КРОССФИТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
СРЕДИ КУРСАНТОВ
CROSSFIT AS A MEANS OF IMPROVING PHYSICAL FITNESS AMONG CADETS
Дятлова Валентина Валерьевна
курсант, рядовой полиции Уральский юридический институт МВД России
г. Екатеринбург, Россия Dyatlova Valentina Valeryevna cadet, ordinary police Ural law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia
Yekaterinburg, Russia
Махнев Никита Андреевич
преподаватель кафедра физической подготовки Уральский юридический институт МВД г. Екатеринбург, Россия Makhnev Nikita Andreevich senior lecturer department of physical training Ural law Institute of the Ministry of internal Affairs
Yekaterinburg, Russia
Аннотация. В статье рассматривается применение кроссфит тренировок на занятиях по физической подготовке среди курсантов ВУЗов МВД России. Проводится анализ плюсов и минусов данной тренировки в процессе оздоровления курсантов, вследствие чего определяется, стоит ли внедрять кроссфит тренировки в процесс физической подготовки в ВУЗы МВД России нашей страны.
Abstract. The article discusses the use of crossfit training in physical training classes among cadets of higher Education institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia. An analysis of the pros and cons of this training in the process of improving the health of cadets, which determines whether to implement crossfit training in the process of physical training in Higher education institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia in our country.
Ключевые слова: кроссфит тренировки, физическая подготовка, курсант, специалист, образовательный процесс
Keywords: crossfit training, physical training, cadet, specialist, educational process
Внедрение новых методов в образовательную программу - это необходимый элемент для повышения эффективности усваивания материала, в частности и по физической подготовке. В связи с этим в последние годы идет тенденция оценки развития подготовленности, зачастую одним из способов выступает создание инноваций.
Многообразие подходов к решению рассматриваемого вопроса нашло отражение в трудах ученых. В частности, обратим внимание на мнение Казанцевой Н. В. о целесообразности введения в образовательный процесс кроссфит программы [5].
С нашей точки зрения, данное направление целесообразно и в деятельности ведомственных ВУЗов МВД России, в частности, при проведении занятий по физической подготовке. Новизна исследования заключается во внедрении в образовательный процесс по физической подготовке специально разработанной кроссфит-программы, которая будет направлена на повышение уровня физической подготовки курсантов ВУЗов МВД России. Поэтому для наиболее полного анализа рациональности таких нововведений, считаем, следует исследовать этот вопрос.
Основная сущность кроссфита заключается в последовательном выполнении комплекса упражнений, которые многократно повторяются. Основная направленность - правильное выполнение комплекса упражнений за минимальное время. Новатором данного направления впервые выступил Грег Глоссман.
Выделим некоторые особенности, присущие данной дефиниции:
а-« «_»
- осуществление всестороннего воздействия. В ходе выполнения упражнений происходит смена упражнений, их интенсивности и времени выполнения, что, в свою очередь, способствует развитию и совершенствованию физических навыков у обучающихся;
- вовремя тренировки задается такой темп, который создает эмоциональное напряжение, что способствует выработке скорости и выносливости;
- коллективность проведения. Иными словами, при проведении кроссфита в группе создается соревновательный момент, что помогает активизировать все свои спортивные возможности.
Если мы обратимся к выделению разновидностей кроссфита, то одним из наиболее популярных оснований для разграничения отнесем цель выполнения кросфита. В частности, это может быть похудение, набор мышечной массы, поддержание актуальной формы [6].
Кроссфит - это система тренировок, направленная на развитие совокупности физических качеств, в том числе сила, скорость, ловкость, гибкость и т.д.[3].
Целесообразность введения данного направления в систему физической подготовки обусловлена тем, что программа может быть рассчитана для людей различного возраста, уровня подготовки, а самое важное - в любом виде спорта: гимнастика, тяжелая атлетика, легкая атлетика, игровые виды спорта и др. В зависимости от этого происходят вариации веса, количества подходов, интенсивность.
Кроме того, кроссфит является вспомогательным звеном в развитии интеллектуальных способностей, так как четкое выполнение последовательности упражнений требует концентрации и многозадачности, что может положительно сказаться и в иных сферах образовательного процесса [7].
Программа выполнения упражнений может быть различна с использованием приемов из бега, тяжелой и легкой атлетики, фитнеса. Они группируются в определенной последовательности и повторяются по кругу. Стоит обратить внимание на высокой интенсивности выполнения упражнений.
Кроссфит предусматривает прямое обучение и оценку необходимых физических навыков. Каждый курсант может сам отслеживать свой прогресс в выполнении упражнений.
Внедрение таких занятий может стать вспомогательным звеном в физическом воспитании, что в будущем может помочь в исполнении своей практической деятельности.
Рассмотрим примерную структуру данной программы:
Первоначальным этапом выступает проведение разминки. Важность данного этапа обусловлена потребностями:
1) подготовки соединительных тканей и суставов к предстоящим нагрузкам.
2) подготовки сердечно-сосудистой системы к предстоящим нагрузкам.
3) повышения температуры тела.
Вторым этапом выступает обучение и совершенствование двигательных навыков. На данном этапе внимание концентрируется на постановке техники выполнения движения на уровне обеспечения безопасности, регуляции дыхания во время выполнения упражнений, а также на разбор различных способов выполнения двигательных задач.
