Научная статья на тему 'АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ'

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
156
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ / АВТОСЕРВИС / КАЧЕСТВО УСЛУГ / SURVEY / CONSUMERS / CAR SERVICE / QUALITY OF SERVICES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кутепова Любовь Ивановна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Зыкова Юлия Александровна, Максимова Алиса Александровна

В статье показаны результаты опроса, проведенного в мае 2020 года на рынке Нижнего Новгорода с целью анализа качественных показателей автосервисных услуг потребителями. Показана частота обращений в автосервис, виды выполняемых работы, проведена оценка степени удовлетворенности качеством услуг клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кутепова Любовь Ивановна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Зыкова Юлия Александровна, Максимова Алиса Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF QUALITATIVE INDICATORS OF AUTO SERVICE SERVICES

The article shows the results of a survey conducted in May 2020 in the market of Nizhny Novgorod in order to analyze the quality indicators of car service by consumers. Shows the frequency of calls to the car service, the types of work performed, assessed the degree of satisfaction with the quality of customer services.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ»

20. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

Kutepov Maxim Mikhailovich, Associate Professor, Ph.D., Chesnokova Polina Nikolaevna, student Diana Spiridonova, student Bobochkova Ekaterina Yurievna, student Odinokova Alina Andreevna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF THE CHOICE OF SPORTS EQUIPMENT Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted with the aim of choosing sports equipment. In May 2020, 33 people were interviewed, mostly men. Attention is focused on the equipment offootball players.

Keywords: marketing research, survey, sportswear and footwear, sports, football

УДК 316

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ Кутепова Любовь Ивановна, к.п.н., доцент

(e-mail: lubovkutepova@mail.ru ) Лебедева Маргарита Алексеевна, студент (e-mail: lebedeva.ritale@yandex.ru), Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: suhareva777@gmail.com), Зыкова Юлия Александровна, студент (e-mail: zykovayua@std.mininuniver.ru) Максимова Алиса Александровна, студент (e-mail: Lisynjk2015@gmail.com), Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты опроса, проведенного в мае 2020 года на рынке Нижнего Новгорода с целью анализа качественных показателей автосервисных услуг потребителями. Показана частота обращений в автосервис, виды выполняемых работы, проведена оценка степени удовлетворенности качеством услуг клиентов.

Ключевые слова: опрос, потребители, автосервис, качество услуг

Введение. Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. Но так ли качественно автосервисы выполняют свои услуги? С целью изучения качественных показателей автосервисных услуг потребителями проведено социологическое исследование.

Методика исследования. Опрос проводился в течении мая 2020 года. Выборка 33 человека, жители Нижнего Новгорода. Возраст опрошенных от 22 до 30 -39,4%, до 21 - 33,3%, от 31 до 40 - 15,2%, от 41 до 55 - 9,1%, что показано на рисунке 1.

• д°2-

• от 22 до 30 от 31 до 40

Ф от 41 до 55 Ф старше 55

Рисунок 1. Распределение респондентов по полу

Результаты исследования. В рамках опроса выявлено, что качество выполнения работ, является самым важным критерием, при выборе услуг автосервиса (указали 30,3% респондентов), деле по важности идут скорость выполнение работ (21,2%) и месторасположение автосервиса (18,2%), а низкая цена не является решающим фактором выбора (9,1%), что отражено на рисунке 2.

Ф близко к дому Ф качество исполнения работ # скорость заполнения работ Ф низкая цена Ф все выше перечисленное

^Вг

Рисунок 2. Основные критерии выбора автосервисных услуг

Нужно отметить, что у 82,4% опрошенных зачастую работы выполняются хорошо или отлично, что говорит о тщательном выборе автосервиса потребителями (рис. 3). У 66,7% респондентов чаще всего не было претензий по качеству выполненных работ (рис. 4).

Ф работы всегда выполняются

качественно Ф зачастую доволен выполненными

работами Ф не задумывался Ф чаще работы исполняются

некачественно Ф постоянна работы исполняются некачественно

Рисунок 3. Соответствие уровня качества выполнения работ ожиданиям потребителей автосервисных услуг

Ф к работе никогда не оыло претензий Ф чаще всего к работам не Было претензий не задумывался Ф зачастую к работам появляются претензии

Ф кагедый раз после обслуживания авто я Бынужден предъявлять претензии

Рисунок 4 Замечания потребителей по факту выполненных

работ в автосервисе

У подавляющего большинства респондентов (75,7%), чистота салона, по окончанию ремонта соблюдалась (рис. 5).

