Научная статья на тему 'КРОССФИТ КАК ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ'

КРОССФИТ КАК ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
361
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
кроссфит / функциональный тренинг / физическая подготовка / функциональное многоборье / подготовка сотрудников ОВД / crossfit / functional training / physical training / functional all-around / training of police officers.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галимова Алена Геннадьевна, Иванова Марина Дмитриевна, Якоб Андрей Анатольевич, Намсараева Яна Николаевна

Статья посвящена изучению такого популярного направления совершенствования физического воспитания в высшей школе, как кроссфит. Обоснована потребность в развитии инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в высших учебных заведениях, в т.ч., развития программ физической подготовки по системе кроссфит в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Галимова Алена Геннадьевна, Иванова Марина Дмитриевна, Якоб Андрей Анатольевич, Намсараева Яна Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CROSSFIT AS A FITNESS TECHNOLOGY IN HIGHER EDUCATION

The article is devoted to the study of such a popular direction of improving physical education in higher education as crossfit. The need for the development of innovative physical culture and health technologies in higher educational institutions, including the development of crossfit physical training programs in educational institutions of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, is justified.

Текст научной работы на тему «КРОССФИТ КАК ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»

DOI 10.24411/2076-1503-2020-10958 ГАЛИМОВА Алена Геннадьевна,

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической подготовки, Федеральное государственное казенное образовательное

учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел

Российской Федерации», г. Иркутск e-mail: [email protected]

ИВАНОВА Марина Дмитриевна,

курсант 3 курса Факультета подготовки следователей и судебных экспертов ВСИ МВД России, Федеральное государственное казенное образовательное

учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел

Российской Федерации», г. Иркутск , e-mail: [email protected]

ЯКОБ Андрей Анатольевич,

доцент кафедры огневой подготовки Краснодарского университета МВД России,

полковник полиции e-mail: [email protected]

НАМСАРАЕВА Яна Николаевна,

старший преподаватель кафедры теории физической культуры Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова

e-mail: [email protected]

КРОССФИТ КАК ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация. Статья посвящена изучению такого популярного направления совершенствования физического воспитания в высшей школе, как кроссфит. Обоснована потребность в развитии инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в высших учебных заведениях, в т.ч., развития программ физической подготовки по системе кросс-фит в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел РФ.

Ключевые слова: кроссфит, функциональный тренинг, физическая подготовка, функциональное многоборье, подготовка сотрудников ОВД.

GALIMOVA Alena Gennadievna,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

Department of Physical Training, East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs

of the Russian Federation

IVANOVA Marina Dmitrievna,

3rd year cadet of the Faculty of training investigators

and forensic experts, East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs

of the Russian Federation

YAKOB Andrey Anatolievich,

Associate Professor of the Department of Fire Training Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs

of the Russian Federation, police colonel

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2020

NAMSARAYEVA Yana Nikolaevna,

senior lecturer of the Department of Theory of Physical Culture, Banzarov Buryat State University

CROSSFIT AS A FITNESS TECHNOLOGY IN HIGHER EDUCATION

Annotation. The article is devoted to the study of such a popular direction of improving physical education in higher education as crossfit. The need for the development of innovative physical culture and health technologies in higher educational institutions, including the development of crossfit physical training programs in educational institutions of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, is justified.

Key words: crossfit, functional training, physical training, functional all-around, training of police officers.

Введение. Ученые из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в период 2001 - 2016 гг. провели глобальное исследование уровня физической активности среди подростков, результаты которого показали, что большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, что, несомненно, является угрозой их здоровью. Согласно данным ВОЗ, во всем мире 23% взрослых в возрасте от 18 до 64 лет и 81% подростков в возрасте от 11 до 17 лет испытывают недостаток физической активности [9].

