Научная статья на тему 'КРЕДИТНЫЙ ЧАС КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США'

КРЕДИТНЫЙ ЧАС КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
231
37
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
система высшего образования США / кредитный час / система оценивания / higher education system of the United States / credit hours / assessment system

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Богданова Полина Александровна

В данной статье рассматривается один из значимых элементов системы высшего образования США на современном этапе, а также даётся его характеристика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотрDOI: 10.17805/trudy.2020.6.2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREDIT HOUR AS AN ELEMENT OF THE US HIGHER EDUCATION SYSTEM

This article examines one of the most important elements of the US higher education system at the present stage, and gives its characteristics.

Текст научной работы на тему «КРЕДИТНЫЙ ЧАС КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США»

DOI: 10.17805Лг^у.2020.6.2 ПЕДАГОГИКА

КРЕДИТНЫЙ ЧАС КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США

П.А. Богданова Московский гуманитарный университет

Аннотация: В данной статье рассматривается один из значимых элементов системы высшего образования США на современном этапе, а также даётся его характеристика.

Ключевые слова: система высшего образования США; кредитный час; система оценивания

CREDIT HOUR AS AN ELEMENT OF THE US HIGHER EDUCATION SYSTEM

P.A. Bogdanova Moscow University for the Humanities

Abstract: This article examines one of the most important elements of the US higher education system at the present stage, and gives its characteristics.

Keywords: higher education system of the United States; credit hours; assessment system

В настоящий момент из-за влияния глобализации в Российской Федерации происходит множество изменений во многих сферах. Система высшего образования не стала исключением. Предпосылками таких изменений на фоне цифровизации общества стали новые требования рынка труда и, в том числе, наличие у работников необходимых компетенций.

Российская Федерация на основе своего многолетнего опыта и традиций модернизирует сферу высшего образования, опираясь на положительный опыт других стран, в том числе, и на опыт США. Однако, нельзя не принимать во внимание тот факт, что в каждой стране существуют свои особенности, характерные для национальных систем высшего образования. Именно поэтому изучение таких особенностей является актуальной задачей для улучшения образовательного процесса в высшей школе.

Одним из элементов высшего образования, характерным исключительно для США, является кредитный час (credit hour). Американские преподаватели на уровне среднего и высшего образования пользуются различными формулами для расчёта, записи и интерпретации суммы набранных учебных кредитов, которые студенты накапливают с помощью получения сертификатов, дипломов, степеней и других квалификаций. Этот элемент в системе высшего образования США имеет множество названий: a semester credit hour, SCH, college credit (hour), unit, в русском языке этот термин также встречается под названием: «кредит», «кредитная единица» или «кредитный час». В российской системе высшего образования аналога этой условной единицы на настоящий период времени не существует. Итак, под этим термином подразумевают как работу с

преподавателем или научным руководителем, так и самостоятельные занятия. Конкретное количество зачётных часов начисляется студенту в конце каждого семестра.

Сама кредитная единица для студентов означает определенное количество аудиторных часов, отведенных на прослушанный курс в высшей школе. Зачастую объём кредитного часа, который также известен под названием зачётная единица Карнеги, в течение семестра составляет один академический час в неделю. (Cambridge Dictionary).

Кредитный час - это единица измерения, которая показывает, сколько работы учащийся выполняет в течение семестра. Студенты награждаются кредитом за занятия на основе единицы Карнеги. Это определяет кредитную единицу семестра, равную минимум трем часам работы в неделю в течение семестра (Менеджмент и экономика труда, 2006).

Как правило, при получении степени бакалавра студенту нужно будет заработать от 110 до 140 кредитных часов за 4 года. Если учащийся проходит магистратуру, это может занять от 30 до 40 кредитных часов в соответствии с программой.

Студенту нужно знать, что из себя представляет credit hour, c целью выбрать для себя оптимальную по стоимости и содержанию программу обучения, составить для себя наилучший, не перегруженный, но в то же время и не слишком простой, учебный план, а также понимать, каким образом будет оцениваться его успеваемость.

