Научная статья на тему 'КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ'

КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ / КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ / БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / QUALITY MANAGEMENT OF TEACHER TRAINING / CRITERIA AND DIAGNOSTIC TOOLS / FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жабаков В. Е., Кузьмин А. М.

Введение. В статье рассматриваются основные компоненты управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры. Представлены параметрические характеристики (критерии, уровни, показатели) оценки качества подготовки. Указан диагностический инструментарий для характеристики стратегического (потенциального), тактического (оптимального), оперативного (предметно-операционального) уровней управления качества. Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, понятийный анализ и систематизация подходов к решению проблемы управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры, а также модифицированная анкета В. И. Байденко. Результаты. В ходе изучения научно-теоретических аспектов проблемы управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры проанализировано понятие «критериально-диагностический инструментарий оценки качества», описаны критериально-уровневые характеристики данного феномена. Обсуждение. На основании проведенного исследования делаются выводы о том, что критериально-диагностическая оценка качества подготовки будущих педагогов физической культуры осуществляется по трем критериям (концептуальность, субъектно-ориентированная телесность, реализация потенциальных возможностей будущих педагогов физической культуры) на стратегическом, тактическом, операциональном уровнях. Заключение. Делается вывод о том, что параметральные характеристики позволяют объективно оценить уровень качества подготовки будущих педагогов физической культуры. Основные положения: - определены основные критерии качества подготовки будущих педагогов физической культуры; - представлена критериально-уровневая характеристика оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры; - определен диагностический инструментарий для оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CRITERIA AND DIAGNOSTIC TOOLS FOR EVALUATING THE QUALITY OF TRAINING OF FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

Introduction. The article considers the main components of quality management of training of future physical culture teachers. Parametric characteristics (criteria, levels, indicators) for evaluating the quality of training are presented. Diagnostic tools are specified to characterize the strategic (potential), tactical (optimal), and operational (subject-operational) levels of quality management. Materials and methods. The main research methods are the analysis of scientific literature, conceptual analysis and systematization of approaches to solving the problem of quality management of training of future teachers of physical culture, as well as a modified questionnaire by V. I. Baydenko. Results. In the course of studying the scientific and theoretical aspects of the problem of quality management of the future teacher of physical culture, the concept of "criteria-diagnostic tools for quality assessment" is analyzed, and the criteria-level characteristics of this phenomenon are described. Discussion. Based on the research, it is concluded that the criteria-diagnostic assessment of the quality of training of future physical culture teachers is carried out according to three criteria (conceptuality, subject-oriented physicality, realization of potential opportunities of future physical culture teachers) at the strategic, tactical, and operational levels. Conclusion. It is concluded that parametric characteristics allow us to objectively assess the level of quality of training of future physical education teachers. Highlights: The main criteria for the quality of training of future physical culture teachers are defined; A criterion-level characteristic of evaluating the quality of training of future physical education teachers is presented; Diagnostic tools for evaluating the quality of training of future physical education teachers are defined.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

DOI 10.25588/CSPU.2020.154.1.007

УДК 378.937:796.07 ББК 74.480.26:75.1

В. Е. Жабаков1, А. М. Кузьмин2

1ORCID № 0000-0003-0897-1840 Доцент, кандидат педагогических наук, Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: [email protected]

2ORCID № 0000-0001-9569-4321 Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления физической культурой, Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: [email protected]

КРИТЕРИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются основные компоненты управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры. Представлены параметрические характеристики (критерии, уровни, показатели) оценки качества подготовки. Указан диагностический инструментарий для характеристики стратегического (потенциального), тактического (оптимального), оперативного (предметно-операционального) уровней управления качества.

Материалы и методы. Основными методами исследования

| являются анализ научной литературы, понятийный анализ и систе-

2

X матизация подходов к решению проблемы управления качеством

^ подготовки будущих педагогов физической культуры, а также мо-

^ дифицированная анкета В. И. Байденко.

Результаты. В ходе изучения научно-теоретических аспек-

N тов проблемы управления качеством подготовки будущего педагога

^ физической культуры проанализировано понятие «критериально-

ностей будущих педагогов физической культуры) на стратегиче-

диагностическии инструментарии оценки качества», описаны кри-териально-уровневые характеристики данного феномена.

Обсуждение. На основании проведенного исследования делаются выводы о том, что критериально-диагностическая оценка ^

и

качества подготовки будущих педагогов физической культуры осу- |

ществляется по трем критериям (концептуальность, субъектно- к

л

ориентированная телесность, реализация потенциального возмож- ж

и к

н

ском, тактическом, операциональном уровнях. С

|

Заключение. Делается вывод о том, что параметральные ха- к

с

рактеристики позволяют объективно оценить уровень качества под- и готовки будущих педагогов физической культуры. н

Ключевые слова: управление качеством подготовки педагогов; критериально-диагностический инструментарий; будущие педагоги физической культуры.