Социологические исследования, проведенные в России за последние 15 лет, показывают, что более 50% выпускников школ имеют два или более хронических заболевания, 30% призывников в вооруженные силы РФ являются не годными к срочной службе по состоянию здоровья. Около 40% молодых людей призывного возраста не могут выполнить нормативы по ОФП даже на удовлетворительную оценку [4]. Статистические данные свидетельствуют о том, что количество студентов, направляемых по результатам медицинского осмотра в специальные медицинские группы, достигает 50% от общего числа учащихся, а уровень физического здоровья молодых людей снижается в прямой зависимости от курса обучения [8].

С другой стороны, активными темпами растут требования к подготовке студентов и учащихся к предстоящей трудовой деятельности. Это требует совершенствования физического воспитания и спорта, поиска новых форм и методов педагогических воздействий. Необходимы новые шаги в направлении индивидуализации обучения, спортизации процесса физического воспитания, освоении новых видов спорта и физкультурных упражнений.

Таким образом, очевидно несоответствие фактических показателей состояния здоровья молодых людей общественным потребностям в здоровой, физически подготовленной и активной молодежи. Кроме того, в настоящее время отме-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2020

чается недостаток научных исследований, практических рекомендаций и программ физической подготовки студентов высших учебных заведений. В этой связи представляют особый интерес вопросы развития инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в вузах, к которым, в т.ч., относятся занятия кроссфитом.

Основная часть. В рамках исследования целесообразно затронуть ряд современных проблем физического воспитания в высшей школе. Большинство исследователей сходятся во мнении, что основная цель физического воспитания состоит в формировании физической культуры личности [7; 12; 13; 14]. Полноценное формирование физической культуры личности возможно только при гармоничном развитии операционного, мотивационного и практико-деятельностного элементов, что обусловлено единством процесса физического воспитания.

По мнению ряда авторов, современное физическое воспитание в высшей школе не способно в полной мере реализовать полноценное развитие каждого элемента структуры физической культуры личности [6; 7; 15]. Например, операционный элемент отражает проблему низкого уровня физической подготовленности студентов, который к тому же имеет тенденцию к снижению на старших курсах. Как следствие недостаточной сформированности мотивационно-ценностного элемента структуры исследователи указывают на низкий уровень знаний студентов в области физической культуры, нежелание заниматься физической культурой в любой форме, низкую ценность физкультуры в среде студентов [14]. Что касается практико-деятельностного элемента, то ряд исследователей отмечают низкую активность студентов высших учебных заведений в самостоятельном физическом развитии и воспитании [11].

Часть исследователей считает, что низкий уровень физической подготовленности студентов указывает на то, что возможности тренирующей направленности физического воспитания исчер-

пали себя и необходимо больше внимания уделить мотивационно-ценностному компоненту [5; 6; 7]. Однако необходимо учитывать, что соответствующие задачи в физическом воспитании ставились всегда, вопрос только в эффективности их решения. К тому же заложить основы знаний, мотивации, потребности в физической культуре, возможно только через тренировочные занятия, в ходе которых на практике усваивается и закрепляется теоретическая информация. Наконец, на занятиях по физическому воспитанию тренировочная направленность выражена крайне слабо в первую очередь из-за объема двигательной активности, который студенты получают за два занятия в неделю, что критически недостаточно [2].

Методы и организация исследования. Как показала педагогическая практика, среди студентов вузов наиболее популярны такие виды двигательной активности, как боевые искусства, легкая атлетика, спортивная гимнастика, а также кросс-фит, который одинаково интересен как юношам, так и девушкам. Несмотря на возрастающий интерес к данному виду многофункционального тренинга, он до настоящего времени не имеет достаточно адаптированных методик и программ, которые отвечали бы мотивационным интересам студентов.

Слово «кроссфит» имеет английское происхождение и образовано соединением двух слов: cross - совмещать, пересекать, форсировать, и fit - сильный, здоровый, в хорошей физической форме, в общем смысле, данный термин можно перевести как «перекрестные упражнения». В русском языке нет точного аналога этому слову, но есть аналогичный вид тренировочной деятельности и спорта - функциональное многоборье. А.З. Зиннатнуров, И.И. Панов определяют понятие «кроссфит» как «современный вид физической подготовки, рассчитанный на выполнение определенных системных физических упражнений, направленных на разные группы мышц, и содержащий в себе элементы разных видов спорта» [3, с. 67]. Кроссфит в широком смысле представляет собой систему тренировок, разработанную для развития всех мышечных групп и всех физических качеств занимающегося: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации и т.д.

