Научная статья на тему 'КОРРУПЦИОННЫЕ АЛГОРИТМЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ'

КОРРУПЦИОННЫЕ АЛГОРИТМЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРУПЦИЯ / СИСТЕМА / ВОСПРОИЗВОДСТВО / ИНСТИТУТЫ / ГОСУДАРСТВО / ИДЕОЛОГИЯ / ИНТЕРЕСЫ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Шкляр В.В.

Представлены не имеющие аналогов авторские формулы как основных типов алгоритмов коррупционной жизнедеятельности людей, так и соответствующих антикорруп- ционных алгоритмов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОРРУПЦИОННЫЕ АЛГОРИТМЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ»

КОРРУПЦИОННЫЕ АЛГОРИТМЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Шкляр В.В.

ШКЛЯР Виктор Владимирович - государственный советник РФ I класса, профессор Академии военных наук, Москва, Российская Федерация. E-mail: victor1951@mail.ru

Аннотация. Представлены не имеющие аналогов авторские формулы как основных типов алгоритмов коррупционной жизнедеятельности людей, так и соответствующих антикоррупционных алгоритмов.

Ключевые слова: коррупция, система, воспроизводство, институты, государство, идеология, интересы.

Для цитирования: Шкляр В.В. Коррупционные алгоритмы жизнедеятельности людей // Экономические системы. 2018. Том 11. № 3 (42). С. 49-62. DOI 10.29030/2309-2076-2018-11-3-49-62

В самом общем виде коррупция - это злоупотребление властными полномочиями в корыстных интересах и целях.

Каждый институт общества содержит в себе присущий именно данному институту комплекс властных полномочий, а потому всегда зарождается, формируется, функционирует и развивается в условиях разного рода угроз поражения коррупцией в той или иной мере. Эти угрозы определяются, с одной стороны, системой свойств и характерных особенностей данного института, а с другой - окружающей его средой, причем это двуполярное воздействие осуществляется в динамике развития.

ОАОК = {ОК ^ [(ЗЛВП ^ КИЦ) ^ ДИО]} ~ ФДИОУУПК ^ {[ОУП ^ ^ (ССХО ~ ВВ ~ СЖД] ^ ДР},

где ОАОК - общий алгоритм определения коррупции; ОК - определенность коррупции; ЗЛВП - злоупотребление властными полномочиями; КИЦ - корыстные интересы и цели; ДИО - данный институт общества;

ФДИОУУПК - функционирование данного института общества в условиях угроз поражения коррупцией;

ОУП - определенность угроз поражения данного института общества коррупцией; ССХО - система свойств и характерных особенностей данного института; ВВ - взаимосвязь - взаимодействие;

СЖД - сфера (среда) жизнедеятельности данного института; ДР - динамика развития.

Общий алгоритм определения коррупции (ОАОК) не учитывает два положения принципиальной значимости, имеющие ключевое значение в жизнедеятельности каждого института общества без исключения.

Положение 1. Каждому институту общества (в том числе и государству) присущи своя МИССИЯ (М), вырастающее из него ДЕРЕВО ИНТЕРЕСОВ (ДИ) и ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ (ДЦ), КОМПЛЕКС ЗАДАЧ (КЗ) применительно к данному периоду жизнедеятельности института, КОМПЛЕКС ВЛАСТНЫХ ФУНКЦИЙ, реализуемых в двуединстве КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ и ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ (КВФДКУВП), РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНСТИТУТА (в частности, ГОСУДАРСТВА) (РПИ-РПГ), СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВА), например, сущностные свойства и характерные особенности народа относительно института государства (СВОИ-Г), СИСТЕМА ВНЕШНИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВА) применительно к государству, например, совокупная сфера его жизнедеятельности, иначе говоря, окружающий мир (СВНОИ-Г).

Положение 2. Все сущностно значимые свойства того или иного института (государства в том числе и в первую очередь), обозначенные выше, существуют в диалектическом единстве двух ИПОСТАСЕЙ (в идеале при трансформации диалектики в синергию - ИПОСТАСЬ ДЕ-ФАКТО (ИДФ) и ИПОСТАСЬ ДЕ-ЮРЕ (ИДЮ).

Опираясь на изложенное и с учетом обозначений, сделанных в скобках, запишем следующую формулу:

УКАОК = (ОАОК ~ ПУЭСКИ-Г) {[М ^ (ДИ ~ ДЦ) ^ КЗ] ^ КВФДКУВП} ~ ВВ ~ ~ [РПИ-РПГ ~ (СВОИ-Г ~ ВВ ~ СВНОИ-Г)] ~ [ИДФ ~ ВВ ~ ИДЮ],

где (помимо сделанных ранее обозначений):

УКАОК - универсально-конкретизированный (развернутый) алгоритм определения коррупции;

ПУЭСКИ-Г - последовательный учет элементов системной конкретизации института (в том числе государства);

ВВ - взаимосвязь - взаимодействие.

