Научная статья на тему 'ТЬЮТОРСТВО КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА "СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ"'

ТЬЮТОРСТВО КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА "СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
157
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЬЮТОР / ТЕХНОЛОГИЯ / В.ВОСКОБОВИЧ / МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воскобович Оксана Викторовна, Вотинова Ольга Михайловна

В понимании современной школы тьютор - это человек, который сопровождает ребенка в его образовательной деятельности, помогает ему решать различные задачи. В таком контексте заговорили о профессии тьютора в нашей стране двадцать лет назад. Однако анализ тьюторинга в различных странах показал, что услуги тьютора могут варьироваться в зависимости от целей, задач тьюторского сопровождения, от вида образовательного учреждения, форм и способов взаимодействия тьютора и сопровождаемого, от того, какие образовательные услуги оказывает тьютор и т.п.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Воскобович Оксана Викторовна, Вотинова Ольга Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЬЮТОРСТВО КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА "СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ"»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

¥. ОНЛАЙН

ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Тьюторство как одно из условий внедрения технологии интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

ВОСКОБОВИЧ Оксана Викторовна

Организация: ООО «Развивающие игры Воскобовича» Регион: Россия, Санкт-Петербург

ВОТИНОВА Ольга Михайловна

Организация: ООО «Развивающие игры Воскобовича» Регион: Россия, Санкт-Петербург

Ключевые слова: тьютор, технология, В.Воскобович, методическое сопровождение.

В понимании современной школы тьютор — это человек, который сопровождает ребенка в его образовательной деятельности, помогает ему решать различные задачи. В таком контексте заговорили о профессии тьютора в нашей стране двадцать лет назад. Однако анализ тьюторинга в различных странах показал, что услуги тьютора могут варьироваться в зависимости от целей, задач тьюторского сопровождения, от вида образовательного учреждения, форм и способов взаимодействия тьютора и сопровождаемого, от того, какие образовательные услуги оказывает тьютор и т.п.

Проблема сопровождения педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) при освоении различных программ, технологий актуальна. Особенно это касается освоения авторских технологий (М. Монтессори, В. Ф. Шаталова, С. Н. Лы-сенковой и др). Отличительной особенностью авторской технологии является связь с личным мастерством автора, его собственным педагогическим замыслом. Одной из таких авторских технологий является технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Для ознакомления педагогов с принципами технологии, ее полноценного применения в ДОО автор посетил более двухсот городов РФ и стран ближнего зарубежья, во многих не один раз. Растущий интерес к технологии, необходимость оказания регулярной поддержки педагогам, использующим в работе технологию В. В. Воскобовича, обобщение опыта педагогов и обмен опытом между регионами, поставил вопрос о создании системы тьюторства. В данном случае тьютор это специалист, глубоко освоивший данную технологию. Главной целью деятельности тьютора является внедрение технологии В. В. Воскобовича в образовательный процесс и системное методическое сопровождение педагогов и родителей, заинтересованных развивающим потенциалом данной технологии.

Тьюторы компании «Развивающие игры Воскобовича» решают ряд задач: оказание консультационных услуг специалистам, всем заинтересованным лицам по исполь-

тезисы !!!!!!! формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

зованию технологии в практике работы с детьми; координация и развитие системы методического сопровождения для реализации данной технологии; организация и проведение семинаров и иных форм эффективного обучения педагогов на уровне образовательной организации, населенного пункта, региона по внедрению технологии в образовательный процесс; взаимодействие с управлением образования, профессиональными объединениями педагогов, методической службой и др.

Образовательные организации, которые на протяжении нескольких лет внедряют технологию в практику, являются инновационными площадками, консультационными пунктами по внедрению технологии в своих регионах, становятся тьюторскими центрами компании.

Опыт десятилетия тьюторского движения компании показал, что внедрение тью-торства в практику работы с технологией способствует широкому распространению технологии в различных регионах РФ а также в Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Нидерландах, Литве, глубокому практическому использованию технологии в практике работы с детьми и с родителями.

Список литературы:

1. Белицкая Е. В. Тьюторская система обучения в современном образовании Англии: ав-тореф. дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 13.00.01 // Белицкая Е. В., Волгоград, 2012. 26 с.

2. белицкая е. В. Многофункциональность тьюторства в системе образования Англии / Е.В. Белицкая // Развитие личности в образовательных системах; материалы докл. XXX междунар. психол.-пед.чтений., Ростов н/Д.; ИПО ПИ ЮФУ, 2011. Ч. 1. С. 379.

3. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзуллаева [и др.] / Под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО. 2017.

4. Иайер а. а. Управление инновационными процессами в ДОУ: Метод. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Селевко г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 2006.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.