........................................................................... ISSN 1993-047Х (Print) / ISSN 2410-0390 (Online) ...........................................................................
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
УДК 338.4:640.4:330.322 URL: http://hdl.handle.net/11435/2258
Как цитировать статью: Баранова А. Ю. Курортная облигация как источник инвестирования индустрии гостеприимства // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. № 1. С. 71-78.
А. Ю. БАРАНОВА1
1 Сочинский государственный университет, г. Сочи, Россия
КУРОРТНАЯ ОБЛИГАЦИЯ КАК ИСТОЧНИК ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Цель: обоснование возможности привлечения денежных средств населения и корпоративных организаций в качестве инвестирования индустрии гостеприимства.
Методы: основой исследования послужили методы логического и структурного анализа, диалектический метод, определяющий основные закономерности развития финансовых отношений в индустрии гостеприимства. Результаты: на основе изучения формирования и использования финансовых ресурсов организаций выявлено следующее: на современном этапе уделяется внимание функционированию и инвестированию индустрии гостеприимства в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, предложены меры по эффективному финансированию за счет бюджетных средств и ресурсов различных фондов, предлагается создание туристско-рекреа-ционных кластеров, но имеется упущение в части привлечения сбережений населения и корпоративных организаций в качестве источников инвестирования индустрии гостеприимства.
Научная новизна: предложены меры привлечения финансовых ресурсов населения и корпоративных организаций посредством облигаций через создание курортного консорциума, способствующего инвестированию индустрии гостеприимства.
Практическая значимость: предлагаемые рекомендации будут способствовать активизации финансирования индустрии гостеприимства за счет источника, который на данный момент не используется.
Ключевые слова: финансы, денежное обращение и кредит; финансирование; индустрия гостеприимства; курортная облигация; курортный консорциум.
Введение
Россия с 2012 г. входит в десятку стран-лидеров по количеству прибытий иностранных граждан (4,8 % всего туристского потока в мире), по наличию рекреационных ресурсов занимает 4-е место из 139, однако по конкурентоспособности на мировом рынке туристических услуг находится на 59-м. Доходы отечественной экономики в пять раз меньше, чем в аналогичных странах, рекреационные возможности
России используются приблизительно на одну треть, и доля туризма составляет всего 6,5 % ВВП1.
1 Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства Российской Федерации № 941-р от 31.05.2014; Государственное финансирование туризма (2011-2018). URL: http://www.yar.ru/ news160.html (дата обращения: 15.10.15).
В настоящее время в России предложены меры финансирования туристской индустрии и ее инфраструктуры за счет средств государства и внебюджетных источников при формировании туристско-рекреаци-онных кластеров и частно-государственного партнерства. Однако сейчас финансирование этой сферы за счет ресурсов федерального бюджета РФ планируется снизить, а средства инвесторов по-прежнему будут направлять в высокодоходные отрасли страны: обрабатывающие производства, транспорт и связь, ИТ-технологии и т. п.
При изучении способов финансирования индустрии гостеприимства недостаточно внимания уделяется сбережениям населения, которые оно тратит или готово потратить на отдых. Важным субъектом инвестирования, на наш взгляд, являются физические лица муниципального образования и туристы, чьи доходы частично направляются на потребление услуг индустрии гостеприимства. Обычно денежные средства туристов рассматриваются узко, как оплата услуг. Но в условиях дорогих банковских кредитов и займов организациям индустрии гостеприимства следует предпринять меры по привлечению сбережений населения посредством выпуска собственных ценных бумаг.
С применением теоретических методов исследования было изучено финансирование организаций и отраслей на основе трудов известных экономистов: С. В. Барулина и Е. В. Барулиной [1], А. П. Левчае-ва [2], В. В. Бочарова, В. Е. Леонтьева [3], В. К. Сен-чагова [4], Л. А. Дробозиной [5], Г. Б. Поляка [6], М. М. Левкевич [7], В. В. Ковалева [8], Т. В. Кириченко [9] и др.
