaveta Sergeevna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ANALYSIS OF DEMAND FOR EDUCATIONAL TOURS FOR THE UK Abstract. The article presents the results of a marketing research to study the demand for educational tours. 50 respondents were interviewed, mostly young people. The survey revealed people's preferences of choosing tours in the UK. Keywords: tourist services, education; survey; English