Институт государства - это наиболее сложный и масштабный тип института, обладающий рядом дополнительных основных свойств и характерных признаков, которые отсутствуют в их полном комплекте у всех других институтов1. В связи с этим определенность коррупции в отношении государства (государственной власти) имеет свою специфику.

Во-первых, государство охватывает: а) все уровни общественного воспроизводственного процесса (микро-, мезо-, макро-, участвуя во взаимодействии

1 Данный вывод делается на основе положения о том, что жизненно необходимое единение человечества в решении общепланетарных проблем должно осуществляться не через объединение (синтез, интеграцию) народов - стран - государств в единое над-государственное целое, с ликвидацией института государства совместно с ликвидацией институтов семьи и частной собственности, а на основе Синергии взаимодействия народов - стран - государств (при сохранении институтов государства семьи и частной собственности), когда каждый сохраняемый институт углубляется - возвышается благодаря Синергии взаимодействия, а каждый этап такого углубления - возвышения позволяет достигать следующего этапа Синергии и т.д. в челночном взаимодействии суверенизации и Синергии.

с другими государствами, в охвате мегауровня, при контроле и прямом участии в ряде случаев субуровней, начиная с отдельно взятого человека); б) все четыре сферы-процесса СОВ (системы общественного воспроизводства) - производство, распределение, обмен (рынок), потребление; в) основные направления СОВ - воспроизводство народонаселения, воспроизводство совокупного общественного продукта, воспроизводство интегрированного хозяйственного потенциала общества, воспроизводство общественных отношений в диалектическом единстве и Синергии иерархически структурированных систем этих отношений всех уровней1.

Во-вторых, государство проникает в прямой и косвенной форме во все другие институты общества.

В-третьих, главный, определяющий тон всем институтам общества задает именно государство, при том что в ряде случаев в ходе геополитического противостояния и борьбы, доходящих иногда до войны (скрытой или открытой, холодной или горячей), отдельные институты в той или иной стране инспирируются, организуются, направляются и контролируются не государством данной страны, а тем или иным иностранным государством (или конгломератом государств по типу стран «Большой семерки», НАТО), с использованием агентов влияния (5-й колонны) в данной стране2.

В-четвертых, характер, уровень глубины и высоты, масштабы распространения коррупции в обществе (стране) определяются, с одной стороны, сущностными параметрами государства в целом, в том числе системой государственной власти в ее взаимодействии с народом (и народонаселением3), а с другой - мерой и формами коррупционного заражения государства и системы его власти.

В-пятых, разные типы государств в сочетании с различными типами режимов власти порождают соответствующие типы коррумпированности государства и его власти. То же самое можно сказать и о разных типах общества, различаемых по сочетанию характера общественного (народного) сознания и традиций жизнедеятельности людей, что вместе взятое закрепляется в алгоритмах их поведения, в ходе их задействования в многоуровневой системе общественно-

1 См.: Экономическая теория / Под ред. И.К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2017; Экономические системы: государство и рынок / Под ред. В.И. Жукова, И.К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2019.

2 См.: Ларионов И.К., Овчинников В.В., Гуреева М.А. Синергия управления безопасностью и прогрессом в социально-экономическом развитии России. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018.

3 Понятия «народ» и «народонаселение» далеко не тождественны. Народ - это та часть народонаселения страны, которая объединена (диалектически и синергетически) единым духовным стержнем, обладающим, помимо земного измерения, измерением сакральным. Атомизированное народонаселение, где каждый сам за себя, а исторические традиции и жизненные интересы народа (страны) игнорируются, народом не является. Другое дело, что в определенных условиях в части народонаселения пробуждается народный дух. Тогда эта часть вливается в состав народа.

го воспроизводства, при распределении их по местам и функциям общественного воспроизводственного процесса. На последнем моменте следует остановиться подробнее.