Особенности финансирования и функционирования организаций индустрии гостеприимства в современных условиях выявлены в результате изучения трудов А. М. Ветитнева [10], Е. А. Джанджугазовой [11], М. А. Морозова [12], С. А. Севастьяновой [13], М. А. Жуковой, А. Д. Чудновского [14], Д. Конноли [15], Ф. Слоана, В. Легранда [16], М. М. Романовой [17], И. В. Серебренникова [18] и др.
Результаты исследования
Индустрию гостеприимства следует рассматривать как межотраслевой комплекс, ориентированный на развитие концепции здорового образа жизни, включая средства размещения и питания, а также объекты культурного, оздоровительного и эстетического назначения,
удовлетворяющие физиологические, психологические и социальные потребности человека [19; 10-16].
Финансовое обеспечение любой организации определяется набором финансовых ресурсов и характером партнерских отношений. Под финансовыми ресурсами понимается совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагают экономические субъекты (государство, организации, предприниматели, домохозяйства) и которые находятся в их распоряжении и используются ими с целью поддержания желаемых пропорций функционирования [1-9].
Главными источниками формирования финансовых ресурсов являются:
- собственные средства организаций (прибыль, амортизация);
- заемные средства (кредиты и займы);
- привлеченные ресурсы (бюджетные средства, инвестиции, лизинг, дивидендный фонд и др.) [1-9].
С учетом концепций финансового менеджмента можно сделать следующие выводы:
- управление финансовыми ресурсами внутри организации тесно связано с инструментами финансового рынка;
- инвестирование деятельности сопряжено с неопределенностью и риском;
- затраты организации по привлечению финансовых ресурсов и обслуживанию капитала различаются в разрезе отдельных источников и зависят от эффективности рынка капитала;
- эффективность рынка капитала определяется низкими трансакционными издержками, большим количеством покупателей и продавцов, одинаковой информированностью субъектов рынка;
- стратегия развития организации определяется наличием эффективных связей на финансовом рынке.
Рассмотрим источники инвестирования индустрии гостеприимства на примере города-курорта Сочи, где данная сфера является пропульсирующей (табл. 1).
Таким образом, в настоящее время инвестирование индустрии гостеприимства (на примере г. Сочи) осуществляется преимущественно привлеченными ресурсами, большую долю которых за три последних года составляют средства вышестоящих организаций. В 2013 г. было привлечено достаточно бюджетных ресурсов, а в 2014 г. - банковских кредитов, что объясняется подготовкой к Олимпийским играм - 2014.
Таблица 1
Инвестиционное обеспечение индустрии гостеприимства за период 2012-2014 гг.* Table 1. Investment provision of hospitality industry in 2012-2014*
* Источник, составлено автором по данным отдела городской статистики г. Сочи.
* Source: compiled by the author by the data of the Sochi city Statistics Department.
Обращаясь к опыту ведущих стран в сфере туризма, отмечаем, что для Греции, Франции, Австрии, Турции, Туниса и др. характерна мощная государственная поддержка индустрии гостеприимства в виде субсидий, в Италии предоставляются льготы иностранным инвесторам по уплате налога на добавленную стоимость, в США проблема строительства туристских комплексов решается за счет франчайзинга [17, с. 3-4]. Поскольку в России финансирование индустрии гостеприимства за счет средств федерального бюджета планируется снизить, а инвесторам интересны высокодоходные отрасли промышленности, то в качестве источников инвестирования следует рассмотреть денежные ресурсы населения и корпоративных организаций. В этом вопросе Россия готова заимствовать опыт стран Западной Европы, в частности Испании, Германии, Чехии, Венгрии, где давно функционируют отпускные чеки как поддержка социального туризма [19, с. 9].
