Научная статья на тему 'Мир стоит на пороге великой логистической революции в обществе потребления'

Мир стоит на пороге великой логистической революции в обществе потребления Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
256
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ / ПОЧТА / ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛЯ / ДЕКОМПОЗИЦИЯ / ДИСТРИБУЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Григорьев М. Н., Уваров С. А.

В статье приводятся факты, указывающие на создание предпосылок для кардинального изменения в ближайшем будущем порядка формирования основных логистических потоков. На первом этапе это произойдет за счет внедрения беспилотного транспорта, включая беспилотные летательные аппараты, а на втором этапе за счет перемещения производства материальных ценностей в места их потребления, что станет результатом использования передовых технологий композиции и декомпозиции материальных объектов. Грядущие события по своей роли и последствиям для общества потребления квалифицируются как великая логистическая революция.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мир стоит на пороге великой логистической революции в обществе потребления»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070

- разделение полномочий по поддержанию предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за создание и проведение необходимых механизмов, способствующих развитию бизнеса в субъектах РФ.

- создание благоприятной рыночной и правовой атмосферы для равноправного доступа всех форм малого и среднего предпринимательства к федеральным, региональным и муниципальным программам развития и поддержки бизнеса [2, с. 47].

Подводя итог, стоит отметить, что определенный выбор механизмов государственной поддержки бизнеса в субъектах РФ так же определяется состоянием и структурой производства, наличием ресурсов в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления. Список использованной литературы:

1. Бухарова О.В. От малого не жди большого // Российская газета. 2015. Спецвып. 4858. С. 3-5.

2. Гурдин К.А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы Недели. 2014. № 10. С. 23.

© Горюшко Р.С., 2016

УДК 330.1

М.Н Григорьев

к.т.н., профессор,

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»

им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

С.А. Уваров д.э.н., профессор,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

МИР СТОИТ НА ПОРОГЕ ВЕЛИКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Аннотация

В статье приводятся факты, указывающие на создание предпосылок для кардинального изменения в ближайшем будущем порядка формирования основных логистических потоков. На первом этапе это произойдет за счет внедрения беспилотного транспорта, включая беспилотные летательные аппараты, а на втором этапе - за счет перемещения производства материальных ценностей в места их потребления, что станет результатом использования передовых технологий композиции и декомпозиции материальных объектов. Грядущие события по своей роли и последствиям для общества потребления квалифицируются как великая логистическая революция.

Ключевые слова

Логистика, управление цепями поставок, беспилотный транспорт, почта, интернет торговля,

декомпозиция, дистрибуция

Классическая схема производства и потребления материальных благ [1,2,3], реализуемая на протяжении последних столетий, подразумевала, что в определенном месте, например, мануфактура, фабрика, завод сосредотачивались путем перемещения в пространстве и времени ресурсы, необходимые для

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

эффективного производства востребованного обществом продукта. Произведенный продукт размещался на складе готовой продукции [4,5,6], по мере удовлетворения спроса, перемещался на оптовые склады и розничные склады, а затем и на полки магазинов [7,8,9].

Потребители под воздействием рекламы [10,11,12,13] и своих привычек приходили к товарам и осуществляли их отбор и покупку. После этого транспортировали приобретенные ими материальные объекты к местам потребления [7].

С каждым годом на рынке увеличилось товарное предложение, росли площади магазинов, но неизменным оставалась личная встреча покупателя и товара [14]. Для этого использовался общественный и личный транспорт, под решение этих задач конструировались торговые площадки, формировалась дорожная сеть, расходовалось время потребителей, привлекались колоссальные финансовые ресурсы, до миллиарда людей вовлекались в торговлю на стороне продавца для личного общения с покупателем и доставки ему товаров [7].

Существенные изменения стали происходить в розничной торговле с появлением современных информационных технологий [14,15,16,17,18], развитием Интернет магазинов [14]. Сегодня с помощью современных поисковых систем можно найти в сети товар максимально соответствующий желанию потребителя по любым характеристикам. Одежду можно даже примерить, а ковер подобрать к размеру и характеру освещения комнаты [14].

