Научная статья на тему 'Лингвокоммуникативная компетентность в методике преподавания иностранного языка в сфере инфобизнеса и инфокоммуникаций'

Лингвокоммуникативная компетентность в методике преподавания иностранного языка в сфере инфобизнеса и инфокоммуникаций Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
183
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИЯ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ЛИНГВОКОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ИНФОКОММУНИКАЦИИ / ИНФОБИЗНЕС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фадеева Марина Юрьевна

Интенсивность научно-технического прогресса определяет кардинальные изменения в сферах жизнедеятельности людей и в сфере инфокоммуникаций, меняя характер востребованности, знания иностранного языка, задает новые ориентиры модернизации процесса обучения языку. Эффективность языкового образования специалиста-менеджера во многом определяется принятой в обществе на определенном этапе его развития образовательной концепцией, а также построенной на ее основе моделью подготовки компетентностного специалиста. Качество его образования определяется не только наличием объема знаний, совокупностью умений, но и его базовыми отношениями к познанию как ценности к информации, к себе, к будущей профессии как ценности. Современный педагогический поиск направлен на решение лингвокоммуникативных задач в реальных, проблемных ситуациях деловой коммуникации на основе цифровых технологий, где значительная роль отводится использованию новейших технологий и методик, связанных с производственной и практической деятельностью будущих специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Лингвокоммуникативная компетентность в методике преподавания иностранного языка в сфере инфобизнеса и инфокоммуникаций»

Лингвокоммуникативная компетентность в методике преподавания иностранного языка в сфере инфобизнеса и инфокоммуникаций

Фадеева Марина Юрьевна

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, marina-fadeeva-1978@mail.ru

Интенсивность научно-технического прогресса определяет кардинальные изменения в сферах жизнедеятельности людей и в сфере инфокоммуникаций, меняя характер востребованности, знания иностранного языка, задает новые ориентиры модернизации процесса обучения языку. Эффективность языкового образования специалиста-менеджера во многом определяется принятой в обществе на определенном этапе его развития образовательной концепцией, а также построенной на ее основе моделью подготовки компетентностного специалиста. Качество его образования определяется не только наличием объема знаний, совокупностью умений, но и его базовыми отношениями к познанию как ценности к информации, к себе, к будущей профессии как ценности.

Современный педагогический поиск направлен на решение лингвокоммуникативных задач в реальных, проблемных ситуациях деловой коммуникации на основе цифровых технологий, где значительная роль отводится использованию новейших технологий и методик, связанных с производственной и практической деятельностью будущих специалистов. Ключевые слова: коммуникация, компетентность, коммуникативная компетентность, лингвокоммуникативная компетентность, инфокоммуникации, инфобизнес.

о

с jj

СО ^

0

сч

in

01 Z

Иностранный язык является дисциплиной выраженного деятельностного типа, который требует применения интерактивных форм обучения на практических занятиях, в творческо-поисковой самостоятельной работе и участия в различных проектах на английском языке.

Показателем культуры специалиста является практическое владение разнообразными методами и приемами профессиональной деятельности, применение профессионального лингвокоммуни-кативного тезауруса, правил этикета, способов передачи информации и выхода из проблемных ситуаций деловой коммуникации.

Появлению и дальнейшей разработке инновационных методов и технологий подготовки специалистов к практическому владению иноязычной деловой коммуникации в профессиональной сфере во многом способствует принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Сегодня преподаватели университета в постоянном поиске новейших способов организации обучения в условиях компьютеризации, в осуществлении качественной деятельности специалиста в поликультурном реальном пространстве, виртуальном мире - гарантия его успешности и конкурентоспособности на рынке труда.

Актуальность заключается в модернизации методов и технологий обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей при четко сформированной лингвокоммуникативной компетентности студентов в образовательном процессе университета на основе лингвокоммуникативного практикума, технологии in memory Computing, дистанционных практических заданий по иностранному языку, решающих проблемные задачи профессиональной деятельности.

Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку имеет ряд проблем, с которыми вынуждена сталкиваться кафедра иностранных языков: 1) неразработанность вопросов обучения иностранному языку студентов неязыковых

вузов в соответствии с получаемой профессией из-за отсутствия межпредметной координации кафедры иностранного языка и профилирующими кафедрами вузов; 2) неспособность студентов использовать уже усвоенные знания и сформированные навыки и умения иностранного языка для решения практических задач в профессиональной сфере; 3) отсутствие дистанционного лингвоком-муникативного практикума как средства закрепления речевых моделей и образцов иноязычного диалога; 4) освоенность способов ведения диалога культур в профессиональной деловой коммуникации; 5) неумение актуализировать ценностные отношения к изучению иностранного языка с использованием новейших технологий и методов обучения.

Ориентиры модернизации российского высшего образования направлены не на формирование знаний и навыков иностранного языка, а для разрешения конкретных проблемных ситуаций, возникающих в реальном профессиональном иноязычном общении.

Профессионально-ориентированная подготовка к практическому владению иностранным языком в сфере инфокоммуникаций и инфобизнеса с позиций компетентностного подхода должна формировать готовность студентов к выполнению иноязычной деятельности в процессе решения практических и теоретических задач для дальнейшего саморазвития и самообразования, то есть иноязычную профессионально-коммуникативную компетентность, а также лингвокоммуникативную компетентность.

Коммуникация проявляется в достижении и сохранении контакта с партнером в целях стабилизации межличностных отношений, их согласия и взаимной приспособленности. При этом успешный коммуникативный итог понимается не столько как конкретный конечный результат, но и главным образом, как диалогичный процесс, котором оба партнера должны сделать равнозначные вклады [1, 13].

Успех коммуникации является интегральной характеристикой коммуникативного поведения человека. В этом контексте коммуникация представляет собой процесс, регулируемый не только определенными социокультурными закономерностями, но и культурно установленными правилами. И этот процесс обуславливается одновременно и внешними воздействиями (стимулами), и внутренним состоянием человека.

Функция коммуникации заключается в достижении взаимопонимания о целях, содержании, формах совместной деятельности. Реализация предметной деятельности включает основные функции менеджмента и последующую оценку этой деятельности в функциях, например, планирования, координации, оценки совместной деятельности, поисков рекетинга услуг, консалтинга, передачи знаний, поисков решения (например, научной дискуссии), контроля знаний (все виды экзаменов), установления контактов и их поддержания.

Роль коммуникаций бакалавров технических специальностей можно проследить в осуществле-

нии таких важных функций, как управление инновационным процессом, работа с кадрами, выход из конфликтных ситуаций, организация эффективных связей. Это факторы являются важнейшими в организации деятельности бакалавров на современном этапе. Они демонстрируют новый подход к решению проблем эффективного управления. Коммуникационный процесс проходит нитью во всех сферах деятельности человека [2, 6].

Коммуникативная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения [3, 24].

Коммуникация и общение в профессиональной деятельности - это создание благоприятных связей между вашим внутренним миром с его убеждениями и ценностями, и внешним миром, где человек работает.

Профессиональное общение всегда целенаправленно и цель его - организация и оптимизация того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, юридической.

По мнению Л. Е. Алексеевой, профессионально-ориентированное общение - это совместная учебная деятельность, направленная на приобретение и обмен профессионально значимой информации, установление межличностных контактов и достижение коммуникативно-эффективных результатов [4, 32].

Проблема формирования профессиональной лингвокоммуникативной компетентности студентов технических специальностей в области деловой коммуникации самым тесным образом связана с проблемой активизации познавательной деятельности и мотивацией учения, способами обучения, методами и технологиями.

Коммуникативная компетентность по Р. Т. Беллу - это сочетание языковой и социальной компетенции, это некое смешивающее устройство, своеобразный «миксер», результатом которого является речевой акт [5, 11].

Л. А. Петровская рассматривает компетентность человека в общении как его компетентность в межличностном взаимодействии, так как коммуникативная компетентность актуализируется в конкретных социальных условиях коммуникации: коммуникативная сфера, ситуация, статус коммуникантов и их коммуникативные роли [6, 12].

Компетентность - это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящей от необходимых для этого компетенций.

Компетентность может предстать как комплекс компетенций, то есть наблюдаемых проявлений успешной продуктивной коммуникативной деятельности. Исходя из структуры коммуникативной компетентности студента объектом тестирования и оценки выступают ее критерии: информационно-когнитивный аспект (различные типы знаний); деятельностный аспект (различные типы уме-

со ^

0

сч

W

01

ний); мотивационно-ценностный аспект (ценностные отношения и мотивы поведения), а также использование иностранного языка в самостоятельной образовательной деятельности в деловой коммуникации.