Введение отпускных чеков предлагалось Росту-ризмом еще в 2013 г., однако данный вопрос остается
открытым и механизм их обращения окончательно не разработан. Суть отпускных чеков заключается в том, что некая организация будет закупать туристские путевки непосредственно у гостиниц, санаториев и пансионатов по рыночной цене, а реализовывать своим сотрудникам по цене 30, 50 или 70 % от ее стоимости в зависимости от сроков и условий их погашения. С помощью такой меры планируется повысить загруженность здравниц в низкий сезон, предоставляя рекреантам услуги с большой скидкой, в результате чего сама организация получит льготы по уплате налога на прибыль [20]. Однако существует риск отказа сотрудников от приобретения данных чеков, и тогда организация-приобретатель окажется в убытке.
Поэтому в качестве более эффективного метода инвестирования индустрии гостеприимства предлагается привлечение денежных средств населения и организаций посредством выпуска курортных облигаций. В соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг» облигация - ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента дохода или иного имущественного эквивалента. Владелец облигации имеет право на получение дохода (фиксированного процента от ее номинальной стоимости или при погашении облигации, ранее проданной с дисконтом). Для организаций-эмитентов преимуществом облигаций, в отличие от акций, является привлечение инвестиций без увеличения количества собственников и возможности выплаты средств по облигации в течение длительного периода2. Методика выпуска и обращения облигации представлена на рис. 1.
Введение курортной облигации, ее обращение с помощью объединения санаторно-курортных организаций в холдинг ранее предлагалось И. В. Серебренниковым, но автор не представил финансовый механизм ее обращения и не учел участие в данной ситуации муниципальных органов власти [18, с. 121].
В отличие от отпускных чеков организация будет приобретать для своих работников курортные облигации у гостиниц, санаториев и пансионатов с дисконтом, а не по рыночной цене, погашая их по номиналу. После покупки они будут предложены к реализации среди сотрудников со скидкой
2 Федеральный закон № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996.
Год / Year Удельный вес в общем объеме инвестиций в основной капитал (%) / Unit weight in the total volume of capital investment (%)
собственные средства / own funds привлеченные средства / attracted funds в том числе / including:
кредиты банков / bank credits заемные средства других организаций / loan funds of other organizations бюджетные средства / budget funds средства внебюджетных фондов / non-budget funds прочие/ other из них / of them
средства вышестоящих организаций / funds of superior organizations средства от выпуска корпоративных облигаций / funds from issueing corporate bonds средства от эмиссии акций / funds from share emissions
2012 19,0 81,0 8,0 22,0 19,0 3,0 29,0 24,0 0 5
2013 23,4 76,6 2,0 12,5 25,6 0,0 36,5 32,0 0,0 4,5
2014 19,2 80,8 32,2 0,5 3,7 0,0 44,4 36,7 0,0 77
........................................................................... ISSN 1993-047Х (Print) / ISSN 2410-0390 (Online) ...........................................................................
Рис. 1. Методика выпуска и обращения курортных облигаций*
* Источник: составлено автором.
Fig. 1. Methodology of issuing and circulation of resort bonds *
* Source: compiled by the author.
от 30 до 70 % в зависимости от набора включенных услуг и периода отдыха. В случае слабой реализации облигаций организация-приобретатель в оговоренный срок может обратиться в здравницу с просьбой их погашения по номиналу. Таким образом, получается ряд преимуществ для участников данной схемы финансирования:
1) индустрия гостеприимства получает заемные ресурсы с меньшим обременением, чем банковские кредиты;
2) организация-приобретатель не несет убытки в связи с реализацией облигаций, более того, имеет право на налоговые льготы, о чем следует прописать в гл. 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса РФ. Такая организация вполне заслуживает льготы наряду с юридическими лицами - участниками добровольного медицинского страхования;
3) работникам организации по заниженной цене будут оказаны рекреационные услуги, набор и срок исполнения которых будет выбран ими.
