Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВУ И ДИЗАЙНУ ОДЕЖДЫ ИЗ ТРИКОТАЖА'

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВУ И ДИЗАЙНУ ОДЕЖДЫ ИЗ ТРИКОТАЖА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
262
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ / КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ / ОПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ / КРИТЕРИИ ВЫБОРА / FASHION DESIGN / PRODUCT QUALITY / SURVEY / CONSUMERS / SELECTION CRITERIA

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Голубева Ольга Владиславовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Максимова Алиса Александровна, Большакова Юлия Сергеевна, Мададова Камила Халиловна

В статье показаны результаты исследования выбора одежды потребителями. Акцентировано внимание на качество и дизайн одежды из трикотажа. Показаны предпочтения людей по стилям одежды, составу материала, критерии выбора одежды, марки трикотажной одежды, ценовой диапазон и места покупки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Голубева Ольга Владиславовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Максимова Алиса Александровна, Большакова Юлия Сергеевна, Мададова Камила Халиловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF CONSUMER REQUIREMENTS FOR QUALITY AND DESIGN OF KNITWEAR CLOTHES

The article shows the results of a study of consumer clothing choice. Attention is focused on the quality and design of knitwear. Shown are preferences for clothing styles, material composition, criteria for choosing clothes, knitted clothing brands, price range and place of purchase.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВУ И ДИЗАЙНУ ОДЕЖДЫ ИЗ ТРИКОТАЖА»

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВУ И ДИЗАЙНУ ОДЕЖДЫ ИЗ ТРИКОТАЖА

DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.019 Голубева Ольга Владиславовна, к.п.н., доцент (e-mail: gololga@yandex.ru) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент

(e-mail: bulganina555@mail.ru) Максимова Алиса Александровна, студент

(e-mail: Lisynjk2015@gmail.com), Большакова Юлия Сергеевна, магистрант

(e-mail: yulia1898@mail.ru) Мададова Камила Халиловна, магистрант (e-mail: kamila.madadova1997@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты исследования выбора одежды потребителями. Акцентировано внимание на качество и дизайн одежды из трикотажа. Показаны предпочтения людей по стилям одежды, составу материала, критерии выбора одежды, марки трикотажной одежды, ценовой диапазон и места покупки.

Ключевые слова: дизайн одежды, качество продукции, опрос, потребители, критерии выбора

Введение. Одежда из трикотажа является комфортной в носке и практичной. Дизайн изделий и состав материала изделий различный, и зависит от предложений по ассортименту производителей. На российском рынке представлена одежда как отечественных, так и зарубежных производителей. В России выпускается трикотаж в Нижегородской, Ивановской, Московской, Владимирской, Ростовской, Свердловской и других областях. Ассортимент продукции широкий.

Методика исследования. С целью исследования требований потребителей к качеству и дизайну одежды из трикотажа в октябре 2020 года было проведено маркетинговое исследование в форме опроса-интервью 20 нижегородцев.

Результаты исследования. В ходе исследования выявлено, что для 60% опрошенных покупка одежды - это необходимость, для 25% - приятное времяпровождение. Остальные голоса поровну разделились между вариантами: снятие стресса, бесполезная трата времени и другое (рис. 1). Около 70% опрошенных стараюсь планировать покупку одежды, но могут купить что-то импульсивно, 20% - покупают только то, что запланировали, 10% - покупают спонтанно то, что понравилось (рис. 2).

Приятное времяпровождение Необходимость Снятие стресса Бесполезная трата времени Другое

Рис. 1. Заинтересованность опрошенных в покупке одежды

# Покупаю только то, что запланировал(а)

0 Стараюсь планировать, но могу купить что то импульсивно Покупаю спонтанно, то что понравилось

• Другое

Рис. 2. Планирование покупки одежды потребителями

При выборе и покупке одежды большинство опрошенных предпочитают хлопок (указали 70%), при этом 40% отдают предпочтение трикотажу, синтетические ткани готовы покупать 25% потребителей, лен и шелк -20%, а шерсть - 15% (рис. 3).

Лён Шерсть Шелк

Искусственные ткани Трикотаж Синтетические ткани Хлопок

0 5 10

Рис. 3. Выбор материала при покупке одежды

15

Изучая спрос на стили одежды 65% людей предпочитают спортивный стиль, 40% - классический, 30% - кэжуал, 25% - романтический, 20% -гранж, 5% - авангардный, что видно из рисунка 4.