Основные положения: 0

е

- определены основные критерии качества подготовки бу- к

и

а

ч

с

дущих педагогов физической культуры;

- представлена критериально-уровневая характеристика оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры;

- определен диагностический инструментарий для оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры.

емости, прогресса в обучении, уровня соответствия компетентности требованиям образовательных и профессиональных стандартов. Однако нередко оценивание уровня компетенций сводится к предъ-

№ а а

о д

г о

т

о

в

и

д

у

1 Введение (Introduction)

В настоящее время вузы применяют обширный набор тех- Г

о

нологических инноваций и методов оценки академической успева- s

д

а

г о

г

а ^

8 ч

ес

явлению испытуемым очень трудных заданий, а сама компетентность | подменяется способностью к творчеству или креативностью. По- у' этому актуальной тенденцией становится разработка инновационных у технологий оценки качества подготовки будущих педагогов [1]. ^

Критериально-диагностический инструментарий оценки качества - общий существенный качественный признак, на основании которого становится возможным объективное определение уровней управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры. В таком случае происходит процесс оценки последовательности и логическое усложнение смысла и содержания компетенций. В роли контекста, который будет сохранять единство образовательного пространства, «ядра трансдисциплинарности» [2], выступает субъектность. В таком случае объектом критериально-диагностической оценки становится трансформация процесса формирования компетенций в форму субъектности как качественно новой особенности личности будущего педагога физической культуры (субъекта деятельности и субъекта отношения с окружающими). Инструментарий разрабатывался нами на основе современных достижений педагогической науки и собственных результатов теоретических исследований, и состоит он из технологий формирования и их научно-методического сопровождения.

2 Материалы и методы (Materials and methods) Педагогический инструментарий управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры является технологическим воплощением разработанной В. Е. Жабаковым, А. М. Кузьминым педагогической концепции, основными источниками создания которой являются отечественный опыт подготовки будущих педагогов физической культуры, теоретические концепции, отражающие современный уровень развития педагогического образова-ни ния в сфере физической культуры, практический опыт управления X качеством подготовки студентов педагогического вуза.

^ Теоретико-методологические основания концепции отражают

в,

вок

а

vo

а

исходные исследовательские позиции [3], с опорой на которые осуществлялось ее построение. Поэтому в качестве методологии кон-^ цептуального проектирования мы использовали экспектационный ^ подход, который предполагает рассматривать педагогическое управ-

ление качеством подготовки специалиста физической культуры как процесс изменения и формирования профессиональных ожиданий субъекта образовательного процесса. Процесс управления профессиональными ожиданиями [4] как мотивационных качеств личности ^ обеспечивает формирование и совершенствование профессиональ-

к

ных компетенций специалиста, психологическим содержанием кото- к рых становится мотивация качества. Поэтому система ожиданий лич- | ности в теории педагогического управления качеством является, К

о ж о о

прежде всего, прогнозом результата педагогической деятельности. Мо-тивационный подтекст ожиданий проявляется в ожидании результата, ценности повышения качества подготовки и валентности результата.

3 Результаты (Results)

На основании разработанной концепции под управлением J качеством подготовки будущего педагога физической культуры мы понимаем процесс профессионального становления будущего педагога под воздействием внешних (физическая культура) и внутрен-

у

о

Is

них (экспектации) факторов в условиях трансдисциплинарной об- U разовательной среды. §

е о

Первый критерий педагогического инструментария управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры а мы условно назвали концептуальный. Цель подготовки будущего педагога физической культуры определяется трансдисциплинарной

о

мировоззренческой позицией, в которой приоритет отдан объектив- ^

ным и интерсубъективным научным знаниям [5]. Именно такая ми- .§

О

ровоззренческая позиция позволет осмысливать профессиональные °

л

проблемы и предлагать решение профессиональных задач в рамках О

о

соответствующей трансдисциплинарной картины мира. Поэтому в а качестве показателей концептуального критерия нами выделены:

- отношение к педагогической деятельности в сфере физи- °

§

ческой культуры; №

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- готовность к практической исследовательской деятельности в сфере физической культуры; ^

- умение будущих педагогов физической культуры заниматься самообразованием, педагогическим физкультурно-спортивным самосовершенствованием.