Согласно буржуазному идеологическому клише, государство - это институт, функционирующий на основе согласования интересов различных слоев общества и отдельных граждан, выступающий в качестве особого органа управления, нанимаемого обществом за счет средств налогоплательщиков, контролируемого гражданским обществом через систему выборов власти, разделяемую на три ветви - законодательную, исполнительную, судебную. За этой чисто внешней, казалось бы, справедливой и наиболее разумной формой государства и власти скрыто далеко не благородное содержание, которое сводится к всевластию олигархических структур1. При этом все функционеры государственной власти в разрезе всех ее ветвей не более чем марионетки, подконтрольные сговору (компромиссу) олигархических структур, нанятые за деньги, контролируемые через сочетание компромата и террора, в диапазоне от репутаци-онного и до физического. Особо яркие примеры этого - физическое устранение президента США Дж. Кеннеди2... В рассматриваемой модели государства и режима власти мы наблюдаем три слоя коррупции: 1) глубинный слой, который реально руководит марионетками власти, легально уклоняясь от налогов через трансфертное ценообразование, благотворительные фонды, оффшорную регистрацию своего бизнеса, оплачивая своих марионеток во власти за счет средств массового налогоплательщика, не затрачивая на это дело свой капитал (данный слой нельзя назвать ни легальным, ни нелегальным, он представлен гражданами мира, которые, по существу, живут за рамками национальных законодательств, а международным правом они манипулируют по своему усмотрению); 2) поверхностный нелегальный (с судебной ответственностью в случае публичного обнаружения) слой коррупции, когда чиновник элементарно берет взятки в форме, легко доказываемой юридически; 3) также поверхностный, но при том легальный слой коррупции, связанный с законодательно регу-

1 Эти структуры двух типов, нередко образующих симбиоз. Один тип - монополистическая корпорация в сферах производства, распределения, обмена (рынка) и потребления (на основе монополизации доступа к массовому потребителю). Другой тип -разного рода сообщества, представляющие собой пирамиды власти на основе личной зависимости, по типу религиозных орденов, семейных кланов, мафиозных сообществ, уголовно-криминальных структур в чистом виде.

2 Одна из версий убийства Дж. Кеннеди: он принял решение об эмиссии мелких долларовых купюр казначейством США, покусившись тем самым на монополию эмиссии денег ФРС, контролируемую не государством, а глобальным конгломератом олигархических структур. В одном из номеров журнала «Интер Полиция» в начале 2000-х гг. была опубликована статья, рассказывающая об убийстве Фр. Рузвельта, который умер от выстрела в голову. Перед этим он вызвал недовольство патрона курировавшей его олигархической структуры своими переговорами с королем Египта. Патрон президента демонстративно покинул его корабль. Вскоре после этого президент США был застрелен.

лируемым лоббированием, а также с замаскированной, причем вполне легально, взяткой чиновнику за систематические коррупционные решения в пользу курирующей его олигархической структуры в виде назначения такого чиновника на высокооплачиваемый пост-синекуру в корпорации после его ухода с госслужбы. Оплата чиновника исчисляется миллионами и даже десятками миллионов долларов США в год. Особый легальный слой коррупции в США - шантаж всех граждан страны со стороны правоохранительной системы, когда обвиняемому грозят непомерно длительные сроки лишения свободы, однако при условии признания им своей вины они сокращаются в несколько раз. Таким образом американское правосудие внедрило на деле в свою практику презумпцию виновности, тем самым нарушив основную норму классического государственного права в области судопроизводства.

Олигархическая система государства и власти, замаскированная под демократию1, не просто порождает коррупцию, а построена на фундаменте сплошной, тотальной коррупции (иначе говоря, на КОРРУПЦИОННОМ ТОТАЛИТАРИЗМЕ - авторский термин), с одинаковым успехом по отношению ко всем звеньям ИЕРАРХИИ МЕТРОПОЛИЙНО-КОЛОНИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ2 используется в современной системе ГЛОБАЛЬНОГО НЕОКОЛОНИАЛИЗМА (также авторский термин), базирующегося на политической, финансовой, военной, информационной, идеологической (Голливуд!), разведывательно-террористической мощи США, которые стали орудием не правящего класса этой страны и не ее народа, а ГЛОБАЛЬНОГО ОЛИГАРХАТА (авторский термин).

В условиях двуполярного мира, когда еще существовал СССР, глобальный неоколониализм обеспечивал красочный образ жизни в странах Запада на фоне тусклого жизнесуществования основной массы советских людей, провоцируя эту тусклость усилиями очень мощной и разветвленной пятой колонны внутри коммунистической империи, зараженной идеологическим вирусом тоталитарного коммунизма на фундаменте атеизма, при том что вирус этот был занесен в свое время Западом. В результате разницы двух образов жизни (на Западе и в СССР) Советский союз развалился в конечном итоге как карточный домик, несмотря на его огромную военно-политическую мощь. Внутри страны не нашлось достаточно сильного и сплоченного слоя его защитников, а КГБ, призванный такую защиту осуществлять, после его реструктуризации сначала Н.С. Хрущевым, а затем и Ю.В. Андроповым, сам выступил главным архитектором так называемой перестройки, приведшей к распаду великой державы. При этом главной движущей силой перестройки и радикальных деморыночных реформ 1990-х гг.

1 В России народ, на собственном опыте почувствовавший эту систему в 1990-е гг, очень метко назвал ее «дерьмократией».

2 Это также авторский термин. Его понимание объясним на таком примере. Страны «семерки» во главе с США позиционируют себя в качестве метрополии по отношению ко всем другим странам мира. Но внутри «семерки» США являются метрополией, а другие страны - ее неоколониальными придатками, за исключением Великобритании, которая держится особняком.