Рис. 4. Предпочтения людей по стилям одежды

Самым популярным местом приобретения одежды остается магазин (75%), лишь 15% опрошенных предпочитают интернет - магазины, 10% респондентов одеваются на рынке (рис. 5). Основными критериями выбора одежды являются: 80% указали - дизайн одежды (фасон, стиль, принт, расцветка), 70% - руководствуются при выборе ценой и удобством (комфортом, посадкой по фигуре, практичностью), 55% важен размер (не любят свободный покрой, приобретают одежду размер в размер), по 40% отметили важность сезона и цвета, 25% интересуются акциями магазинов и производителей, 10% предпочитают только определенные марки одежды, что показано на рисунке 6.

# В магазинах 0 В интернет-магазинах

# На рынке

н

/ 10% 1

, 75% 1

А

Рис. 5. Место приобретения одежды

Дизайн Фасон Цена Марка Сезон Акции Размер Плотность Цвет Удобство

0 5 10

Рис. 6. Критерии выбора одежды потребителями

15

Задавая вопрос: "Является ли цена важным фактором принятия решения о покупке?", получено, что 70% опрошенных стараются покупать одежду исходя из рационального сочетания "цена- качество", но иногда могут порадовать себя и очень дорогой новинкой, а 30% покупают вещи только в рамках своего представления о среднерыночном ценовом представлении (рис. 7). Нужно отметить, что 75% людей иногда приобретают одежду на распродажах, 15% - никогда их не посещают, а 10% - посещают места распродаж постоянно (рис. 8).

Анализируя предпочтения людей при выборе и покупке одежды из трикотажа, можно сделать следующие выводы. 85% опрошенных приобретают из трикотажа футболки, туники, платья, реже (15%) - аксессуары и

(10%) - нижнее белье (рис. 9). Около 40% опрошенных предпочитают трикотаж из стран Европы, 35% - из России, 20% - из стран Азии (рис. 10).

0 Да, покупаю вещи только в рамках своего представления о средне рыночном ценовом представлении. # Нет, покупаю только самые дорогие вещи, так как цена - гарант качества Ф Стараюсь покупать одежду исходя из рационального сочетания цена -качество, но иногда могу себя порадовать и очень дорогой новинкой

Рис. 7. Цена как фактор принятия решения о покупке одежды

^75%

1 10% ]

15%

_ __

Постоянно, так как на начало сезона на одежду цена явно завышена Никогда Иногда

Рис. 8. Частота посещения распродаж покупателями

Изучая спрос на российский трикотаж, получено, что 50% опрошенных не выбрали ни один из предложенных вариантов (отдают предпочтения зарубежным производителям, либо не задумываются о месте производства, руководствуются другими параметрами выбора трикотажных изделий), 25% предпочитают трикотаж Нижегородской области, 20% - Московской, 15% - Владимирской и Ростовской, 10% - Свердловской (рис. 11).

Нижнее белье

Верх (футболки, туники, платья)

Аксессуары

Рис. 9. Выбор трикотажных изделий потребителями

г 20%

40%

1/ 35% .

к Г

# Россия

# Стран Европы

# Стран Азии

ф Стран Северной Америки

# Стран Южной Америки

Рис 10. Любимые регионы по производству трикотажа

Московская Владимирская Ростовская Нижегородская Свердловская Другое

Рис. 11. Популярные области РФ по производству трикотажа

Наиболее известным марками трикотажной одежды у респондентов являются: "Валерия" (50%), "Красная ветка" (30%), "Леди Агата" (15%), -"Трикотаж с Любовью" (5%), что показано на рисунке 12. Изучая варианты дизайна (задавались вопросы в открытой форме), большая часть людей рассматривает покупку однотонной одежды из трикотажа, или сочетание цветов в одной гамме, возможен яркие принты в виде зверей, птиц, цветов, слов. Декор может быть различным (клепки, стразы, печать на ткани) или без него. Выбор фасона, модели и дизайна зависит от вида одежды и куда планируют в ней ходить (домашняя или на работу, учебу, прогулку).

# ТД "Валерия"

# Красная Ветка

# Трикотаж с Любовью Ф Леди Агата

Рис. 12. Анализ спроса на трикотаж российских фабрик

При выборе одежды 50% покупателей не нуждаются в помощи продавца, и столько же иногда прибегают к их помощи (рис. 13).

# Да

# Нет

# По разному

Рис. 13. Необходимость помощи продавца при выборе одежды

В рамках маркетингового исследования проводился опрос-интервью преимущественно с работающими потребителями (55% от выборки), студентами (35%), из них 60% респондентов - женщины, 40% - мужчины.

