Научная статья на тему 'Landing Page как инструмент интернет-маркетинга'

Landing Page как инструмент интернет-маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1020
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
LANDING PAGE / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ЦЕЛЕВАЯ СТРАНИЦА / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / ЯНДЕКС ДИРЕКТ / CTR / КОНВЕРСИЯ / ВОРОНКА ПРОДАЖ / AB ТЕСТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карпова Н. П., Назаров И. А.

В данной работе раскрывается такое ключевое понятие интернет-маркетинга как Landing Page, роль этой целевой страницы в оптимиза-ции продаж, а также ее основные показатели, инструменты для работы с посадочными страницами, источники основного трафика, этапы соз-дания целевой страницы и важные аспекты, на которые стоит обратить внимание при разработки LP.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Landing Page как инструмент интернет-маркетинга»

LANDING PAGE КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

© Карпова Н.П.*, Назаров И.А.*

Самарский государственный экономический университет, г. Самара

В данной работе раскрывается такое ключевое понятие интернет-маркетинга как Landing Page, роль этой целевой страницы в оптимизации продаж, а также ее основные показатели, инструменты для работы с посадочными страницами, источники основного трафика, этапы создания целевой страницы и важные аспекты, на которые стоит обратить внимание при разработки LP.

Ключевые слова Landing Page, интернет-маркетинг, целевая страница, контекстная реклама, Яндекс Директ, ctr, конверсия, воронка продаж, AB тестинг.

Landing Page (LP, лендинг, посадочная, целевая страница) - это одно-страничный сайт, побуждающий попавшего на него пользователя сделать нужное для компании действие, которое принесет выгоду (заказать, позвонить, зарегистрироваться, оставить контактную информацию).

Landing Page - мощный инструмент интернет маркетинга, давно закрепившийся на западе и набравший большую популярность за последние годы и в России. LP служит для продажи простых и недорогих товаров, над покупкой которых лид (потенциальный покупатель) долго не раздумывает, а для сложных и дорогих продуктов LP создается с целью рассказать и подогреть интерес к этим продуктам, а также собрать контактную информации с лидов.

Основным генератором трафика для Landing Page является контекстная реклама. Она позволяет направить на Landing Page максимально целевой трафик. Хорошо настроенная контекстная реклама - залог рациональных трат рекламного бюджета и хорошей конверсии сайта, ведь только целевые посетители будут покупать продукт или оставлять заявки на участие, а все остальные просто смотреть и уходить. Контекстная реклама - это рекламные объявления, всплывающие по ключевым словам вашего запроса в поисковой системе сразу под поисковой строкой и справа от результата поиска. Говоря о контекстной рекламе, нужно учитывать такой показатель как CTR. Он показывает эффективность рекламных объявлений и считается как отношение количества пользователей, кликнувших это объявление, к общему количеству пользователей, увидевших это объявление, умноженное на 100 %, так как в процентах показатель выглядит нагляднее. Если компания размещает свою контекстную рекламу на Яндекс (их сервис контекстной рекламы называется Яндекс Директ), то Яндекс-метрика самостоятельно посчитает CTR и многие другие показатели.

* Профессор кафедры Маркетинга и логистики, доктор экономических наук, доцент.

* Студент 2 курса профиля «Маркетинг».

Яндекс-метрика - это сервис, позволяющий в онлайн режиме отслеживать показатели рекламной компании, такие как количество уникальных посетителей, количество просмотров, длительность нахождения пользователя на сайте компании, источник трафика и т.д. Так же у Яндекс-метрики есть такой инструмент, как «вебвизор», показывающий, что посетитель делал на сайте компании, как двигался его курсор, как он скролил (листал страницу), и куда он кликал. Вдобавок ко всему, Яндекс-метрика создает тепловую карту кликов сайта компании, которая отображает зоны максимально притягательные для курсоров гостей, а так же самые холодные и не востребованные его части.

Один из основных показателей работоспособности любого сайта - это конверсия. Процент конверсии считается как отношение количества совершивших покупку или сделавших нужное действие лидов к общему их числу, умноженное на 100 %. Воронка продаж сайта показывает сколько потенциальных покупателей теряет компания на каждом этапе. Пример воронки представлен на рис. 1.

Добавил в корзину

г Проходит шаги оформления

Оформляет заказ

Рис. 1. Воронка продаж сайта

Посчитаем воронку и конверсию для сайта-каталога часов. Допустим, сайт проработал определенное количество времени и каждый день на сайт заходит 1000 человек, из них добавляют часы в корзину 50 челок, а реально покупают 10, остальные просто уходят. Эти цифры 1000 / 50 / 10 и есть воронка продаж. А конверсия сайта будет составлять всего 10 / 1000 • 100 % = 1 % -это обычная конверсия для многих сайтов-каталогов. Но средний показатель конверсии LP 5-7 %, но эта цифра может достигать и 30 %. Высокая конверсия - это именно то победное преимущество посадочных страниц над обычными сайтами. И именно высокие показатели конверсии дают компаниям возможность максимально рационально растрачивать рекламный бюджет.