послужил мощный многомиллионный слой коррупционеров, толчок к формированию и стремительному разрастанию которого дал Н.С. Хрущев, заморозивший заработную плату всех тех, кто работал намного эффективнее общей массы на благо народа и государства, под предлогом ликвидации имущественного неравенства и в связи с приближением построения (в 1980 г.!) коммунизма, одновременно запустив процесс перманентной инфляции. В итоге с середины 1950-х гг. и до 1991 г. включительно реальная зарплата (с учетом повышения розничных цен в 5-6 раз) снизилась во столько же раз у слоя наилучших работников. В это время КПСС трубила о росте народного благосостояния, а страны Запада демонстрировали взрывной рост жизненного уровня своего населения. При этом в СССР относительный потребительный комфорт могли себе позволить только такие категории граждан, как: а) коррупционеры и леводоходники; б) загранработники; в) криминалитет.

Примечательно, что после распада СССР при переходе к однополярному миру под эгидой США глобальный олигархат взял курс на снижение реального уровня жизни народонаселения стран Запада, исходя из денежной выгоды, сочетая вывод производственных мощностей из этих стран в страны с дешевой рабочей силой и импорт на рынок труда мигрантов из бедных стран.

Не менее примечательно и то, что в результате радикальных рыночных реформ РФ, осуществленных под прямым руководством и контролем иностранных советников и экспертов1, реальная заработная плата работников в РФ, согласно официальным данным Росстата, в 1998 г. (год финансового дефолта) составила всего 35% (!) от уровня 1990 г. - последнего полного года советского периода российской истории. При этом коррупция в стране возросла в значительно большей мере, чем снизилась реальная заработная плата в сфере материального и интеллектуального производства.

Подводя итог анализу и оценке буржуазной концепции государства и власти с позиции соотношения с коррупцией, заметим, что данная концепция базируется на сфере-процессе обмена (рынка) в системе общественного воспроизводства, причем при доминировании (вплоть до тотального) денег и денежно-финансовых потоков над реальным обменом товаров и услуг. В современную эпоху при развертывании процесса цифризации общества и его экономики в составе как денег, так и товаров и услуг, все более возрастает их виртуальная составляющая, связанная, с одной стороны, с элементами имиджа, престижа, пиара, рекламы, а с другой - с игрой ожиданий взлета и снижения цен на те или иные ценности в ходе разного рода спекулятивных трансакций, при превращении манипуля-

1 А. Чубайс, будучи руководителем Госкомимущества РФ, издал приказ, согласно которому ни один нормативный документ этого ведомства не мог вступить в силу без визы руководителя группы иностранных советников и экспертов. Такие группы были созданы во всех министерствах и ведомствах. Возглавивший после А. Чубайса Госкомимущество РФ В. Поливанов отнял пропуска у иностранных специалистов; вскоре, по настоянию МВФ, В. Поливанова сместили с высокой должности, а группу иностранцев вернули обратно руководить процессом приватизации в РФ.

тивной спекуляции, дирижируемой глобальным олигархатом, в самый доходный вид бизнеса, при концентрации банковских и других инвестиций на разного рода спекулятивных действиях.

В отличие от этого государство и власть, которые сформировались в СССР, были основаны на сфере-процессе распределения1 системы общественного воспроизводства, что с позиции противодействия коррупции несло в себе мощный антикоррупционный заряд, но в то же время, как это ни парадоксально на первый взгляд, генерировало накопление особо мощного коррупционного потенциала, который словно поток воды, сдерживаемый преградой, со временем усиливает свое давление на нее, а затем прорывает ее сначала в отдельных слабых звеньях, а затем целиком и полностью сносит эту преграду, что и произошло по завершении перестройки в СССР, после чего последовало в буквальном смысле царство тотальной коррупции в ее ультракомпрадорском варианте, с распродажей по бросовым ценам национального богатства страны и вывозом из нее капитала в страны Запада, что отсрочило системный кризис их экономики на целые два десятилетия.

