тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ОНЛАЙН/^ ХР^ ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Роль наставничества в условиях ДОУ как инструмент повышения профессионализма молодых специалистов
ШИРОБОКОВА Татьяна Борисовна
Организация: МБДОУ д/с №4
Регион: Россия, Удмуртская республика, г. Сарапул
ЛАКЕЕВА Оксана Александровна
Организация: МБДОУ д/с №4
Регион: Россия, Удмуртская республика, г. Сарапул
ТЫРИНА Ирина Викторовна
Организация: МБДОУ д/с №4
Регион: Россия, Удмуртская республика, г. Сарапул
Ключевые слова: наставничество, молодые педагоги, профессионализм педагога, поддержка, взаимодействие педагогов, построение профессионального маршрута становления педагога.
Современная ситуация в образовании предъявляет к профессиональной деятельности педагога большие требования. Наш детский сад имеет большой и перспективный опыт подготовки молодых педагогов к самостоятельной работе в детском саду.
На нашей базе организована стажировочная площадка ИРО УР и Сарапульского педколледжа для педагогов УР; коллектив педагогов — участник инновационной работы МПАДО кафедры ЮНЕСКО; педагоги детского сада конкурсанты и лауреаты актуальных для практики дошкольного образования конкурсов.
В последние годы в образовательной организации сложилась такая социально-экономическая ситуация, в результате которой за последние три года коллектив обновился на 60%. Вопросы наставничества стали гиперактуальны. Мы разработали и реализуем вопросы наставничества, используя ресурсы наших партнеров и потенциал практики педагогов детского сада.
Начинаем знакомство с новым педагогом с собеседования, который проводит заведующий или старший воспитатель детского сада. Далее молодой специалист проходит разработанную нами систему тестов, что позволяет старшему воспитателю с ориентироваться на уровень его профессиональной подготовки, выявить достижения, риски и т. п.
На первом этапе мы проводим представление молодого педагога коллективу и сообществу родителей. Целью первых контактов молодого педагога с коллективом заключается в раскрытии возможностей и перспектив будущей профессиональной деятельности нового специалиста.
тезисы::::::: «еш?®
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
На втором этапе с молодым педагогом взаимодействует наставник. Совместно педагоги планируют, организуют сотрудничество с родителями, разрабатывают проекты, принимают участие в мероприятиях, которые запланированы в общем плане ДОО. Важен второй этап, прежде всего тем, что наставник демонстрирует свою практику, включает в организованный им образовательный процесс напарника.
С учетом особенностей состава педагогов в детском саду появилась необходимость организовать «Клуб молодого воспитателя», который осуществляет консультативную помощь молодым специалистам через семинары, практические занятия, взаимопосещения;
На третьем этапе для наших молодых педагогов мы организуем конкурсное движение, которое включает разные конкурсы: в детском саду, в городе. Поддерживаем участие молодых специалистов в конференциях, ярмарках.
Опыт наставничества в нашей организации показал, что работа с молодыми специалистами помогает нашим педагогам согласовать свои методические и педагогические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного педагогами нашего ДОУ.
Вместе с тем, мы сделали для себя открытие, что начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулировать наставников к повышению уровня педагогической компетентности. Так, в тесном сотрудничестве решаются задачи по совершенствованию не только молодых специалистов но и стажистов.
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».
3. Баранова С. В. Основные положения духовно-нравственного наставничества; Новая реальность — Москва, 201 1. — 176 с.
4. Вагин И. О. Наставничество; Студия АРДИС - Москва, 2014. — 692 с.
5. Савочка Ф. Воспитание лидера. Наставничество-3; Киев — Москва, 2003. — 317 с.