Изначально кроссфит зародился как система физической подготовки пожарных и военных, затем обрел популярность среди спортсменов и курсантов различных силовых структур, а в настоящее время кроссфит - это брендированная система фитнеса с широкой целевой аудиторией. Во многом популярность кроссфита обусловлена разнообразием физических упражнений, применяемых как в процессе тренировок, так и в сорев-

новательной практике. Эта система привлекательна еще и значительным влиянием на развитие всех физических качеств, на функциональное состояние занимающихся, наличием соревновательного элемента в контексте каждой тренировки, а самое главное возможностью масштабировать тренировочный процесс под любой начальный уровень подготовленности и любые индивидуальные потребности занимающихся.

Тренировки и соревнования по системе кроссфит испытывают спортсмена не только экстремальными нагрузками, но и непредсказуемостью - это является одной из главных особенностей данного вида многофункционального тренинга: подготовка ко всему. Сама концепция системы кроссфита состоит в универсальности. Это означает, что физическая подготовка кросс-фит-спортсмена обеспечивает прочную основу, позволяющую показывать хорошие результаты в различных видах спорта и быть готовым к неожиданно возникающим физическим нагрузкам. В совокупности все это привело к быстрому росту популярности рассматриваемого вида физической подготовки во всем мире. Аналог кроссфита в России - функциональное многоборье, в сущности, повторяющее основные его особенности: развитие и испытание в рамках соревнований всех физических качеств, вытекающее из этого разнообразие тренировочных нагрузок, относительная непредсказуемость соревновательной деятельности.

Фундаментальную основу изучаемой системы составляют постоянно варьируемые, высокоинтенсивные функциональные движения, выступающие универсальными шаблонами моторного рекрутирования. Такие движения выполняются в виде волны сокращений (идут от кора к конечностям) и являются мультисустав-ными. Естественная природа подобных движений проявляется в их активном использовании человеком для изменения положения собственного тела и перемещения различных предметов. Наиболее значимый аспект кроссфита состоит в том, что посредством рассматриваемых движений, спортсмен может перемещать предметы со значительной массой на большие дистанции с высокой скоростью. Вес, дистанция и скорость, тем самым, выступают ключевыми атрибутами кроссфита, которые в комбинации способствуют выработке высокой мощности. Интенсивность является независимой переменной, чаще всего ассоциируемой с максимизацией адаптаций к нагрузкам. Учитывая, что способность адаптироваться к нагрузкам определяется уровнем и глубиной стимулов, которые формируются в рамках программы, основой кроссфита является постоянно варьируемая функциональность и интенсивность [10].

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2020

обучающихся в образовательных организациях МВД России [17].

Эффективность кроссфита состоит в том, что данная система не только и не столько направлена на повышение уровня физической подготовленности спортсмена, она имеет своей целью оптимизацию физических способностей по каждому из 10 аспектов физической подготовленности: выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем, общая выносливость, сила, гибкость, мощность, быстрота, координация, ловкость, баланс и точность. Такой уровень физической подготовленности требуется военным, сотрудникам силовых ведомств, пожарным и многим спортсменам, которые должны находиться в полной физической готовности. Изучаемая система доказала свою эффективность в обеспечении этих задач. Именно по этой причине особое значение приобретает внедрение программ физической подготовки по системе кроссфит в спортивные программы образовательных учреждений Министерства внутренних дел РФ.

Обсуждение результатов исследования. В ходе анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу о том, что изучаемый вид физической подготовки способствует развитию спортивных навыков, которые необходимы сотрудникам правоохранительных структур. Данный анализ позволил нам синтезировать положительные черты применения кроссфита, которые отражены в табл. 1.

