Научная статья на тему 'ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ'

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ / ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА / БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / QUALITY MANAGEMENT OF TEACHER TRAINING / TRANSDISCIPLINARY METHODS OF QUALITY ASSESSMENT / FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жабаков В. Е., Жабакова Т. В.

Введение. В статье рассматриваются трансдисциплинарные методы оценки качества, подготовки будущих учителей физической культуры. Представлены метод трансдисциплинарной супервизии, «баскет» - метод, методы групповой рефлексивности. Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, понятийный анализ и систематизация подходов к решению проблемы управления качеством подготовки будущих учителей физической культуры, модифицированная анкета В. И. Байденко, контент-анализ. Результаты. В качестве критериев эффективности применения трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры выделены важность компетенций для респондента (концентрация, низкий приоритет, избыточное напряжение, поддержание) и уровень достижения. Обсуждение. На основании проведенного исследования делается вывод о том, что процесс управления качеством подготовки будущего учителя физической культуры включает создание условий для овладения способами действий по эффективному решению профессиональных задач в рамках педагогически ориентированной трансдисциплинарной картины мира, что объективно отражают метод трансдисциплинарной супервизии и «баскет» - метод. Заключение. Результаты формирующего эксперимента показывают изменение критериев качества подготовки будущих учителей физической культуры. Сравнение экспериментальных групп показывает статистически значимые различия в представлениях респондентов между ЭГ-3 и ЭГ-1, ЭГ-2 при погрешности (ρ ≤ 0,05). Следовательно, трансдисциплинарные методы оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры трансформируют образовательную среду педагогического вуза, в которой инновационность становится формой объективной реальности. Основные положения: - выделены трансдисциплинарные методы оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры; - представлена характеристика трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры; - определены критерии эффективности методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Жабаков В. Е., Жабакова Т. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSDISCIPLINARY METHODS FOR EVALUATING THE QUALITY OF TRAINING OF FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

Introduction. The article deals with transdisciplinary methods of quality assessment and training of future physical education teachers. The method of transdisciplinary supervision, “basket” method, methods of group reflexivity are presented. Materials and methods. The main research methods are the analysis of scientific literature, conceptual analysis and systematization of approaches to solving the problem of quality management of training of future teachers of physical culture, modified questionnaire of V. I. Baydenko, content analysis. Results. The importance of competencies for the Respondent (concentration, low priority, excessive stress, maintenance) and the level of achievement are highlighted as criteria for the effectiveness of using transdisci-disciplinary methods to assess the quality of training of future physical education teachers. Discussion. Based on the conducted research, it is concluded that the process of quality management of training of future physical education teachers includes the creation of conditions for mastering the methods of action to effectively solve professional problems within the framework of a pedagogically oriented transdisciplinary worldview, which objectively reflect the method of transdisciplinary supervision and the “basket” method. Conclusion. The results of the forming experiment show a change in the quality criteria for training future physical education teachers. Comparison of experimental groups shows statistically significant differences in the respondents ' views between EG-3 and EG-1, EG-2 with an error (p ≤ 0.05). Consequently, transdisciplinary methods of evaluating the quality of training of future physical education teachers transform the educational environment of a pedagogical University, in which innovation becomes a form of objective reality. Highlights: Transdisciplinary methods of evaluating the quality of training of future physical education teachers are highlighted; The characteristic of transdisciplinary methods for assessing the quality of training of future physical education teachers is presented Criteria for the effectiveness of methods for evaluating the quality of training of future physical education teachers are defined.

Текст научной работы на тему «ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

DOI 10.25588/CSPU.2020.155.2.005

УДК 378.937:796.07 ББК 74.480.26:75.1

В. Е. Жабаков1, Т. В. Жабакова2

ORCID № 0000-0003-0897-1840 Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: gabakovvu@yandex.ru

ORCID № 0000-0001-9947-5505 Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: zhabakova@inbox.ru

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются трансдисциплинарные методы оценки качества, подготовки будущих учителей физической культуры. Представлены метод трансдисциплинарной супер-визии, «баскет» — метод, методы групповой рефлексивности.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, понятийный анализ и систематизация подходов к решению проблемы управления качеством подготовки будущих учителей физической культуры, модифицированная анкета В. И. Байденко, контент-анализ.