ISSN 1993-047Х (Print) / ISSN 2410-0390 (Online)
Любая организация имеет право на приобретение курортных облигаций, причем у нескольких здравниц независимо от места расположения. И с целью быстрого и удобного поиска партнеров необходимо установление деловых связей между субъектами экономики. Целесообразна такая форма взаимодействия организаций, как консорциум, участники которого сохраняют за собой юридическую и коммерческую самостоятельность, объединяют свои ресурсные потенциалы и действуют кооперационно, достигая положительного эффекта как отдельно, так и совместно. С целью повышения инвестиционной активности консорциумы в настоящее время распространены в отраслях промышленности и сфере образования3 [22-25].
Согласно нашему исследованию под курортным консорциумом следует понимать финансово-организационное объединение организаций бизнеса и органов власти, способствующее финансовому обеспечению индустрии гостеприимства (рис. 2).
Посредники определяются организацией-эмитентом в зависимости от масштабов размещения. С целью уменьшения трансакционных издержек (поиск партнеров, консультирование и др.) необходимо наличие координационной структуры в курортном консорциуме, в качестве которого предлагается муниципальное унитарное предприятие «Развитие индустрии гостеприимства». Целесообразность его создания заключается в том, что предприятие уполномочено
Рис. 2. Финансовые взаимоотношения в курортном консорциуме*
* Источник: составлено автором.
Fig. 2. Financial relations in the resort consortium*
* Source: compiled by the author.
3 Финансовый словарь. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ fin_enc/14410 (дата обращения: 10.10.15).
выполнять поручения муниципального органа власти, обладая коммерческой самостоятельностью, делать отчисления от прибыли в муниципальный бюджет, вести статистический учет деятельности организаций индустрии гостеприимства, оказывать помощь в поиске партнеров, желающих вступить в курортный консорциум.
Выводы
Предложенные рекомендации позволят индустрии гостеприимства воспользоваться еще одним источником привлечения инвестиций - денежными средствами населения и корпоративных организаций в виде облигаций, что является менее дорогим ресурсом, чем кредиты. Сотрудники, направляемые на отдых частично за счет средств своего работодателя, будут иметь возможность воспользоваться рекреационными услугами по низким ценам с правом выбора их структуры и срока реализации. В целом это будет способствовать активизации финансового рынка.
Список литературы
1. Барулин С. В., Барулина Е. В. К вопросу о сущности финансов: новый взгляд на дискуссионную проблему. URL: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/sspe/ unpan028569.pdf (дата обращения: 16.10.15).
2. Левчаев А. П. Обеспечение стоимостного прироста финансовых ресурсов экономических субъектов в условиях инновационной экономики: теория и методология исследования: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Орел, 2007. 58 с.
3. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е., Радковская Н. П. Финансы: учебник. СПб.: Питер, 2009. 400 с.
4. Сенчагов В. К., Архипов А. И. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: ТК Велби, Проспект, 2010. 720 с.
5. Финансы: учебник для вузов / под ред. проф. Л. А. Дро-бозиной. М.: ЮНИТИ, 2001. 527 с.
6. Поляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 376 с.
7. Левкевич М. М. Финансовое планирование и финансирование сферы здравоохранения: теория и методология: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Орел, 2008. 49 с.
8. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. М.: Проспект, 2014. 1024 с.
9. Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Дашков и К, 2013. 486 с.
10. Ветитнев A. M. Организация санаторно-курортной деятельности: учеб. пособ. / A. M. Ветитнев, Я. А. Войнова. М.: Кнорус, 2014. 371 с.
11. Джанжугазова Е. А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса: дис. ... д-ра экон. наук. М., 2005. 254 с.
12. Морозов М. А. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в туризме: дис. ... д-ра экон. наук. СПб., 2005. 345 с.
13. Севастьянова С. А. Формирование интегрированной системы управления устойчивым развитием сферы туризма в регионе: дис. ... д-ра экон. наук. СПб., 2006. 342 с.
14. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М.: Кнорус, 2007. 416 с.