Субъектность будущего педагога физической культуры связана с его способностью превращать собственную жизнедеятельность, свое образование, процесс профессионального становления в предмет практического преобразования и совершенствования телесности как основы физической культуры личности. Поэтому второй критерий мы условно назвали субъектно-ориентированная телесность [3]. Субъектно-профессиональный потенциал формируемой телесности будущего учителя физической культуры аккумулируется в его формирующихся профессиональных способностях (компетенциях) [6] к практической реализации в учебно-воспитательном процессе вуза индивидуальных траекторий и программ личностного физкультурно-спортивного самосовершенствования.

В качестве показателей критерия «субъектно-ориентиро-ванная телесность» мы выделили:

- положительное эмоционально-личностное отношение к процессу реализации субъективно-ориентированной телесности;

- согласования экспектаций с условиями и требованиями учебной деятельности;

- развитие личностных качеств, связанных с активно-преобразующими телесность свойствами (автономность, активность, инициативность, рефлексивность).

Для нашего исследования важно, что процесс формирования | субъектности будущих педагогов физической культуры находится под влиянием внешних (реакция на профессиональную инициа-^ цию, на знакомство с условиями профессиональной деятельности, специфику профессиональной среды, рынок труда, методы достижения целей в профессиональном становлении по пути индивиду-^ альной педагогической траектории) и внутренних условий жизни и ^ деятельности субъекта познания [5]. При этом в качестве механиз-

ж

.0 £

ма его «встречной активности», оказывающей смыслообразующее влияние на образовательные воздействия любые рода, выступает единство процессов антиципации и рефлексии. Поэтому в качестве

третьего критерия мы выделили оптимальные условия для реали- ^

и

зации потенциальных возможностей будущих педагогов физиче- |

3

ской культуры. |

Личностный потенциал, по мнению А. В. Будакова, Ю. В. Сме- | танова, С. А. Богомаз, - «системная организация индивидуально- к1 психологических особенностей личности, лежащая в основе ее способности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности» [8]. Личностный потенциал лежит в основе личностной автономии, самодетерминации и само- §

о

регуляции личности, детерминируя стабильность смысловых ори- Ц ентаций и эффективность деятельности на фоне давлений и изме-

- субъективная значимость процесса обучения;

- соответствие экспектаций объективным возможностям обучения;

- полисубъектное взаимодействие в условиях трансдисци-

концепции управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры в условиях трансдисциплинарной образовательной

ческий (потенциальный) уровень, тактический (оптимальный) уровень, оперативный (предметно-операциональный) уровень [3].

На оперативном (предметно-операциональном) уровне решаются задачи организационно-методического обеспечения процесса управления качеством подготовки будущего педагога физической

л §

|

няющихся внешних условий. 3

|

Поэтому в качестве показателей реализации потенциальных о'

Л

возможностей будущих педагогов физической культуры нами вы- и делены: к

л

л о

№ к а о д о о

о

плинарной образовательной среды. й

Й

На основе определенных критериев и показателей в рамках .§

е

о

а л д к о о

среды мы гипотетически выделили три уровня управления: стратеги- а

и

Л

Л

о

о Й

3 о*

культуры в условиях трансдисциплинарной образовательной среды. Реализация потенциальных возможностей и формирование субъект-но-ориентированной телесности осуществляется в рамках трансдисциплинарной индивидуализации обучения [2]. Для оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры на оперативном уровне нами использовался комплекс диагностических методов, включающих кейс-стади, направленный на поиск студентами самостоятельных решений конкретных ситуаций педагогической деятельности, и критериально-ориентированных тестов.

На тактическом (оптимальном) уровне управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры решаются задачи интенсификации и диверсификации процесса обучения. Углубление теоретической, общеобразовательной, общенаучной, общепрофессиональной подготовки учащихся и расширение профиля их профессиональной подготовки в отличие от узкоспециализированной позволяет подготовить квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля [9], конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, мобильного на рынке труда. В качестве методов оценки уровня подготовки будущих педагогов физической культуры на тактическом уровне использовались методы коучинга и педагогической супервизии.

