Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТИВ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ'

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТИВ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
408
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТИВ / ЭКСПЕКТАЦИОННЫЙ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ / ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОДЫ / METHODOLOGICAL REGULATORY / EXPECTIONAL / COMPETENCE-BASED / TRANSDISCIPLINARY APPROACHES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жабаков В.Е.

Введение. В статье обоснована актуальность разработки методологического регулятива проблемы повышения качества подготовки будущего педагога физической культуры. В качестве методологического регулятива выступает совокупность теоретико-методологических подходов, соответствующих общенаучному, теоретико-методологическому и методико-технологическому уровням методологии. Материалы и методы. Основными методами исследования являются такие теоретические методы, как анализ и синтез философской, педагогической, психологической и методической литературы, обобщение и систематизация научных положений по теме исследования. Результаты. В качестве общенаучного подхода к проблеме педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры нами выбран экспектационный подход, который предполагает рассматривать педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры как процесс изменения и формирования профессиональных ожиданий субъектов образовательного процесса. Компетентностный подход - теоретико-методологическая основа исследования, которая позволяет рассматривать процесс педагогического управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры как процесс активизации обучения на основе включенности самих студентов в процесс формирования компетенций посредством самоуправляемой учебной деятельности. Трансдисциплинарный подход - это методико-технологическая основа организации педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры, которая предусматривает построение процесса обучения с позиции профессионального универсализма, основанного на объединении теоретической и практической подготовки в системное образование, обладающее определенными целостными свойствами «трансдисциплинарного ядра». Обсуждение. Подчеркивается, что связь между экспектационным, компетентностным и трансдисциплинарным подходами реализуется через экспектационный подтекст компетенций, а также экспектации как «ядра» трансдисциплинарности. Заключение. Делается вывод, что разработка методологического регулятива проблемы, включающего общенаучный, конкретно-научный и методико-технологический уровень методологии, определяет многоуровневость и иерархический характер педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры. Основные положения: - описаны основные положения методологического регулятива к проблеме управления качеством будущего педагога физической культуры; - разработаны экспектационный, компетентностный и трансдисциплинарный подходы к проблеме управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры; - представлены результаты исследования содержания понятия «качество» в контексте методологического регулятива проблемы управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL REGULATION OF THE PROBLEM OF IMPROVING THE QUALITY OF TRAINING OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Introduction. The article substantiates the relevance of the development of a methodological regulation of the problem of improving the quality of training of the future teacher of physical culture. A set of theoretical and methodological approaches corresponding to the General scientific, theoretical and methodological, and methodological and technological levels of the methodology is used as a methodological regulator. Materials and methods. The main research methods are such theoretical methods as analysis and synthesis of philosophical, pedagogical, psychological and methodological literature, generalization and systematization of scientific statements on the topic of research. Results. As a general scientific approach to the problem of pedagogical management quality of training of future teacher of physical culture physical culture expectations we have chosen the approach to consider the pedagogical quality of training of specialists of physical culture as a process of change and formation of the professional expectations of actors in the educational process. The competence approach is the theoretical and methodological basis of the study, which allows us to consider the process of pedagogical management of the quality of training of future teachers of physical culture as a process of activation of training based on the involvement of students themselves in the process of forming competencies through self-directed educational activities. A transdisciplinary approach is methodical and technological basis of the organization of the teaching quality management of specialist training in physical culture, provides variety, flexibility, integration of previously disparate components (theoretical and practical) training of future teachers of physical culture in the education system, with certain holistic properties and regularities. Discussion. It is emphasized that the relationship between the expectional, competence-based and transdisciplinary approach is realized through the expectional subtext of compe- tencies, as well as expectation as the «core» of transdisciplinarity. Conclusion. It is concluded that the development of a methodological regulative of the problem, including the General scientific, specific scientific and methodological-technological level of the methodology determines the multilevel and hierarchical nature of pedagogical management of the quality of training of the future teacher of physical culture. Highlights: Describes the main provisions of the methodological regulation to the problem of quality management of the future teacher of physical culture; Expectional, competence-based and transdisciplinary approaches to the problem of quality management of training of future physical education teachers have been developed; Presents results of a study of the notion of “quality” in the context of regulators methodological problems of quality management of preparation of future teacher of physical culture.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТИВ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

