Научная статья на тему 'Методы сокращения затрат на интернет-маркетинг'

Методы сокращения затрат на интернет-маркетинг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
316
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ЗАТРАТЫ / БИЗНЕС / ПОКУПАТЕЛИ / СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТА / РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ / MARKETING / COSTS / BUSINESS / BUYERS / BUDGET CUTS / ADVERTISING CAMPAIGNS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пляскин Станислав Александрович

C распространением интернета повсеместно создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети. Бизнес не стоит на месте, и сейчас каждая уважающая себя компания имеет свой сайт или, как минимум, свою страницу в социальных сетях, другими словами, так или иначе, создает свое отражение в Интернете. Поэтому объектом научного исследования был выбран интернет-маркетинг, внедрение которого позволит улучшить финансово-экономические показатели деятельности фирмы. В качестве главной цели современного интернет-маркетинга можно определить привлечение как можно большего числа потенциальных покупателей (потребителей услуг) на свой интернет-ресурс. На достижение этой цели приходится тратить денежные средства компании, поэтому предметом исследования являются способы экономии и сокращения бюджета на рекламную кампанию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы сокращения затрат на интернет-маркетинг»

Сумма по столбцам матрицы равны между собой и контрольной суммы, значит, матрица составлена правильно.

По формуле вычислим коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Связь между признаком Y и фактором X слабая и обратная.

Таким образом, можно сделать вывод, что объемы поступлений доходов в территориальные органы Пенсионного фонда на данный момент имеют слабую зависимость от финансовых поступлений и трат местного бюджета, также как и от объема производства сельского хозяйства. Однако отрицать прямую связь исследуемых факторов с явлением было бы не правильно. А ослабление взаимосвязи обусловлено современным экономическим состоянием, оттоком трудового населения в город, активным миграционным потоком из республики в другие регионы, отсутствием градообразующих производств в районах.

Список литературы / References

1. Чимитдоржиева Е.Ц. Ранжирование муниципальных образований Республики Бурятия по структуре налогооблагаемой базы // Известия ИГЭА, 2009. № 5 (67). С. 29-32.

2. Ильин В.Н. Ранжирование муниципальных образований Республики Бурятия по основным макроэкономическим показателям // Известия ИГЭА, 2010. № 2 (70). С. 124-127.

3. Денисенко А.С. О применении метода главных компонент в задачах финансового мониторинга / А.С. Денисенко, Г.О. Крылов, И.А. Корнев // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2015. № 2 (5). С. 1131-1140.

МЕТОДЫ СОКРАЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Пляскин С.А. Email: Plyaskin653@scientifictext.ru

Пляскин Станислав Александрович — магистрант, Забайкальский государственный университет, г. Чита

Аннотация: c распространением интернета повсеместно создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети. Бизнес не стоит на месте, и сейчас каждая уважающая себя компания имеет свой сайт или, как минимум, свою страницу в социальных сетях, другими словами, так или иначе, создает свое отражение в Интернете. Поэтому объектом научного исследования был выбран интернет-маркетинг, внедрение которого позволит улучшить финансово-экономические показатели деятельности фирмы. В качестве главной цели современного интернет-маркетинга можно определить привлечение как можно большего числа потенциальных покупателей (потребителей услуг) на свой интернет-ресурс. На достижение этой цели приходится тратить денежные средства компании, поэтому предметом исследования являются способы экономии и сокращения бюджета на рекламную кампанию.

Ключевые слова: маркетинг, затраты, бизнес, покупатели, сокращение бюджета, рекламные кампании.

METHODS TO REDUCE INTERNET MARKETING COSTS

Plyaskin S.A.