Оценка проектов и продуктивной коммуникативной деятельности студентов позволяет сделать вывод о «компетентности», то есть способности продуктивно использовать имеющиеся знания на соответствующем языковом уровне (elementary, pre-intermediate, intermediate, advanced, proficient).

Таким образом, коммуникативная компетентность по иностранному языку может быть оценена количественно (языковые знания), качественно (виды речевой деятельности - коммуникативные умения) и «компетентностно», то есть в том или ином виде продуктивной коммуникативной деятельности на иностранном языке, и ценностное отношение, стремление к осуществлению коммуникации.

Лингвокоммуникативная компетентность [7, 9] понимается нами как готовность осуществления иноязычного общения в определенных программных требованиях, которые в свою очередь опираются на комплекс специфических для иностранного языка знаний, умений и навыков, таких как:

- владение языковыми средствами и процессами порождения и распознавания речи (лингвистическая компетенция по И. Л. Бим [8, 43];

- грамматические знания, умения и навыки;

- лексические знания, умения и навыки (с учетом социально-культурного лексического минимума);

- орфографические знания, умения и навыки;

- произносительные умения и распознавание речи на слух, как основа всех перечисленных выше умений и навыков.

Инфокоммуникации - это новая отрасль экономики, которая развивается как единое целое информационных и телекоммуникационных технологий. В информациях технологии связи используются как средство передачи информации, различной природы на произвольные расстояния [9, 18].

Интеграция телекоммуникаций и информационных технологий в единую отрасль инфокомму-никации - общемировая тенденция, ориентированная на развитие телекоммуникационной сети, расширяющая на своей основе число глобальных информационных сервисов [10, 107].

В образовательном контексте применение современных технологий - неотъемлемая часть повседневной жизнедеятельности человека, тем более для студентов университета, которые успешно применяют целый арсенал высоко-технологичных средств обучения: мобильные технологии, виртуальное 3D-окружение, инструменты WEB 2.0 и пр.

На практических занятиях преподаватель английского языка активно взаимодействует со всеми участниками учебного процесса, пользуясь Интернет-сетью, получая доступ к аутентичным иноязычным текстам, общению в режиме онлайн с носителями языка, используя разнообразные обучающие программы на иностранном языке.

Методика обучения иностранному языку с применением программы видеосвязи «Skype» как инструмента общения в реальном времени дает возможность «пригласить гостей» - носителей языка - в аудиторию. На этом принципе основан тандемный метод изучения языка (tandem language learning); носитель языка проводит по скайпу индивидуальные или групповые занятия со студентами. Обучающиеся имеют прекрасную возможность преодолеть языковой барьер, попрактиковать свои языковые умения в реальном режиме времени со студентами других стран в аутентичной обстановке. Скайп позволяет проводить видеоконференции, его новая версия предлагает функцию screen sharing - совместное использование экрана несколькими участниками с возможностью демонстрации документов в формате Word, слайд-презентаций, что облегчает понимание и запоминание практических навыков говорения, аудирования, чтения и письма.

Л. В. Байбородова представляет следующие типы взаимодействия: диалог, сотрудничество, опека, подавление [11; 112].

Принцип профессиональной направленности в обучении студентов-менеджеров приобретает особую значимость и приоритетность, таким образом на занятиях мы формируем коммуникативные умения иноязычного профессионального тезауруса на базе лингвокоммуникативного практикума.

Следует отметить, что главной задачей обучения становится развитие умений более высокого уровня, к которыи относятся лингвокоммуникатив-ные умения.

Деловая коммуникация повышает мотивацию студентов в изучении иностранного языка и актуализирует развитие ценностных отношений, которые совершенствуют специальные знания профессиональной деятельности и профессионального самоопределения [12, 37]. Для эффективного практического овладения английским языком в помощь студентам-менеджерам разработаны учебные пособия, содержащие системный комплекс лингвокоммуникативных заданий, построенных на специализированных текстах, расширяющих объем знаний студентов в бизнес-этике, культуре поведения, грамотном написании и оформлении деловой документации, способах организации деловых встреч с использованием инфокоммуникаци-онных технологий (презентации, веб-квесты, ко-учинги, консалтинги, тренинги) [13; 14; 15; 16]. Инфобизнес - это одно из перспективных направлений предпринимательства, в котором широко востребованы специалисты, контент-менеджеры, ко-пи-райтеры, специалисты по интернет-рекламе и продвижению товаров.

