УДК-37
И.И. Ващенко
канд. ист. наук, зам директора по УВР
г. Майкоп, РФ e-mail: ilyavashenko@mail.ru
ЛИЦЕЙСКАЯ ВЫСТАВКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСОКООБРАЗОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
В статье предпринимается попытка проанализировать позитивный опыт МБОУ «Лицей №34» в деле организации пристендовых выставок. Осветить исторические корни пристендовых выставок в лицее и наметить пути дальнейшего их развития в школе.
Ключевые слова:
лицейский универсум, выставка, цифровизация, гуманитарное образование, эстетика,
самостоятельная работа.
Условия базисного учебного плана не позволяют в полной мере реализовать направленность в области социально-гуманитарных технологий. Неизбежно возникает проблема более активного использования возможностей досуговой развивающей деятельности, обогащения форм интеллектуального развития учащихся, поиска средств и методов работы с учащимися.
В эпоху глобальной цифровизации важно знакомить учащихся с перспективными направлениями экономической, культурной, хозяйственной сфер деятельности, так как полученные знания помогут подросткам выстроить жизненные перспективы и сформировать профессиональные притязания. В учебной деятельности выставка как форма образовательной деятельности известна давно, но рыночный ракурс рассмотрения этого явления позволяет выявить огромный ресурс, который, в свою очередь, наполняет обучающую и развивающую сферу новым содержанием[1, с. 13.]
Профессионально организованная и проведённая выставка всегда оставляет неизгладимое впечатление у посетителей. Практически каждый школьник хотя бы раз в жизни посетил какую-нибудь выставку и, следовательно, с внешней стороной выставочного дела знаком. Важным с обучающей точки зрения является ознакомление с инфраструктурой выставочного комплекса и шире - выставочного бизнеса. Структурирование знаний из разных сфер жизнедеятельности, приведение их в систему приобретает в образовательной деятельности колоссальную значимость[2, с.41].
В лицее выставки стали организовываться с 2001 г. По прошествии времени возникла идея использовать тематические выставки не только в качестве информационного сопровождения разного рода учебных и развивающих мероприятий, но и как модель социальной технологии и бизнес-процесса. Подготовка и проведение выставки требуют подходов с двух позиций: как информационной задачи и как модели значимого социального проекта, то есть применяется метод проектов.
Работа над выставочными материалами состоит из нескольких периодов:
I. Организационно-подготовительный.
II. Проведение.
III. Заключительный этап.
Организационно-подготовительный этап включает следующие технологические приёмы: на еженедельном сборе-итоге лицеистов объявляется о формировании творческой группы для создания тематической выставки, назначается время и место сбора. На собрании творческой группы осуществляется анализ темы выставки, уточняются цели и задачи. Собравшиеся вспоминают, что им известно по данному вопросу, уточняют необходимые понятия в словарях и ресурсах интернет. В ходе обсуждения выделяются ключи для информационного поиска, определяются возможные источники информации (библиотека, статьи, монографии, ресурсы Internet и т.п.), между участниками распределяются направления поиска.
Этап проведения:
1. Презентация выставки.
2. Проведение комплекса сопутствующих мероприятий, связанных с темой выставки. Заключительный этап:
1. Демонтаж экспозиции.
2. Сбор творческой группы. Рефлексия.
На сборе-итоге членам творческой группы объявляется благодарность, им вручаются сертификаты участников конкурса «Лицеист года». Педагогические аспекты мероприятия обсуждаются на совещании при директоре[3, с .30].
Наиболее интересные выставки прошедшие в лицее за последние годы - это «От огненных стрел - к баллистическим ракетам», где учащиеся профильного 10 И класса создали макет метательного средневекового орудия Требюше, «Выдающиеся полководцы Первой мировой войны», «Черкесы - адыги в рисунках европейских авторов XVII-XIX вв» и др.
Таким образом, организация пристендовых выставок является продуктивным способом проведения свободного досуга школьников. Происходит вовлечение учащихся культуросообразную досуговую деятельность, что является важной составляющей воспитания высокообразованной личности. Список использованной литературы:
1. Котелкина А, Мусина М. Выставочный бизнес в России: структура рынка 25 ведущих выставочных центров и операторов в 2001 г. // Экономические стратегии. 2003. №1.
2. Франко О.А. Смыслы и педагогическая значимость воспитательно-развивающих мероприятий Лицейского универсума. Майкоп: 2009.
3. Франко О.А. Опыт работы МБОУ «Лицей №34 социальных и информационных технологий» г. Майкопа по созданию воспитательно-развивающей среды. Майкоп: 2011.
© Ващенко И.И., 2020
УДК 378.172
А.И. Величко
старший преподаватель КГУФКСТ г. Краснодар, Россия
ОСОБЕННОСТИ СОМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Аннотация
Актуальность развития двигательных качеств имеет важное значение в физическом воспитании детей. Цель работы заключается в выявлении зависимости развития двигательных способностей от биологических и индивидуальных особенностей человека. В результате было проведено исследование по существованию взаимосвязи между антропометрическими показателями и силовыми показателями у детей и в дальнейшем влияние ее на развитие двигательных качеств. Использовался метод анализа научно-методической литературы и сделаны выводы по данной проблеме.
Ключевые слова:
Соматический тип, физическое воспитание детей, строение тела, двигательные способности.
Развития двигательных качеств имеет важное значении в физическом воспитании детей, работа в данном направлении предусмотрена образовательными программами. Особенно важно при проведении