DOI 10.25588^Ри.2019.153.7.005

УДК 378 ББК 74.480.26

В. Е. Жабаков

ОЯСГО № 0000-0003-0897-1840 Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

о

д

§

о

г

Л

О *

E-mail: gabakovvu@yandex.ru р

У

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТИВ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность разработки методологического регулятива проблемы повышения качества подготовки будущего педагога физической культуры. В качестве

о

методологического регулятива выступает совокупность теорети- г

ко-методологических подходов, соответствующих общенаучно-

литературы, обобщение и систематизация научных положений по теме исследования.

Результаты. В качестве общенаучного подхода к проблеме педагогического управления качеством подготовки будущего

8

№ р

о

ее е

му, теоретико-методологическому и методико-технологическому у

у

уровням методологии.

Материалы и методы. Основными методами исследова- № ния являются такие теоретические методы, как анализ и синтез

л д а

г о

а

философской, педагогической, психологической и методической ^

8 Л

е

О *

о

Й у

у р

педагога физической культуры нами выбран экспектационный подход, который предполагает рассматривать педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры как процесс изменения и формирования профессиональных ожиданий субъектов образовательного процесса. Компетентност-ный подход — теоретико-методологическая основа исследования, которая позволяет рассматривать процесс педагогического управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры как процесс активизации обучения на основе включенности самих студентов в процесс формирования компетенций посредством самоуправляемой учебной деятельности. Трансдисциплинарный подход — это методико-технологическая основа организации педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры, которая предусматривает построение процесса обучения с позиции профессионального универсализма, основанного на объединении теоретической и практической подготовки в системное образование, обладающее определенными целостными свойствами «трансдисциплинарного ядра».

Обсуждение. Подчеркивается, что связь между экспекта-ционным, компетентностным и трансдисциплинарным подходами реализуется через экспектационный подтекст компетенций, а также экспектации как «ядра» трансдисциплинарности.

Заключение. Делается вывод, что разработка методологического регулятива проблемы, включающего общенаучный, конкретно-научный и методико-технологический уровень методологе 11

| гии, определяет многоуровневость и иерархический характер

^ педагогического управления качеством подготовки будущего пе-^ дагога физической культуры.

сц

Ключевые слова: методологический регулятив; экспектационный; компетентностный; трансдисциплинарный подходы. Основные положения:

— описаны основные положения методологического регу-

лятива к проблеме управления качеством будущего педагога физи- ^

f

s

ческой культуры; о

§

о

г s

Л

о «

s

Kl

— разработаны экспектационный, компетентностный и трансдисциплинарный подходы к проблеме управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры; f

представлены результаты исследования содержания по-

проблемы управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры.

1 Введение (Introduction)

s

нятия «качество» в контексте методологического регулятива ®

о

f 3

№ ж

В современных условиях особое внимание уделяется орга- I

§

Л

№ о

низации образовательного процесса будущих педагогов физической культуры не только с позиции повышения качества обучения [1], но и внедрения в учебный процесс новых методологических г подходов, ориентированных на совместное творческое исследование, различные когнитивные ресурсы, повышение качества подготовки будущих педагогов. Решение проблемы повышения качества подготовки будущих педагогов физической культуры пе направлено на обновление теоретико-методологических подходов к организации процесса обучения в вузе, в котором должны найти и отражение практико-ориентированные тенденции развития современного общества. Методологический регулятив проблемы является не только необходимым теоретическим атрибутом концепции управления качеством подготовки будущего педагога физической

о

о

s

s о

f о

культуры, но и определяет идеологию анализа понятийно-терминологического поля, комплекс закономерностей и принципов управления качеством, выстраивает перспективные линии изучаемого явления.