* * *

Существуют три ГЕНЕРАТОРА КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. При действии объективного закона ПЕРЕХОД КОРРУПЦИИ ЗА КРИТИЧЕСКУЮ ЧЕРТУ ПОРОЖДАЕТ ЦЕПНУЮ РЕАКЦИЮ РАЗВАЛА ГОСУДАРСТВА:

1. НАСАЖДАЕМАЯ ПРИНУДИТЕЛЬНО СВЕРХУ ЕДИНАЯ ДЛЯ ВСЕХ ТОТАЛИТАРНАЯ ИДЕОЛОГИЯ того или иного вида под той или иной МАСКОЙ, при использовании в качестве маскировки подлинно ЖИВОТВОРЯЩИХ ИДЕЙ, но в отрыве других идей Живого Космоса, иначе говоря, Царства Бога, в результате чего Живая Сущность покидает тоталитарную идеологему. Тотализироваться с выхолащиванием сущности могут абсолютно все идеи, начиная от идеи Бога Любви и завершая идеей Свободы. В частности, идеи Свободы Творчества, новаторства-предприимчивости извращены неоконсерватизмом-монетаризмом до такой степени, что итогом деморыночного царства становится электронное рабство во главе с суперкомпьютером, где человек (не только духовный, но даже и биологический) ОТМЕНЯЕТСЯ как изжившее себя существо. Такой финал человеческой цивилизации готовится не одно столетие глобальной тоталикратией. Фундаментом этой социальной чумы служит воинствующий атеизм, базирующийся на сугубо экстравертной науке при полном игнорировании интравертного знания. Корнем распада Российской империи в 1917 г. явилось выхолащивание Жи-

1 Подлинно здоровые, устойчивые в веках, государство и его власть, обладающие антикоррупционным иммунитетом, не должны односторонне базироваться на обмене (рынке) или распределении, а должны в своем функциональном ракурсе базироваться на всех четырех сферах системы общественного воспроизводства (производстве, распределении, обмене, потреблении). См.: Ларионов И.К. Государство и право, синергия формирования и развития в переломную эпоху развития человеческой цивилизации. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018.

вой сущности Православия, когда в течение ряда лет в священники массово шли приспособленцы к комфортабельной жизни, не имеющие в душе глубокой, искренней веры в Бога. Корнем распада СССР, произошедшем в 1991 г., явилось насильственное насаждение в народе на почве воинствующего мощного атеизма псевдорелигии в виде марксизма-ленинизма.

2. БЮРОКРАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПЕРЕХОДЯЩАЯ ЗА РАЗУМНЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАМКИ ФОРМАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ПРЕВРАЩЕНИЕ БЮРОКРАТИИ В САМОДАВЛЕЮЩИЙ ПРАВЯЩИЙ СЛОЙ, СЛУЖАЩИЙ САМОМУ СЕБЕ, НЕ ВИДЯЩИЙ НАРОД1, РАСЦЕНИВАЮЩИЙ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАК РЕСУРС, С КОТОРЫМ МОЖНО ПОСТУПАТЬ ПО СОБСТВЕННОМУ ПРОИЗВОЛУ, БЕЗ ВСЯКИХ ПРЕДЕЛОВ, ГРАНИЦ, ТОРМОЗОВ.

3. СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ, ЧТО ГЕНЕРИРУЕТ КОРРУПЦИЮ НА НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ. В качестве противодействия ей зреют МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ. Спецслужбы глобальной тоталикратии, претендующей на мировое господство, действуя по принципу «разделяй и властвуй», искусственно подогревают эти конфликты, развязывают межэтнические войны и, кроме того, генерируют на этнической почве терроризм, как национальный, так и международный.

Ниже мы приведем формулы алгоритмов генерирования коррупции государства и его власти под воздействием трех вышеназванных факторов, противопоставляя каждой такой формуле формулу алгоритма преодоления соответствующего фактора, порождающего коррупцию.

* * *

АГКУТИО = [(ННЕПИ ^ ПНГПСТИ) ~ АП ^ ЗИЖДИГС] ^ [(ГМКОПНГ ^ ^ ЗФРКГС ^ РСКГС) ^ (АПТОВ ~ АПИС ~ АПМКИ ~ АСГО)] ^ ^ ОВНРСГВ ^ РГСВ ^ ДГРСВ ^ БМОУГВКНО,

где АГКУТИО - алгоритм генерирования коррупции государства и его власти в условиях тоталитарной идеологизации общества;

ННЕПИ - насильственное насаждение «единственно правильной» идеологии при государственной монополизации сфер воспитания и образования личности, литературы, культуры, искусства, науки, СМИ;

ПНГПСТИ - построение норм государственного права в соответствии с тоталитарной идеологией;

АП - антагонистическое противоречие;

ЗИЖДИГС - здоровые интересы жизнедеятельности индивидов, их групп и социальных слоев;

1 Народ - это понятие прежде всего духовное, его можно постичь только ДУХОВНЫМ ЗРЕНИЕМ. «Умом Россию не понять, ее аршином не измерить.». Бюрократы начисто лишены духовного зрения, поэтому народ для них не существует.

