тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Лаборатория управленческой
инноватики: как создать успешную команду в детском саду
ЗАРИПОВА Татьяна Геннадьевна
Организация: МБДОУ
Регион: Россия, Республика Татарстан
В современных условиях развития образовательной системы, все больше возникает необходимость развития у педагогов инновационной культуры. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих поддержку педагогов и непрерывное повышение их профессиональной компетентности. Необходимо создавать собственную модель методической работы ДОУ, которая позволит привлечь к участию в ней всех педагогов, вне зависимости от уровня их образования и педагогического стажа.
Особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональной компетенции руководителя и старшего воспитателя, их способностей оперативно принимать решения, нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.
В МБДОУ «Детский сад № 130» Приволжского района создана модель организации методической работы, которая способствует повышению профессионального мастерства и личностного роста каждого педагога.
Наш коллектив является обучающейся организацией, т. е. организацией, которая организует обучение внутри коллектива, используя как внутренние, так и внешние ресурсы. В рамках обучения коллектива реализуем 2 инновационных проекта: «Тью-торская школа» и «Онлайн-Академия».
Проект «Тьюторская школа». Тьюторское сопровождение педагогов оказывается непосредственно в ДОО, без отрыва от работы и обеспечивает индивидуальное сопровождение педагогов. Тьюторское сопровождение в ДОУ — это внутренняя система повышения квалификации педагогического коллектива, формирование эффективной команды. Внутри коллектива идет взаимообучение, освоение проективных методик, информационно-графических моделей.
Проект «Онлайн-Академия» — это сетевая инфраструктура, внутренняя онлайн- система повышения квалификации педагогов. У каждого педагога на своем рабочем месте имеется доступ к общей электронной базе ДОУ — электронному методическому кабинету. В кабинете размещены блоки по нормативно-правовому обеспечению, методические рекомендации по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, образцы проективных методик и информационно-графических моделей. В пополнении электронного банка данных участвуют все педагоги учреждения. Большим плюсом является удобство пользования приложением, его мобильность. Онлайн-академия всегда под рукой: дома в компьютере, ноутбуке, в смартфоне. Постоянная работа по повышению профессионального мастерства позволила нам:
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
• обучить весь коллектив международным практикам в рамках пилотного проекта «Преобразование обучения для 21 века» (совместно с ИРО РТ и Сингапурской компанией Educare), использование данных практик позволило повысить качество работы педагогов,
• внедрить в практику работы программу «STEM-образование» и создать современную развивающую предметно-пространственную среду в учреждении.
Список литературы:
1. гришан и. п. Менеджмент в образовательных учреждениях. — Владивосток: изд. ДВГУ, 2002. — 65 с.
2. иванов а. В., Королева С.В. Использование SWOT-анализа как метода оценки качества образовательных услуг в ДОО // Педагогическое образование в России. — 2014. №11. — С.63-67
3. пастюк о. В. Менеджмент в дошкольной организации России:миф или реальность// Детский сад от А до Я.- 2014. — №1. — С.14-28.
4. пуденко Т. и., Богуславская Т. Н. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций//Управление образованием: теория и практика. — 2015. — № 2. — С.13-27.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155).