В качестве объекта продажи выступают знания, облеченные в инфотовары (инфопродукты), которые могут иметь разные форматы: цифровые (аудио или видиофайлы, текстовые документы); физические (диски, книги); интерактивные (тренинги, семинары, вебинары, форумы) [17, 16].

Студентам-менеджерам дается четкий инструктаж по организации ведения инфобизнеса на ос-

нове самостоятельных маркетинговых исследований и поисках в социальных сетях групп с необходимой тематикой, таким образом, узкое деловое общение с потенциальным покупателем инфопро-дуктов - залог успешного бизнеса.

Преподаватель органично сочетает аудиторные методики обучения английскому языку с профилирующими дисциплинами менеджеров, также опирается на дистанционное обучение, активно используя технологию in-memory Computing для получения конкурентных преимуществ за счет обработки больших объемов данных (переход от дисковых носителей и flash памяти к обработке данных непосредственно в оперативной памяти компьютера, что облегчит практическое владение инфобизнесом.

Мы предлагаем модель лингвокоммуникатив-ной компетентности в инфобизнесе (рис. 1).

DIKWV {dala, information, knowledge, wisdom, values)

,0*оммущце3

Компетентность

Рис. 1. Модель лингвокоммуникативной компетентности в инфобизнесе

Необходимо внедрение данной технологии для формирования умений в инфобизнес-практиках, которые реализуются непосредственно в производственной практике бакалавров и способствуют становлению креативной творческой личности менеджера, конкурирующего на рынке труда во всех профессиональных областях науки и техники. Данная модель лингвокоммуникативной компетентности в инфобизнесе является фундаментом для дальнейшей управленческой деятельности в информационной экономике.

Накопление и анализ больших объемов данных играют все более заметную роль в деятельности кампаний.

Сам термин «большие данные» (англ. big data) появился недавно и под ним понимают большие объемы структурированных и неструктурированных данных, распределенных по многочисленным узлам вычислительной сети и устройствами хранения [18, 9].

Большие данные могут быть аккумулированы из различных источников: - блоги поведения поль-

зователей на сайте; - информация о транзакциях клиентов банка; - информация о покупках в ри-тейл-сетях; - автоматическая видеофиксация правонарушений на автотранспорте.

Студентам достаточно подробно объясняется спектр направлений применения технологии «In memory computing», который способствует активному ведению бизнеса, получая конкурентные преимущества [19]:

1) усовершенствованный контроль и планирование товарных запасов;

2) обнаружение мошеннических операций в банковской сфере;

3) оптимизация работы бухгалтерии по своевременному закрытию отчетного периода;

4) аналитика и мгновенная реакция на изменения в сфере энергетики и транспорта;

5) формирование индивидуального ценового и неценового предложения для покупателя.

Внедрение данной технологии в процесс обучения английскому языку в сочетании с профессиональными бизнес-процессами на практике в крупных и средних предприятиях, обладающих достаточными финансовыми ресурсами, накопленными базами big data, удерживающими лидирующее положение в отрасли.

Резюмируя содержание практической работы с данной технологией, студенты приходят к выводу, что благодаря ей можно получить сильное конкурентное преимущество за счет ускорения обработки большого объема данных и принятия управленческих решений в максимально сжатые сроки. Апробировав данное новшество выделяют быстроту внедрения в бизнес-процессы, удешевление основных аппаратных компонентов (оперативной памяти) и интерпретацию данных в режиме онлайн.

В компьютерном режиме происходит персональная работа, направленная на контроль и расширение знаний, полученных в основном режиме. Здесь возможна работа в режиме онлайн с применением таких инструментов, как чат, форум, блог, дающих обучающимся и преподавателю возможность общаться и работать вместе.

В аудиторной работе проходят проверку индивидуальные и групповые проекты, развивающие навыки работы в Интернете, с компьютерно-обучающими программами, навыки поиска и анализа информации, работы в команде, умения правильно распределять обязанности в ней.

Режим самостоятельного обучения (self-study) предполагает наличие набора разнотипных линг-вокоммуникативных заданий, охватывающих лексику, грамматику, аудио, взятых из различных источников, также материалов, загруженных с ELT (English language teaching) веб-сайтов.