Результаты. В качестве критериев эффективности применения трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки ^ будущих педагогов физической культуры выделены важность компетенций для респондента (концентрация, низкий приоритет, избыточное напряжение, поддержание) и уровень достижения.

Обсуждение. На основании проведенного исследования делается вывод о том, что процесс управления качеством подготовки

а

«о §

а vo

«о §

а vo

hq и;

будущего учителя физической культуры включает создание условий для овладения способами действий по эффективному решению профессиональных задач в рамках педагогически ориентированной трансдисциплинарной картины мира, что объективно отражают метод трансдисциплинарной супервизии и «баскет» — метод.

Заключение. Результаты формирующего эксперимента показывают изменение критериев качества подготовки будущих учителей физической культуры. Сравнение экспериментальных групп показывает статистически значимые различия в представлениях респондентов между ЭГ-3 и ЭГ-1, ЭГ-2 при погрешности (р < 0,05). н Следовательно, трансдисциплинарные методы оценки качества ^

о

подготовки будущих учителей физической культуры трансформи- к руют образовательную среду педагогического вуза, в которой ин- Н новационность становится формой объективной реальности. ж

Ключевые слова: управление качеством подготовки педа- ^

е

гогов; трансдисциплинарные методы оценки качества; будущие учителя физической культуры.

Основные положения:

о д

ЕЕ о -к л

ж *

выделены трансдисциплинарные методы оценки качества *

§

е о

подготовки будущих учителей физической культуры;

- представлена характеристика трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры;

- определены критерии эффективности методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры. ^

№ а ж

о д

г о

т

о в к ж

1 Введение (Introduction)

В современных условиях одним из главных конкурентных преимуществ деятельности высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг является качество подготовки выпускни- ^ ков. Трансформационные изменения в рамках перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты потребовал развития системы исследований организации учебного процесса, разработки новых методов оценки качества подготовки студентов [1].

В настоящее время вузы применяют обширный набор технологических инноваций и методов оценки академической успеваемости, прогресса в обучении, уровня соответствия компетентности требованиям образовательных и профессиональных стандартов. Однако нередко оценивание уровня компетенций сводится к предъявлению испытуемым «максимально трудных заданий», а сама компетентность подменяется способностью к творчеству, функциональной грамотностью и т. д. Поэтому актуальной тенденцией становится разработка трансдисциплинарных методов [2] оценки качества подготовки будущих учителей, на основании которых становится возможным объективное и субъективное определение уровней управления качеством подготовки будущего учителя физической культуры. В таком случае происходит процесс оценки последовательности и логическое усложнение смысла и содержания компетенций. В качестве «ядра трансдисциплинарности» [2], объединяющего процесс оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры в концептуальное целое, нами выделена субъектность. Исследуя феномен субъектности в педагогике, М. А. Гусакова [3] отмечает, что субъектность является интегратором профессиональных способностей человека, обеспечивающих ему возможность выполнения требований, предъявляемых профессией на высоком уровне. В таком случае трансдисциплинарные методы [4] оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры на субъективном уровне являются диагностическим инструментарием, направленным на исследование уровня ценностно-смысловой организации деятельности будущих учителей физической культуры, способности будущих учителей к активно-преобразующей деятельности, а как объективные методы позволяют выявить динамику изменения каче-N ства подготовки, тенденции трансдисциплинарной модификации развития субъектности студентов в процессе обучения.

2 Материалы и методы (Materials and methods) В контексте разработанной В. Е. Жабаковым, А. М. Кузьминым [5] педагогической концепции управления качеством подготовки oj будущих учителей физической культуры нами выделены такие тран-

сдисциплинарные методы оценки качества, как метод трансдисциплинарной супервизии, «баскет» — метод, методы групповой рефлексивности.

Трансдисциплинарная супервизия [6] как особый вид педагогического сопровождения подготовки будущих педагогов физической культуры представляет собой трансдисциплинарный анализ репрезентаций взаимодействия личности и среды. Объективным результатом взаимодействия становится трансформация представлений о таком компоненте субъектности, как телесность. «Отраженная телесность» становится содержанием трансдисциплинарности супер- н визии, объединяя общее и особенное; единичное, случайное и зако-

супервизии. Совокупность трансдисциплинарных элементов ситуации определяются как система субъективных и объективных элементов, объединяющихся в деятельности субъекта в виде компетентности, эмоционального осознания, автономии, идентичности. Трансдисциплинарная супервизия в этой перспективе представляется как самоуправляемая система, которая осуществляется в трансдисциплинарной образовательной среде, устанавливает контакты будущих педагогов физической культуры с этой средой.

