тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
¥. ОНЛАЙН
ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Тьюторство как одно из условий внедрения технологии интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
ВОСКОБОВИЧ Оксана Викторовна
Организация: ООО «Развивающие игры Воскобовича» Регион: Россия, Санкт-Петербург
ВОТИНОВА Ольга Михайловна
Организация: ООО «Развивающие игры Воскобовича» Регион: Россия, Санкт-Петербург
Ключевые слова: тьютор, технология, В.Воскобович, методическое сопровождение.
В понимании современной школы тьютор — это человек, который сопровождает ребенка в его образовательной деятельности, помогает ему решать различные задачи. В таком контексте заговорили о профессии тьютора в нашей стране двадцать лет назад. Однако анализ тьюторинга в различных странах показал, что услуги тьютора могут варьироваться в зависимости от целей, задач тьюторского сопровождения, от вида образовательного учреждения, форм и способов взаимодействия тьютора и сопровождаемого, от того, какие образовательные услуги оказывает тьютор и т.п.
Проблема сопровождения педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) при освоении различных программ, технологий актуальна. Особенно это касается освоения авторских технологий (М. Монтессори, В. Ф. Шаталова, С. Н. Лы-сенковой и др). Отличительной особенностью авторской технологии является связь с личным мастерством автора, его собственным педагогическим замыслом. Одной из таких авторских технологий является технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Для ознакомления педагогов с принципами технологии, ее полноценного применения в ДОО автор посетил более двухсот городов РФ и стран ближнего зарубежья, во многих не один раз. Растущий интерес к технологии, необходимость оказания регулярной поддержки педагогам, использующим в работе технологию В. В. Воскобовича, обобщение опыта педагогов и обмен опытом между регионами, поставил вопрос о создании системы тьюторства. В данном случае тьютор это специалист, глубоко освоивший данную технологию. Главной целью деятельности тьютора является внедрение технологии В. В. Воскобовича в образовательный процесс и системное методическое сопровождение педагогов и родителей, заинтересованных развивающим потенциалом данной технологии.
Тьюторы компании «Развивающие игры Воскобовича» решают ряд задач: оказание консультационных услуг специалистам, всем заинтересованным лицам по исполь-
тезисы !!!!!!! формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
зованию технологии в практике работы с детьми; координация и развитие системы методического сопровождения для реализации данной технологии; организация и проведение семинаров и иных форм эффективного обучения педагогов на уровне образовательной организации, населенного пункта, региона по внедрению технологии в образовательный процесс; взаимодействие с управлением образования, профессиональными объединениями педагогов, методической службой и др.
Образовательные организации, которые на протяжении нескольких лет внедряют технологию в практику, являются инновационными площадками, консультационными пунктами по внедрению технологии в своих регионах, становятся тьюторскими центрами компании.
Опыт десятилетия тьюторского движения компании показал, что внедрение тью-торства в практику работы с технологией способствует широкому распространению технологии в различных регионах РФ а также в Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Нидерландах, Литве, глубокому практическому использованию технологии в практике работы с детьми и с родителями.
Список литературы:
1. Белицкая Е. В. Тьюторская система обучения в современном образовании Англии: ав-тореф. дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 13.00.01 // Белицкая Е. В., Волгоград, 2012. 26 с.
2. белицкая е. В. Многофункциональность тьюторства в системе образования Англии / Е.В. Белицкая // Развитие личности в образовательных системах; материалы докл. XXX междунар. психол.-пед.чтений., Ростов н/Д.; ИПО ПИ ЮФУ, 2011. Ч. 1. С. 379.
3. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзуллаева [и др.] / Под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО. 2017.
4. Иайер а. а. Управление инновационными процессами в ДОУ: Метод. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Селевко г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 2006.