МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
2. Гринавцева Е. В. Формы бухгалтерского учета: прошлое и настоящее [Текст] / Е. В. Гринавцева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №12 (058). - С. 29-32.
3. Гришина А. К. Эволюция формы бухгалтерского баланса в российской системе учета и отчетности [Текст] // А. К. Гришина, И. А. Карасева // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 18-20.
4. Казанцева Н. А. Эволюция и развитие бухгалтерского баланса в России [Текст] / Н. А. Казанцева// Мир современной науки. — 2013. — №2 (17). - С. 14-19.
5. Киселева О. В. Изменение аналитических возможностей бухгалтерского баланса в период становления и развития рыночной экономики [Текст] / О. В. Киселева // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2013. — №1 (150). - С. 92-98.
© Гребнева М. Е., Иванова В. Н., 2015
УДК 330.1
М.Н Григорьев
к.т.н., профессор,
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
С.А. Уваров д.э.н., профессор,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ЛОГИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация
В статье приводятся факты, подтверждающие отечественный приоритет в формировании перспективных направлений в современной науке и практике - логистики эмоционального воздействия и государственной логистики. Обращается внимание отечественных управленцев и научной общественности на их роль в обеспечении национальной безопасности страны. Делаются предложения по использованию российских наработок для управления эмоциональным состоянием пассажиров и пешеходов в условиях мегаполисов.
Ключевые слова
Логистика, эмоции, государственное управление, национальная безопасность, информационная система,
реклама, пропаганда.
В первые в мире термин «логистика эмоционального воздействия» был введен в научный оборот в докладе [1, с.131], представленном на 1Х-ой Международной научно-практической конференции "Логистика: современные тенденции развития", прошедшей 16-17 апреля 2010 года в стенах Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета, ныне вошедшего в состав Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
Развернутое определение термина «логистика эмоционального воздействия» было дано в том же году в материалах [2, с. 100].
Логистика эмоционального воздействия - это поддисциплина общей логистики, которая занимается управлением потоками эмоционального воздействия на общество в целом и отдельные группы населения: их целеполаганием, созданием, канализацией, мониторингом, а также изучением их связи с традиционными
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
логистическими потоками: материальными, информационными, финансовыми, энергетическими, правовыми, человеческими с целью повышения экономической эффективности всего общества и качества жизни каждого его члена.
Углубленное изучение вопроса авторами и события последних лет требуют уточнить данное ранее определение.
Логистика эмоционального воздействия - это поддисциплина общей логистики, которая занимается управлением потоками эмоционального воздействия на общество в целом и отдельные группы населения: их целеполаганием, созданием, канализацией, мониторингом, а также изучением их связи с традиционными логистическими потоками: материальными, информационными, финансовыми, энергетическими, правовыми, человеческими с целью повышения экономической эффективности всего общества, качества жизни каждого его члена при обеспечении международной и национальной безопасности.
Связь результатов труда человека с его эмоциональным состоянием очевидна, характер и объем потребления членов общества также сильно зависит от преобладающего эмоционального фона. Таким образом, эмоциональное состояние общества оказывает существенное влияние на экономику страны и потенциал обеспечения национальной безопасности.
Логистику эмоционального воздействия следует рассматривать как важную составляющую государственной логистики, т.е. науки и практической деятельности, направленной на оптимальное управление основными потоками ресурсов в интересах всего общества [1, с. 132], методические основы этого раскрыты в [3, с. 26 - 43, 63 - 80, 452 - 457, 663 - 703].
Принципиальное отличие информационной логистики от логистики эмоционального воздействия состоит в том, что первая - имеет дело с потоками данных, предназначенных для рационального использования, а вторая - формирует потоки впечатлений, образов, ощущений для удовлетворения эмоциональных потребностей, для чувственного восприятия [2, с. 101].