о д и о о

номерное; сущность и явление; причину и следствие; тождество и §

л

противоречие; единство, взаимодействие и сопротивление в процессе ж

н

о*

О д

сг

о

о е

н

к и

§

ч

е

о

№ §

о

Трансдисциплинарная модификация «баскет-метода» [7] г

о

направлена на развитие способов действий в условиях анализа трансдисциплинарной информации, позволяет оценить способность будущих учителей физической культуры к анализу, система- уу тизации и отбору, классификации информации, структурированию обучающего текста, поиску решения на основе предложенной информации, выявлению противоречий в информации. Структура заданий по методу «in-basket» включает задания на локализацию ин- ^ формации, трансдисциплинарную интерпретацию информации, рефлексию способов действий.

Методы групповой рефлексии направлены на трансдисциплинарный анализ группой эффективности деятельности, а также на изменение этой деятельности по итогам проведенного анализа. Методы

о

№ к

и У

групповой рефлексии включают [8]: трансдисциплинарное осмысление результатов деятельности, поиск новых путей решения задачи, планирование и анализ совместных действий в трансдисциплинарном поле, приводящие к новому и более глубокому пониманию членами группы сложившейся ситуации. Влияние групповой рефлексии на эффективность подготовки будущих учителей физической культуры неоднозначно. Так, при выполнении заданий, требующих скорости и слаженности деятельности группы, рефлексия не является эффективным методом оценки качества подготовки студентов. Однако С. Картер, М. А. Вест отмечают, что групповую рефлексивность следует рассматривать как субъективный метод, поскольку именно групповая рефлексия снижает конформность группы, повышает психологическую сензитивность к инновационным и креативным идеям [9]. Следовательно, использование методов групповой рефлексии связано с отношением будущих учителей физической культуры к самой рефлексии, в том числе с готовностью использовать ее результаты в дальнейшей совместной деятельности.

3 Результаты (Results)

Формирующий эксперимент проводился в естественных условиях и был направлен на исследование эффективности трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры. В ходе опытно-экспериментальной работы были сформированы КГ (контрольная группа), ЭГ-1 (методы групповой рефлексии); ЭГ-2 (использовались методы трансдисциплинарной супервизии); ЭГ-3 («баскет»-метод). Для качественной оценки эффективности трансдисциплинарных методов использова-| лась модифицированная анкета Б. Г. Байденко [10], в которой в ка-J честве критериев эффективности применения трансдисциплинарных ^ методов оценки качества подготовки будущих учителей физической ^ культуры подчеркнуты важность компетенций для респондента в,о (концентрация, низкий приоритет, избыточное напряжение, поддержание) и уровень достижения. Г: После проведения формирующего эксперимента наблюдает-

«5 ся качественное изменение показателей по критерию «важность

компетенций для респондентов» в ЭГ-1, ЭГ-2, ЭГ-3. Так, в ЭГ-1 значительное увеличение отмечается по показателю «поддержание» — на 40,7 %. Так, респонденты отмечают важность и высокий уровень достижений в процессе обучения. Следует отметить качественные изменения, которые отмечаются в группах ЭГ-1, ЭГ-2, ЭГ-3 по критерию «уровень достижения». Так, самооценка уровня достижений в результате применения трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры изменился в ЭГ-1 — на 18,5 %, в ЭГ-2 на 32 %, в ЭГ-3 — на 40,7 %. Следует отметить качественные изменения в ЭГ-1, ЭГ-2 по показателям О «концентрация» и «низкий приоритет». Отмечается уменьшение ко-

3

о д

и

с и

личества испытуемых, которые отмечают «низкий приоритет» ком- §

и

н а н

о*

петенций на 52 % и уменьшение показателей критерия «избыточное напряжение» на 56 %. В ЭГ-3 также отмечены статистически значимые изменения самооценки сформированности компетенций. В КГ наблюдаются изменения, однако их нельзя считать статистически д

