Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH IN TOURISM
Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted in the form of a survey in September 2020. Sample 52 people, residents of Nizhny Novgorod. Preferences for types and directions of recreation, options for organizing tours, price range and duration of tours were revealed.
Keywords: tourism, marketing research, survey, recreation
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДЕТЕЙЛИНГ ЦЕНТРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.026 Мухина Мария Вадимовна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Старыгина Марина Евгеньевна, студент
(e-mail: [email protected]) Поздышева Юлия Владимировна, студент
(e-mail: [email protected]) Биндюкова Александра Павловна, студент
(e-mail: [email protected] ) Шамина Екатерина Максимовна, студент (e-mail [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в мая 2020 года с целью изучения спроса на услуги автомобильных детейлинг центров и критериев их выбора потребителями.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, сервис, детейлинг, автомойка
Введение. Детейлинг центры, это сервисные предприятия, предоставляющие комплексные услуги по мойке автомобиля, восстановлению, защите лакокрасочного покрытия кузова направленные на возвращение автомобилю первоначального при покупке состояния. Большинство автосервисных предприятий и моечных комплексов начинают использовать новые технологии и материалы по мойке автомобиля и химчистке салонов.
Методика исследования. С целью исследование выбора авомобильных детейлинг центров потребителями в мае 2020 года было проведено маркетинговое исследование в форме онлайн-опроса. Было необходимо выяснить: пользуются ли люди услугами мойки автомобилей и как часто, обращаются в детейлинг центры, какими критериями они руководствуются при их выборе и сколько времени они готовы тратить на сервисные услуги.
За время проведения опроса было опрошено 30 человек (мужчин - 70% и женщин 30%), жителей Нижнего Новгорода (рис. 1). Возраст респонден-
тов составил: 26-30 лет — 56,7%, 31-45 лет — 23,3%, 18-25 лет — 16,7% и 45 и более — 3,3% (рис. 2).
ф мужской ф женский
Рис. 1. Пол респондентов
г 1 23,3% ^
1 56,7% \ 1
\ 16,7% к
\ А
• 18-25
• 26-30
• 31-45
ф 45 и более
Рис. 2. Возраст респондентов
Результаты исследования. В ходе опроса выявлено, что 73,3% респондентов регулярно обращаются в автосервисные центры, периодически — 23,3% и нет, не обращаются — 3,4% (рис. 3). Клиенты рассматривают при автомобильной мойке как самообслуживание — 46,7%, так и варианты, когда моют автомобиль сотрудники сервиса — 43,3%, для остальных 10% респондентов это не имеет значения (рис. 4)
ф да. регулярно ф да.периодически Ф нет
Рис. 3. Регулярность обращений за услугами в автосервисные центры
9 самоослуживакие Ф моют сотрудники ф не имеет значения
Рис. 4. Предпочтения по вариантам автомобильной мойки
Анализируя периодичность мойки автомобилей респондентами, получено, что клиенты обращаются за услугами мойки автомобилей по мере не-
обходимости — 38,7%, один раз в месяц — 30%, два раза в месяц — 26,7% и раз в неделю — лишь 4,6% (рис. 5).
ф по мере необходимости
# один раз в месяц
• два раза в месяц ф раз в неделю
Рис. 5. Периодичность мойки автомобилей респондентами
Критерии выбора автосервисов потребителями являются предыдущий опыт покупки автомобиля — 70%, случайно — 60%, по прошлому опыту пользования автосервисных услуг— 53,3%, по рекомендации знакомых — 53,3%, по известному названию сети автосервисов — 50%, руководствуются скидками и акциями — 3,3% (рис. 6).
По рекомендации знакомых Г По названию сети автосервисов Случайно Там же. где и покупал (-ла) машину ?
По прошлому опыту [ пользования ■
■ 16 (53.3 %) 15 (50 %) ^—18 (60 %) ^—-21 (70 %)
(73.3 %)
J 16 (53.3 %) I -13 (43,3 %)
Там. где есть скидки/акиии [В 1 (3,3 %)
О 5 10 15 20 25
Рис. 6. Критерии выбора автосервисов потребителями
Критерии выбора детейлинг центров и автомоечных комплексов следующие: близко к дому — 76,7%, цена на услуги — 73,3%, качество — 70%, ассортимент услуг — 66,7%, наличие бонусов — 60%, наличие зоны ожидания (кафе, магазина) — 20% (рис. 7).
Цена на услуги Близко к дому Качество Наличие бонусов
Ассортимент услуг]
Наличие зоны ожидания (кафе, магазин)
Рис. 7. Критерии выбора детейлинг центров и автомоечных комплексов
I да I нет иногда
Рис. 8. Запись на услуги по телефону
• да
ф иногда
Рис. 9. Запись на услуги по интернет
Изучая удобные способы записи, выявлено, что запись по телефону устраивает 36,7% респондентов (рис. 8), а по интернет 33,3% (рис. 9) клиентов сервиса. Приемлемой стоимостью услуг моечного комплекса является 300500 руб. (указали 73,3%) и 500-1000 руб. — 26,7% потребителей (рис. 10).