Цель стратегического (потенциального) уровня управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры — реализация стратегий профессионального и личностного роста, по-| вышение профессиональной компетентности. Поэтому особую значимость в разработке диагностического инструментария оценки ^ качества приобретают не методы оценки «знаниевой» и компетент-ностно-ориентированной парадигмы [10], а такие субъектно-ориентированные методы, как рефлексивное интервью, портфолио, ^ контекстная задача. Таким образом, учитывая комплексность, ^ сложность и многоаспектность проблемы управления качеством

н

ь £

подготовки будущего педагога физической культуры, можно утверждать, что широкой перспективой и инновационным потенциалом в высшем образовании обладают междисциплинарные и трансдисциплинарные методы оценки качества. ^ 4 Обсуждение (Discussion) | Формирующий эксперимент проводился в естественных g условиях и был направлен на апробацию диагностического ин- | струментария оценки качества подготовки будущих педагогов фи- g

зической культуры. В ходе опытно-экспериментальной работы бы- о

|

ли сформированы КГ (контрольная группа — диагностика качества подготовки осуществлялась по традиционным методикам), ЭГ (экспериментальная группа — использовалась критериально-

напряжение и поддержание компетенций в представлениях буду-

оценке качества подготовки будущих педагогов физической культу-

внутренний регулярный полноценный мониторинг качества подготовки [9], но и оптимизировать процесс многоуровневой вузовской подготовки, наладив работу по оперативному выявлению его проблем

уровневая оценка качества подготовки). Используя модифициро- Й ванную анкету В. И. Байденко [11], мы провели анкетирование, це-

ж

лью которого является исследование концентрации, приоритета, 3

и

о л

щих педагогов физической культуры. Результаты обработки данных и

при помощи методов математической статистики показывают, что Ч

е

о

статистически значимые различия в представлениях о компетенциях в КГ и ЭГ при погрешности (р < 0,01) выявлены по критерию а

о

«поддержание» компетенций (ф*эмп = 5,1 при ф*кр =1,64 (р < °

0,05) и 2,31 (р < 0,01)). Следовательно, компетенции признаны важными и достижимыми респондентами ЭГ, что позволяет сде- уу лать вывод о субъектном процессе формирования компетенций. 5 Заключение (Conclusion)

Внедрение в практику высшей школы предлагаемых автора-

д

е

о ж

е д

а г г

ми подходов к содержанию, структуре критериально-диагностической а

s л

ры даст возможность не только проводить в педагогическом вузе С

§

Kl

s

у о*

и кризисных этапов для своевременного принятия эффективных кор-рекционных мер.

N

£

а -о а

£

Библиографический список

1. Мищенко Е. С., Пономарев С. В., Мищенко С. В. Прикладные аспекты систем менеджмента качества в учреждениях высшего образования : монография. Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ». 2016. - 208 с.

2. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности-4. 3-е изд., испр. и допол. Нальчик: АНОИТТ, 2017. - 112 с.

3. Жабаков В. Е., Кузьмин А. М. Управление качеством подготовки будущих педагогов физической культуры в трансдисциплинарной образовательной среде : монография. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет ; Южно-Уральский научный центр РАО. 2019. - 208 с.

4. Борисова Т. П. Социально-психологическая феноменология как методологическая основа профессиональных ожиданий // Вестник университета. 2012. № 1. С. 112-114.

5. Мокий М. С., Никифоров А. Л. Методология научных исследований: учеб. для магистров. М. : Юрайт, 2018. - 255 с.

6. Елистратова И. В. Система управления качеством образовательного процесса : монография Нижний Тагил : Нижнетагильская государственная социально- педагогическая академия. 2008. - 167 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Будакова А. В., Сметанова Ю. В., Богомаз С. А. Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 338. С. 156-159.

8. Коростылева Л. А., Кравченко Н. Е. Пути профессиональной и личностной самореализации человека. СПб., 1997. - 172 с.

9. Шамова Т. И., Третьяков И. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами : учеб. пособие. М. : ВЛАДОС, 2002. - 319 с.

10. Zlatkin-Troitschanskaia O., Shavelson R. J. & Kuhn C. (2015), "The international state of research on measurement of competency in higher education", Studies in Higher Education, vol. 40, no. 3, pp. 393-411.

11. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : методическое пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов/ 2006. - 72 с.

V. Ye. Zhabakov1, А. М. Kuzmin2

^RCID No. 0000-0003-0897-1840 Docent, Candidate of Pedagogic Sciences, Head of the Department of Theory and Methods of Physical Culture and Sports, South-Ural state Humanities -Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: [email protected]

2ORCID No. 0000-0001-9569-4321 Professor (Full), Doctor of Pedagogic Sciences, Professor at the Department of Physical Culture Management, Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russia.

E-mail: [email protected]

CRITERIA AND DIAGNOSTIC TOOLS FOR EVALUATING THE QUALITY OF TRAINING OF FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

Abstract 9

Introduction. The article considers the main components of a

quality management of training of future physical culture teach- | ers. Parametric characteristics (criteria, levels, indicators) for evaluating the quality of training are presented. Diagnostic tools are specified to characterize the strategic (potential), tactical (optimal), and operational (subject-operational) levels of quality management.

Materials and methods. The main research methods are the

a.

