Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОДУКТЫ В ГРЕЦИЮ'

КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОДУКТЫ В ГРЕЦИЮ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
157
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСКУРСИОННЫЙ ТУРИЗМ / ГРЕЦИЯ / ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА / ОПРОС / ИССЛЕДОВАНИЕ / EXCURSION TOURISM / GREECE / FACTORS OF DEMAND FORMATION / SURVEY / RESEARCH

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Егорова Валерия Юрьевна, Новожилова Елена Владимировна, Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна

В статье описаны результаты исследования критериев выбора экскурсионных туров в Грецию, формирующих спрос. Дан анализ ресурсного потенциала Греции. Авторами подробно изучены ключевые аспекты, оказывающие влияние на выбор экскурсионного продукта: места проживания, вид питания, продолжительность отдыха, ценовая категория, типы экскурсий и другие варианты проведения свободного времени. Результаты исследования, представленного в статье, являют собой основу для формирования конкурентоспособного продукта. Сделаны выводы, они соответствуют поставленным в статье целям и полученным результатам исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Егорова Валерия Юрьевна, Новожилова Елена Владимировна, Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Criteria for forming demand for excursion products in Greece

The article describes the results of a study of the criteria for choosing excursion tours to Greece, which form demand. An analysis of the resource potential of Greece is given. The authors studied in detail the key aspects that influence the choice of the excursion product: places of residence, type of food, duration of rest, price category, types of excursions and other options for spending free time. The results of the research presented in the article provide the basis for the formation of a competitive product. Conclusions are made, they correspond to the goals set in the article and the results of the study.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОДУКТЫ В ГРЕЦИЮ»

Критерии формирования спроса на экскурсионные продукты в Грецию Criteria for forming demand for excursion products in Greece

Ь Л МОСКОВСКИЙ ■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046X-2020-10145 Егорова Валерия Юрьевна,

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Новожилова Елена Владимировна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Egorova V.Yu., [email protected]

Novozhilova E.V., NL [email protected]

Bulganina S.V., [email protected]

Lebedeva T.E., [email protected]

Аннотация. В статье описаны результаты исследования критериев выбора экскурсионных туров в Грецию, формирующих спрос. Дан анализ ресурсного потенциала Греции.

Авторами подробно изучены ключевые аспекты, оказывающие влияние на выбор экскурсионного продукта: места проживания, вид питания, продолжительность отдыха, ценовая категория, типы экскурсий и другие варианты проведения свободного времени. Результаты исследования, представленного в статье, являют собой основу для формирования конкурентоспособного продукта. Сделаны выводы, они соответствуют поставленным в статье целям и полученным результатам исследования. Summary. The article describes the results of a study of the criteria for choosing excursion tours to Greece, which form demand. An analysis of the resource potential of Greece is given. The authors studied in detail the key aspects that influence the choice of the excursion product: places of residence, type of food, duration of rest, price category, types of excursions and other options for spending free time. The results of the research presented in the article provide the basis for the formation of a competitive product. Conclusions are made, they correspond to the goals set in the article and the results of the study.

Ключевые слова: экскурсионный туризм, Греция, факторы формирования спроса, опрос, исследование.

Keywords: excursion tourism, Greece, factors of demand formation, survey, research. 1. Введение. Греция - не просто страна, о которой мы узнаем из школьных учебников, всматриваясь в иллюстрации известных произведений искусства или рассматривая фотографии с красивыми закатами, бирюзовым морем и золотистыми песками [3]. Это страна, которая имеет богатое историческое прошлое, ведь именно здесь зародились и получили свое эволюционное развитие мысль и опыт, и, конечно же, любовь к Человеку [1].

Экскурсии по Греции пользуются большой популярностью у многих туристов. Они помогают понять культуру и традиции этой интересной страны, узнать ее древнюю историю, увидеть красивейшие памятники и достопримечательности, попробовать местные блюда и насладиться чудесными пейзажами. Древняя Греция часто вызывает большой интерес у путешественников. Ведь это уникальная возможность перенестись в древние времена, пройтись по местам, где находились священные храмы, происходили удивительные исторические события, записанные в летописях [2,4].