• 300 - 500 руб.
• 500-1000 руб ф 1000 и более руб.
Рис. 10. Приемлемая стоимость услуг моечного комплекса
Респонденты считают, что продолжительность услуг детейлинг центров должна быть 15-30 мин — 60%, 30-60 мин — 30%, 1-1,5 час — 10% (рис. 11). Анализируя спрос на услуги выездной мойки автомобиля респонденты ответили, что, да, можно попробовать — 73,3%, нет, обычная устраивает — 26,7% (рис. 12).
• 15-30 МИН ф 30-60 мин Ф 1-1.5 час Ф 1,5 час и более
Рис. 11. Продолжительность услуг детейлинг центров
Рис. 12. Спрос на услуги выездной мойки автомобиля
Изучая влияние акций и скидок на спрос на услуги детейлинг центров, получено, что 63,3% готовы обратиться за услугами во время проведения
акций, нет — 16,7%, остальным это не важно 20% (рис. 13).
Р.
• да, с удовольствием + нет
# мне все равно
Рис. 13. Влияние акций и скидок на спрос на услуги детейлинг центров В ходе опроса выявлялись знания о технологии полимерной мойки автомобиля без воды, так респонденты ответили: нет, но хотелось бы узнать — 60%, а да, знают — 40% (рис. 14).
• да
Ф нет, но хотелось бы узнать
Рис. 14. Знания о технологии полимерной мойки без воды Около 73,3% потребителей готовы совмещать услуги детейлинг центра с другими видами автомобильного сервиса (рис. 15).
Г
1 26,7% "
. 73.3% 1 А
к А
Рис. 15. Совмещение услуг детейлинг центра с другими видами автомобильного сервиса
Спрос на автосервисные услуги у нижегородцев следующий: химчистка салона автомобиля — 66,7%, покрытия стекол — 66,7%, покрытия для кузова автомобиля — 60%, мойка велосипеда — 56,7%, мойка мотоцикла — 56,7%, полировка автомобиля — 50%, шиномонтаж — 40%, остальные не пользуются — 23,3% (рис. 16).
Рис. 16. Спрос на автосервисные услуги
Выводы и заключение. Проведенное маркетинговое исследование выбора автомобильных детейлинг центров потребителями выявило спрос на данные услуги. Основными критериями выбора являются месторасположение у дома, приемлемые цены, качество и ассортимент услуг.
Список литературы
1. Булганина С.В., Веникова М.Ю., Попова А.С. Маркетинговое исследование потребителей автосервисных услуг // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3-4. С. 100-102.
2. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В. Процесс сервисного обслуживания и пути его совершенствования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 8 (42). С. 20-27.
3. Мухина М.В. Сервисология учебно-методическое пособие / Нижний Новгород, 2015.
4. Мухина М.В., Мухина Е.С., Голубева О.В., Бычков Д.А., Авдонина Д.С. Повышение эффективности деятельности руководителя сервисного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). С. 194-201.
5. Шеманаева М.А., Костомарова К.Д., Вдовина О.А., Семахин Е.А. Принципы успешного начала предпринимательской деятельности // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 98-101.
6. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
7. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
8. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
9. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С. В., Бул-ганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
10. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
Mukhina Maria Vadimovna, Ph.D., Associate Professor Starygina Marina Evgenievna, student
Pozdysheva Yulia Vladimirovna, student Bindyukova Alexandra Pavlovna, student Shamina Ekaterina Maksimovna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF THE CHOICE OF AUTOMOTIVE CHILD CENTERS BY CONSUMERS
Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted in May 2020 in order to study the demand for the services of detailing centers and the criteria for their choice by consumers.
Keywords: marketing research, survey, service, detailing, car wash
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.027 Нурмухаметова Виктория Васильевна, к.филос.н., доцент Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП),
г.Казань, Россия (e-mail: [email protected])
В данной статье анализируются изменения в положении человека в мире образования, охваченного тенденциями информатизации, массовиза-ции, распространения избыточного образования, а также в позиции субъекта образования на рынке труда.
Ключевые слова: человек, субъект образования, образование, качество образования, массовизация, избыточное образование, рынок труда.
Человек - существо, наделенное даром сознательного освоения окружающей действительности, активной познавательной деятельности, возможностью трансформировать объективную реальность и свое сознание. Развитие этих способностей напрямую связано с миром образования, который выступает инструментом познания, освоения, изменения, трансформации и развития.
Основное предназначение образования как социокультурного феномена может быть рассмотрено в двух плоскостях: на уровне социума и уровне субъекта. В обществе образование предстает как социальный институт, предназначенный для передачи новым поколениям социокультурного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Здесь образование рассматривается как нечто внешнее по отношению к субъекту, который волен либо воспринимать направленные на него формально организованные образовательные потоки, либо отказаться от них. На уровне субъекта образование мыслится как процесс формирования образа человека, его подлинной сущности и предназначения, процесс внутреннего и целостного изменения субъекта. Родовая связь общества и субъекта обеспечивает непрерывное их взаимодействие, следовательно, изменение социальной сущности образования, определяемой внешними факторами (смена идеологии,