2 Материалы и методы (Materials and methods) Педагогическое управление качеством подготовки будущего педагога физической культуры становится сложной целенаправленной скоординированной деятельностью организации и включает планирование, обеспечение, мотивацию и контроль качества [1]. Решение проблемы повышения эффективности педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры требует обоснования теоретических основ моделирования данного процесса. Методологический регулятив проблемы управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры включает комплекс теоретико-методологических подходов, что обеспечивает, во-первых, получение разноплановых характеристик исследуемого явления, во-вторых, отражает многоаспектность и многоуровневость проблемы управления качеством, в-третьих, позволяет прослеживать взаимосвязи категорий, составляющих семиотическое ядро каждого подхода.

Взаимодополняющая разработка теоретико-методологических подходов предполагает определение роли каждого подхода в исследовании на общенаучном, конкретно-научном и мето-дико-технологическом уровнях.

В качестве основных методов разработки методологического регулятива проблемы применялись такие теоретические методы, как анализ и синтез философской, педагогической, пси-

N хологической и методической литературы, обобщение и систе-

hq

из матизация научных положений по теме исследования.

3 Результаты (Results)

Проанализировав с точки зрения процесса педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры потенциал культурологического, синергетического, междисциплинарного (П. Я. Гальперин, И. Д. Зверев, В. Н. Кел-бакиани, Ю. А. Самарин), семиотического (Р. Карнап, Ч. С. Пирс, Ф. де Сосюр, Н. С. Трубецкой, Р. О. Якобсон и др.) и других подходов, принимая во внимание тот факт, что общенаучный подход должен отражать идеологию исследования соответствовать логике педагогического эксперимента, мы пришли к выводу: в статусе общенаучной основы нашего исследования наиболее продук-

о

д

§ о г и

ч

е

с к

и

K

£

е

гу

s

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ £

тивно рассматривать экспектационный подход, так как управление о

качеством в современных условиях невозможно без осмысления сущности ожиданий субъектов образовательного процесса [2].

Разрабатывая компетентностный подход на конкретно-научном уровне методологии, мы взяли за основу следующие положения:

1) компетентностный подход соответствует современным тенденциям в системе высшего образования [3];

2) компетентностный подход рассматривается как практи-ко-ориентированная тактика организации процесса обучения [4];

3) теоретическая проекция основных семантических категорий компетентностного подхода (компетентность, компетен- f ция) отражает методологические проблемы управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры. Значение ж компетентностного подхода для нашего исследования заключается в определении диагностических процедур верификации концепции управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры.

л н

I

ка ч

е с s

s а

а

о

д г о s о s

ки

о f

е о

«о §

а vo

S

hq и;

Для исследования проблемы педагогического управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры на базе анализа структуры и динамики современной системы высшего образования адекватным методико-технологическим основанием выступает трансдисциплинарный подход [5]. В то же время для ориентации на трансдисциплинарность становится особой методологической «идеологией» в подготовке студентов педагогического вуза, так как подготовка будущего учителя в этом случае позволяет не только повысить качество педагогического образования, но и усилить практико-ориентированные аспекты обучения [1].

4 Обсуждение (Discussion)

Решение проблемы повышения эффективности педагогического управления качеством подготовки специалиста физической культуры требует описания методологического регулятива данного процесса.

В качестве общенаучного подхода к проблеме педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры нами выбран экспектационный подход, который предполагает рассматривать педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры как процесс изменения и формирования профессиональных ожиданий субъектов образовательного процесса [2]. Процесс управления профессиональными ожиданиями оказывает влияние на мо-тивационные качества личности, обеспечивает формирование профессиональных педагогических компетенций будущего педагога физической культуры на новом уровне — уровне мотивации качества. Поэтому система экспектаций с позиции педагогического управления качеством обеспечивает не только прогноз ре-

зультата педагогической деятельности, но и отражает ожидание результата как ценности повышения качества деятельности.