ГМКОПНГ - генерирование мотивации коррупционного обхода правовых норм государства;

ЗФРКГС - зарождение, формирование и развитие коррупционных групп и сообществ;

РСКГС - разрастание сети коррупционных групп и сообществ, все более претендующих на свободу-безопасность и легализацию своего поведения через захват государственной власти путем проникновения на все более высокие должности в государстве, включая самые высокие;

АПТОВ - активная помощь тайных органов власти;

АПИС - активная помощь иностранных спецслужб;

АПМКИ - активная помощь мирового криминального интернационала;

АСГО - активное содействие глобального олигархата;

ОВНРСГВ - осуществление внутренней невидимой революции в системе государственной власти;

РГСВ - распад государства и его системы власти;

ДГРСВ - дележ государственных ресурсов и сегментов власти в государстве между коррумпированными олигархическими группами;

БМОУГВКНО - борьба разных сил на предмет выбора между окончательным уничтожением государства и его возрождением на качественно новой основе.

Ошибочно полагать, будто полная деидеологизация государства приведет к искоренению коррупции, взращённой на почве его тоталитарной идеологизации. Ведь подлинное (а не на словах) противодействие коррупции возможно только на основе Синергии Живой нравственности, базирующейся на соответствующей идейности, и государственно-правовых норм регулирования жизнедеятельности индивидов и общества, соответствующих их здоровым жизненным интересам.

Отказ от всякой идейности в обществе и государстве порождает в качестве ответной реакции распространения в стране, в корне пораженной безыдейностью (чему способствует также так называемый научный атеизм), следующий процесс. Стихийно снизу разрешается, вплоть до полного господства над сознанием людей, ТОТАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ АТОМАРНОСТИ ИНДИВИДА В ОБЩЕСТВЕ (ТИАНО), с одной стороны, вынужденного подчиняться тем, кто сильнее его, а с другой - чувствующего себя вправе творить произвол по отношению ко всем тем, кто его явно слабее, при борьбе без правил со своими конкурентами, находящимися с ним на приблизительно одинаковом уровне силового могущества (речь идет не только о силе принуждения, но и о силе занимаемой должности, силе денег, силе имиджа и т.д.). ТИАНО генерирует не просто коррупцию в обществе и государстве, а СВЕРХКОРРУПЦИЮ, при трансформации тотальной коррупции в НЕГАТИВНУЮ СИНЕРГИЮ ДЕСПОТИИ И ПОЛНОГО РАБСТВА ОСНОВНОЙ МАССЫ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, вплоть до изощренных пыток и человеческих жертвоприношений, что уже неоднократно наблюдалось в прошлой истории человечества.

Определенные выше коррупционные болезни общества преодолеваются через задействование следующего алгоритма:

АДНПК = {[ОИООН ^ (ВПГ-ОИООН ~ АУПГНД)] ~ СВ ~ (ПСЛМИГ ~ ~ ИВЧЛМИ ~ ВПГНЛИМИОСОЗ)} ^ ЗФФРУДИНППК,

где АДНПК - алгоритм духовно-нравственного противодействия коррупции государства и его власти;

ОИООН - общая идейность, объединяющая общество в народ, укореняющая и укрепляющая в нем Живую нравственность в Синергии с Патриотизмом родной страны;

ВПГН-ОИООН - всемерная поддержка государством и народом ОИООН;

АУПГНД - активное и упреждающее противодействие государства и народа диверсиям (внутренним и внешним), направленным на разрушение ОИООН, с использованием потенциалов сферы образования, науки, культуры, а также спецслужб;

СВ - Синергия взаимодействия;

ПСЛМИГ - полная свобода личных мировоззрений и идейностей граждан страны в качестве творчески-созидательного выражения их глубинной внутренней сущности;

ИВЧЛМИ - искоренение враждебных человечности личностных мировоззрений и идейностей, с выработкой у граждан страны устойчивого иммунитета по отношению к ним;

ВПГНЛИМИОСОЗ - всемерная поддержка государством и народом личностных инициатив граждан в мировоззрении и идейности, обладающих существенной общественной значимостью;

ЗФФРУДИНППК - зарождение, формирование, развитие и укрепление духовно-идейно-нравственного потенциала противодействия коррупции в масштабе всей страны.

* * *

АГКУДБСГУ = БДВСОК^ {[ЖМБ ^ (ВПСЦАЧК~ ОППКСЗСВ)] ~ [ХОСЖДБК ^ ^ (ИВУПО ~ ЗРУДИ ~ ГРРПИ ~ ППРПОГИР ~ ПРОРСИ] ~ (СКО ~ СДККС ~

~ НПК) ~ [ХЗСЖДБК ^ (КССОВБ ~ РРРКС ~ ПБРРГСК~ ПБРКСМФ ~ ~ ПБОВКА ~ ПБМК ~ РНОБ ~ РЗВБРРС)]} ^ ЗАТРГ,

где АГКУДБСГУ - алгоритм генерирования коррупции государства и его власти в условиях доминирования бюрократизма в системе государственного управления;

БДВСОК - бюрократия, достигшая всевластия в стране, как особый класс общества;