Plyaskin Stanislav Aleksandrovich — Master Student, TRANSBAIKAL STATE UNIVERSITY, CHITA

Abstract: with the spread of the Internet everywhere, various methods of promoting goods and services in the network are being created and actively used. Business does not stand still, and now every self-respecting company has its own website or, at a minimum, its own page on social networks, in other words, one way or another, it reflects on the Internet. Therefore, the object of scientific research was chosen Internet marketing, the introduction of which will improve the financial and economic performance of the company. As the main goal of modern internet marketing, it is possible

to determine the attraction of as many potential buyers (consumers of services) as possible to your Internet resource. To achieve this goal it is necessary to spend the company's money, therefore the subject of the research is the ways of saving and budget cuts for the advertising campaign. Keywords: marketing, costs, business, buyers, budget cuts, advertising campaigns.

УДК 331.225.3

На сегодняшний день, контекстная реклама считается самым популярным и востребованным видом рекламы. Она приносит большой отзыв у аудитории, особенно правильно настроенная кампания. Большинство крупных сайтов и компаний уже используют такой способ продвижения. В последнее время во многих тематиках цена клика в контекстной рекламе значительно выросла. Это связано с большим числом рекламодателей, которые, увидев положительные результаты от работы контекстной рекламы, стали вкладывать в систему больше средств, постоянно поднимая ставки.

Единственный способ, позволяющий им заявить о себе и привлечь трафик - это запустить контекстную рекламу.

Рекламу в поиске можно сравнить с аукционом — кто согласен платить больше, тот и будет появляться чаще других.

Кроме того, само строение внешнего вида Google и Яндекса показывает в верхней части только несколько объявлений, а для остальных нужно использовать прокрутку страницы. Поэтому хотя реклама показывается, но пользователи ее не видят.

Все эти факторы могут значительно повлиять на стоимость рекламных кампаний предприятий, а соответственно и на экономику предприятия в целом, ведь за высокими расходами не всегда стоят высокие показатели эффективности привлечения клиентов. Чтобы сократить бюджет на рекламу в интернете с помощью контекста, существуют пути, уменьшения цены клика, не наносящие серьёзного удара потоку входящего трафика.

Конкурировать с другими компаниями можно не только за счет больших расходов. Это работает, но бюджет будет просто огромным — 500 до 3000 рублей за один клик.

В лучшем случае, половина этих посетителей действительно что-то купят. Вторым способом подняться на первые позиции является тщательная работа с рекламной кампанией. Иногда контекстная реклама имеет большой 6 бюджет и высокий уровень посещаемости сайта, но реальная конверсия совсем небольшая. А качественные и правильные объявления при минимальной стоимости клика приносят большую прибыль предприятиям.

При настройке рекламной кампании предоставляется возможность самостоятельно выставить ставки по объявлениям и ключевым фразам либо воспользоваться автоматическими стратегиями. При использовании ручной стратегии система подсказывает ориентиры: стоимость входа в гарантию (в том числе и 1 места) и спец размещение (в том числе 1 и 2 места).

Рассмотрим основные способы уменьшения стоимости кликов - это:

1. Увеличение CTR ключевых фраз.

2. Повышение коэффициента качества.

3. Сужение круга целевой аудитории.

Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов и разработаем список мероприятий по достижению нужной нам цели - уменьшению цены за клик.

Повышение CTR ключевых фраз

Click-Through Rate (CTR) - это отношение числа кликов к числу показов. Высокий показатель означает, что рекламное сообщение, написанное для заданной ключевой фразы, привлекает внимание пользователей и мотивирует их перейти по ссылке. Меры по достижению результата:

• Работа над заголовками и текстами объявлений. Чтобы люди кликали по ним, их нужно сделать более интересными, привлекающими. Другими словами - «продающими».

• Каждое объявление должно быть максимально релевантно тем ключевым фразам, по которым оно показывается. Показательный вариант - это формула «1 ключ = 1 объявление».

• Нахождение в блоке спец размещения. Весьма логично, что первые 3 объявления в поисковой выдаче собирают львиную долю трафика среди всех рекламных объявлений. Поэтому размещение в этом блоке может помочь увеличить CTR. 7.

