тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы
ТРАЧ Анастасия Юрьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 125» Регион: Россия, г. Чебоксары
ФИЛИМОНОВА Лидия Валентиновна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 125» Регион: Россия, г. Чебоксары
ГЕРОЕВА Нина Львовна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 125» Регион: Россия, г. Чебоксары
ОСТРОУМОВА Лариса Константиновна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 125» Регион: Россия, г. Чебоксары
Ключевые слова: домашняя дошкольная группа, дети.
Одной из приоритетных задач работы нашего детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования, развития новых вариативных форм системы дошкольного образования, среди широкого арсенала форм взаимодействия с родителями мы остановили свой выбор на домашней дошкольной группе как структурной единицы МБДОУ «Детский сад
№ 125. Домашняя дошкольная группа создана в МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары на основании приказа управления образования администрации города Чебоксары от 14.12.2017 № 696. Участниками воспитательно- образовательного процесса данной группы являются: младший воспитатель домашней дошкольной группы, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, педагоги, специалисты и медицинский персонал ДОУ.
Направления деятельности: просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей); практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении). Для решения поставленных задач используются следующие формы сотрудничества детского сада с семьей: совместные практические занятия с детьми домашней дошкольной группы и их родителями; круглые столы, консультации, совместные музыкальные, тренинговые и обучающие встречи родителей с педагогами и специалистами в онлайн формате. Формы сотрудничества детского сада с семьей: информационно аналитические, опросы, наглядно-информационные, познавательные
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
проведения родительского собрания: брифинги, on-lain конференции, консультации, творческие гостиные, семинары-практикумы, круглые стол. Информационно-практические занятия со специалистами; досуговые - совместные праздники, досуги, развлечения.
Таким образом, домашняя дошкольная группа - перспективная форма работы с родителями, позволяющая учесть актуальные потребности семей — детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. [4] Это одна из форм работы с педагогами, специалистами и младшими воспитателями домашней дошкольной группы, для оказания медико-психолого-педагогической и коррекционной помощи, пропаганда семейного воспитания, повышение уровня педагогической компетентности всех участников проекта в вопросах развития детей дошкольного возраста, расширение сферы взаимодействия домашней дошкольной группы нашего ДОУ с другими подобными домашними группами, социальными институтами и партнерами.
Благодаря данной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников. Укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребёнка и созданию условий для их разумного удовлетворения.
Список литературы:
1. Агавелян м. г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
2. Арнаутова Е. п. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
3. Антипова е. В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е. В. Антипова // Вектор науки ТГУ. — 2012. — № 1(8). —С. 34—37.
4. Васильева Е.В., Груздева, м.В. Организация семейного детского сада Васильева Е.В., Груздева М.В. // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2009 - №2. — с.10-19.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155. Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384).