Третий этап (основной), который заключается в выполнении предписанных программой упражнений. Выделим показатели эффективности:
1. Время выполнения: средняя продолжительность выполнения одного упражнения составляет 3-20 минут.
2. Количество упражнений: в среднем 1-10 упражнений.
3. Комплекс с фиксированным временем или объемом работы.
При выполнении упражнений каждый из курсантов в составе группы выполняет разработанную индивидуально программу с высокой интенсивностью, которая зависит от возраста, пола и уровня физической подготовки. Каждая тренировка должна быть от части представлять соревнование, в котором побеждает наиболее развитый курсант.
Заключительным выступает этап заминки. В данный комплекс могут быть включены элементы расслабления, растяжка и развития гибкости и эластичности мышц, работа над ошибками при решении двигательной задачи, работа над слабыми местами в подготовке.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного сделаем вывод о том, что внедрение кросфита в комплекс заданий на занятия по физической подготовке -одно из направлений оптимизации учебного процесса, так как данный комплекс упражнений способствует полноценному развитию физической подготовленности.
Использование кроссфит-программы в образовательной деятельности по физической подготовке является перспективным направлением. Обусловлено это тем, что данный комплекс упражнений будет помогать развитию физических качеств у курсантов, что в свою очередь будет способствовать успешной сдаче нормативов по физической подготовке, а также дальнейшей практической деятельности.
В основе должен лежать индивидуальный педагогический контроль с целью контроля освоения техники выполнения упражнений в системе учебного занятия.
Это в свою очередь минимизирует количество риска травм опорно-двигательного аппарата, а также повысит эффективность развития скоростно-силовых качеств.
n w W
В связи с тем, что данное направление малоизучено: нет четкой методическом базы, отсутствие специалистов, следует отметить потребность в наиболее тщательном исследовании вышеуказанных вопросов.
Литература
1. Глубокий В. А. Кроссфит в физической подготовке студентов СибЮИ ФСКН России / В. А. Глубокий // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Пермь, 2014. - С. 85-88.
2. Земцова И. И. Спортивная физиология : учебное пособие для студентов вузов/ И. И. Земцова. - Киев : Олимпийская литература, 2010. - 219 с.
3. Зиннатуров А. З. Кроссфит как направление совершенствование процесса физического воспитания в вузе / А. З. Зиннатуров, И. Г. Панов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура и спорт. - 2014. - № 1. - С. 43-45.
4. Зиннатнуров А. З. Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре и спорту : монография / А. З. Зиннатнуров. - Москва : Изд-во «ТиПФК», 2011. -79 с.
5. Внедрение кроссфита в образовательный процесс вуза // Н. В. Казанцева; [и др.] // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 6 (172). - С. 105-108.
6. Кокорев Д. А. Кроссфит тренировки как инновационный компонент в физическом воспитании студентов / Д. А. Кокорев // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2016. - № 1(8). - С. 134-137.
7. Третьяков Н. А. Кроссфит как средство развития выносливости / Н. А. Третьяков, Н. А. Егорычева, И. В. Чернышева // Мир науки глазами современной молодежи : материалы Всероссийской научной конференции. - Ставрополь, 2014. - С. 8184.
References
1. Glubokij V. A. Krossfit v fizicheskoj podgotovke studentov SibJuI FSKN Rossii [Crossfit in physical training of students of Siberian Law Institute of the Federal Drug Control Service of Russia]. Fizicheskaja kul'tura, sport, turizm: nauchno-metodicheskoe soprovozhdenie. Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Physical culture, sport, tourism: scientific and methodological support. Materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation]. Perm', 2014, pp. 85-88. (In Russia).
2. Zemcova I. I. Sportivnaja fiziologija [Sports physiology]. Kiev, Olympic Literature, 2010, 219 p.
3. Zinnaturov A. Z., Panov I. G. Krossfit kak napravlenie sovershenstvovanie processa fizicheskogo vospitanija v vuze [Crossfit as a direction of improving the process of physical education in the university]. Izvestija Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaja kul'tura i sport - Bulletin of the Tula State University. Physical Culture and sport, 2014, no. 1, p. 43-45.
4. Zinnatnurov A. Z. Professional'naja podgotovka specialistov po fizicheskoj kul'ture i sportu [Professional training of specialists in physical culture and sports]. Moscow, TiPFK Publ.,
2011, 79 p.
5. Kazantseva N. V. [et als]. Vnedrenie krossfita v obrazovatel'nyj process vuza [The introduction of crossfit in the educational process of the university]. Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta - Scientific Notes of the University named after P. F. Lesgaft, 2019, no. 6 (172), pp. 105-108.
6. Kokorev D. A. Krossfit trenirovki kak innovacionnyj komponent v fizicheskom vospitanii studentov [Crossfit training as an innovative component in the physical education of students]. Prioritetnye napravlenija razvitija nauki i obrazovanija - Priority directions of development of science and education, 2016, no. 1(8), pp. 134-137.
7. Tretjakov N. A., Egorycheva N. A., Chernysheva I. V. Krossfit kak sredstvo razvitija vynoslivosti [Crossfit as a means of developing endurance]. Mir nauki glazami sovremennoj molodezhi: materialy Vserossijskoj nauchnoj konferencii [The world of science through the eyes of modern youth: materials of the All-Russian scientific conference]. Stavropol', 2014, pp. 81-84. (In Russia).