Научная статья на тему 'КОРЕЙСКО-ИСПАНСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

КОРЕЙСКО-ИСПАНСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
235
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Южная Корея / Испания / экономические отношения / политические отношения / Южная Корея и Испания / South Korea / Spain / economic relations / political relations / South Korea and Spain

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Туфетулов Тимур Айдарович

В 2020 году исполняется 70 лет с момента установления дипломатических отношений между Испанией и Республикой Кореи. В этот период отношения между двумя странами испытали прогрессивное расширение и диверсификацию. В статье рассматриваются политические отношения с исторической справкой, текущими документами и направлениями сотрудничества на современном этапе, а также экономические отношения, где дан анализ торговле, развитию бизнеса и увеличения инвестиций между двумя странами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KOREAN-SPANISH ECONOMIC AND POLITICAL RELATIONS AT THE PRESENT STAGE

2020 marks 70 years since the establishment of diplomatic relations between Spain and the Republic of Korea. During this period, relations between the two countries experienced progressive expansion and diversification. The article discusses political relations with historical background, current documents and areas of cooperation at the present stage, as well as economic relations, which analyzes trade, business development and increased investment between the two countries.

Текст научной работы на тему «КОРЕЙСКО-ИСПАНСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

УДК 339

Т.А. ТУФЕТУЛОВ

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

КОРЕЙСКО-ИСПАНСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Туфетулов Тимур Айдарович, магистрант, Кафедра международных отношений,

мировой политики и зарубежного регионоведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет

E-mail: [email protected]

Аннотация. В 2020 году исполняется 70 лет с момента установления дипломатических отношений между Испанией и Республикой Кореи. В этот период отношения между двумя странами испытали прогрессивное расширение и диверсификацию. В статье рассматриваются политические отношения с исторической справкой, текущими документами и направлениями сотрудничества на современном этапе, а также экономические отношения, где дан анализ торговле, развитию бизнеса и увеличения инвестиций между двумя странами.

Ключевые слова и фразы: Южная Корея, Испания, экономические отношения, политические отношения, Южная Корея и Испания.

нннннннннннннннннннннннннннннннш

Для цитирования: Туфетулов Т.А. Корейско-испанские экономические и политические отношения // Корееве-дение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 1. С. 132-138.

T.A. TUFETULOV

Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

KOREAN-SPANISH ECONOMIC AND POLITICAL RELATIONS AT THE PRESENT STAGE

Timur A. Tufetulov, master's student, Department of International Relations,

World Politics and Foreign Regional Studies, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: [email protected]

Abstract. 2020 marks 70 years since the establishment of diplomatic relations between Spain and the Republic of Korea. During this period, relations between the two countries experienced progressive expansion and diversification. The article discusses political relations with historical background, current documents and areas of cooperation at the present stage, as well as economic relations, which analyzes trade, business development and increased investment between the two countries.

Keywords and phrases: South Korea, Spain, economic relations, political relations, South Korea and Spain.

For citation: Tufetulov T.A. Korean-Spanish economic and political relations at present stage // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 1. P. 132-138.

Введение

17 марта 1950 года правительства Испании и Республики Корея через свои соответствующие посольства в Вашингтоне обменялись нотами, установив дипломатические отношения между двумя странами.

Таким образом, начались официальные отношения между Испанией и Кореей, двумя географически удаленными странами, которые уже имели свой первый известный исторический контакт 357 лет назад с прибытием на Корейский полуостров в 1593 году Толедского иезуита Гре-

горио де Сеспедеса, который считается первым европейцем, прибывшим в Корею. После этого первого контакта дальше не было развитие двухсторонних отношений.

Впоследствии Гражданская война в Корее (1950-53) вызвала некоторый интерес у испанских правительственных и печатных СМИ, среди которых было установлено сходство между гражданской войной в Испании, представленной тогда как «крестовый поход против коммунизма», и борьбой Южной Кореи против коммунистического вторжения на север.

Эта взаимная симпатия между режимами двух стран способствовала тому, что после подписания перемирия в корейской войне, посол в Токио, будучи в Японии противником исторического прошлого Кореи, стоял у истоков создания посольств между Республики Корее в Мадриде в 1970 году и Испании в Сеуле в 1974 году.

С тех пор многое изменилос относительно контактов между двумя странами, особенно за последние 20 лет. Сфера испано-корейских двусторонних отношений в настоящее время охватывает практически все основные сферы деятельности. В этой статье они разбиты на шесть глав: политические отношения, экономические отношения, культурные отношения, туризм, оборона и научно-технические отношения.

Двусторонние отношения между Испанией и Кореей с момента установления дипломатических отношений характеризовались дружественными и отсутствием противоречивых вопросов. В целом их можно разделить на два периода: первый-между 1950 и концом семидесятых годов, характеризующийся ограниченностью контактов, низким объемом двусторонней торговли и явным взаимным незнанием, хотя и сопровождающимся чувством спонтанной, но также взаимной симпатии.

И второй период: это двусторонние отношения последние 40 лет, которые развивались осторожно, медленно и послего чего ускоряются и диверсифицируются, чему способствуют важные дипломатические события, в частности государственный визит Короля Испании в Сеул в 1996 году и визит президента Республики Корея Но Му Хен в Испанию в 2007 году.

