Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ СИЛОВЫХ СУХИХ И СИЛОВЫХ МАСЛЯНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ'

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ СИЛОВЫХ СУХИХ И СИЛОВЫХ МАСЛЯНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
103
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
маркетинг / комплекс маркетинга / продвижение товаров на рынке / маркетинговый ход / рекламная деятельность. / marketing / marketing complex / promotion of goods on the market / marketing move / advertising activities.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ярошевич М.В., Кравчук А.С., Шум Н.П.

Рассмотрен ряд маркетинговых мероприятий, способствующих повышению спроса на реализуемую продукцию. Установлено, что достаточно важным составляющим комплекса маркетинга является продвижение товаров промышленного назначения на соответствующем рынке посредством рекламы. В качестве результата исследований можно сделать вывод о том, что в настоящее время на любом современном предприятии осуществление рекламной деятельности является неотъемлемым элементом различных маркетинговых ходов. Именно реклама способна осуществить в полной мере информирование иных хозяйствующих субъектов о каких-либо достижениях или же взаимовыгодных предложениях со стороны предприятия, производящего продукцию. Она позволит повысить интерес и спрос, а значит и повлечет увеличение прибыли предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING ACTIVITIES IN THE PROMOTION OF POWER DRY AND POWER OIL TRANSFORMERS

A number of marketing activities are considered which to increase the demand for products sold. It has been established that a fairly important component of the marketing mix is the promotion of industrial goods in the relevant market through advertising. As a result of the research, it can be concluded that at present, at any modern enterprise, the implementation of advertising activities is an integral element of various marketing moves. It is advertising that is capable of fully informing other business entities about any achievements or mutually beneficial offers from the enterprise that manufactures products. It will increase interest and demand, which means it will lead to an increase in the company's profits.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ СИЛОВЫХ СУХИХ И СИЛОВЫХ МАСЛЯНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ»

(2021). DOI:

https://doi.org/10.29121/IJOEST.v5.i1.2021.159

12. Borovik G.G., Doroshenko K.V. The concept of an ecosystem, types of ecosystems and the main differences between natural and anthropogenic ecosys-tems//Student Forum. 2020. No. 30 (123). pp. 23-24.

13. Kovalchuk M.V. Nature-like (convergent) technologies - global threats and challenges//SPbPU Science Weeks, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, 2021, https://www.youtube.com/user/SPBMEDIA.

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ СИЛОВЫХ СУХИХ И СИЛОВЫХ МАСЛЯНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Ярошевич М.В.

магистрант кафедры экономической информатики, Белорусский государственный экономический университет,

Минск, Беларусь Кравчук А. С.

профессор кафедры экономической информатики, Белорусский государственный экономический университет,

Минск, Беларусь Шум Н.П.

инженер-конструктор 1-ой категории ОАО «МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА», Минск, Беларусь

MARKETING ACTIVITIES IN THE PROMOTION OF POWER DRY AND POWER OIL

TRANSFORMERS

Yaroshevich M.

Master's student of the Department of Economic Informatics, Belarusian State Economic University, Minsk, Belarus Kravchuk A.

Professor of the Department of Economic Informatics, Belarusian State Economic University, Minsk, Belarus Shum N. engineer 1st category JSC "Minsk Electrotechnical Plant named after V.I. Kozlov

Minsk, Belarus

Аннотация

Рассмотрен ряд маркетинговых мероприятий, способствующих повышению спроса на реализуемую продукцию. Установлено, что достаточно важным составляющим комплекса маркетинга является продвижение товаров промышленного назначения на соответствующем рынке посредством рекламы. В качестве результата исследований можно сделать вывод о том, что в настоящее время на любом современном предприятии осуществление рекламной деятельности является неотъемлемым элементом различных маркетинговых ходов. Именно реклама способна осуществить в полной мере информирование иных хозяйствующих субъектов о каких-либо достижениях или же взаимовыгодных предложениях со стороны предприятия, производящего продукцию. Она позволит повысить интерес и спрос, а значит и повлечет увеличение прибыли предприятия.

Abstract

A number of marketing activities are considered which to increase the demand for products sold. It has been established that a fairly important component of the marketing mix is the promotion of industrial goods in the relevant market through advertising. As a result of the research, it can be concluded that at present, at any modern enterprise, the implementation of advertising activities is an integral element of various marketing moves. It is advertising that is capable of fully informing other business entities about any achievements or mutually beneficial

14. Glushchenko V.V. Project model of functioning of the organizations// The scientific heritage, 2020, vol. 3, No. 53 (2020), p. 15- 33

15. Glushchenko V.V. The structure of the mechanism of development of social and professional institutions of the new technological order//Kazakhstan Science Journal. 2021. Т. 4. № 7 (32). С. 22-39. https://sciencejournal.press/sj/article/view/264/216 (дата обращения: 07.07.2021)

offers from the enterprise that manufactures products. It will increase interest and demand, which means it will lead to an increase in the company's profits.