Половина (55%) опрошенных младше 24 лет, 35% - от 24 до 39 лет, 15% -от 40 до 55 лет. Опрошены потребители с разными доходами: 20% имеют

доход от 21 000 до 25 000 р., 20% - от 26 000 до 30 000 р., 15% - от 41 000 до 50 000 р. и свыше 51 000р., по 10% - от 31 000 до 40 000 р. и от 16 000 до 20 000 р и до 15 000 р. Социально-демографические характеристики участников опроса-интервью показаны на рисунке 14.

2

0 Студент

# Рабочий

ф Временно неработающий Ш Домохозяйка

# Пенсионер

# Другое

▼4

# Женский

# Мужской

Пол опрошенных

Социальный статус

35% /

^^^^^ 50% J

• MpHbUje 21

• От 24 до 39

• От 40 до Ф Белее 55

• ДО ООО р.

• 16 ООО - 20 ООО р.

• 21 ООО-25 ООО и.

• 26 000-30000 р.

• 31 000-40 ООО р.

• 41 ООО - 50000 р. Ф свыше 51 000 р.

Возраст опрошенных Средний доход

Рис. 14. Социально-демографические характеристики участников опроса-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

интервью

Выводы и заключение. Таким образом, проведенное маркетинговое исследование выявило спрос на одежду из трикотажа, основные критерии выбора одежды, а также требования потребителей по качеству и дизайну.

Список литературы

1. Булганина С.В., Мухина М.В., Булганина А.Е., Мухина Е.С. Маркетинговое исследование предпочтений покупателей одежды // Костюмология. 2020. Т. 5. № 1. С. 8.

2. Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Голубев А.А., Большакова Ю.С. Исследование потребительских предпочтений выбора спортивной одежды и обуви // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 113-119.

3. Лабазова А.В., Булганина А.Е., Голубева О.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование спроса на спортивную одежду // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 283-288.

4. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Булганина А.Е. Маркетинговое исследование потребителей ателье по пошиву костюмов для выступлений // Костюмология. 2018. Т. 3. № 1. С. 5.

Golubeva Olga Vladislavovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor

Bulganina Anastasia Evgenievna, student

Maksimova Alisa Alexandrovna, student

Bolshakova Yulia Sergeevna, undergraduate

Madadova Kamila Khalilovna, undergraduate

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF CONSUMER REQUIREMENTS FOR QUALITY AND DESIGN OF KNITWEAR CLOTHES

Annotation. The article shows the results of a study of consumer clothing choice. Attention is focused on the quality and design of knitwear. Shown are preferences for clothing styles, ma-

terial composition, criteria for choosing clothes, knitted clothing brands, price range and place of purchase.

Keywords: fashion design, product quality, survey, consumers, selection criteria

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ТУРИСТАМИ

DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.020 Егоров Евгений Евгеньевич, к.э.н., доцент (e-mail: eeegorov@mail.ru) Комардина Мария Александровна, студент

(e-mail: masha.komardina@mail.ru) Бобочкова Екатерина Юрьевна, студент (e-mail: katyabobochkova@yandex.ru) Одинокова Алина Андреевна, студнт (e-mail: 9308046056@mail.ru) Спиридонова Диана Александровна, студент (e-mail: spidianka1234@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения спроса на варианты активного отдыха людьми. Анкетирование проводилось в сентябре 2020 года. Выборка составила 46 человек разных возрастов, пропорционально мужского и женского пола, проживающих в Нижнем Новгороде. В ходе анкетирования выявлены основные цели путешествий, их продолжительность, отношение людей к активным вариантам отдыха, желание приобрести экстремальные туры, показаны параметры выбора экстремального маршрута, сложности, которые возникают у туристов при выборе новых туристских направлений и необходимость развития экстремального туризма в России.

Ключевые слова: активный отдых, туризм, маркетинговое исследование, анкетирование, туристы, экстремальные туры, путешествие

Введение. В настоящее время спрос на активные виды отдыха у российских туристов растет, экстремальный туризм становится более популярным видом отдыха. Большинство туристов стараются совместить активные виды отдыха с другими видами (пляжным, культурно-познавательным, экскурсионным, образовательным), занявшись во время своих путешествий дайвингом, альпинизмом, прыжками с парашютом ...

Методика исследования. С целью изучения спроса на активный отдых в сентябре 2020 года было проведено маркетинговое исследование. В ходе анкетирования было опрошено 46 человек, проживающих в настоящее время в городе Нижнем Новгороде. Из них 8,7% люди до 18 лет, 15,2% люди старше 50 лет, 30,4% - в возрасте 31-50 лет, 45,7% - 19-30 лет (рис.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.