Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
282
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / АВТОСЕРВИС / УСЛУГИ / СПРОС / КРИТЕРИИ ВЫБОРА / SURVEY / CAR SERVICE / SERVICES / DEMAND / SELECTION CRITERIA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каткова Ольга Владимировна, Чихутова Анастасия Дмитриевна, Юрина Виктория Михайловна, Комардина Мария Александровна, Бобочкова Екатерина Юрьевна

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью выявления спроса на автосервисные услуги. Опрос проведен в сентябре 2020 года в Нижнем Новгороде. Выборка составила 53 человека. Определен ассортимент основных и дополнительных услуг, пользующийся спросом и основные параметры выбора автосервиса потребителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Каткова Ольга Владимировна, Чихутова Анастасия Дмитриевна, Юрина Виктория Михайловна, Комардина Мария Александровна, Бобочкова Екатерина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF DEMAND FOR CAR SERVICE

The article shows the results of a marketing research conducted in order to identify the demand for car service. The survey was conducted in September 2020 in Nizhny Novgorod. The sample consisted of 53 people. The assortment of basic and additional services that are in demand and the main parameters for choosing a car service by consumers have been determined.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ»

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ

DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.023 Каткова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент (e-mail: katkova.ov@yandex.ru) Чихутова Анастасия Дмитриевна, магистрант (e-mail: chihutova2015@yandex.ru), Юрина Виктория Михайловна, магистрант

(e-mail: vika.yurina.98@bk.ru), Комардина Мария Александровна, студент

(e-mail: masha.komardina@mail.ru), Бобочкова Екатерина Юрьевна, студент (e-mail: katyabobochkova@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью выявления спроса на автосервисные услуги. Опрос проведен в сентябре 2020 года в Нижнем Новгороде. Выборка составила 53 человека. Определен ассортимент основных и дополнительных услуг, пользующийся спросом и основные параметры выбора автосервиса потребителями.

Ключевые слова: опрос, автосервис, услуги, спрос, критерии выбора

Введение.

Комплекс мероприятий по обслуживанию автомобиля, его текущему и капитальному ремонту называют автосервисом. Ассортимент данных услуг, представленных на рынке Нижнего Новгорода разнообразный. Конкуренция среди автосервисов высокая, что заставляет предприятия адаптировать свою деятельность под нужды клиентов.

Методика исследования.

С целью изучения спроса на автосервисные услуги в сентябре 2020 был проведен опрос потребителей, выборка 53 человека, жителей Нижнего Новгорода.

Результаты исследования.

Согласно опросу, большей частью потребителей услуг автосервиса являются мужчины - 60,4% опрошенных (рисунок 1), преимущественно в возрасте 18-35 лет (рисунок 2). Большинство людей пользуются услугами автосервиса раз в год 30,2% опрошенных (рисунок 3).

к 1

Женский Мужской

Рис. 1. Распеределение респондентов по полу

13-25 26-35 36-45

больше 45 нет 1&

Рис. 2. Распределение респондентов по полу

Ф Раз в гсл года

Раз е год

Чаще: чем раз в месяц Реже, чем раз б год

Рис. 3. Частота обращения за автосервисными услугами

На данный момент среди услуг, пользующихся спросом у потребителей, являются: крупный ремонт автомобиля (60,4%), ТО и диагностика (54,7%), что видно из рисунка 4.

Мелкий ремонт 13 {24:5 %)

Крупный ремонт наладка

Техосмотр (ТО}: диагностика

Установка дополнительного оборудования

Шиноматнаж Автомойка

32 (60.4 %) 29 (54.7%)

21 {39.5 %) 13 (34 %}

13 {24.5 %)

Рис. 4. Спрос потребителей на автосервисные услуги

Чаще всего клиенты ремонтируют тормозную систему (39,6%). Самый низкий показатель имеет ремонт двигателя (18,9%). Основываясь на предыдущем вопросе, много людей заезжают в сервис, чтобы сделать крупный ремонт, но согласно этому вопросу не все его делают. Следует сделать вывод о том, что скорее всего ремонт двигателя услуга дорогая, и нужно ввести какие-либо акции, скидки, для большего привлечения клиентов и спроса на данную услугу (рисунок 5).

Ф Кузовные работы Ф Двигатель • Тормозная система Ф Ремонт подвески или ее частей

^^ 18,0% щ

Рис. 5. Вид ремонта, который делали потребители в текущем году

Каждый человек, заезжая в автосервис хотя бы раз, совершал там покупки. По результатам опроса видно, что наибольшей популярностью и спросом пользуются покупка запчастей для своего автомобиля, реже покупка автосигнализации и аксессуаров в салон (рисунок 6). Дополнительное оборудование в сервисе не пользуется спросом, из-за высокой цены 62,6% опрошенных оставили отрицательный ответ. За последний год клиенты оставили в автосервисе в среднем 10 ООО - 30 ООО рублей.

