terial composition, criteria for choosing clothes, knitted clothing brands, price range and place of purchase.
Keywords: fashion design, product quality, survey, consumers, selection criteria
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ТУРИСТАМИ
DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.020 Егоров Евгений Евгеньевич, к.э.н., доцент (e-mail: [email protected]) Комардина Мария Александровна, студент
(e-mail: [email protected]) Бобочкова Екатерина Юрьевна, студент (e-mail: [email protected]) Одинокова Алина Андреевна, студнт (e-mail: [email protected]) Спиридонова Диана Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения спроса на варианты активного отдыха людьми. Анкетирование проводилось в сентябре 2020 года. Выборка составила 46 человек разных возрастов, пропорционально мужского и женского пола, проживающих в Нижнем Новгороде. В ходе анкетирования выявлены основные цели путешествий, их продолжительность, отношение людей к активным вариантам отдыха, желание приобрести экстремальные туры, показаны параметры выбора экстремального маршрута, сложности, которые возникают у туристов при выборе новых туристских направлений и необходимость развития экстремального туризма в России.
Ключевые слова: активный отдых, туризм, маркетинговое исследование, анкетирование, туристы, экстремальные туры, путешествие
Введение. В настоящее время спрос на активные виды отдыха у российских туристов растет, экстремальный туризм становится более популярным видом отдыха. Большинство туристов стараются совместить активные виды отдыха с другими видами (пляжным, культурно-познавательным, экскурсионным, образовательным), занявшись во время своих путешествий дайвингом, альпинизмом, прыжками с парашютом ...
Методика исследования. С целью изучения спроса на активный отдых в сентябре 2020 года было проведено маркетинговое исследование. В ходе анкетирования было опрошено 46 человек, проживающих в настоящее время в городе Нижнем Новгороде. Из них 8,7% люди до 18 лет, 15,2% люди старше 50 лет, 30,4% - в возрасте 31-50 лет, 45,7% - 19-30 лет (рис.
1). Около 56,5% опрошенных - это респонденты мужского пола, 43,5% женского пола (рис. 2).
• До 13 пет
• 19-30
• 31-50
• Старше 50
Рис. 1. Распределение респондентов по возрасту
ф Мужской • Женсхяй
Рис. 2. Распределение респондентов по полу
Нужно отметить, что 52,2% опрошенных проживают в Нижегородской области, 26,1% - жители другой области, 21,7% - за рубежом (рис. 3). Половине (56,5%) опрошенных нравится активный отдых, а 43,5% ответили «нет», это означает, что они предпочитают более спокойный отдых (рис.
4).
Рис. 3. Распределение респондентов по месту постоянного жительства
к Г
ш
■Нет
Рис. 4. Доля респондентов, положительно относящихся к активному виду отдыха
Результаты исследования. Результаты опроса показали, что при выборе нового экстремального маршрута 30,4% опрошенных останавливают свой выбор на приключениях, 28,3% - предпочитают как отдых, так и поездку на природу, 13% - выбирают спорт (рис. 5).
щ Пс^ключеняе
• Пр-.грсща Ф Спорт
• Отдых
Рис. 5. Акцентирование внимания при выборе маршрутов и активных вариантов отдыха
При выборе нового направления, 32,6% опрошенных сталкиваются с проблемой качества оказания туристских услуг, 28,3% - с проблемой надёжности и оптимальной ценовой категории тура, а 10,9% - испытывают языковые трудности (рис. 6).
• Качества ^сг^г
# Надежность А Цена
ф языковые трудности
Рис. 6. Сложности, которые возникают у туристов при выборе новых туристских направлений
В рамках анкетирования получено, что 34,8% опрошенных отдыхают чаще с целью увеселительной поездки, 32,6% с целью встречи с друзьями или родственниками, 21,7% для деловой поездки, 10,9% - указали другой вариант ответа (рис. 7).
# увеселительная пмэдм Ф Деповэя повадка
■ Встреча с дсуаьгнм л нп и
рй&ПЙННККЙМН
• ДРУПО*
Рис. 7. Основная цель путешествий
Половина (52,2%) опрошенных ответили, что любят путешествовать, 34,8% нигде не путешествовали, но планируют в будущем, 13% не любят путешествовать (рис. 8). 54,3% опрошенных не хотели бы пробовать экстремальные виды туризма (рис. 9), им достаточно активного отдыха, а остальные готовы купить экстремальные туры.
• Да + нет
Нигде нек^тещ5ствдеап|э)
Рис. 8. Отношение к респондентов к путешествиям
Дэ нет
Рис. 9. Готовность приобретения экстремальных туров
Нужно отметить, что 34,8% опрошенных никогда не прыгали с парашютом, но хотели бы попробовать, 26,1% не прыгали и никогда не собирают-
ся этого делать, 21,7% прыгали с парашютом, но не хотели бы это повторять, 17,4% прыгали и хотели бы попробовать ещё раз (рис. 10).