Ф чистюта соблюдалась всегда Ф зачастую чистота соблюдается Ф не задумывался Ф зачастую чистота не соблюдается Ф чистота не соблюдается никогда

Рисунок 5. Соблюдение чистоты салона по окончании ремонтных работ

В ходе опроса выявлено, что больше половины опрошенных (69,7%) делают плановое ТО вовремя, что видно из рисунка 6.

всегда оослужмваю машину вовремя чаще стараюсь следить за автомобилем и делать ТО еовремя не задумывался

зачастую не делаю плановое ТО никогда не делаю плановое ТО

Рисунок 6. Своевременность прохождения планового ТО автовладельцами

Только у 60,8% автосервисов есть зоны ожидания для клиентов, однако уровень комфорта различается, что показано на рисунке 7.

есть комфортнее место для ожидания присутствует скромное местю для ожмдания не замечал

места для ожидания нет, но разрешают находиться б автосервисе нет возможности для ожидания окончания работ б автосервисе

Рисунок. 7. Наличие зоны ожидания для клиентов в автосервисах

Всего лишь 27% опрошенных постоянно обсуждают предстоящие работы с мастером и столько же делают это периодически, 33,3% автовладельцев указали, что иногда (рис. 8).

Ф постоянно обсуждаем с мастером

предстоящие работы Ф чаще обсуждаем с мастером предстоящие работы иногда обсуждаем работы с мастером Ф чаще всего не обсуждаем с мастером

предстоящие работы Ф некогда не обсуждаем с мастером предстоящие работы

Рисунок 8. Обсуждение с мастером предстоящих работ по ремонту ТС

В вопросе о дополнительных услугах автомобильного сервиса, выявлено, что большая часть опрошенных выбирает дополнительные опции в зависимости от важности конкретной услуги (30,3%), а 24,2% постоянно и

15,2% часто, что видно из рисунка 9.

ф постоянно пользуюсь

дополнительными услугами автосер. Ф чаще соглашаю;□ на дополнительные

услуги автосервиса Ф зависит от важности конкретных

дополнительных услуг Ф чаще не соглашаюсь на

дополнительные услуги автосервиса Ф никогда не пользу юс =.

дополнительными услугами автосер.

Рисунок 9. Необходимость заказа дополнительных услуг автосервисов

Примерно половина опрошенных (48,5%), пользуются услугами автосервиса, по возможности, 27,3% регулярно, 12,1% достаточно часто, остальные автомобилисты стараются выполнить ремонтные работы самостоятельно (рисунок 10).

к Г

щ р

очень часто приходится ооращатъся в автосервис

частенько заезжаю в автосервис по возможности пользуюсь услугами автосервиса

чаще чиню автомобиль своими руками

всегда чиню автомобиль своими руками

Рисунок 10. Регулярность посещение автосервиса

В ходе опроса выявлено, что двигатель, кузов и рулевое управление, опрошенные, чаще всего чинят автомобилисты в автосервисе (рис. 11).

Кузоз (кузовные работы} Покраска ^эигагтель Коробка передач Рулевое управление (системы) Тормоза

о ары/габариты/друг, свет Другое Балансировка

| 12 {36.4 %} 10{30:3%)

13 {39.4 %}

11 {33,3 %)

| 8 [24.2 %) |—7 [2' 2 %)

5 (15 2%)

3 (9,1 %)

|—7 [2' 2 %)

О 5 10

Рисунок 11. Виды ремонтных работ, которые выполняли респонденты в последнее время

15

Нужно укать, что 36,4% опрошенных убеждены, что время ожидания работ соответствует заявленному, 24,2% указали, что частично, 15,2% не задумывались об этом и 18,2% заявили о частом не соответствии сроков заявленному, остальные указали, что полностью (рис. 12).

