Научная статья на тему 'РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОУ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ'

РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОУ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
619
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАСТАВНИЧЕСТВО / МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА / ПОДДЕРЖКА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ / ПОСТРОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРШРУТА СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Широбокова Татьяна Борисовна, Лакеева Оксана Александровна, Тырина Ирина Викторовна

Современная ситуация в образовании предъявляет к профессиональной деятельности педагога большие требования. Наш детский сад имеет большой и перспективный опыт подготовки молодых педагогов к самостоятельной работе в детском саду.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Широбокова Татьяна Борисовна, Лакеева Оксана Александровна, Тырина Ирина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОУ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

ОНЛАЙН/^ ХР^ ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Роль наставничества в условиях ДОУ как инструмент повышения профессионализма молодых специалистов

ШИРОБОКОВА Татьяна Борисовна

Организация: МБДОУ д/с №4

Регион: Россия, Удмуртская республика, г. Сарапул

ЛАКЕЕВА Оксана Александровна

Организация: МБДОУ д/с №4

Регион: Россия, Удмуртская республика, г. Сарапул

ТЫРИНА Ирина Викторовна

Организация: МБДОУ д/с №4

Регион: Россия, Удмуртская республика, г. Сарапул

Ключевые слова: наставничество, молодые педагоги, профессионализм педагога, поддержка, взаимодействие педагогов, построение профессионального маршрута становления педагога.

Современная ситуация в образовании предъявляет к профессиональной деятельности педагога большие требования. Наш детский сад имеет большой и перспективный опыт подготовки молодых педагогов к самостоятельной работе в детском саду.

На нашей базе организована стажировочная площадка ИРО УР и Сарапульского педколледжа для педагогов УР; коллектив педагогов — участник инновационной работы МПАДО кафедры ЮНЕСКО; педагоги детского сада конкурсанты и лауреаты актуальных для практики дошкольного образования конкурсов.

В последние годы в образовательной организации сложилась такая социально-экономическая ситуация, в результате которой за последние три года коллектив обновился на 60%. Вопросы наставничества стали гиперактуальны. Мы разработали и реализуем вопросы наставничества, используя ресурсы наших партнеров и потенциал практики педагогов детского сада.

Начинаем знакомство с новым педагогом с собеседования, который проводит заведующий или старший воспитатель детского сада. Далее молодой специалист проходит разработанную нами систему тестов, что позволяет старшему воспитателю с ориентироваться на уровень его профессиональной подготовки, выявить достижения, риски и т. п.

На первом этапе мы проводим представление молодого педагога коллективу и сообществу родителей. Целью первых контактов молодого педагога с коллективом заключается в раскрытии возможностей и перспектив будущей профессиональной деятельности нового специалиста.

тезисы::::::: «еш?®

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

На втором этапе с молодым педагогом взаимодействует наставник. Совместно педагоги планируют, организуют сотрудничество с родителями, разрабатывают проекты, принимают участие в мероприятиях, которые запланированы в общем плане ДОО. Важен второй этап, прежде всего тем, что наставник демонстрирует свою практику, включает в организованный им образовательный процесс напарника.

С учетом особенностей состава педагогов в детском саду появилась необходимость организовать «Клуб молодого воспитателя», который осуществляет консультативную помощь молодым специалистам через семинары, практические занятия, взаимопосещения;

На третьем этапе для наших молодых педагогов мы организуем конкурсное движение, которое включает разные конкурсы: в детском саду, в городе. Поддерживаем участие молодых специалистов в конференциях, ярмарках.

Опыт наставничества в нашей организации показал, что работа с молодыми специалистами помогает нашим педагогам согласовать свои методические и педагогические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного педагогами нашего ДОУ.

Вместе с тем, мы сделали для себя открытие, что начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулировать наставников к повышению уровня педагогической компетентности. Так, в тесном сотрудничестве решаются задачи по совершенствованию не только молодых специалистов но и стажистов.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

3. Баранова С. В. Основные положения духовно-нравственного наставничества; Новая реальность — Москва, 201 1. — 176 с.

4. Вагин И. О. Наставничество; Студия АРДИС - Москва, 2014. — 692 с.

5. Савочка Ф. Воспитание лидера. Наставничество-3; Киев — Москва, 2003. — 317 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.