Практические задания, выполняемые студентами на компьютере и в режиме self-study дополняют программу обучения деловой профессиональной коммуникации в сфере инфокоммуника-тивных технологий и дают обучающимся большие возможности для расширения своих знаний, отработки навыков и их контроля.

со ^

0

сч

in

01

В режиме закрепления и проверки знаний происходит обзор, персонализация изученного материала, его окончательное тестирование и оценка.

Понятие «инфокоммуникационные технологии» включает: информационные технологии (аппаратные и программные средства), телекоммуникационное оборудование (абонентское и сетевое оборудование) и телекоммуникационные услуги (услуги в телефонных сетях общего пользования (услуги в сети Интернет, услуги мобильной телефонной связи.

Информационная инфраструктура, связывающая локальные сети предприятий, серверы, сторонние организации (банки), магазины, офисы, заказчиков и деловых партнеров в единое целое, выполняет следующие типовые операции инфобизнеса, в сфере которой мы формируем лингво-коммуникативные умения:

- установка предприятием предварительных контактов с потенциальными партнерами, клиентами, поставщиками, заказчиками;

- обмен электронными документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи;

- осуществление актов купли-продажи товара или услуги;

- осуществление продажной рекламы товара или услуги, а также послепродажная поддержка покупателя;

- выполнение электронной оплаты купленного товара (услуги) с использованием перевода денег и т. д.

- осуществление доставки товара, включая как управление доставкой, так и отслеживание пути прохождения товара.

Изучение делового английского языка является одним из важных компонентов учебной деятельности студентов в бизнес-образовании современного университета.

Изучение уровня умений студентов осуществлять иноязычную профессионально-ориентированную коммуникацию происходило с помощью включенного наблюдения на практических занятиях по английскому языку, в дистанционном контроле уровня обученности по какой-либо из тем учебно-методического пособия или практикума и самостоятельной творческо-поисковой деятельности в работе с технологией in memory computing.

Опытно-экспериментальная работа проводилась как в обычной группе со студентами 3 курса, изучающими дисциплину «Деловой иностранный язык», так и в группе, получающей дополнительный объем лингвистической подготовки в области менеджмента и маркетинга.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Данные, полученные на констатирующем этапе, подтвердили, что большинство студентов имеют низкий уровень развития умений профессионально-ориентированной деловой коммуникации. С целью проведения непосредственно опытного обучения на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ была выбрана группа, которая два года проходила обучение в Орском институте менеджмента.

На основе предложенной модели обучения английскому языку в сфере инфокоммуникаций и инфобизнеса (рис. 1) весь учебный процесс протекал в систематическом употреблении иноязычного профориентированного тезауруса в естественных проблемных ситуациях делового общения. Ориентация на систематизацию этапов развития умений с применением разработанных учебно-методических пособий, лингвокоммуникативного практикума, дистанционных практических задач-заданий в креативной работе с технологией in memory computing, способствовала качественному повышению уровня владения языковыми знаниями.

Сопоставительный анализ данных констатирующего и формирующего этапов эксперимента проводился с помощью специальных процедур контроля - тестов системы.

По итогам формирующего эксперимента креативный уровень сформированности лингвокомму-никативных умений продемонстрировали в экспериментальной работе 75% и 15% студентов - в контрольной группе.

Сравнение качественной оценки знаний до и после эксперимента показывает прогресс не только в овладении специальностью, языком, линг-вострановедческими знаниями, деловой и профессиональной коммуникацией, но и увеличивается количество студентов с более высоким уровнем развития ценностного отношения к знаниям.

На базе активных методов обучения иностранному языку (проектных, поисково-исследовательских, игровых, интерактивных, командных технологий in memory computing, учебно-методических пособий и лингвокоммуникативного практикума, дистанционных языковых практических заданий у студентов-менеджеров формируется устойчивая субъектная позиция, которая способствует их полноценной самореализации в процессе языковой подготовки.

Повышение мотивационного уровня при изучении иностранного языка за счет внедрения инфо-коммуникационных технологий и инфобизнес проекта образовательный процесс приводит к ценностно-мотивированному взгляду на мир экономики, производственную деятельность предприятий, фирм, компаний, так как массовый приток англоязычной информации делает невозможной продуктивную профессиональную деятельность студентов в различных областях без знания английского языка даже внутри России.

