Научная статья на тему 'Лицейская выставка как средство воспитания современной высокообразованной личности'

Лицейская выставка как средство воспитания современной высокообразованной личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЛИЦЕЙСКИЙ УНИВЕРСУМ / ВЫСТАВКА / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭСТЕТИКА / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ващенко И.И.

В статье предпринимается попытка проанализировать позитивный опыт МБОУ «Лицей №34» в деле организации пристендовых выставок. Осветить исторические корни пристендовых выставок в лицее и наметить пути дальнейшего их развития в школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ващенко И.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Лицейская выставка как средство воспитания современной высокообразованной личности»

УДК-37

И.И. Ващенко

канд. ист. наук, зам директора по УВР

г. Майкоп, РФ e-mail: ilyavashenko@mail.ru

ЛИЦЕЙСКАЯ ВЫСТАВКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСОКООБРАЗОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье предпринимается попытка проанализировать позитивный опыт МБОУ «Лицей №34» в деле организации пристендовых выставок. Осветить исторические корни пристендовых выставок в лицее и наметить пути дальнейшего их развития в школе.

Ключевые слова:

лицейский универсум, выставка, цифровизация, гуманитарное образование, эстетика,

самостоятельная работа.

Условия базисного учебного плана не позволяют в полной мере реализовать направленность в области социально-гуманитарных технологий. Неизбежно возникает проблема более активного использования возможностей досуговой развивающей деятельности, обогащения форм интеллектуального развития учащихся, поиска средств и методов работы с учащимися.

В эпоху глобальной цифровизации важно знакомить учащихся с перспективными направлениями экономической, культурной, хозяйственной сфер деятельности, так как полученные знания помогут подросткам выстроить жизненные перспективы и сформировать профессиональные притязания. В учебной деятельности выставка как форма образовательной деятельности известна давно, но рыночный ракурс рассмотрения этого явления позволяет выявить огромный ресурс, который, в свою очередь, наполняет обучающую и развивающую сферу новым содержанием[1, с. 13.]

Профессионально организованная и проведённая выставка всегда оставляет неизгладимое впечатление у посетителей. Практически каждый школьник хотя бы раз в жизни посетил какую-нибудь выставку и, следовательно, с внешней стороной выставочного дела знаком. Важным с обучающей точки зрения является ознакомление с инфраструктурой выставочного комплекса и шире - выставочного бизнеса. Структурирование знаний из разных сфер жизнедеятельности, приведение их в систему приобретает в образовательной деятельности колоссальную значимость[2, с.41].

В лицее выставки стали организовываться с 2001 г. По прошествии времени возникла идея использовать тематические выставки не только в качестве информационного сопровождения разного рода учебных и развивающих мероприятий, но и как модель социальной технологии и бизнес-процесса. Подготовка и проведение выставки требуют подходов с двух позиций: как информационной задачи и как модели значимого социального проекта, то есть применяется метод проектов.

Работа над выставочными материалами состоит из нескольких периодов:

I. Организационно-подготовительный.

II. Проведение.

III. Заключительный этап.

Организационно-подготовительный этап включает следующие технологические приёмы: на еженедельном сборе-итоге лицеистов объявляется о формировании творческой группы для создания тематической выставки, назначается время и место сбора. На собрании творческой группы осуществляется анализ темы выставки, уточняются цели и задачи. Собравшиеся вспоминают, что им известно по данному вопросу, уточняют необходимые понятия в словарях и ресурсах интернет. В ходе обсуждения выделяются ключи для информационного поиска, определяются возможные источники информации (библиотека, статьи, монографии, ресурсы Internet и т.п.), между участниками распределяются направления поиска.

Этап проведения:

1. Презентация выставки.

2. Проведение комплекса сопутствующих мероприятий, связанных с темой выставки. Заключительный этап:

1. Демонтаж экспозиции.

2. Сбор творческой группы. Рефлексия.

На сборе-итоге членам творческой группы объявляется благодарность, им вручаются сертификаты участников конкурса «Лицеист года». Педагогические аспекты мероприятия обсуждаются на совещании при директоре[3, с .30].

Наиболее интересные выставки прошедшие в лицее за последние годы - это «От огненных стрел - к баллистическим ракетам», где учащиеся профильного 10 И класса создали макет метательного средневекового орудия Требюше, «Выдающиеся полководцы Первой мировой войны», «Черкесы - адыги в рисунках европейских авторов XVII-XIX вв» и др.

Таким образом, организация пристендовых выставок является продуктивным способом проведения свободного досуга школьников. Происходит вовлечение учащихся культуросообразную досуговую деятельность, что является важной составляющей воспитания высокообразованной личности. Список использованной литературы:

1. Котелкина А, Мусина М. Выставочный бизнес в России: структура рынка 25 ведущих выставочных центров и операторов в 2001 г. // Экономические стратегии. 2003. №1.

2. Франко О.А. Смыслы и педагогическая значимость воспитательно-развивающих мероприятий Лицейского универсума. Майкоп: 2009.

3. Франко О.А. Опыт работы МБОУ «Лицей №34 социальных и информационных технологий» г. Майкопа по созданию воспитательно-развивающей среды. Майкоп: 2011.

© Ващенко И.И., 2020

УДК 378.172

А.И. Величко

старший преподаватель КГУФКСТ г. Краснодар, Россия

ОСОБЕННОСТИ СОМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Аннотация

Актуальность развития двигательных качеств имеет важное значение в физическом воспитании детей. Цель работы заключается в выявлении зависимости развития двигательных способностей от биологических и индивидуальных особенностей человека. В результате было проведено исследование по существованию взаимосвязи между антропометрическими показателями и силовыми показателями у детей и в дальнейшем влияние ее на развитие двигательных качеств. Использовался метод анализа научно-методической литературы и сделаны выводы по данной проблеме.

Ключевые слова:

Соматический тип, физическое воспитание детей, строение тела, двигательные способности.

Развития двигательных качеств имеет важное значении в физическом воспитании детей, работа в данном направлении предусмотрена образовательными программами. Особенно важно при проведении

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.