Информационную логистику и логистику эмоционального воздействия в определенной мере роднит использование современных информационных технологий. Значительную часть времени городской житель проводит на улице и в транспорте, где часто получает дозы психотравмирующих информационных и эмоциональных воздействий, снижающих потенциал национальной безопасности страны. В нашей стране были предложены, как способ [4], так и ряд систем [5,6,7], позволяющих распространять потоки информационных сообщений, формирующих заданное эмоциональное воздействие, обращенное к перемещающимся в городской среде людям и способное как нейтрализовать негативный эмоциональный фон, так и сформировать позитивный, созидательный.
Совместное использование информационной системы [5] со спутниковой радионавигационной системой (СРНС) класса, описанного в [8, с. 55 - 57, 59 - 63], позволяет раздробить городское пространство, где распространяется информация, на локальные области по пространству и времени, а применение дифференциального режима СРНС [9, с. 7-11, 23, 25, 27, 30] - формировать границы областей с метровой точностью по пространству и микросекундной - по времени.
Список использованной литературы:
1. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика эмоционального воздействия в современной экономике //Логистика: современные тенденции развития: материалы IX Международная научно -практическая конференция,15-16 апреля 2010 г. / ред. кол.: В.С. Лукинский (отв. Ред) [и др.] - СПб.: СПбГИЭУ, 2010, С.130 - 133
2. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика эмоционального воздействия как перспективный инструмент экономики будущего// Маркетинговое управление в коммерции и логистике. Научная сессия профессорско - преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2009 года. Март-апрель 2010 года. Факультет коммерции и маркетинга:Сборник докладов в двух частях/под ред. И.Д. Афанасенко. Ч. II. СПб.: Изд-во СПГУЭФ, 2010, С.99 - 103
3. Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (3-е изд., перераб. и доп.) Сер. Бакалавр. Базовый курс, - М., 2012 - 825с.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
4. Андреев А.А., Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Способ передачи сообщений в системе массового информирования населения с помощью табло визуализации, патент на изобретение RUS 2190258 29.04.1999
5. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система, патент на изобретение RUS 2133508 26.01.1998
6. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система распространения информации, патент на изобретение RUS 2121169 15.10.1997 7. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система визуального воспроизведения рекламной информации, патент на изобретение RUS 2129309 28.05.1997
8. Мищенко И.Н., Волынкин А.И., Волосов П.С., Григорьев М.Н. Глобальная навигационная система «НАВСТАР» //Успехи современной радиоэлектроники. —1980. — № 8. — С. 52 - 83.
9. Шебшаевич В.С., Григорьев М.Н., Кокина Э.Г., Мищенко И.Н., Шишман Ю.Д. Дифференциальный режим сетевой спутниковой радионавигационной системы //Успехи современной радиоэлектроники. —1989. — № 1. — С. 5-32.
© Григорьев М.Н.,Уваров С.А, 2015
УДК 330.1
М.Н Григорьев
к.т.н., профессор,
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
С.А. Уваров д.э.н., профессор,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
МАРКЕТИНГ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ - ВАЖНЫЙ ИНТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
Аннотация
В статье приводятся факты, подтверждающие связь маркетинга продукции военного назначения с вопросами обеспечения национальной безопасности. Отмечается роль санкт-петербургской школы ученых и практических специалистов в формировании этого направления экономики, создании соответствующего учебного комплекса. Раскрывается зависимость успешного решения задач обеспечения национальной безопасности с эффективным обучением специалистов ОПК основам маркетинга продукции военного назначения.
Ключевые слова
Маркетинг, экспорт, национальная безопасность, продукция военного назначения, военно-техническое сотрудничество, оборонно-промышленный комплекс, подготовка кадров.
Маркетинг продукции военного назначения (ПВН), в контексте данной статьи - это деятельность Российской Федерации (РФ), связанная с ввозом и вывозом, в том числе поставкой или закупкой ПВН, а также ее разработкой, производством, модернизацией и утилизацией [1, с. 58, 60, 62]; [2, с. 336, 338].
В соответствии с Концепцией государственной политики в области военно-технического сотрудничества (ВТС) Российской Федерации экспорт ПВН является одним из основных средств укрепления