15. Nyheim P., Connolly D. Technology strategies for the hospitality industry. Prentice Hall Press, 2011.
16. Sloan, P., Legrand, W., Chen, J. S. Sustainability in the hospitality industry: Principles of sustainable operations. Routledge, 2012.
17. Романова М. М. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма // Концепт. 2014. № 2. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-razvitie-industrii-turizma (дата обращения: 11.10.15).
18. Серебренников И. В. Формирование рынка облигаций сферы услуг. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2006. 127 с.
19. Баранова А. Ю., Леонтьев В. Е. Концепция государственного финансирования инновационной деятельности индустрии гостеприимства в городах-курортах // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 6 (78). C. 3.
20. Трофимов Е. Н. Социальный туризм в России и в Европе // Вестник РМАТ. 2014. № 3. URL: http://cyberleninka. ru/article/n/sotsialnyy-turizm-v-rossii-i-v-evrope (дата обращения: 11.10.15).
21. Ростуризм введет отпускные чеки. URL: http:// therussiantimes.com/news/5588.html (дата обращения: 10.10.15).
22. Лазарев Г. И. Консорциум вузов сервиса как форма сетевого партнерства // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 10-18.
23. Баранова А. Ю. Политика ценообразования в туристском консорциуме // Вестник университета (Государственный университет управления). 2010. № 10. С. 293-299.
24. Матвеева Л. Г., Чернова О. А. Стратегический консорциум как механизм наращивания инновационного потенциала промышленности юга России // Вопросы регулирования экономики. 2013. Т. 3. № 3. С. 65-72.
25. Рубвальтер Д. А., Кандохова М. М. О разработке методических подходов к формированию инновационной экономики // Вестник РЭУ, 2012. № 2. С. 16-20.
В редакцию материал поступил 28.10.15
........................................................................... ISSN 1993-047Х (Print) / ISSN 2410-0390 (Online) ...........................................................................
© Баранова А. Ю., 2016. Впервые опубликовано в журнале «Актуальные проблемы экономики и права» (http://apel.ieml.ru), 16.02.2016; лицензия Татарского образовательного центра «Таглимат». Статья находится в открытом доступе и распространяется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (http://creativecommons.Org/licenses/by/2.0/), позволяющей неограниченно использовать, распространять и воспроизводить материал на любом носителе при условии, что оригинальная работа, впервые опубликованная в журнале «Актуальные проблемы экономики и права», процитирована с соблюдением правил цитирования. При цитировании должна быть включена полная библиографическая информация, ссылка на первоначальную публикацию на http://apel.ieml.ru, а также информация об авторском праве и лицензии.
Информация об авторе
Баранова Алла Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, кредита и мировой экономики, Сочинский государственный университет
Адрес: 354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а, тел.: (862) 264-85-03 E-mail: [email protected] ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7108-5046 Researcher ID: P-7194-2015 (http://www.researcherid.com)
A. YU. BARANOVA1
1 Sochi State University, Sochi, Russia
RESORT LOAN SECURITIES AS A SOURCE OF INVESTING THE HOSPITALITY INDUSTRY
Objective: to prove the possibility of attracting funds of population and corporate organizations to invest into hospitality industry.
Methods: the basis of the study was the methods of logical and structural analysis, the dialectical method, which determined the main regularities
of financial relations development in hospitality industry.
Results: basing on the study of formation and use of financial resources of organizations we have revealed the following: at the present stage, attention is paid to the functioning and investment of the hospitality industry in accordance with federal and regional target programs; measures are proposed for the effective financing from the budget and resources of various funds; the creation of tourist and recreational clusters is proposed, but the savings of the population and corporate entities are not attracted as sources of investment in hospitality industry.
Scientific novelty: the measures are proposed aimed at involving the financial resources of the population and organizations through corporate bonds by the creation of a resort consortium to promote investment in hospitality industry.
Practical significance: the proposed recommendations will contribute to enhance the financing of hospitality industry due to the source which is currently not being used.