Ключевые слова: маркетинг, комплекс маркетинга, продвижение товаров на рынке, маркетинговый ход, рекламная деятельность.

Keywords: marketing, marketing complex, promotion of goods on the market, marketing move, advertising activities.

Введение. Маркетинг является неотъемлемой частью деятельности любого промышленного предприятия [1-3]. Его назначение заключается в проведении мероприятий, направленных на удовлетворение существующих и создание новых потребностей на рынке с целью увеличения объема сбываемой продукции и как следствие повышения прибыли предприятия [1-3]. Для достижения этой цели необходимо проводить планомерные мероприятия по продвижению товара на рынке. В данной статье предлагается осуществлять продвижение товара посредством рекламирования внедренных инноваций и результатов модернизации

элементов конструкции выпускаемой электротехнической продукции, а также использованием рыночных механизмов стимулирования сбыта продукции.

Комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга (Рисунок 1) является основой при продвижении товаров различного назначения на соответствующих рынках, состоящий из базовых составляющих, предназначенных для успешного осуществления маркетинговой деятельности в выбранной сфере (Рисунок 2).

к

Цена

Товар

(качество, свойства, гарантии и т.д.)

Комп [лекс

марке тинга

Сбыт

(каналы сбыта, уровень Продвижение

сервиса, транспортное (реклама и т.д.)

хранение и т.д.)

Рисунок 1. Комплекс маркетинга

Рисунок 2. Пути продвижения товаров промышленного назначения

Рекламой является информация, которая подлежит распространению неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому объекту, а так же повышения интереса к нему, тем самым продвигая его на рынке. Необходимо заметить, что на рынке промышленных товаров весьма ограниченное количество покупателей, это негативно отражается на продвижении

товара в целом. С целью успешного проведения рекламной деятельности на рынке промышленных товаров необходимо применять такие способы продвижения товара промышленного назначения, как выставки, интернет-реклама и др. (Рисунок 3).

А Р

h

о

а

Л

ч

V

h

И

et

CS

я

Ц

?

es

Ч

¡3

Qj

CL

Печатные СМИ

Рисунок 3. Рекламная деятельность по отношению к товарам промышленного назначения

Принимая решение о покупке того или иного товара промышленного назначения покупатель руководствуется рациональными доводами, что свидетельствует о необходимости формирования рекламного объявления с позиции содержательности предоставляемой информации. К примеру, некоторые новые свойства товара промышленного назначения, способствующие достижению необходимых или же запланированных целей в той или иной сфере.

Так же, покупатель товара промышленного назначения заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с продавцом (производителем) при благоприятном взаимодействии, а значит, необходимо скорректировать рекламное объявление по реализуемому оборудованию таким образом, чтобы покупатель убедился в достаточно высоком уровне качества оборудования, рекламируемого производителем.

Рекламная деятельность. Рекламная деятельность должна быть скорректирована под возможности выпуска оборудования предприятием, т.е. под его производственные мощности, для предотвращения ситуации, связанной с нехваткой реализуемой продукции по причине возросшего спроса посредством осуществления рекламной деятельности.

Наибольшее значение в рекламной деятельности по стимулированию сбыта товара промышленного назначения, имеет ведение выставок и презентаций, предназначенных для осуществления знакомства потенциальных покупателей с производимой продукцией предприятия и их убеждения в необходимости сотрудничества с данным предприятием. Рекламными каналами могут являться различные отраслевые издания для промышленной сферы и Интернет.

При осуществлении рекламной деятельности в Интернете - необходимо учитывать тот факт, что производимая продукция промышленного назначения не является товаром массового спроса, а значит необходимо осуществлять лишь контекстную рекламу на тематических порталах и собственном сайте, т.е. информирование о различных новшествах в производимой продукции или каких-либо взаимовыгодных предложениях.

Соответственно, осуществление рекламной деятельности вышеописанными способами для продвижения модернизированного оборудования на рынке промышленных товаров - весьма эффективный маркетинговый ход при правильной постановке задачи.

Маркетинг силовых (сухих и масляных) трансформаторов. Силовые трансформаторы имеют достаточно высокую стоимость, кроме того данное электротехническое оборудование относится к группе товаров относительно широкого потребления, поэтому производятся и реализуются многими промышленными предприятиями.

Наиболее важным инструментом продвижения силовых трансформаторов является стимулирование сбыта, которое применяется в двух аспектах: стимулирование потребителей и стимулирование посредников. При стимулировании потребителей

необходимо выстроить стратегию привлечения потенциальных покупателей таким образом, чтобы они приняли положительное решение при осмыслении покупки рассматриваемого силового трансформатора или рассматриваемой совокупности силовых трансформаторов, т.е. известить потенциального или постоянного покупателя о какой-либо акции или же о каком-либо специальном предложении. Именно ценовой вид стимулирования является наиболее эффективным, поскольку, зачастую, для потребителя цена является доминирующим фактором при принятии решения о совершении покупки. При стимулировании посредников необходимо ориентироваться на предоставление маркетинговой поддержки торговым партнерам.