ЖМБ - жизненная мотивация бюрократии в качестве класса;

ВПСЦАЧК - властные полномочия (должность) в качестве самоцели и аналога частного капитала;

ОППКСЗСВ - обеспечение привилегированного престижно-комфортного существования за счет сопричастности власти;

ХОСЖДБК - характер открытой служебной жизнедеятельности бюрократии как класса;

ИВУПО - имитация высокого управленческого профессионализма при его отсутствии на деле;

ЗРУДИ - замена реальной управленческой деятельности ее имитацией;

ГРРПИ - генерирование разного рода псевдоинноваций в целях обоснования в сознании общества своего права осуществлять руководство развитием страны;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ППРПОГИР - подмена подлинного решения проблем общества и государства имитацией решения в виде принятия решения, опускания на нижестоящие уровни заданий по его выполнению, рассмотрения отчетности при явном приукрашивании положения дел в стране;

ПРОРСИ - подмена реальной ответственности за руководство страной ее имитацией при фактическом отсутствии спроса за результат и выявлении коррупции с последующим наказанием (за редкими исключениями);

СКО - соблазн коррупционного обогащения;

СДККС - соблазн делания карьеры за счет коррумпированных связей;

НПК - необходимость повязывания в коррупции каждого полномочного руководителя при выталкивании из системы власти всех тех, кто не связан круговой порукой (за исключением узкого слоя компетентных руководителей, обеспечивающих элементарное функционирование государства);

ХЗСЖДБК - характер закрытой служебной жизнедеятельности бюрократии как класса;

КССОВБ - коррумпированность силовых структур, включая спецслужбы, обеспечивающих всевластие бюрократии;

РРРКС - руководство разного рода коррупционными сделками;

ПБРРГСК - повязанность бюрократии с разного рода теневыми структурами и криминалитетом;

ПБРКСМФ - повязанность бюрократии с руководством крупных, средних и малых фирм;

ПБОВКА - повязанность бюрократии с отдельно взятыми крупными авантюристами;

ПБМК - повязанность бюрократии с международной, в том числе глобальной, коррупцией при торговле народно-государственными интересами собственной страны;

РНОБ - реальное наказание отдельных бюрократов и частных функционеров, нарушающих неписанные правила поведения бюрократии в качестве класса;

РЗВБРРС - реальная защита всевластия бюрократии от разного рода сил, посягающих на ее тотальное господство в стране;

ЗАТРГ - задействование и активизация тренда распада государства и его системы власти.

АПТВБГ = (ЦУПСГВ ^ УПОНВС) ^ СДЦУ ^ {[(СУФЗИСВВПЕОЦРВ ~ ~ НВВУФРС) ~ (СТСИВВ ~ СПИВВ ~ СВВОТГРВП) ~ ~ СБВВКФНПРВПЖД] ^ БПВРСВЕОЦРВ},

где АПТВБГ - алгоритм противодействия тотальному всевластию бюрократии в государстве;

ЦУПСГВ - целевая установка построения системы государственной власти;

УПОНВС - утверждение полного и окончательного народовластия в стране;

СДЦУ - способы достижения целевой установки;

СУФЗИСВВПЕОЦРВ - сохранение на уровне формы законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти при их подчинении единому открытому центру реальной власти (во главе с президентом или монархом, обладающим собственным аппаратом управления);

НВВУФРС - насыщение ветвей власти на уровне форм реальным содержанием;

СТСИВВ - создание творчески-созидательной инновационной ветви власти;

СПИВВ - создание проектно-инвестиционной ветви власти с функцией общегосударственного стратегического планирования и программирования многоуровневого общественного воспроизводственного процесса в масштабе всей страны и с учетом внешнеэкономических связей;

СВВОТГРВП - создание ветви власти, осуществляющей текущее государственное регулирование воспроизводственного процесса;

СБВВКФНПРВПЖД - сохранение бюрократической ветви власти в качестве функции нормативно-правового административного регулирования воспроизводственного процесса и иной жизнедеятельности граждан страны;

БПВРСВЕОЦРВ - безусловное подчинение всех ветвей реально-содержательной власти единому открытому центру реальной власти (в лице президента или монарха, с наличием в его распоряжении собственного аппарата управления), при ответственности этого центра перед Богом и народом страны.