• Дополнительная информация в объявлениях. Добавить контактную информацию и быстрые ссылки к каждому объявлению - они значительно повысят его привлекательность.

Увеличение коэффициента качества.

Коэффициент качества учитывает множество показателей: релевантность объявления запросу, релевантность объявления странице сайта, а также статистические данные по ключевой фразе и объявлению.

Меры по достижению результата:

1. Написание объявлений, которые максимально соответствуют ключевому слову.

2. Максимальное соответствие между текстом объявления и информацией на рекламируемой странице.

3. Сужение круга целевой аудитории.

Неоправданно расширенное объявление, которое направлено на большое количество пользователей, соответственно имеет большую кликабельность. Основная часть интернет-магазинов и сайтов имеют узкую направленность. Целевая аудитория у них довольно конкретная, поэтому, когда все подряд будут переходить на сайт, некоторая часть из них не будут ничего покупать.

В качестве доказательной базы рассмотрим пример из практики. Салон штор вышел в интернет с неправильно настроенной рекламной кампанией, и получал клиентов по максимально дорогим ценам, при этом часть из них так и не совершали покупок, а значит, деньги просто тратились впустую. Вот основные показатели: Ключевое слово «Салон штор» - 268,9 рублей за клик Ключевое слово «Шторы на заказ» - 431,5 рублей за клик Выявленные ошибки:

Для разных групп товаров — одно и то же объявление с одним заголовком. Человек может искать обои, а ему будет показано объявление с заголовком «Шторы»

Ссылка ведет на главную страницу сайта. Т.е. посетитель должен будет поискать на сайте, где же интересующий его раздел. Катастрофически мало ключевых слов: всего лишь 5 слов, из них по теме «шторы» — 3 слова, по остальным — по одному.

Полностью отсутствует список «минус слов», а значит, рекламодатель тратит деньги на все возможные клики: «выкройки для штор», «пошить шторы самостоятельно» — а это совершенно не то, что ему нужно.

Способы, примененные для данной организации: - Для каждого типа товара — создана своя рекламная кампания (отдельно «Шторы», отдельно «Жалюзи», отдельно «Обои», отдельно «Карнизы»).

- Подготовлены новые объявления в соответствии с ассортиментом.

- Для каждого ключевого слова составили свой собственный заголовок (только для штор получилось более 300 объявлений (это минимум 300 ключевых слов,)

- Объявления ведут на страницу с информацией о шторах, а не главную страницу сайта.

- Составлен список минус-слов, чтобы не было кликов по запросам «отзывы о шторах», «выкройки штор» и т.п.

- Осуществлена «перекрестная минусовка» между ключами в кампании, чтобы объявления между собой не конкурировали.

Последствия работы:

Ключевое слово «Салон штор» - 98,2 рублей за клик Ключевое слово «Шторы на заказ» - 210,5 рублей за клик Ключевое слово «Римские шторы» - 46,5 рублей за клик

Как можно видеть, при данной схеме работы, рекламный бюджет организации резко уменьшается, появляются свободные средства, которые можно доинвестировать в рекламу и получить еще больший прирост клиентов, и как следствие - увеличение прибыли организации.

Список литературы / References

1. Конотоп Денис Андреевич. Новые методы маркетинга в интернете. Лидогенерация // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2014. № 2. С. 140-146.

2. Сучков А.М. Интернет-Маркетинг: Поисковая Оптимизация Интернет - Магазина // Новая Наука: Стратегии И Векторы Развития, 2015. № 6- 1. С. 210-213.

3. Солдаткина С.М. Маркетинг в среде Интернета // Научные Исследования в Социально-экономическом развитии общества Материалы Международной Научно-Практической Конференции. Редколлегия: Б.Ф. Кевбрин (отв. ред.) [и др.], 2017. С. 276-281.

4. Кензина Ц.З., Манджиев Б.А. Интернет-Маркетинг: Понятие и Актуальность // Молодой Ученый, 2016. № 27-2 (131). С. 18-20.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.