В отношении credit hour необходимо учитывать несколько важных моментов. Во-первых, credit unit суммирует всю выполненную работу, и может не совпадать с фактическим пребыванием в высшей школе или учебными часами. Во-вторых, высшие учебные заведения в США используют кредитные часы и единицы для отражения всех видов академической деятельности, а не только преподаваемых курсов. Например, в документах студента докторантуры будут содержаться кредиты, полученные за самостоятельно проведённые исследования, которые довольно часто выражаются так, как если бы такой студент был внесён в список студентов, посещающих занятия в самом учебном заведении, даже при условии, что фактическая работа является независимым исследованием.

Кредиты присваиваются обучающимся в высших школах за учебные модули, которые условно можно разделить на пять основных типов: лекционно-семинарские, лабораторные, стажёрские, исследовательские и практические (Бабичев, Петров, 2007).

В соответствии с каждым видом учебного модуля учащийся может получить разное количество кредитных часов (Филиппович, 2005).

Лекционно-семинарский модуль зачастую равняется одному часу очной работы с преподавателем высшей школы, и в то же время- двум часам

самостоятельных занятий учащегося каждую неделю на протяжении семестра.

Лабораторный модуль эквивалентен одному лекционному часу или работе с научным руководителем, одному или двум часам лабораторной работы и двум часам самостоятельной учёбы каждую неделю на протяжении семестра.

Практический модуль включает в себя три-четыре часа практической работы с преподавателем или самостоятельной практической работе каждую неделю в течение семестра (Филиппович, 2005).

Исследовательский модуль приравнивают к одному кредитному часу практики.

Модуль стажировки - это кредитные часы, которые студент зарабатывает в процессе прохождения стажировки. Обычно стажировка является результатом договорённости между работодателем студента и администрацией вышей школы. Данный модуль рассчитывается, в большинстве случаев, как и практический модуль (Филиппович, 2005).

Статус зарегистрированного студента обычно определяется как зачисление в определенный семестр или четверть на определенное минимальное количество кредитных часов, которые назначаются для любого типа обучения, признанного и требуемого факультетом, а плата за обучение обычно рассчитывается по стоимости обучения за кредитный час. Обучение на дневном отделении обычно составляет 15 кредитных часов в семестр или 30 кредитных часов в учебный год. Некоторые учебные заведения устанавливают фиксированную ставку для студентов дневного отделения. Таким образом учащийся, который занимается более 15 кредитных часов в семестр, заплатит ту же стоимость, что и учащийся, который возьмёт ровно 15 кредитных часов. Студент заочного отделения, получающий меньше 12 кредитных часов, вынужден будет платить за каждый кредитный час, помимо суммы за зачисление в школу и студенческим сборам (The University of Arizona, Academic Policies, Credit Definitions, 2020).

В университете или колледже в Соединённых Штатах студенты чаще всего получают кредитные часы на основе количества аудиторных часов в неделю на один семестр. Аудиторные часы подразумевают любую лекцию или лабораторное время, когда студенты находятся в прямом контакте с преподавателем. Несмотря на продолжительность дисциплины, и в зависимости от штата и юрисдикции, кредитный час семестра (semester credit hour (SCH)) составляет в среднем 15-16 аудиторных часов в семестр. Большинство дисциплин в колледжах и университетах составляют 3 семестровых кредитных часа равные 45-48 аудиторным часам, поэтому обычно занятия в аудитории по одной дисциплине проходят 3 раза в неделю, в течение семестра, длящегося около 15 недель.

Прежде всего кредит является подтверждением того, что студент прошёл курс обучения в школе, колледже или университете и является мерой времени, затраченным студентом на учебный процесс в высшей школе.