о

д

сг

значимыми. °

е

н к и

ка ч

е с

Для качественной оценки ответов респондентов применялись методы контент-анализа, которые позволяют сделать вывод, что в экспериментальных группах после проведения опытно-эксперимен-тальной работы изменилась модальность высказываний. §о В частности, увеличилась частотность употребления семантических единиц со значением «субъект-субъектное положительное восприятие процесса обучения» (мода — 9), «достижение цели» (мода — 6), уу «удовлетворенность процессом обучения» (мода — 5). В результате эмпири-ческого ис-следования наблюдаются статистически значимые разли-чия в употреблении семантических конструкций со значением «временная перспектива». Так, при погрешности (р < 0,01) выявлены различия в описаниях временной перс-пективы между КГ и ЭГ-1:

к

че

(ф*эмп = 3,35, при Ф*кр = 1,64 (р < 0,05) и 2,31 (р < 0,01)), к

о

Й

в представлениях о будущем КГ и ЭГ-2: §

у

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ф*эмп = 3,33 при Ф*кр = 1,64 (р < 0,05) и 2,31 (р < 0,01)), |

ее

е

о у ч и

93

КГ и ЭГ-3:

а

«о §

а vo

S

и;

50

S

а vo

S

hq и;

(ф*эмп = 5,1 при ф*кр = 1,64 (р < 0,05) и 2,31 (р < 0,01).

Таким образом, сравнение экспериментальных групп показывает статистически значимые различия в представлениях респондентов между ЭГ-3 и ЭГ-1, ЭГ-2 при погрешности (р < 0,05). Однако комплекс трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры требует дальнейшего опытно-экспериментального исследования.

4 Обсуждение (Discussion)

Цель подготовки будущего педагога физической культуры в концепции В. Е. Жабакова определяется трансдисциплинарной мировоззренческой позицией, в которой приоритет отдан объективным и интерсубъективным научным знаниям [5]. Именно такая мировоззренческая позиция позволяет рассматривать процесс управления качеством подготовки будущего учителя физической культуры как целенаправленный педагогический процесс, направленный на создание условий для овладения способами действий по эффективному решению профессиональных задач в рамках педагогически ориентированной трансдисциплинарной картины мира. Субъектность будущего учителя физической культуры связана с его способностью превращать собственную жизнедеятельность, свое образование, процесс профессионального становления в предмет практического преобразования и совершенствования телесности как основы физической культуры личности в процессе групповой рефлексии деятельности.

Субъектно-профессиональный потенциал личности будущего учителя физической культуры реализуется в профессиональных способностях (компетенциях) [11], в практической реализации индивидуальных траекторий и программ личностного физкультурно-спортивного самосовершенствования; самоанализе учебно-профессиональных и жизненных достижений, что объективно отражают метод трансдисциплинарной супервизии и «баскет» — метод.

5 Заключение (Conclusion)

Внедрение в практику высшей школы предлагаемых авторами

трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих учителей физической культуры даст возможность не только проводить в педагогическом вузе внутренний регулярный полноценный мониторинг качества подготовки [12], но и оптимизировать процесс многоуровневой вузовской подготовки, наладив работу по оперативному выявлению его проблем и кризисных этапов для своевременного принятия эффективных коррекционных мер. Результаты формирующего эксперимента показывают изменение критериев качества подготовки будущих педагогов физической культуры. Следовательно, трансдисциплинарные методы оценки качества ч? подготовки будущих учителей физической культуры трансформируют образовательную среду педагогического вуза, в которой инно-вационность становится формой объективной реальности. 6 Благодарности (Acknowledgments) Статья подготовлена при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт име- s ни М. Е. Евсевьева» по договору на выполнение научно- ^ исследовательских работ № 16-285 от 01.06.2020 по теме «Разра- S ботка трансдисциплинарной модели оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры».

Авторы выражают благодарность за финансовую поддержку

05

исследования. s

о д

г о

Библиографический список

1. Мищенко Е. С., Пономарев С. В., Мищенко С. В. Прикладные аспекты

2. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности-4. 3-е изд., испр. и допол. Нальчик : АНОИТТ, 2017. - 112 с.