Благодаря выгодному географическому положению, климату и наличию большого культурно-исторического наследия Греция предрасположена для туризма. Страна в целом представляет собой уникальное собрание памятников древней и древнейшей культуры под открытым небом. В каждом городе есть музей или археологические

Московский экономический журнал №3 2020 достопримечательности, развалины цирков, театров, культовых и храмовых сооружений

[5].

Для определения спроса на экскурсионные туры в Грецию и определения предпочтений, было проведено маркетинговое исследование в форме анкетного опроса.

2. Материалы и методы исследования. В период с декабря 2019 года по февраль 2020 года авторами было проведено исследование предпочтений в на туры в Грецию сезон - 2020, а также факторов, влияющих на этот выбор. В исследовании приняли участие 154 респондента, исследование проводилось средствами google forms.

3. Результаты исследования.

Далее обратимся к исследованию, в нем приняло участие 66,7% человек женского пола и 33,3% человек мужского пола от 18 лет и старше; наиболее широко представлена возрастная группа от 25 до 40 лет - 38,9%, на втором месте группа от 18 до 24 лет - 33,3%, далее группа от 40 и выше - 16,7% и группа до 18 лет - 11,1%. У большинства опрошенных семейное положение есть парень/девушка - 38,9%, женат/замужем - 29,6%, далее один/одна - 31,5%.

При выборе экскурсионных туров важное значение имеет статус потребителя, его род деятельности. Результаты этого представлены на рисунке 1.

О Работаю

# Учусь

# Не работаю

# Учусь работа-ф На пенсии

Г

Рисунок 1 - Вид деятельности респондентов

Большинство опрошенных 53,3% - работают, 40,0% - получают образование, 6,7% -совмещают работу и учебу.

Большинство участников опроса предпочитают комбинированный вид туризма -27,8%, пляжный - 24,1%, образовательный - 20,4 %, лечебный туризм и экскурсионный -11,1% и религиозный туризм - 5,6%. Для кого-то главной целью отдыха является поплескаться в теплом море, позагорать на песке, а для других знакомство с достопримечательностями, обычаями, традициями, религией страны. А кто-то и вовсе едет поправить свое здоровье (рисунок 2).

40,0% респондентов отдыхают 1 раз в год, остальные результаты представлены на рисунке 3.

В своем путешествие большинство опрошенных выбирают хостелы/гостевые дома-53,7%, так как это наиболее распространенный вид проживания. Чуть реже выбирают гостиницы/отели - 46,3%, так как считают, что в гостевых домах/хостелах проживать наиболее дешевле и в отличие от гостиницы, гостевой дом обладает набором параметров, которые делают условия проживания в нём приближёнными к домашним. Хотя бывают и очень уютные гостиницы/отели, по очень хорошей цене.

Рисунок 3 - Частота путешествий

Опрошенные, хотели бы 37,0% - разместиться в 4* отелях/гостиницах, в 5* - 27,8%, вид размещения не имеет значения для 18,5% и 3* выбрали 16,7% опрошенных.

По данным опроса при бронировании номеров участники учитывают следующее: наличие кондиционера - 75,9%, Wi-Fi - 50,0%, вид из окна- 50,0%, парковка - 24,1%.

При выборе вида питания 44,4% отдают предпочтение Bed and Breakfast, это связано с тем что днем на отдыхе люди не сидят в отелях, а посещают различные места, питание All тс1ш^е(шведский стол) выбрали -29,6% и питание Half Board (завтрак и ужин) -25,9% ,

этот тип питания выбирают те люди которые находятся в отеле только утром и вечером, а остальное время они проводят вне отеля.

По данным опроса 72,2 % опрошенных людей хотели бы посетить Грецию летом 2020 года.

Это связано с тем, что Греция — удивительная страна с средиземноморским климатом, живописной природой и огромным историческим наследием. Эта страна замечательная для отдыха. Не даром поговорка гласит: "В Греции есть все". Большое разнообразие курортов, достопримечательностей, отелей разной звездности не может не заинтересовать любопытного туриста. Туристам отправляясь в Грецию нужно определиться, чего они хотят от отдыха. Веселья, ночной жизни и развлечений, то стоит заглянуть на острова Крит или Родос. На Корфу летят отдыхать за тихим, спокойным отдыхом. Там отличная природа, шикарный воздух пахнущий хвоей, оказывает оздоровительный эффект на отдыхающих. Греция - это рай для тех, кто хочет не только искупаться и погреться на солнце, но и культурно обогатиться, расширив свой кругозор. И только 27,8 % опрошенных предпочли бы, что-то другое.