# Да. квгеп(р) оы попробовав еще раз
■ Нет но мне котегмь попробовать flj, 40 ни и 4tü не повторила: c.-i его
В-ОВь
■ Нет, и не с стираюсь этого д&пать
Рис. 10. Отношение туристов к прыжкам с парашютом
Опрос показал, что 50% опрошенных туристов считают, что нужно развивать экстремальный туризм в РФ, 26,1% считают, что его не нужно развивать, все уже есть, 23,9% затрудняются ответить на этот вопрос (рис. 11).
• Да
# Нет
■ Зэтр/ДНЯЧХа ответить
Рис. 11. Необходимость развития экстремальных направления туризма в
России с позиции респондентов
Ф %-2 ДнЯ
# ДО дней
# 6-10 дней
# &агее 10 дней
Рис. 12. Оптимальная продолжительность экстремального тура Мнения респондентов по выбору оптимальной продолжительности экстремальных туров разделились: 37% опрошенных считают, что продолжительность экстремального тура должна составлять 1-2 дня, 34,8% считают, что продолжительность тура должна продолжаться 3-5 дней, 21,7% - более 10 дней, остальные респонденты считают, что 6-10 дней (см. рис. 12), т.е. туристов интересуют туры разной длительностью.
Выводы и заключение. Таким образом, проведенное маркетинговое исследование выявило, что экстремальный вид туризма довольно востребован среди опрошенных респондентов, и имеет перспективы для развития в РФ. Предложениями активных вариантов отдыха заинтересовались не только студенты и молодёжь, но и взрослые люди, при этом продолжительность туров необходима людям разная от туров выходного дня до двухнедельного отдыха.
Список литературы
1. Егоров Е.Е. Базовые аспекты развития менеджмента организаций индустрии туризма // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2015. С. 78-83.
2. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Сульдина В.В., Вдовина О.А. Анализ предпочтений потребителей туристкого рынка // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 4-3. С. 217-221.
3. Лебедева Т.Е., Лазутина А. Л., Трошин А.С. Экскурсионные продукты: взгляд потребителя // International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. № 2-2. С. 110-114.
4. Биндюкова А.П., Белоусова К.В., Иванова Д.С., Булганина С.В. Маркетинговое исследование в области туризма // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). С. 122-127.
5. Булганина С.В. Маркетинговое исследование востребованности программ страхования в туризме // В сборнике: Экономика, право, образование: региональный аспект сборник научных трудов IX межвузовской научно-практической конференции. 2015. С. 134-139.
6. Челнокова Е.А., Булганина С.В., Лабазова А.В., Белоусова К.В. Маркетинговое исследование выбора вариантов отдыха на курортах России // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 5-4. С. 153-158.
7. Грашина П.А., Лазутина А.Л. Изучение востребованности услуг аквапарка // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 2-2. С. 13-17.
8. Лазутина А.Л., Лебедева Т.Е. Рынок гостиничных услуг и тенденции его развития // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 207-212.
9. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
10. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
11. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
12. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
13. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
Egorov Evgeny Evgenievich, Ph.D., Associate Professor Komardina Maria Alexandrovna, student Bobochkova Ekaterina Yurievna, student
Odinokova Alina Andreevna, student Spiridonova Diana Alexandrovna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF DEMAND FOR ACTIVE RECREATION BY TOURISTS
Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted to study the demand for outdoor activities by people. The survey was conducted in September 2020. The sample consisted of 46 people of different ages, proportionally male and female, living in Nizhny Novgorod. During the survey, the main goals of travel, their duration, attitude to active recreation options, the desire to purchase extreme tours were identified, the parameters for choosing an extreme route, the difficulties that tourists face when choosing new tourist destinations and the need to develop extreme tourism in Russia are shown. Keywords: active rest, tourism, marketing research, questioning, tourists, extreme tours, travel
СИСТЕМА РАННЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ: СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.021 Жулина Елена Викторовна, к.псих.н., доцент (e-mail [email protected]) Архипова Мария Владимировна, к.псих.н., доцент (e-mail [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, г.Нижний Новгород Россия
В данной статье рассматриваются содержательно- организационные основы ранней логопедической помощи. В статье предпринята попытка рассмотреть качественные показатели психического развития детей от рождения до трех лет.
Ключевые слова: ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) абилита-ция, ранняя логопедическая помошь, диагностика, коррекция, задержка речевого развития (ЗРР).
Организация государственной системы ранней помощи является актуальным вопросом коррекционной педагогики и логопсихологии. Смещение смыслового центра специального образования в сторону личностного, социально-эмоционального развития, расширение границ психологической помощи в контексте развития жизненной компетенции, свобода выбора форм образования, анализ особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и его семьи позволили выдвинуть на первый план разработку содержательно-организационных абилитации.
Качественными речевыми новообразованиями раннего возраста являются появление первого слова в возрасте одного года и появление фразовой речи в возрасте трех лет. В настоящий момент все больше детей нуждаются в ранней помощи, попадая в «группу риска» по ре-