Узким местом такого подхода является почта, которая обеспечивает доставку материальных объектов пользователю. В значительной мере это связано с человеческим фактором. Если для доставки больших объемов почтовых грузов на большие расстояния в технологическом смысле уже сегодня можно использовать беспилотные грузовики, то доставка мелких посылок в городских условиях ограничивается возможностями человека-почтальона перемещаться по перегруженным городским магистралям [19].

Американская компания-оператор частных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Флирти (Flirtey) 26 марта 2016 осуществила первую в истории автоматическую доставку в черте города при помощи БЛА [20] почтового отправления, которое содержало бутылку воды, продукты питания и медикаменты. Его маршрут обеспечивался с помощью спутниковой РНС типа GPS [21, 22, 23]. Обращает на себя внимание тот факт, что груз был спущен на землю с помощью капронового шнура. Такой беспосадочный способ доставки почтового отправления позволяет направлять его непосредственно в квартиру многоэтажного дома, если ее балкон будет оснащен откидывающейся полкой для приема груза.

Населенный пункт Хоторн, шт. Невада (Hawthorne, Nevada) является типичным маленьким городком США с населением порядка 3000 человек, где преобладает малоэтажная застройка, однако там растут высокие деревья и присутствуют линии электропередач. Существенным здесь является тот факт, что этот эксперимент был разрешен Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) несмотря на то, что в непосредственной близости от Хоторна находится склад боеприпасов и аэродром. Прогресс в отношении властей к использованию автоматических БЛА для коммерческой доставки грузов виден из того факта, что еще два года назад это можно было делать только в Антарктиде. По словам генерального директора компании Flirtey господина Мэтью Суини (Matthew Sweeney), 86% упаковок на американской почте весят 5,5 фунтов или меньше, и что использованный в эксперименте БЛА может доставлять такую полезную нагрузку на расстояние до 10 миль и возвращаться назад.

Международная ассоциация пользователей БЛА полагает, что реализация этой идеи позволит в течение трех лет создать в США около 70 тысяч новых рабочих мест. Потенциальный рынок таких услуг в США оценивается экспертами ассоциации примерно в $14 млрд.

Развитие описанной выше тенденции революционным образом изменит логистику распределения в мире, окажет влияние на образ жизни, прежде всего золотого миллиарда, а затем и жителей менее развитых стран. Под сомнением окажется целесообразность существования торгово-развлекательных центров, они в соответствии с логистикой эмоционального воздействия [24, 25] стремительно начнут трансформироваться в развлекательно-торговые центры или закроются, перестав быть рентабельными.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Авторы расценивают описанное выше как первый этап великой логистической революции, связанный с внедрением беспилотных технологий в доставку материальных объектов. А на горизонте начинают маячить контуры второго этапа великой логистической революции, связанного с созданием материальных благ. Широкое внедрение нанотехнологий, ЗD-печати, современных технологий декомпозиции материальных объектов, позволит непосредственно приблизить производство материальных объектов к месту их потребления. Перечисленные технологии сделают производство материальных объектов практически замкнутым и безотходным, существенно сократит транспортировку материальных объектов, выполняемых даже беспилотным транспортом.

Авторы не считают высказанные здесь соображения незыблемыми истинами, предлагают заинтересованным лицам вступить в дискуссию по высказанным положениям с тем, чтобы происходящее в окружающем нас мире было своевременно осознано с логистических позиций и были приняты адекватные меры по учету объективных тенденций.

Список использованной литературы:

1. Григорьев М. Н., С. А. Уваров. Логистика. Краткий курс лекций: учебник по направлению "Менеджмент".

- М., 2012 - 200с.

2. Григорьев М.Н., Уваров С. А. Логистика. Базовый курс. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (2-е изд., испр. и доп.) Сер. Бакалавр. - М., 2012 - 818с.

3. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. Сер. Disciplinae. - М., 2006 - 463с.

4. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии. - СПб., 2006 - 368с.

5. Григорьев М.Н. Современные электронные системы поддержки принятия решений по управлению товарными запасами. - СПб., 2004 - 156с.

6. Григорьев М.Н. Уваров С. А Информационные системы и технологии в логистике. - СПб., 2006 - 232с.

7. Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для студентов (2-е изд., перераб. и доп.). Сер. Бакалавр. Углубленный курс. - М., 2012 - 480с.

8. Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (3-е изд., перераб. и доп.) Сер. Бакалавр. Базовый курс, - М., 2012 - 825с.

9. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии. - М., 2008

- 608с.

10. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система визуального воспроизведения рекламной информации, патент на изобретение RUS 2129309 28.05.1997

11. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Система распространения визуальной рекламы, патент на изобретение RUS 2148860 28.04.1998

12. Андреев А.А., Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Способ передачи сообщений в системе массового информирования населения с помощью табло визуализации, патент на изобретение RUS 2190258 29.04.1999

13. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б Система визуального воспроизведения информации с дистанционным управлением, патент на изобретение RUS 2133496 19.01.1998

14. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата, 5-е изд. перераб. и доп. - М., 2015 -559с.

15. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система, патент на изобретение RUS 2133508 26.01.1998

16. Андреев А.А., Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Информационная система, патент на изобретение RUS 2167453 28.09.1998

17. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Система распространения информации, патент на изобретение RUS 2134457 04.08.1998

18. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система распространения визуальных сообщений, патент на изобретение RUS 2138083 15.06.1998

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

19. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система для обслуживания транспортной коммуникации, патент на изобретение RUS 2141690 24.03.1998

20. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Инновационная роль беспилотного транспорта в развитии современной логистики и управлении цепями поставок// Логистика: современные тенденции развития: материалы XIV Международной научно-практической конфер., 9-10 апреля 2015 г./отв. ред. В.С. Лукинский. - СПб.: ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2015. С. 133-136.

21. Мищенко И.Н., Волынкин А.И., Волосов П.С., Григорьев М.Н. Глобальная навигационная система «НАВСТАР» //Успехи современной радиоэлектроники. —1980. — № 8. — С. 52 - 83.

22. Шебшаевич В.С., Григорьев М.Н., Кокина Э.Г., Мищенко И.Н., Шишман Ю.Д. Дифференциальный режим сетевой спутниковой радионавигационной системы //Успехи современной радиоэлектроники. -1989. - № 1. - С. 5 - 32.

23. Григорьев М.Н., Максютенко Ю.А., Шебшаевич В.С. Спутниковая радионавигационная система, патент на изобретение RUS 1840714 23.09.1977

24. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика эмоционального воздействия и вопросы обеспечения национальной безопасности// Инновационная наука. —2015. — № 11-1. — С. 61- 63.

25. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система для передачи информации, патент на изобретение RUS 2158967 03.07.1998

© Григорьев М.Н., Уваров С.А., 2016

УДК 330.1

М.Н Григорьев

к.т.н., профессор,

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»

им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

С.А. Уваров д.э.н., профессор,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ДЕКОМПОЗИЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ КАК МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В XXI ВЕКЕ

Аннотация

В статье рассматриваются логистические подходы к декомпозиции объектов, как объемных и материально ёмких, представляющих собой здания и сооружения, так и компактных и сложных, являющихся сложной радиоэлектронной продукцией. Обосновывается использование декомпозиции в качестве в одного из перспективных направлений развития экономики страны в XXI веке.

Ключевые слова

Управление цепями поставок, логистика, декомпозиция, строительство, развитие, радиоэлектронная аппаратура, рециклинг.

Для ясности последующего изложения остановимся на используемых терминах. Декомпозиция — разделение целого на части, в данном случае, с целью рециклинга, т.е. возвращения отходов в круговорот "производство - потребление". Для оценки влияния декомпозиции на процессы в современной логистике и в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.