а ж

о д

и

с ц

и

л

и

ж

ж о*

о

№ к

систем менеджмента качества в учреждениях высшего образования : монография. у Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ». 2016. - 208 с. У

3. Гусакова М. А. Феномен субъектности в теории и практике педагогики // и

Педагогическое образование в России. 2015. № 4. С.90-95.

4. Мокий, М. С., Никифоров А. Л., Мокий В. С. Методология научных исследований : учебник для магистратуры / под редакцией М. С. Мокия. Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 255 с. - ISBN 978-5-9916-1036-0. (Высшее образование).

5. Жабаков В. Е., Кузьмин А. М. Управление качеством подготовки будущих педагогов физической культуры в трансдисциплинарной образовательной среде : монография. Челябинск : Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет ; Южно-Уральский научный центр Российской академии образования. 2019. - 208 с.

ж ч №

о *

0 Kl

1

о*

6. Волобуева Т. Б. Супервизия в дополнительном педагогическом образовании: региональная модель // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 3 (32). С. 21-38.

7. Овчаренко О. И. Модифицированный баскет-метод как средство становления профессиональной компетентности выпускника в области информационных технологий // Символ науки. 2015. № 6. С. 277-278.

8. Горький А. С. Групповая рефлексия как фактор эффективности совместной производственной деятельности // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2018. Т.9. № 3. С.24-30.

9. Carter, SM & West, M (1998), "Reflexivity, effectiveness and mental health in BBC-TV production teams", Small Group Research, vol. 29, no. 5, pp. 583 -601.

10. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : методическое пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.

11. Zlatkin-Troitschanskaia O., Richard J. Shavelson & Kuhn C. (2015), "The international state of research on measurement of competency in higher education", Studies in Higher Education, 40:3, 393-411, DOI: 10.1080/03075079.2015.1004241.

12. Елистратова И. В. Система управления качеством образовательного процесса : монография. Нижний Тагил : Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., 2008. - 167 с.

V. E. Zhabakov1, T.V. Zhabakova2

ORCID No. 0000-0003-0897-1840 Docent, Candidate of Pedagogic Sciences, Head of the Department of Theory and Methodology of Physical Culture and Sports, South-Ural State Humanities-PedagogicaL University, Chelyabinsk, Russia. E-mail: gabakovvu@yandex.ru

ORCID No. 0000-0001-9947-5505 Docent, Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor at the Department of Pedagogy and Psychology, South-Ural State Humanities-PedagogicaL University, va Chelyabinsk, Russia.

E-mail: zhabakova@inbox.ru

-o

I TRANSDISCIPLINARY METHODS

^ FOR EVALUATING THE QUALITY OF TRAINING OF

£ FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHERS

ko a

J Abstract

^ Introduction. The article deals with transdisciplinary methods

^ of quality assessment and training of future physical education

teachers. The method of transdisciplinary supervision, "basket" method, methods of group reflexivity are presented.

Materials and methods. The main research methods are the analysis of scientific literature, conceptual analysis and systema-tization of approaches to solving the problem of quality management of training of future teachers of physical culture, modified questionnaire of V. I. Baydenko, content analysis.

Results. The importance of competencies for the Respondent (concentration, low priority, excessive stress, maintenance) and the level of achievement are highlighted as criteria for the ^

effectiveness of using transdisci-disciplinary methods to assess |

i s' i

the quality of training of future physical education teachers.

Discussion. Based on the conducted research, it is concluded that the process of quality management of training of future physical education teachers includes the creation of conditions for mastering the methods of action to effectively solve professional problems within the framework of a pedagogically oriented transdisciplinary worldview, which objectively reflect the method of transdisciplinary supervision and the "basket" method.

Conclusion. The results of the forming experiment show a change in the quality criteria for training future physical educa- u

a

3

education teachers.

Transdisciplinary methods of evaluating the quality of training of future physical education teachers are highlighted;

s a

i g

tion teachers. Comparison of experimental groups shows statistically significant differences in the respondents ' views between EG-3 and EG-1, EG-2 with an error (p < 0.05). Consequently, |

transdisciplinary methods of evaluating the quality of training of g future physical education teachers transform the educational en- ^q

I

3

vironment of a pedagogical University, in which innovation becomes a form of objective reality. ^ Keywords: Quality management of teacher training;

o a

Transdisciplinary methods of quality assessment; Future physical &

s o a

o

Highlights: s

The characteristic of transdisciplinary methods for assessing the quality of training of future physical education teachers is presented

Criteria for the effectiveness of methods for evaluating the quality of training of future physical education teachers are defined.