Таблица 1

Положительные черты занятия кроссфитом

Особенности кроссфита Результаты

Быстрая смена условий, упражнений, режимов работы Заставляет курсантов подключать различные механизмы адаптации, продумывать, находить возможности для использования своих сильных сторон в комплексе. Кроссфит тренирует выносливость, что особенно необходимо в ситуации преследования преступника, задержания и обезвреживания нападающего, оказания физического сопротивления, чему способствует активное применение бега в занятиях по системе кроссфита.

Преодоление трудностей, высокое физическое и эмоциональное напряжение, соревновательный дух Воспитывает в курсантах такие моральные качества личности как воля, самодисциплина, упорство, самоконтроль. Значимость этих качеств для будущих сотрудников органов внутренних дел сложно переоценить.

Целенаправленное согласование движений разных частей тела в один момент времени Развиваются навыки координации в совокупности с мыслительной деятельностью. Выполняя оперативные задачи, сотрудники ОВД должны обладать хорошей координацией, быть способными к быстрому принятию сложных решений в стрессовой ситуации.

Высокая скорость движений Позволит профессионально и быстро управлять оружием, менять траектории и преодолевать разные физические нагрузки в очень короткий срок, молниеносно поражая цель или уходя от погони.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2020

В тренировках по системе кроссфит используются упражнения, в которых задействованы сразу несколько мышечных групп: тяги, рывки, толчки, отжимания и т.д., и практически игнорируются изолирующие упражнения. Среди упражнений с собственным весом чаще всего используются различные варианты прыжков, отжиманий, подтягиваний и их комбинации, с отягощением выполняются различные броски, рывки, махи, так же широко применяется бег, гребля, велогонка и плавание. Таким образом, тренировка по системе кроссфит проходит в аэробном, аэробно-анаэробном и анаэробном режимах [16]. В научной литературе совершенно справедливо отмечается, полицейские должны обладать совершенными боевыми маневрами и навыками защиты от бесшумного и автоматического оружия, чтобы иметь успешный ответ вооруженным преступникам [18, с. 602].

А.Г. Галимова, М.Д. Кудрявцев и др., проведя экспериментальную работу, отмечают следующее: «Высокоинтенсивные многофункциональные упражнения имеют способность увеличить диапазон возможностей организма обучаемых, значительно расширить арсенал функций организма курсантов и обеспечить эффективную адаптацию к сложным условиям учебной деятельности в образовательных организациях МВД России» [1, с. 122]. В другом исследовании также было установлено, что использование средств кроссфита позволяет значительно и надежно увеличить силу ударов руками и ногами курсантов,

Высокая умственная и физическая работоспособность, мотивация и активность в процессе реализации Занятия по системе кроссфита способствуют высокой работоспособности студентов (умственной, физической), т.е. высокой эффективности учебного процесса. Спортивная привычка развивает целеустремленность и способность к адаптации в сложных условиях работы сотрудника ОВД по обеспечению правопорядка.

Высокоинтенсивные функциональные движения естественного характера Практическая значимость таких упражнений для будущих сотрудников органов внутренних дел состоит в том, что они максимально приближены к реальной жизни.

В заключение следует подчеркнуть, что в условиях сложившейся тенденции к ухудшению состояния здоровья студентов назрела необходимость разработки образовательных технологий, призванных создать и укрепить привычку к здоровому образу жизни, сберегающих здоровье. Главная задача кроссфита - усовершенствование физических качеств спортсмена, повышение его работоспособности, развитие адаптации к смене нагрузок. Для будущих сотрудников органов внутренних дел физическая подготовка по системе кроссфита является предпочтительной, поскольку способствует развитию спортивных навыков, необходимых им в их профессиональной деятельности.

Список литературы:

[1] Галимова А.Г., Кудрявцев М.Д., Галимов Г.Я. и др. Функциональная подготовка как эффективное средство адаптации курсантов и слушателей в образовательных организациях министерства внутренних дел Российской Федерации // Человек. Спорт. Медицина. - 2018. - Т. 18. - № 2. -С.119-125.

[2] Грибан Г., Кутек Т. Анализ состояния здоровья студентов высших учебных заведений // Спортивный вестник Приднепровья: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 7. - С. 130-132.

