УДК 339.13
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ТУРЫ В ИТАЛИЮ Сергеева Анастасия Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Большакова Юлия Сергеевна,, студент
(e-mail: [email protected]) Зубова Анастасия Дмитриевна, студент (e-mail: [email protected]) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])
В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в декабре 2018 года. Целью исследования - выявление спроса на туры в Италию. Определены цели отдыха, сезон, критерии выбора места отдыха, продолжительность и стоимость туров. Показаны достопримечательности Италии, которые туристы хотят посетить, гастрономические и покупательские предпочтения.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, туризм, потребители, анкетирование.
Введение
Итальянская республика - страна с большим экономическим и туристическим потенциалом. Именно это помогает ей развиваться большими темпами и являться одной из самых посещаемых стран Европы. Италия имеет достаточно мощную базу для последующего развития туристической индустрии.
Методика исследования.
Цель маркетингового исследования - выявление спроса на туры в Италию (официально Итальянскую республику) у россиян. Метод исследования - опрос с помощью Google-формы [2]. Опрос проведен в декабре 2018 года, выборка составила 53 человека. Большинство, а именно 66% респондентов составили девушки, и мужчины, 34%, преимущественно от 25 до 50 лет: 34% респондентов составляют молодые люди в возрасте 18-24 года. 28% - люди старше 45 лет. 20,8% находятся в возрасте 25-34 лет, и 17% -35-44 года. Большинство опрошенных респондентов (52%) не имеет детей и семьи. 26,4% из опрошенных граждан имеют детей до 10 лет, и 20,8% -до 18 лет, что видно из рисунка 1.
Рисунок 1 - Половозрастной состав участников опроса
Результаты и обсуждение.
Как показал опрос, 50,9% опрошенных, уже посещали зарубежные страны, 34% не посещали, но хотели бы поехать заграницу, и только небольшой процент - 15,1% ответил, что никогда не бывали за границей.
Можно отметить, что 37,7% респондентов путешествуют не больше одного раза в год, 22,6% - два-три раза в год, 20,8% - не путешествуют вовсе. И только 18,9% опрошенных путешествуют один раз в три года. Отпуск 32,1% респондентов предпочитают проводить или дома, или же в поездках по России - 43,4% и только 24,5 % могут себе позволить отдых за границей, что отражено на рисунке 2.
щш
" ■ 1?аз А гщ
■ 1 озз э три таиэ I я че путешествую
\ Доиа'падм > Ё па
Рисунок 2 - Предпочтения респондентов по частоте и месту проведения
отпуска
Практически все опрашиваемые (98,1%) хотели бы побывать в Италии. Стоимость путевки, которую готовы оплатить респонденты, равна примерно 40-60 тысяч рублей (49,1%), 15,1% готовы выложить за путевку не более 25 тыс. рублей, 13,2% - не более 80 тыс. рублей. 11,3% готовы заплатить за путевку менее 20 тыс. рублей. 9,4% заплатили бы за путешествие не более 100 тыс. рублей, . И только 2% ответили, что готовы заплатить свыше 100 тыс. рублей за отдых (рисунок 3).
Итальянскую республику стоит посетить для расширения кругозора, хорошего отдыха и шопинга [1]. Для того, чтобы провести незабываемо время на горнолыжных и морских курортах страны или разнообразить свои гастрономические познания благодаря итальянской кухне, посетить города, с богатой архитектурой, осмотреть музеи и выставки. При разработке ассортимента туров необходимо ориентироваться на разную платежеспособность туристов: от бюджетных до у1р-туров.
• Да
• Мет
• мм го кц
• Н« 25«Й
• Не Оагеа-ЛИВ
• Не Оог-ее ЯКЮО
• нвв№мзоию
• Не вогее 1« №»
• №пе€ 1№«Ю
Рисунок 3 - Желание людей посетить Италию и сумма в рублях, которую респонденты готовить потратить на отдых
Отпуск многие любят проводить с семьей (указали 75,5%) или в кругу друзей (13,2%), и лишь несколько человек (11,3%) ответили, что любят ездить отдыхать в одиночку. При выявлении предпочтения сезона (можно было указать несколько вариантов): 77,4% указывали лето, как более востребованного времени года для отдыха в Италии, второй по значимости является зима, ее выбрали 41,5%, что показано на рисунке 4.
Рисунок 4 - Предпочтения респондентов по компании для отдыха и сезону
На вопросе о предпочтении вида туризма большинство респондентов разделились на три группы: активный (39,6%), пляжный (18,9%) и культурно-познавательный (32,1%). Чаще всего средняя продолжительность отдыха опрашиваемых составляет 7-14 дней (50,9%). 41,5 % предпочитают путешествовать 14 дней, а 7,5 % - до 21 дня, что видно из рисунка 5.