Keywords: Finances, currency and credit; Finance; Hospitality industry; Resort bond; Resort consortium.
References
1. Barulin, S. V., Barulina, E. V. K voprosu o sushchnosti finansov: novyi vzglyadna diskussionnuyu problemu (On the issue of the essence of finance: new look at disputable issue), available at: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/sspe/unpan028569.pdf (accessed date: 16.10.15) (in Russ.).
2. Levchaev, A. P. Obespechenie stoimostnogoprirostafinansovykh resursov ekonomicheskikh sub"ektov v usloviyakh innovatsionnoi eko-nomiki: teoriya i metodologiya issledovaniya: dis. ... d-ra ekon. nauk (Ensuring the value growth of financial resources f economic subjects under innovative economy: theory and methodology of research: doctoral (Economics) thesis), Orel, 2007 (in Russ.).
3. Bocharov, V. V., Leont'ev, V. E., Radkovskaya, N. P. Finansy (Finance), Saint Petersburg: Piter, 2009, 400 p. (in Russ.).
4. Senchagov, V. K., Arkhipov, A. I. Finansy, denezhnoe obrashchenie, kredit (Finance, monetary circulation, credit), Moscow: TK Velbi, Prospekt, 2010, 720 p. (in Russ.).
5. Drobozina, L. A. Finansy (Finance), Moscow: YuNITI, 2001, 527 p. (in Russ.).
6. Polyak, G. B. Gosudarstvennye i munitsipal'nyefinansy (State and municipal finance), Moscow: YuNITI-DANA, 2012, 376 p. (in Russ.).
7. Levkevich, M. M. Finansovoe planirovanie i finansirovanie sfery zdravookhraneniya: teoriya i metodologiya: dis. ... d-ra ekon. nauk (Financial planning and financing the healthcare sphere: theory and methodology: doctoral (Economics) thesis), Orel, 2008, 49 p. (in Russ.).
8. Kovalev, V. V. Finansovyi menedzhment: teoriya ipraktika (Financial management: theory and practice), Moscow: Prospekt, 2014, 1024 p. (in Russ.).
9. Kirichenko, T. V. Finansovyi menedzhment (Financial management), Moscow: Dashkov i K, 2013, 486 p. (in Russ.).
........................................................................... ISSN 1993-047Х (Print) / ISSN 2410-0390 (Online) ...........................................................................
10. Vetitnev, A. M., Voinova Ya. A. Organizatsiya sanatorno-kurortnoi deyatel'nosti (Organization of resort activity), Moscow: Knorus, 2014, 371 p. (in Russ.).
11. Dzhanzhugazova, E. A. Formirovanie strategii razvitiya regional'nogo turistsko-rekreatsionnogo kompleksa: dis. ... d-ra ekon. nauk (Forming the strategy of the regional tourist-recreational complex development: doctoral (Economics) thesis), Moscow, 2005, 254 p. (in Russ.).
12. Morozov, M. A. Infrastrukturnoe obespecheniepredprinimatel'skoi deyatel'nosti v turizme: dis. ... d-ra ekon. nauk (Infrastructural provision of entrepreneurial activity in tourism: doctoral (Economics) thesis), Saint Petersburg, 2005, 345 p. (in Russ.).
13. Sevast'yanova, S. A. Formirovanie integrirovannoi sistemy upravleniya ustoichivym razvitiem sfery turizma v regione: dis. ... d-ra ekon. nauk (Forming the integrated system of management of the tourism sphere sustainable development in the region: doctoral (Economics) thesis), Saint Petersburg, 2006, 342 p. (in Russ.).
14. Chudnovskii, A. D., Zhukova, M. A. Upravlenie industriei turizmaRossii v sovremennykh usloviyakh (Tourism industry management in Russia under the modern conditions), Moscow: Knorus, 2007, 416 p. (in Russ.).