[3] Зиннатнуров А.З., Панов И.И. Кроссфит как направление совершенствования процесса физического воспитания в вузе // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2014. - № 1. - С. 66-70.

[4] Козлов А.В. Альтернативная методика спортивно-ориентированного физического воспитания студентов гуманитарных вузов: дис. ... канд. пед. наук. - Воронеж, 2006. - 178 с.

[5] Кокорев Д.А. Кроссфит тренировки как инновационный компонент в физическом воспитании студентов. Приоритетные направления развития науки и образования. - 2016. - № 1 (8). - С. 134-137.

[6] Кокорев Д.А., Выприков Д.В. Методика использования функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания

студентов // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 16-18.

[7] Мамонова О.В., Шутова Т.Н. Совершенствование физического воспитания студентов в условиях снижения состояния здоровья // Гуманитарное образование в экономическом вузе. - 2016. - С. 519-526.

[8] Осипов А.Ю., Гольм Л.А., Михайлова С.А. Формирование здоровьесберегающих компетенций будущих специалистов средствами физического воспитания // Вестник Черепановского гос. ун-та. - 2012. - Т. 2. - № 2 (39). - С. 178-182.

[9] Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения. Раздел «Новости». Исследование опубликовано в журнале The Lancet Child & Adolescent Health. URL: https://www.who.int/ru/ news-room/detail/22-11-2019-new-who-led-study-says-majority-of-adolescents-worldwide-are-not-sufficiently-physically-active-putting-their-current-and-future-health-at-risk (дата обращения: 10.10.2020).

[10] Руководство тренера CrossFit 1-го уровня. Электронный ресурс. URL: http://library. crossfit.com/free/pdf/CFJ_L1_Training_Guide_ Russian.pdf (дата обращения: 10.10.2020).

[11] Столяр К.Э., Витько С.Ю. Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 9-11.

[12] Столяров В.И. Фундаментальные теоретические основы современной системы комплексного физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2013. - № 2. - С. 2-7.

[13] Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. - 480 с.

[14] Шутова Т.Н., Бодров И.М., Мамонова О.В. Технологии фитнеса в физическом воспитании студентов // Физическая культура: воспитание, образование,тренировка. - 2016. - № 1. - С. 30-32.

[15] Шутова Т.Н., Гаджиев Д.М., Пихаев Р.Р. Концептуальные основы атлетической гимнастики в физическом воспитании студентов // Физическая

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2020

культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. - 2016. - С. 134-138.

[16] Benjamin A. Using Sport Education to Implement a CrossFit Unit. JOPERD: The Journal of Physical Education. Oct. 2012. - № 15. - P. 49 - 55.

[17] Galimova A.G., Kudryavtsev M.D., Galimov G.Ya., etc. Increase in power striking characteristics via intensive functional training in crossfit // Journal of Physical Education and Sport. - 2018. - Vol. 18. - № 2. - P. 585-591.

[18] Kudryavtsev M., Galimova A., Osipov A., etc. Analysis level of the special proficiency of cadets and officers of the internal affairs authorities of the Russian Federation to the physical interdictory effort by criminals // Journal of physical education and sport. - 2017. - Vol. 17. - № 2. - P. 602-607.

Spisok literatury:

[1] Galimova A.G., Kudryavcev M.D., Galimov G.Ya. i dr. Funkcional'naya podgotovka kak effektiv-noe sredstvo adaptacii kursantov i slushatelej v obra-zovatel'nyh organizaciyah ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Federacii // Chelovek. Sport. Medicina.

- 2018. - T. 18. - № 2. - S. 119-125.

[2] Griban G., Kutek T. Analiz sostoyaniya zdor-ov'ya studentov vysshih uchebnyh zavedenij // Spor-tivnyj vestnik Pridneprov'ya: Nauchno-teoreticheskij zhurnal. - 2004. - № 7. - S. 130-132.

[3] Zinnatnurov A.Z., Panov I.I. Krossfit kak napravlenie sovershenstvovaniya processa fizich-eskogo vospitaniya v vuze // Izvestiya TulGU. Fizich-eskaya kul'tura. Sport. - 2014. - № 1. - S. 66-70.