Кредиты отражают еженедельную учебную нагрузку студента. Однако, начисляются они не еженедельно, а за весь семестр, который в среднем длится 1516 недель. Таким образом, если в расписании обучающегося стоят три аудиторных занятия в неделю, то по итогу студент получит 3 зачётные единицы. Тем не менее, для того чтобы получить эти зачётные единицы, студенту необходимо провести 45 часов аудиторной работы и 90 часов потратить на самостоятельное изучение материала.

В зависимости от программы обучения зачетные часы начисляются за работу в музыкальной, художественной или театральной студии, в больнице, за преподавание, проведение социологических опросов, исследовательскую деятельность и так далее. В большинстве случаев от студента требуется сдать блок практических заданий по прикладным программам, который состоит из трех практических занятий в неделю. Они позволяют студенту получить 3 кредита за семестр, что составляет от 135 до 180 часов учебной нагрузки.

Домашнее задание - это то время, которое тратит студент, используя материалы, полученные в аудитории, без контроля преподавателя. Домашние задания в системе высшего образования США включают в себя изучение конспектов, сделанных во время лекции, дополнительное чтение специальной литературы, письменные работы по дисциплинам или другие действия студента, которые происходят без координации с преподавателем, например, лабораторные работы или сбор информации для научной работы. Студенты обычно должны тратить около трёх часов на выполнение домашнего задания за каждый час, проведённый в аудитории.

Кредит на учебно-производственное обучение (studio course) и практические занятия (laboratory course), а также на такую дисциплину, как физическая культура обычно меньше, чем на лекционные занятия в высшей школе. Довольно часто это один кредит на каждые два-три академических часа, проведённых на практических или учебно-производственных занятиях, в зависимости от правил каждого университете или колледжа. Однако, для некоторых практических занятий, таких как обучение для получения лицензии на преподавательскую деятельность, студент может заработать всего от 8 до 10 кредитов за семестр, учитывая 40 часов, проведённых за учёбой, в неделю.

Помимо привычных для нас оценок в университетах и колледжах США, кредиты играют немаловажную роль для успеваемости обучающегося. Для того, чтобы вычислить средний балл - GPA студента в высшей школе вместе с кредитами, каждая оценка по определённой дисциплине умножается на балл по этому кредиту, как указывает А.Ю. Филиппович в работе «Кредитные системы в образовании: аспект автоматизации»: «GPA = k х d, где к - количество кредитов часов по какому-то одному предмету, изучаемому в данном семестре; d - оценка студента по этому предмету» (Филиппович, 2005). После этого всё вместе скла-

дывается и делится на общее количество кредитов. Например, получив оценку «В» (аналог оценки «4»/«хорошо» в российской системе образования) и имея четыре кредита, студент имеет 16 балла успеваемости. Именно они в последствии складываются, а затем делятся на общее количество кредитов для получения среднего балла. В некоторых университетах берутся во внимание и оценки с плюсами, как А+ или В+, которые добавляют ещё пол балла. В других сумма среднего балла округляется до целой цифры. Каждый университет оставляет за собой право на выбор того, как рассчитать средний балл учащегося, однако, в основном правила практически не отличаются.

Руководство высших школ могут требовать, чтобы оценки за некоторые дисциплины были выше, чем минимальный балл. В ином случае, оценка <Ю» (российский аналог «3»/«удовлетворительно») будет увеличивать общее количество полученных кредитов, в отличие от оценки (российский аналог «^»/«неудовлетворительно»).

Минимальное количество кредитных единиц для получения степени по программе бакалаврита составляет от 120 до 140, по программе магистратуры от 33 до 54.

В среднем очные программы бакалавриата предполагают 15 кредитных часов в семестр, что соответствует 30 кредитным часам за учебный год. За весь период обучения на бакалавриате академическая нагрузка составляет не меньше 5400 часов, по профилям, не связанным с техникой, искусством, медициной и наукой.

На основе собранных кредитов приемная комиссия делит студентов на новый, второй, средний и старший курсы.