В то же время, понимая, что не все положения теории экспектаций могут быть экстраполированы на наше исследование, мы полагаем использовать аксиологическую и интегратив-ную составляющие, которые определяют многоуровневый и иерархической характер управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры.

о

д

ол о

г и ч е с

ки

Использование аксиологической составляющей экспекта- р <

е

гу

ционного подхода направлено на формирование и прогнозирование результата педагогического управления качеством подготовки специалиста физической культуры, основанного на «профессионально-образовательных» ценностях [6]. Цель применения аксиологической составляющей экспектационного подхода заключается в трансформации процесса педагогического управления качеством подготовки специалиста физической культуры посредст-

в п р о

ем

сг

п

о

в

о*

е

н I

ка че

вом включения «ожидаемых ценностей», «ожидаемых результа- с

в

а п

о д г о

тах», «ожидаемой эмоциональной оценке» процесса обучения. Включение ценностного аспекта в процесс педагогического управления обеспечивает соответствие качества подготовки специалиста физической культуры субъект-субъектной парадигме образовательного процесса. Теоретическое обоснование интегра-тивной составляющей экспектационного подхода основано на теории профессиональных ожиданий. Современный образовательный процесс, помимо формирования знаний, умений и навы- и ков, компетенций, оказывает влияние на развитие профессио

ситуационных и личностных факторов [7], влияющих на студента в процессе обучения в вузе. В соответствии с этим интегратив-

о в

ки д

е

е

о п

е д а г о г а

ч е с

ко

нальных ожиданий, которые являются результатом совмещения

у

у р

ность [1] отражает закономерную, непрерывную, последовательную смену теоретических и практико-ориентированных компонентов подготовки будущего педагога физической культуры.

Актуальность разработки компетентностного подхода к проблеме педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры определяется заменой «знаниевых» моделей высшего образования на практико-ориенти-рованные [3]. Поэтому процесс подготовки будущего педагога физической культуры должен быть направлен на формирование профессионального универсализма как способности не только менять сферы и способы деятельности, но и осознавать возможности реализации компетенций. Связь между экспектационным и компетентностным подходом проявляется в том, что ожидания субъектов образовательного процесса образуют особый смысловой контекст понятий «компетенция» и «компетентность», изменяя структуру ценностно-смысловых ориентиров обучения в вузе

Компетентностный подход — теоретико-методологическая основа исследования, которая позволяет рассматривать процесс педагогического управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры как процесс активизации обучения на основе включенности самих студентов в процесс формирования компетенций посредством самоуправляемой учебной деятельности. Цель внедрения компетентностного подхода заключается в признании значимыми тех сформированных компетенций, которые отражают ожидания результата обучения.

Современный образовательный процесс, помимо форми-

§ „

^ рования знаний, умений и навыков, компетенций, оказывает вли-^ яние на развитие профессиональных ожиданий, которые являются результатом совмещения ситуационных и личностных факторов,

влияющих на студента в процессе обучения в вузе. Поэтому транс-дисциплинарность становится особой методологической «инновацией» в подготовке студентов педагогического вуза, так как подготовка будущего учителя в этом случае позволяет не только повысить качество педагогического образования [8], но и трансформировать смысловые акценты практико-ориентированных моделей обучения, объединить разрозненные компоненты теоретической подготовки в единое «трансдисциплинарное ядро». В частности, как отмечает В. С. Мокий [9], в стратегии организации трансдисциплинарного образования речь идет о нетрадиционном подходе, нацеленном не только на передачу знания, но и на сов-

когнитивные ресурсы. Поэтому трансдисциплинарный подход — это методико-технологическая основа организации педагогического управления качеством подготовки специалиста физической культуры, предусматривает вариативность, гибкость, интегрирование ранее разобщенные составляющие (теоретическую и практическую) подготовки специалиста в области физической культуры в системное образование [5], обладающее определенными целостными свойствами и закономерностями. Связь экспектацион-

