Научная статья на тему 'ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ'

ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
345
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ / РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА / ДОШКОЛЬНИК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Парунина Любовь Владимировна, Бабикова Анна Валерьевна

Современное общество находится в процессе постоянного умножения потока информации. Обучение ребенка быстро и успешно ориентироваться в информационном обществе, воспитание детей в мире современных технологий являются приоритетными задачами дошкольного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Парунина Любовь Владимировна, Бабикова Анна Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Игры В.В. Воскобовича как средство развития алгоритмического мышления дошкольников

ПАРУНИНА Любовь Владимировна

Организация: ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Регион: Россия, г. Тюмень

БАБИКОВА Анна Валерьевна

Организация: ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Регион: Россия, г. Тюмень

Ключевые слова: алгоритмическое мышление, алгоритмические умения, развивающие игры В. В. Воскобовича, дошкольник.

Современное общество находится в процессе постоянного умножения потока информации. Обучение ребенка быстро и успешно ориентироваться в информационном обществе, воспитание детей в мире современных технологий являются приоритетными задачами дошкольного образования.

Востребованность ранней профориентации и технического развития дошкольников, отсутствие достаточного методического обеспечения формирования алгоритмического мышления у детей это одна актуальных и наименее разработанных методических проблем дошкольной педагогики.

На ступени дошкольного детства доступно развитие следующих алгоритмических умений: выполнять алгоритмы, составлять простейшие алгоритмы, удерживать и принимать цель предстоящей деятельности, планировать свою работу, осуществлять оценку и контроль своих действий.

Успешно решать задачи развития алгоритмических умений детей дошкольного возраста позволяет технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, благодаря следующим факторам:

1. игры В. В. Воскобовича, составляющие основу технологии, позволяют создавать качественную развивающую предметно-пространственную среду, необходимую для побуждения ребёнка к «открытию» нового, переноса алгоритмических умений в новые ситуации;

2. интеграция игр для решения задач всех образовательных областей позволяет использовать задания на развитие алгоритмического мышления в процессе математического, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.

Исследователем Утюмовой Е. А. выделены этапы развития алгоритмического мышления дошкольников. У детей 4-5 лет (средняя группа) формируются умения использовать линейные алгоритмы для решения образовательных задач. Решение задач данного этапа осуществляется с помощью игр «Шнур-Малыш» и «Шнур-Затейник» с пространственными, знаковыми, словесными инструкциями.

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

На втором этапе (дети 5-6 лет, старшая группа) осуществляется обучение дошкольников выполнению алгоритмов всех видов, формирование первоначальных умений по составлению алгоритмов. На данном этапе могут быть предложены парные и групповые игры с пособиями «Волшебная восьмерка», «Кораблик Буль-Буль», «Черепашки Пирамидка», «Геоконт Малыш», «Фонарики», направленные на поочередное инструктирование с совместной проверкой результата. Игры учат понимать, удерживать и выполнять словесную пошаговую инструкцию с одним или двумя признаками, слушать и следовать инструкции своего партнера.

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) закрепление алгоритмических умений, перенос усвоенных алгоритмов в различные образовательные области и виды деятельности. Среди игр В. В. Воскобовича на данном этапе используются «Ми-ниЛарчик» и пособие «Умные стрелочки Ларчик», например, для моделирования заданий по безкомпьютерному программированию в процессе занятий по лего-конструированию.

Алгоритмическое мышление лежит в основе многих процессов реальности. Оно не дается человеку с рождения, но может развиваться уже в дошкольный период. Заложить основу умений алгоритмического мышления помогут технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» и игровые пособия В. В. Воскобовича.

Список литературы:

1. Воронина л. В., утюмова Е. А. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова // Образование и наука. 2013. №1(100). С.74-84.

2. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / В. В. Воскобович, Н. А. Мёдова, Е. Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. С-Пб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2018. 360 с.

3. лашкова л. л., шанц е. а. Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт». 2018. № 7 (июль). С. 51 7-529. URL: http://e-koncept.ru/2018/181044. htm.

4. развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». методическое пособие / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. С-Пб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. 1 76 с.

5. утюмова Е. А. Условия формирования алгоритмичсеких умений у детей дошкольного возраста / Е. А. Утюмова // Педагогическое образование в России. 2014. №3. С.134-138.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.