Таким образом, индивид находится в ситуации выбора и, когда критерием выбора становится общецивилизованное ядро ценностей, то личность способна на самореализацию, самоактуализацию, самопроектирование и саморазвитие на основе ценностных ориентаций [20, 240].

Литература

1. Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и литературная коммуникация (на материале креализо-ванных текстов) : учебное пособие / Е. Е. Анисимова. - М. : Академия, 2003. - 128 с.

2. Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. / Т. А. Ван Дейк. - М. : Прогресс, 1989. - 310 с.

3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М. : Академия, 2006.

4. Алексеева, Л. Е. Личность и общение / Л. Е. Алексеева. - М. : Междунар. пед. академия, 1995.

- 328 с.

5. Белл, Р.Т. Социолингвистика: цели, методы и проблемы: Пер. с англ./ Р.Т. Белл. - М. : Международные отношения, 1980. - 318 с.

6. Петровская, Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. - М. : Изд-во МГУ, 1989. - 216 с.

7. Фадеева, М. Ю. Формирование лингвокоммуникативной компетентности студентов университета : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М. Ю. Фадеева. - Оренбург, 2013.

8. Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку / И. Л. Бим. - Тверь, Титул, 2001.

9. Гайворонская, Г. С. Инфокоммуникации : учебное пособие / Г. С. Гайворонская - Одесса, 2006. - 96 с.

10. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. / И. Г. Захарова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 132 с.

11. Байбородова, Л. В. Педагогические технологии преподавателя иностранного языка : учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова / Н. Н. Касаткина, С. В. Данданова. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. - 205 с.

12. Астафурова, Т. Н. Интерактивный аспект делового общения / Т. Н. Астафурова // Формирование коммуникативной иноязычной компетентности : сб. науч. трудов. - М. : МГЛУ, 1999. - 105 с.

13. Фадеева, М. Ю. Learn English politeness in communication : учебное пособие / М. Ю. Фадеева. - Орск : Изд-во ОГТИ (филиала) ОГУ, 2011. - 107 с. - ISBN 978-5-8424-0569-5.

14. Фадеева, М. Ю. Формирование линг-вокоммуникативной компетентности общения в бизнесе / М. Ю. Фадеева. - Орск : Изд-во ОГТИ, 2014. - 112 с.

15. Фадеева, М. Ю. Методологические аспекты высшего образования при обучении иностранному языку в сфере экономики и менеджмента : учебно-методическое пособие / М. Ю. Фадеева. - Орск : Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2016.

- 109 с. - ISBN 978-5-8424-0822-1

16. Фадеева, М. Ю. Развитие профессиональной компетентности студентов в сфере инфобизнеса и инфокоммуникации :учебно-методическое пособие / М. Ю. Фадеева. - Орск : Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2016. - 124 с. ISBN 978-5-8424-0857-3

17. Парабеллум, А. Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации / А. Парабеллум, Н. Морчковский. - СПб. : Питер, 2013. - 256с .

18. Hadoop, Yahoo "Big Data" [Электронный ресурс] URL : http://www.eweek.Com/c/a/Data-

Storage/TBA Hadoop-Yahoo-Dig-Data/ - 254079 (дата обращения 06.12.2016)

19. Стир, Э. Эффективное управление вашим бизнесом в режиме реального времени [Электронный ресурс] / Э. Стир, К. Шмидт URL : https://intelligence group.com/wp-content/user media/1824_ITEL_WP_HANA_RU_WEB_fi nal.pdf (дата обращения: 15.01.2017)

20. Кирьякова, А. В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей : монография / А. В. Кирьякова. - М. : Дом науки, ИПК ГОЦ ОГУ, 2009. - 318 с.

Linguo-communicative competence in the foreign language learning technique in the area of information business and information communications Fadeeva M.Yu.

Orsk humanitarian technological Institute (branch) of OSU The depth of scientific and technological progress designates the fundamental changes in the human activity in info-communications. It's changing the nature of foreign language knowledge demand and sets new guidelines for modernizing the foreign language learning process. The effectiveness of language education of manager is largely determined by the adopted of contemporary society educational concept, as well as the formed of its basis model of foreign language competence specialist. The quality of his education determined not only by the availability of knowledge as a set of skills, but also on the base on relationship of knowledge as a value to information, to himself, to a future profession as a value. Contemporary pedagogical research directed to solving linguistic-communicative tasks in practical, problematic situations of business communication implemented by digital technologies. It's shown, that implemented technique based on contemporary technologies and methods, that directly related to the industrial and business activities of future specialists, plays a significant role in foreign education process. Keywords: communication, competence, communicative competence, linguistic-communicative competence, information communications, information business. References

1. Anisimova E. E. text Linguistics and literary communication (on

the material of realizovannyh texts) : teaching aid / E. E. Anisimova. - Moscow: Academy, 2003. - 128 p.