На отдыхе хотят узнать что-то новое - 75,9%, другие же хотят просто отдохнуть и расслабиться - 74,1%, получить максимальное количество положительных эмоций -63,0% опрошенных

4. Обсуждение и выводы. Проведенный опрос позволил выявить предпочтения туристов при выборе Греции летом 2020 года.

Таким образом, стоит побывать в Греции хоть раз, потому что такого количества исторических памятников и объектов мирового культурного наследия, нет не в одной стране мира. Здесь бесконечное количество древних христианских святынь, сохранившихся еще с времен Эллады: храмы, монастыри, места паломничества. Археологические достопримечательности надолго увлекают туристов в экскурсиях. В Греции будет хорошо всем отдыхающим. Греция отличный вариант для тех, кто хочет отдохнуть сам и порадовать своих детей. Маленькие туристы будут рады пляжам с мелким дном и разнообразию всевозможных аттракционов и площадок для активного отдыха. Так же это отличный вариант семейного отдыха, где каждый может найти себе развлечение по вкусу.

Подводя итоги исследования, можно сказать, что Греция прекрасна и гостеприимна в любое время года. Над ее красивыми местами не властны времена, а сезоны только подчеркивают неповторимость пейзажей. Эта страна пытается привлечь как можно больше гостей и гарантировать им увлекательный отдых. Благодаря хорошему сервису и

постоянной заботе о приезжих, страна готова в любой сезон предложить комфортный отдых. Комфортный мягкий климат способствует оздоровлению детского организма и аккуратному загару. Помимо этого, на побережьях и в отелях развита инфраструктура: присутствуют аттракционы, детские комнаты, игровые площадки и аниматоры. Также заметим, что в стране достаточно низкий уровень преступности.

Сейчас Греция является туристически привлекательным местом с мягким климатом, зелеными ландшафтами и очень вкусной традиционной кухней.

Список литературы

1. Баянова Л. Н., Хайдарова А. С. Влияние кризисных явлений в мировой экономике на развитие рынка туристических услуг//Экономика и управление. -2015. -№ 121. -С. 36-46.

2. Лебедева Т.Е., Лазутина А.Л., Трошин А.С. Экскурсионные продукты: взгляд потребителя//Ыетайопа1 Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. № 2-2. С. 110-114.

3. Лебедева Т.Е., Шобонова Л.Ю. Экономическая эффективность развития экскурсионного туризма//Московский экономический журнал. 2019. № 9. С. 96.

4. Маркус В., Кальней В.А. Эмпирическое исследование качества предоставления транспортных и экскурсионных услуг туристам за рубежом//Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 7. С. 176-179.

5. Челнокова Е.А., Булганина С.В., Лабазова А.В., Белоусова К.В., Иванова Д.С. Маркетинговое исследование спроса на туры в Грецию. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 430-436.

References

1. Bayanova L. N., Hajdarova A. S. Vliyanie krizisnyh yavlenij v mirovoj ekonomike na razvitie rynka turisticheskih uslug//Ekonomika i upravlenie. -2015. -№ 121. - pp. 36-46.

2. Lebedeva T.E., Lazutina A.L., Troshin A.S. Ekskursionnye produkty: vzglyad potrebitelya//International Journal of Advanced Studies. 2018. T. 8. № 2-2. pp. 110-114.

3. Lebedeva T.E., Shobonova L.Yu. Ekonomicheskaya effektivnost' razvitiya ekskursionnogo turizma//Moskovskij ekonomicheskij zhurnal. 2019. № 9. p. 96.

4. Markus V., Kal'nej V.A. Empiricheskoe issledovanie kachestva predostavleniya transportnyh i ekskursionnyh uslug turistam za rubezhom//Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2009. № 7. pp. 176-179.

5. Chelnokova E.A., Bulganina S.V., Labazova A.V., Belousova K.V., Ivanova D.S. Marketingovoe issledovanie sprosa na tury v Greciyu. Innovacionnaya ekonomika: perspektivy razvitiya i sovershenstvovaniya. 2019. № 2 (36). pp. 430-436.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.