* * *

АКГВНЭП = (ШРМОМНОКОНЯ ~ ПОНТПЗПГ ~ ТЖДАПНЦКДКВ ~ ИВПНМ ~ ~ КПСНМ ~ ТНППСКК ~ ТОКЖДППП ~ ЖНВНЖСТМСКП) х ВВВ,

где АКГВНЭП - алгоритм коррумпированности государства и его власти на национально-этнической почве;

ШРМОМНОКОНЯ - широкое распространение в мировоззрении отдельных малых народов отношения к коррупции в качестве общественно-нормального явления;

ПОНТПЗПГ - примат обычаев и национального традиционного права над законодательным правом государства;

ТЖДАПНЦКДКВ - тренд жизнедеятельности активных поколений (молодого и среднего возраста) национальных кадров, составляющих диаспору в большой стране, в соответствии с коррупционной вседозволенностью в условиях

отсутствия контроля со стороны старейшин своей родной страны, удерживающих молодежь и зрелых людей от безнравственного произвола в своей собственной стране;

ИВПНМ - интенсивная взаимная поддержка национальных меньшинств;

КПСНМ - круговая порука в среде национальных меньшинств, что порождает чувство безнаказанности за совершение тех или иных преступлений коррупционного порядка;

ТНППСКК - традиция накопления на протяжении поколений семейно-кланового капитала, создающего преимущества национальным кадрам в конкурентной борьбе в сфере коррупционной жизнедеятельности;

ТОКЖДППП - традиции и опыт коррумпированной жизнедеятельности, передаваемые из поколения в поколение;

ЖНВНЖСТМСКП - жизненная необходимость выживания в неблагоприятной жизненной среде, требующая во многих случаях коррупционного поведения;

ВВВ - взаимоусиление через взаимопроникновение и взаимодействие факторов, генерирующих коррупционное поведение.

Преодоление коррупции на национально-этнической почве при наличии общего подхода к проблеме предполагает антикоррупционные действия в соответствии с золотым правилом: нужная мера в нужном месте и в нужное время. Однотипная мера в одних случаях приносит положительный результат, а в других - усугубляет ситуацию.

АПКГВНЭП = ДАКПГЦ ^ [БППКНЭП ^ (СГПУРНППНГОНКА ~ АКОВНМ ~ ~ РГШИДНР ~ НКЗСОВПДНРО ~ ПЦПКСР ~ ЭПОГБДИССПМНРС ~ ~ РРНБСССС) ~ КИКАКМПДМВ],

где АПКГВНЭП - алгоритм противодействия коррумпированности государства и его власти на национально-этнической почве;

ДАКПГЦ - действенная антикоррупционная программа в целом, в которой противодействие коррупции на национально-этнической почве является одной из ее составных частей;

БППКНЭП - блок программы по противодействию коррупции на национально-этнической почве;

СГПУРНППНГОНКА - совершенствование государственно-правового устройства России в направлении постепенного (ступенчатого) преобразования национально-государственных образований в национально-культурные автономии;

АКОВНМ - антикоррупционное образование и воспитание национальных меньшинств;

РГШИДНР - распространение вглубь и вширь идеи дружбы народов России;

НКЗСОВПДНРО - нарастание в каждом звене системы общественного воспроизводства примата Дела над родственными отношениями, что побуждает руководителей организаций подбирать кадры по деловым качествам, а не по национальным и родственным критериям;

ПЦПКСР - полная централизация правоохранительной и контрольной системы России без каких-либо национальных автономий;

ЭПОГБДИССПМНРС - эффективное противодействие органов государственной безопасности действиям иностранных спецслужб, провоцирующих межнациональную рознь в стране;

РРНБСССС - реальный рост народного благосостояния в стране в сочетании с социальной справедливостью (не путать с уравнительностью);

КИКАКМПДМВ - комплекс индивидуально-конкретных антикоррупционных мер применительно к данному месту и времени.

Источники

1. ГодуновИ.В. Противодействие коррупции. М.: ИАП РАН, 2014.

2. Экономические системы: государство и рынок / Под ред. В.И. Жукова, И.К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018.

3. Экономическая система России: стратегия развития / Под ред. И.К. Ларионова, С.Н. Сильвестрова. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2015.

CORRUPTION ALGORITHMS OF HUMAN ACTIVITY

Shklyar V.V.

SHKLYAR Viktor Vladimirovich - state advisor of the Russian Federation, class I, professor of the Academy of military sciences, Moscow, Russiа. E-mail: victor1951@mail.ru

Abstract. The author presents the unique formulas of the main types of algorithms of corruption activity of people and the corresponding anti-corruption algorithms.

Keywords: corruption, system, reproduction, institutions, state, ideology, interests.

For citation: Shklyar V.V. Corruption algorithms of human activity. Economic Systems. 2018. Vol. 11. No. 3 (42). P. 49-62. DOI 10.29030/2309-2076-2018-11-3-49-62

References

1. Godunov I.V. Combating corruption. M.: IAP RAS, 2014.

2. Economic systems: state and market / Ed. ву V.I. Zhukov, I.K. Larionov. M.: PTK «Dashkov and Со.», 2018.

3. Economic system of Russia: development strategy / Ed. ву I.K. Larionov, S.N. Sylvestrov. M.: PTK «Dashkov and Со.», 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.