в
Возможности технологии
интеллектуально-творческого развития
«Сказочные лабиринты игры» в формировании SOFT SKILLS участников образовательного процесса
ВОСКОБОВИЧ Вячеслав Вадимович
Организация: ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Регион: Россия, г. Тюмень
Ключевые слова: Soft Skills, мягкие навыки, В. Воскобович.
Тема развития «Soft Skills» актуальна. Сегодня активно говорят о ведущей роли «мягких навыков». Профессионализм начинает уступать именно им. В современных исследованиях выделяют следующие «гибкие» навыки, без которых невозможно успешно функционировать в современном мире: позитивное мышление, умение работать в команде, готовность к изменениям, умение взаимодействовать с другими людьми.
Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича позволяет формировать «Soft Skills» у детей дошкольного и младшего школьного возраста, что отражено, в первую очередь, в цели технологии построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей, в знакомом и важном для них виде деятельности — игре.
Особенность технологии — «сказочность», позволяет создавать на основе авторской системы сказочных образов сюжетные игровые ситуации с проблемным моментом. В процессе решения данных ситуаций у детей формируются такие умения и навыки, относящиеся к «мягким»: умение слушать; нацеленность на результат, заинтересованность в получении результата; умение находить выход из проблемной ситуации; высказывать предположение, находить аргументацию; умение сопереживать героям; умение приходить на помощь.
Следующей важной особенностью развивающих игр, в контексте развития умения управления стрессом, умения осуществлять правильный выбор — это то, что они позволяют организовать процесс обучения с реализацией права ребенка на ошибку. Мобильные элементы предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес», пособий «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик», возможность стереть и выполнить задание снова на графических тренажерах «Игровизор», «Геовизор»,
Организация: Развивающие игры Воскобовича, ООО Регион: Россия, Санкт-Петербург
ПАРУНИНА Любовь Владимировна
ТЕЗИСЫ !!!!!!! формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
«Логоформочки Визор» снимают у ребенка страх перед выполняемым заданием, задают ситуацию достижения успеха каждому, независимо от его уровня развития.
Творческий потенциал каждой игры направлен на формирование у детей комплекса умений, связанных с развитием навыков эффективного мышления: способность придумать несколько решений для одной и той же задачи; развитие логического мышления; творческое конструирование; умение находить оригинальные решения.
Универсальность и взаимосвязь развивающих пособий В. В. Воскобовича позволяет организовать образовательный процесс, заинтересовав каждого ребенка (в том числе с ОВЗ) и привлечь к этому родителей, тем самым способствовать развитию «гибких» навыков и у них, в части эффективной коммуникации с педагогом (просвещение, проекты, игробатлы, квест-игры для детей и родителей) и ребенком.
Особенность технологии «открытый» код, позволяет развивать «SoftSkills» и у педагогов. Творчески придумывая и разрабатывая новые игровые задания, планируя и выстраивая образовательный процесс в ключе технологии, осуществляется саморазвитие в качестве специалиста, обладающего определенным набором «мягких» навыков.
Таким образом, задачи, которые решает технология, выстроены в контексте развития «мягких» навыков.
Список литературы:
1. Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4 (апрель). С. 198-207. URL: http://e- koncept.ru/2018/181018.htm. (дата обращения: 29.1 1.2020).
2. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / В. В. Воскобович, Н. А. Мёдова, Е. Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. С-Пб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2018. 360 с.
3. Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности. методические рекомендации / Т. В. Белова, А. В. Строганова, И. А. Чибрико-ва и др. С-Пб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017. 144 с.
4. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». методическое пособие / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. С-Пб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. 1 76 с.
5. Цымбалюк А. Э., Виноградова В. 0. Психологическое содержание soft skills // Ярославский педагогический вестник. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ psihologicheskoe-soderzhanie-soft-skills (дата обращения: 30.1 1.2020).