соответствует

часто время исполнения работ соответствует заявленному не задумывался

часто время исполнения работ не соответствует заявленному не соответствует

Рисунок 12. Степень соответствия времени выполнения работ заявленному

Выводы и заключение. Таким образом, проведенное социологическое исследование наглядно продемонстрировало, что в целом потребители вы-

соко оценивают качество выполненных работ в автосервисах Нижнего Новгорода, однако не всех устраивает время их выполнение. Важными критериями при выборе услуг автосервиса являются качество и скорость выполнение работ, месторасположение автосервиса, а низкая цена не является решающим фактором выбора.

Список литературы

1. Smirnova Zh.V., Kamenez N.V., Vaganova O.I., Kutepova L.I., Vezetiu E.V. The experience of using the webinar in the preparation of engineering specialists // Amazonia Investiga. 2019. Т. 8. № 18. С. 279-287.

2. Булганина С.В., Веникова М.Ю., Попова А.С. Маркетинговое исследование потребителей автосервисных услуг // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3-4. С. 100-102.

3. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Булина Е.С., Ведерников Д.Н., Шурыгина Е.Ю. Исследование топлива и услуг АЗС в Нижнем Новгороде // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 793-797.

4. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Григорян Н.М. Определение критериев выбора потребителями автотранспортных услуг // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3-4. С. 103105.

5. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Семенов С.В., Цапина Т.Н. Инновации в складской логистике торгового предприятия // Московский экономический журнал. 2017. № 4. С. 16.

6. Бычков Д.А., Смирнова Ж.В. Процесс обучения специалистов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, с помощью современного оборудования // В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах сборник научных трудов 8-й Международной научно-практической конференции. 2019. С. 8384.

7. Бычков Д.А., Смирнова Ж.В. Эксплуатация автомобильного транспорта // В сборнике: Перспективы развития технологий обработки и оборудования в машиностроении сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. 2019. С. 48-50.

8. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В. Процесс сервисного обслуживания и пути его совершенствования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 8 (42). С. 20-27.

9. Костров В.Н., Вакуленко Р.Я., Булганина С.В., Васько А.А., Степанова А.В. Маркетинговое исследование потребителей автосервисных услуг // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2017. № 53. С. 179-186.

10. Кутепова Л.И. Сетевая форма обучения в сфере сервиса // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. сборник статей по материалам V региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 58-61.

11. Кутепова Л.И., Мухина М.В., Смирнова Ж.В. Проведение научно-практической конференции по практике - эффективный механизм повышения роли и значения практики для студентов, обучающихся по сервисным направлениям // Вестник Мининского университета. 2014. № 2 (6). С. 16.

12. Кутепова Л.И., Потехин И. Д. Сетевые технологии в автосервисе // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 148-151.

13. Кутепова Л.И., Феофанова Т.Д. Информационный комплекс в автосервисе // В сборнике: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ И

ОБОРУДОВАНИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ. сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. 2019. С. 152-155.

14. Кутепова Л.И., Феофанова Т.Д. Информационный комплекс в автосервисе // В сборнике: Перспективы развития технологий обработки и оборудования в машиностроении сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. 2019. С. 152-155.

15. Новожилова Е.В., Хазанова В.В., Казаков М.Е., Егорова В.Ю., Кутепова Л.И. Исследование требований потребителей к выбору продукции для обслуживания автомобилей // В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: ШАГ К УСПЕХУ. сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет. 2020. С. 99-106.

16. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

17. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

19. Управление финансами современной экономики/ Филонова Е.С., Ефименко И.С., Матвеев В.В., Беляева Ж.А., Симонов С.В., Агеев А.В.// Орел, 2019.

20. Государственные финансы в схемах/ Матвеев В.В., Ильминская С.А.// Орел, 2012.

21. Теория менеджмента/ Матвеев В.В., Симонов С.В.// Орел, 2019.

22. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

23.Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

Kutepova Lyubov Ivanovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Lebedeva Margarita Alekseevna, student

Sukhareva Yulia Sergeevna, student

Zykova Yulia Alexandrovna, student

Maksimova Alisa Alexandrovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia

ANALYSIS OF QUALITATIVE INDICATORS OF AUTO SERVICE SERVICES Annotation. The article shows the results of a survey conducted in May 2020 in the market of Nizhny Novgorod in order to analyze the quality indicators of car service by consumers. Shows the frequency of calls to the car service, the types of work performed, assessed the degree of satisfaction with the quality of customer services. Keywords: survey, consumers, car service, quality of services

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.