о g

§

о

а s

Л

о «

s

Kl

у

s

№ £

местное творческое исследование, ориентированное на различные о

№ I

s

а

0 № О*

s № Ж

1 §

Л

о S

№ §

а

о д

г о

S о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ о

ного и трансдисциплинарного подходов проявляется в том, что в g

качестве «ядра» трансдисциплинарности, связывающего компо- "I

о

ненты и уровни методико-технологическои основы исследования g

а

в единый концептуальный контекст, нами выбраны экспектации I

§

субъектов образовательного процесса. Процесс управления про- S фессиональными ожиданиями обеспечивает формирование и совершенствование профессиональных компетенций студентов, что обеспечивает связь компетентностного и трансдисциплинарного подходов.

«о §

а vo

S

hq и;

5 Заключение (Conclusion)

В качестве методологического регулятива проблемы педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры выступает интеграция теоретико-методологических подходов, так как исследуемое педагогическое явление в силу своей сложности не должно изучаться с одной точки зрения. Выбранные нами подходы относятся к общенаучному (экспектационный), конкретно-научному (компетентностный) и методико-технологическому (трансдисциплинарный) уровням методологии, что определяет многоуровневость и иерархический характер педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры.

Библиографический список

1. Жабаков В. Е. Педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры : монография. Челябинск : Изд-во Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2016. - 237 с.

2. Борисова Т. П. Социально-психологическая феноменология как методологическая основа профессиональных ожиданий // Вестник университета. 2012. № 1. С. 112-114.

3. Андреев А. Л. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 3-11.

4. Zlatkin-Troitschanskaia O., Shavelson R. J. & Kuhn C. (2015), "The international state of research on measurement of competency in higher education", Studies in Higher Education, 40, 3, 393-411.

5. Князева Е. Н. Трансдисциплинарные стратегии исследования // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2011. № 10 (112). С. 193-201.

6. Сизганова Е. Ю. Трансформация педагогических ценностей в сознании студента современного вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16. № 2 (4). С. 842—845.

7. Baumann S. (2000), Psychologie im Sport, Meyer &

Meyer, Aachen, 357 p. t

h o

8. Львов Л. В., Перевозова О. В. Трансдисциплинарный ° учебно-методический комплекс формирования организационно-

V. Ye. Zhabakov

ORCID No. 0000-0003-0897-1840 Docent, Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Department of Theories and Methods of Physical Education and Sports, South-Ural State Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. E-mail: gabakovvu@yandex.ru

METHODOLOGICAL REGULATION OF THE PROBLEM OF IMPROVING THE QUALITY OF TRAINING OF THE FUTURE TEACHER

0 ï

1

управленческой компетентности : учебное пособие. Челябинск : e

l

t

ï o

Изд-во ЧОУВО «РБИУ», 2011. - 218 с.

9. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности-4. 3-е § изд., испр. и допол. : Способы решения сложных многофакторных проблем природы и общества. Нальчик : АНОИТТ, 2017. - 112 с.

Л

p

3

Î

h

л

9

л

а

g

t

h

e

OF PHYSICAL CULTURE ^

s

e

Abstract g

c

Introduction. The article substantiates the relevance of the development of a methodological regulation of the problem ^ of improving the quality of training of the future teacher of physical culture. A set of theoretical and methodological approaches corresponding to the General scientific, theoretical

Л

Ï

c

a

P

and methodological, and methodological and technological le -vels of the methodology is used as a methodological regulator.

Materials and methods. The main research methods are such theoretical methods as analysis and synthesis of philosophical, pedagogical, psychological and methodological literature, generalization and systematization of scientific statements on the topic of research.

Results. As a general scientific approach to the problem of pedagogical management quality of training of future teacher of physical culture physical culture expectations we have chosen the approach to consider the pedagogical quality of training of specialists of physical culture as a process of change and formation of the professional expectations of actors in the educational process. The competence approach is the theoretical and methodological basis of the study, which allows us to consider the process of pedagogical management of the quality of training of future teachers of physical culture as a process of activation of training based on the involvement of students themselves in the process of forming competencies through self-directed educational activities. A transdisciplinary approach is methodical and technological basis of the organization of the teaching quality management of specialist training in physical culture, provides variety, flexibility, integration of previously disparate components (theoretical and practical) training of future teachers of physical culture in the education system, with certain holistic properties and regularities.