£ O

r

R

a

analysis of scientific literature, conceptual analysis and systema- g tization of approaches to solving the problem of quality manage- e ment of training of future teachers of physical culture, as well as a modified questionnaire by V. I. Baydenko.

Results. In the course of studying the scientific and theoretical aspects of the problem of quality management of the future teacher of physical culture, the concept of "criteria- ^ diagnostic tools for quality assessment" is analyzed, and the criteria -level characteristics of this phenomenon are described. ^

Discussion. Based on the research, it is concluded that the criteria-diagnostic assessment of the quality of training of future | physical culture teachers is carried out according to three criteria

to

R

a

a

(conceptuality, subject-oriented physicality, realization of poten- § tial opportunities of future physical culture teachers) at the stra- || tegic, tactical, and operational levels. ^

Conclusion. It is concluded that parametric characteristics allow us to objectively assess the level of quality of training of future physical education teachers.

Keywords: Quality management of teacher training; Criteria and diagnostic tools; Future physical education teachers.

Highlights:

The main criteria for the quality of training of future physical culture teachers are defined;

A criterion-level characteristic of evaluating the quality of training of future physical education teachers is presented;

Diagnostic tools for evaluating the quality of training of future physical education teachers are defined.

References

1. Mishchenko E.S. (2016), Prikladnyey aspekty system menedzhmen-ta kachestva v uchrezhdeniyach vyschego obrazovaniay [Applied aspects of quality management systems in higher education institutions]. Izdatel'stvo Tambovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, Tambov, 208 p. (In Russian).

2. Moky V.S. (2017), Metodologiya transdisstiplinarnosti-4 [Methodology of transdisciplinarity-4]. ANOITT, Nalchik, 112 p. (In Russian).

3. Zhabakov V.E. & Kuzmin A.M. (2019), Upravlenie kachestvom podgotovki budushchih pedagogov fizicheskoj kultury v transdisciplinarnoj obrazovatelnoj srede [Quality management of training of future physical education teachers in a transdisciplinary educational environment]. Yuzhno-Ural'skiy gosudarstvennyy gumanitarno-pedagogicheskiy universitet, Yuzhno - Ural'skiy nauchnyy tsentr RAO, Chelyabinsk, 208 p. (In Russian).

4. Borisova T.P. (2012), Socialno-psihologicheskaya fenomenologiya kak metodologicheskaya osnova professionalnyh ozhidanij [Socio -psychological phenomenology as a methodological basis for professional

■5 expectations]. Vestnik universiteta, 1, 112-114. (In Russian). | 5. Mokiy M.S. & Nikiforov L.S (2018), Metodologiya nauchnych

^ isledovaniy (uchebnik dlya magistrantov) [Research Methodology (A textbook for undergraduates)]. Yurayt, Moscow, 255 p. (In Russian). ^ 6. Elistratova I.V. (2008), Sistema upravleniya kachestvom obra-

zovatelnogo protsessa [Quality management system of educational process]. -§ Monografiya, Nizhnetagil'skaya gosudarstvennaya sotsial'no -En pedagogicheskaya akademiya, Nizhny Tagil, 167 p. (In Russian). £ 7. Budakova A.V., Smetanova Yu.V. & Bogomaz S.A. (2010), Psi-

hologicheskaya bezopasnost kak uslovie razvitiya lichnostnogo potenciala

R>

[Psychological security as a condition for the development of personal potential]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, 338,156-159. (In Russian)

8. Korostylyova L.A. & Kravchenko N.E. (1997), Pyti professional-noy I lichnostnoy samorealizatsii [Ways of professional and personal self -realization of a person]. St. Petersburg, 172 p. (In Russian)

9. Shamova, T.I., Tretyakov I.I. Kapustin, N.P. (2002), Upravleniye obrazovatelnymi sistemami [Management of educational systems]. VLADOS, Moscow, 319 p. (In Russian).

10. Zlatkin-Troitschanskaia O., Shavelson R.J. & Kuhn C. (2015), "The international state of research on measurement of competency in higher education", Studies in Higher Education, vol. 40, no. 3, pp. 393-411. d

11. Baidenko V.I. (2006), Vyjavlenie sostava kompetenciy vypuskni-kov vuzov kak neobchodimy etap proektirovaniya GOS VPO novogo pokoleni [Identification of the competencies of University graduates as a necessary d stage in the design of the STATE HPE of a new generation]. Issledovatel'skiy b

tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, Moscow, 72 p. (In Russian). n

o s b

ñ' o

o r--

d d

r -

R ö b

S"

g

h

ñ

Q

R ö b

ññ

b

b g

f

t R

e

p

Sb

a

-

d ^

c a

b

o

S

ee

a c h e

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.