15. Nyheim, P., Connolly, D. Technology strategies for the hospitality industry, Prentice Hall Press, 2011.
16. Sloan, P., Legrand, W., Chen, J. S. Sustainability in the hospitality industry: Principles of sustainable operations, Routledge, 2012.
17. Romanova, M. M. Faktory, vliyayushchie na razvitie industrii turizma (Factors influencing the tourism industry development), Kontsept, 2014, No. 2, available at: http://cyberleninka.ru/article/n7faktory-vliyayuschie-na-razvitie-industrii-turizma (accessed date: 11.10.15) (in Russ.).
18. Serebrennikov, I. V. Formirovanie rynka obligatsii sfery uslug (Forming the securities market in the services sphere), Novocherkassk: YuRGTU, 2006, 127 p. (in Russ.).
19. Baranova, A. Yu., Leont'ev, V. E. Kontseptsiya gosudarstvennogo finansirovaniya innovatsionnoi deyatel'nosti industrii gostepriimstva v gorodakh-kurortakh (Concept of state financing of innovative activity of hospitality industry in resort towns), Upravlenie ekonomicheskimi sistemami, 2015, No. 6 (78), p. 3 (in Russ.).
20. Trofimov, E. N. Sotsial'nyi turizm v Rossii i v Evrope (Social tourism in Russia and Europe), VestnikRMAT, 2014, No. 3, available at: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-turizm-v-rossii-i-v-evrope (accessed date: 11.10.15) (in Russ.).
21. Rosturizm vvedet otpusknye cheki (Russian Tourism Agency will introduce the resort bonds), available at: http://therussiantimes.com/ news/5588.html (accessed date: 10.10.15) (in Russ.).
22. Lazarev, G. I. Konsortsium vuzov servisa kak forma setevogo partnerstva (University consortium as a form of network partnership), Vysshee obrazovanie vRossii, 2010, No. 10, pp. 10-18 (in Russ.).
23. Baranova, A. Yu. Politika tsenoobrazovaniya v turistskom konsortsiume (Politics of price formation in a tourist consortium), Vestnik universiteta (Gosudarstvennyi universitet upravleniya), 2010, No. 10, pp. 293-299 (in Russ.).
24. Matveeva, L. G., Chernova, O. A. Strategicheskii konsortsium kak mekhanizm narashchivaniya innovatsionnogo potentsiala promyshlen-nosti yuga Rossii (Strategic consortium as a mechanism of accumuluting the innovating potential of industry in the south of Russia), Voprosy regulirovaniya ekonomiki, 2013, vol. 3, No. 3, pp. 65-72 (in Russ.).
25. Rubval'ter, D. A., Kandokhova, M. M. O razrabotke metodicheskikh podkhodov k formirovaniyu innovatsionnoi ekonomiki (On elaborating methodological approaches to forming the innovating economy), VestnikREU, 2012, No. 2, pp. 16-20 (in Russ.).
Received 28.10.15
© Baranova A. Yu., 2016. Originally published in Actual Problems of Economics and Law (http://apel.ieml.ru), 16.02.2016; Licensee Tatar Educational Centre "Taglimat". This is an open-access article distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/), which permits unrestricted use, distribution and reproduction in any medium, provided the original work, first published in Actual Problems of Economics and Law, is properly cited. The complete bibliographic information, a link to the original publication on http://apel.ieml.ru, as well as this copyright and license information must be included.
Information about the author
Alla Yu. Baranova, PhD (Economics), Associate Professor of the Chair of the Finance, Credit and Global Economy, Sochi State University
Address: 26a Sovetskaya Str., 354000, Sochi, tel.: (862) 264-85-03
E-mail: [email protected]
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7108-5046
Researcher ID: P-7194-2015 (http://www.researcherid.com)
For citation: Baranova A. Yu. Resort loan securities as a source of investing the hospitality industry, Actual Problems of Economics andLaw, 2016, No. 1, pp. 71-78.