4 Атцнуй
* Лв*5*нцк
4 Ре^игит*-*« 4 Яупьг^гнч-пож^^Лкн 4 таиальнь^
*
Щ г= ¿1
Рисунок 5 - Предпочтения людей по видам туризма и продолжительности отдыха
Главное для респондентов при выборе отдыха является, как показывает график на рисунке 6, возможность, активного отдыха (50,9%) и посещение достопримечательностей (60,4%), вторым в очереди стоит критерий комфортабельности пребывания (54,7%) и последним - близость к морю и
центру города (35,9%), что нужно учитывать при позиционировании туров в Италию.
Ыиость' ы«4
Юсмсвогйбгьмые
Т^д итл
ЬЛйЖ.-^. * "срЩа
ПоИшин
ДЙС
ртдм^л
С 30
Рисунок 6 - Критерии выбора отдыха респондентами
Половина опрошенных (50,9%) посетили бы Итальянскую республику, чтобы познакомиться с культурой и историей страны. Чуть меньше (30,2%) - только для отдыха, и совсем небольшой процент посетили бы страну ради экстрима и гастрономических предпочтений (18,9%), что видно из рисунка 7, т.е. люди хотят получать разнообразные эмоции и впечатления при посещении Италии, совмещая отдых и экскурсии, знакомясь с традициями и культурой страны.
• Псонмиит^с" с ИСТЧМЙ И
¿дотуройщнт
гтедгцучтечня I ■ Еду т-: нди чцге
• Получит* Р5еа»ваьи&
• 0Т£Ы>. ф Эн1Щ№-тур ф Шап-чур
Рисунок 7 - Основные цели посещения Италии
Как видно из графика на рисунке 8, в Италии 83% респондентов хотят посетить главные города (Рим, Флоренция, Венеция, Неаполь, Пиза, Фе-рарра). Немногим меньше посетили бы острова республики для пляжного отдыха или выбрались посмотреть памятники истории и архитектуры -67,9%, музеи и выставки (56,6%). Чуть меньше половины туристов предпочли выбрать для посещения храмы и монастыри (39,6%), виноградники (35,8%), известные рестораны итальянской кухни (34%) и университеты Италии (15,1%).
ИСТОСич^к^ ччяти-гг/и
ХраЧЫ I1 уснаст^сл
Врюфядони Известь^ РКТОЕИМ^
ИГДЛ^ЯнЦай К/>НЦ
»«аерситеш Итагчш
ГпзЕные гкхщл рим
Спорен:,. 'Я
эо давы
и ОВЭ %)
Рисунок 8 - Предпочтения туристов при посещении Италии
Из гастрономических предпочтений (рисунок 9) многие хотели бы попробовать изысканное итальянское вино (77,4%) и пиццу, приготовленную в печи (64,2%). На втором месте по предпочтению находятся паста (41,5%), пирожное Тирамису (35,8%) и кофе- капучино (39,6%). Замыкает список национальное блюдо ореховый суп «Минестра ди ночи» (20,8%).
5ге виду —л', т. I
'-с-'-^ь-.гд.^Ц ПфЗжЫСу!
И1ыминов +нтальй-*».ве вннй| Л1 (77А Ч>
Скзре»*» п^чддди Вк
*уп -М1ч«тсч пг. гал *]
0 10 » 30 « 50
Рисунок 9 - Гастрономические предпочтения туристов в турах по Италии
В большинстве своем, респонденты на вопрос «что бы Вы привезли на память из Италии?» (рисунок 10) отвечали недорогие сувениры (73,6%) и алкоголь местного производства (54,7%), сладости( 34%), одежду и обувь -ответили примерно по 52,8% и только 26,4% привезли бы ювелирные украшения и косметику.
Рисунок 10 - Покупательские предпочтения туристов в Италии
Таким образом, можно сделать вывод, что Италия - отличный выбор для отдыха для разного сегмента туристического потока из разных стран, включая Россию. Италия является одной из передовых стран в сфере туризма, так как только объектов ЮНЕСКО на территории Италии насчитывается 51 достопримечательность. Это не считая изумительной природы республики и ее культурно-исторического и гастрономического наследия. Проведенное маркетинговое исследование с помощью опроса выявило туристические предпочтения людей в отношении отдыха в Италии. К наиболее важным предпочтениям относятся культурно-познавательный, активный или пляжный отдых с семьей или друзьями на десять дней с возможностью посещения главных культурных центров страны. Список литературы
1. Калугина Н.К., Булганина С.В. Тайный покупатель в маркетинге // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 86-88.
2. Лебедева Т.Е. Маркетинговые исследования // Учебно-методическое пособие / Ответственный редактор О.В. Каткова. Нижний Новгород, 2008.
Bolshakova Julia Sergeevna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Zubova Anastasia Dmitrievna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Sergeeva Anastasia Alexandrovna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING STUDY OF THE DEMAND FOR TOURS IN ITALY