[4] Kozlov A.V. Al'ternativnaya metodika spor-tivno-orientirovannogo fizicheskogo vospitaniya studentov gumanitarnyh vuzov: dis. ... kand. ped. nauk.

- Voronezh, 2006. - 178 s.

[5] Kokorev D.A. Krossfit trenirovki kak innova-cionnyj komponent v fizicheskom vospitanii studentov. Prioritetnye napravleniya razvitiya nauki i obra-zovaniya. - 2016. - № 1 (8). - S. 134-137.

[6] Kokorev D.A., Vyprikov D.V. Metodika ispol'zovaniya funkcional'nogo mnogobor'ya (krossf-ita) v processe fizicheskogo vospitaniya studentov // Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury. - 2016. - № 9. -S. 16-18.

[7] Mamonova O.V., Shutova T.N. Sovershen-stvovanie fizicheskogo vospitaniya studentov v usloviyah snizheniya sostoyaniya zdorov'ya // Gumanitarnoe obrazovanie v ekonomicheskom vuze.

- 2016. - S.519-526.

[8] Osipov A.Yu., Gol'm L.A., Mihajlova S.A. Formirovanie zdorov'esberegayushchih kompetencij

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

budushchih specialistov sredstvami fizicheskogo vospitaniya // Vestnik Cherepanovskogo gos. un-ta. -2012. - T. 2. - № 2 (39). - S. 178-182.

[9] Oficial'nyj sajt Vsemirnoj organizacii zdra-voohraneniya. Razdel «Novosti». Issledovanie opub-likovano v zhurnale The Lancet Child & Adolescent Health. URL: https://www.who.int/ru/news-room/ detail/22-11-2019-new-who-led-study-says-majority-of-adolescents-worldwide-are-not-sufficiently-physi-cally-active-putting-their-current-and-future-health-at-risk (data obrashcheniya: 10.10.2020).

[10] Rukovodstvo trenera CrossFit 1-go urovnya. Elektronnyj resurs. URL: http://library.cross-fit.com/free/pdf/CFJ_L1_Training_Guide_ Russian. pdf (data obrashcheniya: 10.10.2020).

[11] Stolyar K.E., Vit'ko S.Yu. Organizacion-no-metodicheskie podhody k kompleksnoj ocenke fizicheskoj podgotovlennosti studentov // Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury. - 2016. - № 9. - S. 9-11.

[12] Stolyarov V.I. Fundamental'nye teoretich-eskie osnovy sovremennoj sistemy kompleksnogo fizicheskogo vospitaniya // Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. - 2013. - № 2. -S. 2-7.

[13] Holodov Zh.K., Kuznecov V.S. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i sporta. - M.: Akademiya, 2003. - 480 s.

[14] Shutova T.N., Bodrov I.M., Mamonova O.V. Tekhnologii fitnesa v fizicheskom vospitanii studentov // Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. - 2016. - № 1. - S. 30-32.

[15] Shutova T.N., Gadzhiev D.M., Pihaev R.R. Konceptual'nye osnovy atleticheskoj gimnastiki v fizicheskom vospitanii studentov // Fizicheskaya kul'tura, sport, turizm: nauchno-metodicheskoe soprovozhdenie. - 2016. - S. 134-138.

[16] Benjamin A. Using Sport Education to Implement a CrossFit Unit. JOPERD: The Journal of Physical Education. Oct. 2012. - № 15. - P. 49 - 55.

[17] Galimova A.G., Kudryavtsev M.D., Galimov G.Ya., etc. Increase in power striking characteristics via intensive functional training in crossfit // Journal of Physical Education and Sport. - 2018. - Vol. 18. - № 2. - P. 585-591.

[18] Kudryavtsev M., Galimova A., Osipov A., etc. Analysis level of the special proficiency of cadets and officers of the internal affairs authorities of the Russian Federation to the physical interdictory effort by criminals // Journal of physical education and sport. - 2017. - Vol. 17. - № 2. - P. 602-607.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.