References

1. Mishchenko E.S. (2016), Prikladnyey aspekty system menedzhmen-ta kachestva v uchrezhdeniyach vyschego obrazovaniay [Applied aspects of quality management systems in higher education institutions]. Monografiya, Izdatel'stvo Tambovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, Tambov, 208 p. (In Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Moky V.S. (2017), Metodologiya transdisstiplinarnosti-4 [Methodology of transdisciplinarity-4]. ANOITT, Nalchik, 112 p. (In Russian).

3. Gusakova M.A. (2015), Fenomen sub"ektnosti v teorii i praktike pedagogiki [The phenomenon of subjectivity in the theory and practice of pedagogy]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii, 4, 90-95. (In Russian).

4. Mokiy M.S. & Nikiforov L.S. (2018), Metodologiya nauchnych isledovaniy (Uchebnik dlya magistratury) [Research Methodology (A Textbook for magistracy)]. Yurayt, Moscow, 255p. (In Russian).

5. Zhabakov, V.E. & Kuzmin, A.M. (2019), Upravlenie kachestvom podgotovki budushchih pedagogov fizicheskoj kultury v transdisciplinarnoj obrazovatelnoj srede [Quality management of training of future physical education teachers in a transdisciplinary educational environment]. Monografiya, Yuzhno-Ural'skiy gosudarstvennyy gumanitarno-pedagogicheskiy universitet ; Yuzhno-Ural'skiy nauchnyy tsentr Rossiyskoy akademii obrazovaniya, Chelyabinsk, 208 p. (In Russian).

6. Volobueva T.B. (2017), Superviziya v dopolnitel'nom pedagog-icheskom obrazovanii: regional'naya model' [Supervision in additional pedagogical education: regional model] Nauchnoe obespechenie sistemy pov-ysheniya kvalifikacii kadrov, 3 (32), 21-38. (In Russian).

7. Ovcharenko O.I. (2015) Modificirovannyj basket-metod kak a sredstvo stanovleniya professional'noj kompetentnosti vypusknika v oblasti

informacionnyh tekhnologij [Modified basket method as a means of develop--§ ing professional competence of a graduate in the field of information tech-Esj nology]. Simvol nauki, 6. 277-278. (In Russian).

^ 8. Gorky A.S. (2018), Gruppovaya refleksiya kak faktor effektivnosti

- sovmestnoj proizvodstvennoj deyatel'nosti [Group reflection as a factor of efficiency of joint production activities]. Vestnik Samarskogo universiteta. -§ Ekonomika i upravlenie, 9, 3, 24-30. (In Russian).

N2 9. Carter, SM & West, M (1998), "Reflexivity, effectiveness and

^ mental health in BBC-TV production teams", Small Group Research, vol. 29, ^ no. 5, pp. 583 -601.

10. Baidenko V.I. (2006), Vyjavlenie sostava kompetenciy vypuskni-kov vuzov kak neobchodimy etap proektirovaniya Gosudarstvennogo obra-zovatel'nogo standarta vysshego professional'nogo obrazovaniya novogo pokoleni (metodicheskoye posobiye) [Identification of the competencies of University graduates as a necessary stage in the design of the State educational standard of higher professional education of a new generation (A Methodological guide). Issledovatel'skiy tsentr problem kachestva podgotov-ki spetsialistov, Moscow, 72 p. (In Russian).

11. Zlatkin-Troitschanskaia O., Richard J. Shavelson & Kuhn C. (2015), "The international state of research on measurement of competency in higher education", Studies in Higher Education, 40:3, 393-411, DOI: 10.1080/03075079.2015.1004241.

12. Elistratova I.V. (2008), Sistema upravleniya kachestvom obra- r

zovatelnogo protsessa [Quality management system of educational process]. n

s

Monografiya, Nizhnetagil'skaya gosudarstvennaya sotsial'no- s

pedagogicheskaya akademiya, Tagil, 167 p. (In Russian). ip

a ry

ao

ds

for r

Eval u

a

i ng

th e

(O u

a i

ty of

ra

a

g

of tur

re P

hysi c

a

Ed

duc c

a

i

o

n

ee

a

c h e

rs

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.