2. Van Dijk, T. A. Language. Knowledge. Communication. / T. A.

Van Dijk. - Moscow: Progress, 1989. - 310 p.

3. Galikova, N. D. the Theory of learning a foreign language. Linguodidactics and methodology / N. D. Galikova, N. I. GEZ. -Moscow: Academy, 2006.

4. Alekseeva, L. E. Personality and communication / L. E. Alekseeva. - M. : Mezhdunar. PED. Academy, 1995. - 328 p.

5. Bell, R. T. Sociolinguistics: goals, methods and problems: Transl.

English./ R. T. Bell. - Moscow: International relations, 1980. -318 p.

6. Petrovskaya L. A. Competence in communication. Socio-psychological training / L. A. Petrovskaya. - Moscow: Moscow state University Publishing house, 1989. - 216 p.

7. Fadeeva, M. J. the Formation of linguo-communicative competence of University students : abstract of dissertation on competition of a scientific degree of candidate of pedagogical Sciences / M. Y. Fadeeva. - Orenburg, 2013.

8. BIM, I. L. the Concept of teaching the second foreign language /

I. L. BIM. - Tver, The Title, 2001.

9. Gayvoronsky, S. Nokia : textbook / G. S. Gaivoronsky - Odessa,

2006. - 96 p.

10. Zakharova I. G. Information technologies in education : textbook for stud. higher. studies'. got him. / I. G. Zakharova. - M . : publishing center "Academy", 2003. 132 p.

11. Bayborodova L. V. Pedagogical technologies of foreign language teacher : textbook / L. V. Bayborodova / N. N. Kasatkina, S. V. Zandanova. - Yaroslavl : RIO AGPU, 2016. 205 p.

12. Astafurova, Tn. The interactive aspect of business communication / T. N. Astafurova Formation of foreign

language communicative competence : collection of scientific works. labours'. - M. : Moscow state linguistic University, 1999.

- 105 p.

13. Fadeeva, M. Y. Learn English politeness in communication : textbook / M. Y. Fadeeva. - Chelyabinsk : publishing house of the OGTI (branch), OSU, 2011. - 107 p. - ISBN 978-5-84240569-5.

14. Fadeeva, M. J. the Formation of linguo-communicative competence of communication in business / M. Y. Fadeeva. -Chelyabinsk : publishing house of OGTI, 2014. - 112 p.

15. Methodological aspects of higher education in teaching a foreign language in the field of Economics and management : teaching aid / M. Yu. - Orsk: Publishing house of Orsk humanitarian and technological Institute (branch) of OSU, 2016.

- 109 p - - ISBN 978-5-8424-0822-1

16. Fadeeva, M. Y. Development of professional competence of students in the field infobiznesa and Infocommunications :educational-methodical manual / M. Y. Fadeeva. - Orsk: Publishing house of Orsk humanitarian and technological Institute (branch) of OSU, 2016. - 124 p. ISBN 978-5-8424-0857-3

17. Parabellum, A. Infobusiness. Based on sales information / A. Luger, N. Murckowski. - SPb. : Peter, 2013. - 256s .

18. Hadoop, Yahoo " Big Data "[Electronic resource] URL : http://www.eweek.Com/c/a/Data-Storage/TBA Hadoop-Yahoo-Dig-Data / - 254079 (accessed 06.12.2016)

19. Stir, E. Efficient real-time management of your business [Electronic resource] / E. stir, K. Schmidt URL : https://intelligence group.com/wp-content/user

media / 1824_ITEL_WP_HANA_RU_WEB_fi nal.pdf (date accessed: 15.01.2017)

20. Kiryakova, A.V. Axiology of education. Orientation of the individual in the world of values: monograph / A.V. Kiryakova. -M. : House of science, IPK GOU OGU, 2009. - 318 p.

00

0

C4

W

01

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.