Как создать посадочную страницу с высокой конверсией? Для начала нужно рассмотреть этапы создания Landing page. Если компания проработала на рынке определенное время, то она наверняка уже имеет свой лого-

Маркетинг, рекламное дело и PR

63

тип, фирменный стиль и знает свою целевую аудиторию. Ее посадочная страница должна быть логическим продолжением стиля, а не на оборот. Итак, если у компании уже есть стиль, название, логотип и слоган, то для создания Landing page необходимо:

1) биф (техническое задание), которое сформулирует видение будущего Landing Page.

2) проектирование интерфейса и разработка дизайна.

3) кроссбраузерная верстка и программирование.

4) тестирование и запуск на хостинге.

Все, кроме первого пункта, следует доверить профессионалам. Именно их работа сделает посадочную страницу любой компании максимально конвертируемой.

Главные особенности Landing Page:

- Знание целевой аудитории. В любой компании должны знать свою целевую аудиторию, ее приоритеты, при этом информация на сайте компании должна совпадать с тем, что ищут потребители. Необходимо грамотно сформулировать предложение для лидов, от которого им будет трудно отказаться. Например, если нам необходимы контактные данные от потенциального покупателя, можно предложить что-то взамен (бесплатный видео курс, купон на первую покупку, участие в розыгрыше бесплатного продукта и т.д.), иначе, зачем ему делится своим e-mail или номером телефона? И стоит следовать правилу - одна целевая страница для одного продукта.

- Простота. Посадочная страница компании не должна быть перегружена информацией, а вся информация должна быть простой и доступной.

- Заголовок. Забивая информацию в поисковик, пользователь еще ничего не знает о сайте компании, и как только он прочитает заголовок, то должен понять суть предложения. Заголовок LP должен раскрывать выгоду предложения, что бы зацепить пользователя уже на этом этапе. Примеры «Пластиковые окна в Самаре», «Пластиковые окна в Самаре не дорого», «Пластиковое окно в Самаре всего за 1990!», «Пластиковое окно в Самаре всего за 1990! С бесплатной замеркой». Естественно последний заголовок будет эффективнее остальных и обладать лучшим ctr.

- Преимущества. Посадочная страница компании должна информировать пользователя о преимуществах над конкурентами и выгодах для покупателей. Примеры некорректного выражения преимущества «У нас много довольных покупателей!», «У нас большой опыт!», корректного «Мы уже застеклили 1435 балконов в вашем городе», «Наша компания лидер рынка уже более 8 лет».

- Отзывы. На целевой странице компании обязательно должны быть отзывы, естественно их можно написать самим, но 70 % пользова-

телей проверяют достоверность отзывов. В связи с этим, следует иметь настоящие отзывы и, если есть такая возможность, давать ссылки из социальных сетей на тех, кто оставил отзыв, естественно по их преждевременному согласию. Фейковые отзывы интернет-маркетологи называют «Мексиканцами».

- Call-To-Action (призыв к действию). На LP обязательно должна присутствовать кнопка призыва к действию (заказать, зарегистрироваться). Именно клик лида по этой кнопке и есть цель создания целевой страницы. Она может быть одна на первом экране, а может и повторяться, если сайт длинный, но она должна призывать к одному и тому же действию.

- Форма заявки. После нажатия на кнопки призыва к действию пред пользователем появляется форма заявки, в которую он для заказа или регистрации должен занести нужные от него контактные данные. Важно отметить, что форма заявки должна быть грамотно продуманна. Так как всего одна лишняя строка в заявке может уменьшить конверсию в 2 раза.

- Доверие. Потенциальные покупатели не любят рисковать, и именно по этому необходимо вызвать у них не только интерес, но и доверие. Есть много способов добиться этого и вот лишь немногие из них:

1. Гарантируйте 100 % возврат денег при неудовлетворенности результатом.

2. Следует отобразить полученные сертификаты и грамоты.

3. Поместите информацию об известных клиентах.

4. Предоставьте временное бесплатное пользование продуктом компании, если есть такая возможность.

После проработки этих основных моментов, следует уделить внимание АВ тестингу, ведь лендинг нужно постоянно дорабатывать. Опишем суть АВ тестирования. К примеру, компания имеет две одинаковые страницы лишь с одним отличием. Допустим, это разные кнопки Call-To-Action. Запускаем на них одинаковое количество трафика и смотрим, какая именно кнопка дает большую конверсию. Так можно проверить абсолютно все элементы посадочной страницы: цветовую гамму, расположение отзывов, варианты номеров телефонов, акции и т.д.

В заключении стоит отметить, что целевая страница мощнейший и многогранный инструмент интерент-маркетинга для популяризации и продажи продуктов. В грамотных руках он будет приносить прибыль любой компании.

Список литературы:

1. http://molodost.bz/archive/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.