Таблица 1

Классификация студентов, обучающихся на бакалавра

(Филиппович А.Ю., 2005)

Количество credit hours Классификация студентов

0-31 Новый студент

32-63 Студент второго курса

64-95 Студент среднего курса

Более 96 Студент старшего курса

В состав магистерских программ входят не менее 30 кредитных часов, иногда их число доходит до 64, что в итоге даёт около 4000 часов академической нагрузки, и с научным руководителем, и без него, за весь период обучения.

Кредитные часы в США присваиваются даже обучающимся на уровне аспирантуры, которые зачастую занимаются исследованиями и не берут часы

работы с преподавателями высших школ. В программу аспирантуры входят более 8000 часов академической нагрузки за всё время обучения, в соответствии с темой и предметом исследования, которые включают в себя углублённое изучение предметов, лабораторную и исследовательскую работу самостоятельно и вместе с научным руководителем.

Преподаватели в колледжах и университетах обычно имеют 12 семестровых кредитных часов за семестр. Преподаватели, работающие с выпускниками или с большими классами (100 или более студентов в потоковых группах), могут рассчитывать на снижение нагрузки. Преподаватели в исследовательских университетах, как правило, имеют официальную учебную нагрузку в 12 кредитных часов в семестр, но их фактическая нагрузка снижается из-за необходимости значительных публикаций, опубликованных в рецензируемых журналах.

В то время как преподавательская нагрузка почти повсеместно основана на количестве преподаваемых кредитных часов, работа преподавателей по техническим программам «астрономических часов» в технических и общественных колледжах имеет рабочую нагрузку, которая больше напоминает преподавание в средней школе, так что преподаватели в общественных колледжах обычно отрабатывают 15 или более кредитных часов за семестр (5 дней в неделю по 3 часа в день).

В заключении, стоит отметить, что кредитный час как элемент системы высшего образования США играет немаловажную роль. Во-первых, credit hour является одним из ключевых аспектов, помогающих студенту выбрать оптимальную для себя программу обучения и учебный план в университете. Во-вторых, credit hour является свидетельством прохождения студентом курса обучения в высшем учебном заведении, а также мерой времени, которое студент затратил на процесс обучение. Можно считать credit hour универсальной системой оценивания, т.к. он отражает все виды академической работы и еженедельную учебную нагрузку, и успеваемость студента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] // URL: https://dictionary.cambridge. org/us/spellcheck/english/?q=credit+unit (дата обращения: 15.08.2020).

The University of Arizona, Credit Definitions // Academic Policies. 2020. [Электронный ресурс] URL: https://catalog.arizona.edu/policy/credit-definitions (дата обращения: 04.09.2020).

Бабичев Ю., Петров В. (2007) Учет трудоемкости самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы // Высшее образование в России. №6. С. 26-41.

Менеджмент и экономика труда. (2006) Новый англо-русский толковый словарь ABBYY Software. Экономическая школа.

Филиппович А.Ю. Кредитные системы в образовании: аспект автоматизации. М.: УМК по специальности ИТО, 2005. - 204 с.

Богданова Полина Александровна - магистрант 3 курса, кафедра педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Научный руководитель- доктор педагогических наук, профессор Л.В Романюк. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5. Тел.: +7 926 657 65 38 Эл.адрес: bogdanovapolina96@yandex.ru

Bogdanova Polina Alexsandrovna - graduate student, 3 course, psychology and tertiary teaching of Moscow University for the Humanities. Research adviser - EdD, Professor L.V. Romanyuk Adress: Moscow, Yunosti street, 5. Tel.: +7 926 657 65 38 E-mail: bogdanovapolina96@yandex.ru

Для цитирования:

Богданова П.А. Кредитный час как элемент системы высшего образования США // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2020. №6. С. 11-17. DOI: https://www.doi. о^/10.17805Лг^у.2020.6.2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.