тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Организация эффективного межпрофесионального взаимодействия в условиях инновационного режима ОУ, как форма управления кадровыми ресурсами
ДОЛГОПОЛОВА Юлия Сергеевна
Организация: ЧДОУ Детский сад № 96 ОАО Регион: Россия, г. Ростов-на-Дону
Ключевые слова: Инновации; профессиональный рост и развитие педагогических кадров; профессиональные компетенции; тьютор, как новая позиция методиста.
Успешный педагог должен обладать рядом компетенций, в том числе уметь эффективно использовать современные образовательные игровые технологии.
Одним из решающих факторов развития методической работы в ОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Именно поэтому о дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономерные и необходимые. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе сложившихся закономерностей и направлены на достижение конкретных целей. В наше время ОУ не может более одного года работать в режиме функционирования, поскольку должно соответствовать постоянно изменяющимся запросам государства, родителей, педагогов и социума. Если ОУ работает просто в режиме функционирования, то в этом случае программно-методическое обеспечение образовательного процесса, как правило, не претерпевает особых изменений в течение трех лет и более. Образовательная деятельность строится на основе наиболее распространенной и методически обеспеченной Программы, не требующей особых усилий от педагогического коллектива, изменения пространственной среды развития, материально-технических и финансовых вложений. Однако такое ДОУ становится малоинтересным для родителей и социального окружения и, в результате, не конкурентоспособным на рынке образовательных услуг.
Также очень важно понимать, что каждое дошкольное образовательное учреждение сегодня испытывает нехватку квалифицированных молодых воспитателей. Только инновационное развитие любого характера в состоянии привлечь молодых специалистов к работе в ДОУ, потому как инновация всегда говорит об успешности учреждения или о начале его модернизации, как следствие о достойном уровне заработной платы.Инновационная деятельность является одним из условий развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении оказывается методическая помощь педагогам в совершенствовании педагогического мастерства, своевременная поддержка педагогических инициатив, создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей каждого дошкольного специалиста.
Методическая служба современного детского сада должна обладать тьюторской компетентностью и осуществлять сопровождение каждого педагога в процессе формирования им индивидуальной образовательной программы. Тьюторство — практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии. В основе тьюторского сопровождения педагогов ЧДОУ лежит модель межпрофессионального взаимодействия; ведущий тьютор (координатор проекта) — творческая группа педагогов — тьюторант. Данная модель позволяет педагогам-тьторантам овадевать современными педагогическими технологиями в условиях инновационного режима учреждения.
Список литературы:
1. Кулачинская А. Ю. Управление инновациями в ДОУ // Молодой ученый. — 2014. — № 12. — С. 143-145. — URL https://moLuch.ru/archive/71/12251/.
2. Тьюторство: концепции, технология, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996-2005. — Томск, 2005.
3. Ковалёва Т. М. «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании», Материалы всероссийского научно-методического семинара — М: 2009.
4. Лопатина И. С. «Тьюторская позиция в воспитании», интернет-журнал.
5. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства. Мир «Квадро» // Дошкольное воспитание. — 1998 —№ 4 — с.79.
6. Волошина А. С. «Методические рекомендации для тьютора», Ростов-на-Дону, 2007.