Discussion. It is emphasized that the relationship between the expectional, competence-based and transdisciplinary ^ approach is realized through the expectional subtext of compe -

tencies, as well as expectation as the «core» of transdiscipli-narity.

Conclusion. It is concluded that the development of a methodological regulative of the problem, including the General scientific, specific scientific and methodological -technological level of the methodology determines the multilevel and hierarchical nature of pedagogical management of the quality of training of the future teacher of physical culture.

Keywords: Methodological regulatory; Expectional; Competence-based; Transdisciplinary approaches.

Highlights:

Describes the main provisions of the methodological P

ro

regulation to the problem of quality management of the future S teacher of physical culture;

Expectional, competence - based and transdisciplinary r

ao

dol lo

gi c

a

R

e

gul lat

i

o

n th

f

approaches to the problem of quality management of training ing

a-

e

u

y of

of future physical education teachers have been developed;

Presents results of a study of the notion of "quality" in the context of regulators methodological problems of quality management of preparation of future teacher of physical cul- 2

a'

ture. c^

S S

a ^

s -s

References

1. Zhabakov V.E. (2016), Pedagogicheskoye upravleniya kachestvom podgotovki spestialista fizicheskoy kultury [Pedagogical quality management of specialists training in physical culture]. Monografiya, Izdatel'stvo Yuzhno-Ural'skogo gosudarst- h vennogo gumananitarno-pedagogicheskogo universiteta, Chelyabinsk, 237 3. (In Russian). U

2. Borisova T.P. (2012), Socialno-psihologicheskaya feno-

menologiya kak metodologicheskaya osnova professionalnyh ozhidanij [Socio-psychological phenomenology as a methodological basis for professional expectations]. Vestnik universiteta, 1, 112-114. (In Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Andreev A.L. (2015), Znaniya ili kompetencii? [Knowledge or competence]. Vysshee obrazovanie v Rossii, 2, 311. (In Russian).

4. Zlatkin-Troitschanskaia O., Shavelson R. J. & Kuhn C. (2015), "The international state of research on measurement of competency in higher education", Studies in Higher Education, 40, 3, 393-411.

5. Knyazeva E.N. (2011), Transdisciplinarnye strategii is-sledovaniya [Transdisciplinary research strategies]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 10 (112), 193-201 (In Russian).

6. Sizganova E.Yu. (2014), Transformaciya pedagog-icheskih cennostej v soznanii studenta sovremennogo vuza [Transformation of pedagogical values in the mind of a modern University student]. Izvestiya Samarskogo nauchnogo centra Rossijskoj akademii nauk, 16, 2 (4), 842-845. (In Russian).

7. Baumann S. (2000), Psychologie im Sport, Meyer &Meyer, Aachen, 357 p.

8. Lvov L.V. & Perevozova O.V (2011), Transdiscipli-narnyj uchebno-metodicheskij kompleks formirovaniya organi-zacionno-upravlencheskoj kompetentnosti: uchebnoe posobie [Transdisciplinary educational and methodical complex for> mation of organizational and managerial competence]. Iz-

datel'stvo Chastnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego obrazovaniya "Russko-Britanskiy Institut Upravleniya", Chelya-

£

^ binsk, 218 p. (In Russian).

9. Moky V.S. (2017), Metodologiya transdisstiplinarnosti-4 [Methodology of transdisciplinarity-4]. Izdatel'stvo "ANOITT", Nalchik, 112 p. (In Russian).

ao

l

0

t c'

a R

1

t

t o

n

t h

ro ?

p 3

e

s

g

h

e

t E

e e

a c

h

e

ro f

P

IT

c'

a

l E

e

v

£

a

-Q

a

£

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.