40

30

20

10

Запчасв^^^И Сигнализацию Аксессуары для салона...

и.

«Резину» (шины: кслеса}

Другое

Цэ

Нег

Рис. 6. Спрос на покупку товаров для автомобиля в автосервисе

Изучая важность параметров выбора автосервисо,в получено, что половине (47,2%) клиентов не принципиально наличие мойки в автосервисе (рисунок 7). Для 54,7% имеет значение местонахождение сервиса (рисунок 8). Возле автосервиса клиентам необходимы парковочные места, так считают 52,8% опрошенных (рисунок 9).

к 1

Да Нет

Рис. 7. Важность наличия автомойки в сервисе

• Да

Ф Не очень

Рис. 8. Важность месторасположения автосервиса

Ф Очень важно Ф Нет встаю где хочу

Рис. 9. Важность наличия парковочных мест рядом с автосервисом

Век цифровых технологий дает о себе знать, безналичный расчет - самый удобный с позиции клиентов вид расчета за оказание услуг автосервиса (52,8% предпочли оплату картой), что показано на рисунке 10.

Ф Оплата картон Ф Оплата наличными средствами Плачу по счету

ШШ

-...../ 10,970 ■

Рис. 10. Предпочтения по способам оплаты услуг автосервиса Опрос показал, что проблемы, с которыми обращаются в автосервис потребители, решаются в течение дня (39,6%), 28,3% указали, что меньше

недели, а 32,1% больше недели, что показано на рисунке 11.

Ф В течении дня Ф Меньше недели Больше недели

Рисунок 11. Сроки ремонтных работ

Нужно отметить, что каждый клиент ценит свое время, по опросу видно, что 64,2% людей оставляют свои автомобили в автосервисе до окончания ремонта (рисунок 12).

Ф Могу ^ поцовдать Ф Не люблю щать б автосервисе, к лучше займусь другими делами на К время ремонта

к * 54,2% ^

У 1

Рисунок 12. Оценка возможности ожидания окончания

ремонтных работ в автосервисе

После ремонта автомобиля оставляют отзывы всегда (18,9%) клиентов, только отрицательные (18,9%), никогда не оставляют отзывы (26,4%), только положительные (34%), что показано на рисунке 13.

Всегда Никогда

Только положительные Только отрицательные

26,4%

Рис. 13. Доля клиентов, которые оставляют отзывы о работе автосервиса

Выводы и заключение. Таким образом, проведенное исследование показало, что чаще потребители автосервисных услуг обращаются за крупным ремонтом автомобиля, проведением ТО и диагностики. Сроки выполнения ремонтных работ различны и зависят от сложности работ. Клиенты предпочитают оплачивать услуги банковской картой.

Список литературы

1. Smirnova Z.V., Mukhina M.V., Katkova O.V., Gruzdeva M.L., Chernei O.T. Network interaction as a factor of professional qualities' development of service workers // Lecture Notes in Networks and Systems (см. в книгах). 2020. Т. 87. С. 698-704.

2. Булганина С.В., Веникова М.Ю., Попова А.С. Маркетинговое исследование потребителей автосервисных услуг // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3-4. С. 100-102.

3. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В. Процесс сервисного обслуживания и пути его совершенствования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 8 (42). С. 20-27.

4. Каткова О.В., Лебедева Т.Е., Фокина Т.А. Инновационные методы обучения специалиста сферы сервиса // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 13.

5. Мухина М.В. Сервисология учебно-методическое пособие / Нижний Новгород, 2015.

6. Мухина М.В., Мухина Е.С., Голубева О.В., Бычков Д.А., Авдонина Д.С. Повышение эффективности деятельности руководителя сервисного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). С. 194-201.

7. Смирнова Ж.В., Каткова О.В. Опыт организации модульного обучения в структуре образовательного процесса - универсальный бакалавриат профессиональной подготовки обучающихся вуза // Мир науки. 2016. Т. 4. № 5. С. 16.

8. Шеманаева М.А., Костомарова К.Д., Вдовина О.А., Семахин Е.А. Принципы успешного начала предпринимательской деятельности // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 98-101.

Katkova Olga Vladimirovna, Ph.D., Associate Professor Chikhutova Anastasia Dmitrievna, undergraduate Yurina Viktoria Mikhailovna, undergraduate Komardina Maria Alexandrovna, student Bobochkova Ekaterina Yurievna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF DEMAND FOR CAR SERVICE

Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted in order to identify the demand for car service. The survey was conducted in September 2020 in Nizhny Novgorod. The sample consisted of 53 people. The assortment of basic and additional services that are in demand and the main parameters for choosing a car service by consumers have been determined.

Keywords: survey, car service, services, demand, selection criteria

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.