Достаточно эффективным направлением в продвижении трансформаторной продукции является выставочная деятельность. Как правило, выставочная деятельность имеет одну из ключевых ролей в продвижении силовых трансформаторов, поскольку одновременно происходит как осуществление рекламной деятельности в отношении производимой продукции, так и создание коммуникаций с потребителями, а так же имеется возможность получить необходимую информацию по продукции, реализуемой конкурентами. Выставочная деятельность является составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций и наиболее эффективно способна позиционировать производимое оборудование в выбранной отрасли. Выставки предназначены для открытого уведомления о реализуемых типах инновационной трансформаторной продукции и укрепления деловой репутации предприятия на выбранном рынке.

Значительным фактором проведения успешной маркетинговой деятельности на различных рынках является квалификация и ответственность маркетологов. Маркетолог является ценным сотрудником предприятия и должен обладать такими личными качествами, как ответственность, творческий подход к решению поставленной задачи, целеустремлённость, активность при выполнении порученных заданий.

Немаловажным фактором маркетинговой деятельности является и сервисное обслуживание, предназначенное для проведения технической и информационной поддержки покупателя, что так же способствует значительному повышению рейтинга предприятия, ведь наличие развитой системы сервисного обслуживания является конкурентным преимуществом предприятия. Большинство компаний, являющихся покупателями силовых трансформаторов, нацелены на безотказную эксплуатацию приобретенного оборудования, но в случае каких-либо сбоев в силовых трансформаторах, ожидают оперативной технической помощи, осуществляемой в виде ремонта или наладки силового трансформатора, что возможно только в случае достаточно развитой системы сервисного обслуживания.

Выводы. Необходимо заметить, что продвижение силовых трансформаторов является составляющей успешной маркетинговой деятельности,

поскольку без этого невозможно реализовать силовые трансформаторы в планируемом объеме, что негативно отразится на финансовых результатах предприятия.

Список литературы

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер - Вильямс, 2019. - 496 с.

2. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. -Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 511 с.

3. Шишло, С.В. Стратегический маркетинг / С. В. Шишло, Ю. Н. Андросик. - Минск: БГТУ, 2017. - 174 с.

ВИКОРИСТАННЯ КОНЦЕПЦП «SMART GRID» У РОЗВИТКУ ПАЛИВНО-ЕНЕРГЕТИЧНОГО КОМПЛЕКСУ УКРАШИ

Петроченко О.П.

кандидат теxнiчниx наук, доцент, директор тституту Вiдокремлений структурний тдроздш «1нститут iнновацiйноï освiти Кшвського нацюнального унiверситету будiвництва та архтектури»

■Зтич П.Л.

кандидат теxнiчниx наук, доцент,завiдувач кафедри цившьно'1 тженерИ' Вiдокремлений структурний тдроздш «1нститут iнновацiйноï освiти Кшвського нацюнального унiверситету будiвництва та архтектури»

Кубанов P.A.

кандидат nедагогiчниx наук, доцент, доцент кафедри економжи, менеджменту та управлтня те-

риторiями

Вiдокремлений структурний тдроздш «1нститут iнновацiйноï освiти Кшвського нацюнального унiверситету будiвництва та архтектури»

Куштр С.1.

кандидат економiчниx наук, викладач кафедри будiвництва та тформацшних технологш Вiдокремлений структурний тдроздш «1нститут iнновацiйноï освiти Кшвського нацюнального унiверситету будiвництва та архтектури»

Шщук В. С.

кандидат теxнiчниx наук, доцент, доцент кафедри будiвництва та тформацшних технологш Вiдокремлений структурний тдроздш «1нститут тновацшно'1 освiти Кшвського нацюнального унiверситету будiвництва та архтектури»

USE OF THE SMART GRID CONCEPT IN THE FUEL AND ENERGY COMPLEX OF UKRAINE

Petrochenko O.

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,

Director of the Institute A separate structural unit «Institute of Innovative Education Kyiv National University of Construction and Architecture»

Zinich P.

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Civil Engineering

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

A separate structural unit «Institute of Innovative Education Kyiv National University of Construction and Architecture»

Kubanov R.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of

Economics, Management and Territorial Management A separate structural unit «Institute of Innovative Education Kyiv National University of Construction and Architecture»

Kushnir S.

Candidate of Economic Sciences, Lecturer of the Department of Construction and Information

Technologies

A separate structural unit «Institute of Innovative Education Kyiv National University of Construction and Architecture»

Nischuk V.

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of

Construction and Information Technology A separate structural unit «Institute of Innovative Education Kyiv National University of Construction and Architecture»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.