В настоящее время Испания и Корея встречаются в рмамках международных форумах. Конкретным примером является заключение в отношении процесса реформы организации

Объединенных Наций в рамках группы стран под названием США Консенсус. Обе страны работают вместе, чтобы организация Объединенных Наций стала более демократической. Другим примером может послужить экономическая поддержка, которую Корея с самого начала оказала испано-турецкой инициативе Альянса цивилизаций, хотя это не является приоритетной темой для этой страны. Третьим свидетельством двусторонней договоренности является частая взаимная поддержка соответствующих кандидатур на должности в международных организациях [2, ^ 32-38].

Двустороннее сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций еще более укрепилось в течение 2015-2016 годов, когда Испания была непостоянным членом Совета Безопасности и в этом качестве председательствовала в Комитете 1718 года по режиму санкций в отношении Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).

Поскольку политические контакты между двумя странами уисиливаются и набирают обороты, оба правительства решили оформить их: в мае 2006 года, по случаю визита в Сеул министра иностранных Дел Испании, был создан так называемый «политический диалог на двусторонней основе», в форме политических консультаций, и в феврале с 2007 года во время визита в Испанию президента Республики Корея, две страны подписали Меморандум о Взаимопонимании в институционализации политического диалога, которые предусматривали план работы на год.

С тех пор ежегодно проводятся консультации на уровне государственного секретаря / заместителя министра иностранных дел с повесткой дня, которая обычно включает по крайней мере два подпункта: двусторонние отношения и многосторонние вопросы, а также другие встречи на уровне генеральных директоров по региональным (например, Иберо-американским) и глобальным вопросам.

В июле 2016 года в Сеуле состоялись XI консультации по вопросам двустороннего политического диалога, на которых была достигнута договоренность о повышении двусторонних отношений еще на один уровень до категории «стратегического диалога». Этот уровень по отношению политики двустороннего дает возможность странам, с одной стороны, прийти к согласию относительно разработки руководящих

принципов в определние областей двустороннего сотрудничества на более длительный срок, и, с другой стороны, к расширению сотрудничества между регионами [2, с. 103].

Первая встреча стратегического диалога состоялась 4 апреля 2019 года в Сеуле между Государственным секретарем Министерства иностранных дел Испании и заместителем министра иностранных дел Южной Кореи и их соответствующими делегациями. На встрече рассматривались двусторонние и многосторонние темы:

- На двустороннем уровне две делегации подчеркнули расширение торговли между двумя странами и расширение сотрудничества между испанскими и корейскими компаниями на рынках третьих стран и выразили заинтересованность в увеличении притока инвестиций и двустороннем сотрудничестве, особенно в таких секторах, как наука и техника, инфраструктура, возобновляемые источники энергии и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Южнокорейская делегация сослалась на принятое Европейским Союзом решение ввести защитные меры в отношении импорта стали из Корее, выражает сожаление по поводу такого действия и просит, чтобы Испанию поддержала о пересмотре данного вопроса.

Что касается контактов между высокопоставленными лицами, то заместитель министра Южной Кореи сослался на увеличение числа посетителей из РК в Испанию и выразил уверенность в том, что число испанцев, посещающих Корею, также увеличится. Государственный секретарь Испании, со своей стороны, подчеркнул интерес, который существует в Корее к испанскому языку.

На многостороннем уровне две делегации дали оценку своего сотрудничества по основным вопросам международной повестки дня и обменялись мнениями по другим актуальным вопросам, таким как Ьгехй.

Результаты исследования

Испано-корейские отношения также имеют местное или муниципальное измерение: определенное количество испанских и корейских муниципалитетов поддерживают определенную форму отношений друг с другом. Иногда эти отношения принимают традиционную форму городов-побратимых, но в других случаях муниципалитеты, о которых идет речь, ограничиваются подписанием протокола, меморандума или письма о намерениях о сотрудничестве в ка-

кой-то конкретной области или областях, представляющих взаимный интерес. Как правило, эти конкретные двусторонние отношения продолжаются в тех случаях, когда существует какая-либо объективная причина, объединяющая два заинтересованных места (одно и то же название, общий исторический факт, сходные характеристики и т.д.), и обычно не сохраняются в тех случаях, когда отсутствует объективная основа, объединяющая их.

Между Испанией и Кореей следует отметить следующие примеры региональных отношений:

1) Барселона и Пусан

Город Барселона имеет древние отношения с Азией в целом и с Кореей в частности. В Барселоне или ее окрестностях была создана значительная часть южнокорейских компаний, созданных в Испании; в ней находится Генеральное консульство Республики Корея; имеется значительная корейская колония; в ее Автономном университете, отличающемся корейскими исследованиями, работает один из двух существующих в Испании институтов короля Седжона (аналогичных, как мы видели, институту Сервантеса) и т.д.

В 1983 году Барселона заключила договор с южнокорейским городом Пусан, который, вероятно, является старейшим городами-побратимам. Оба этих города являются вторыми крупнейшими городами, а также городами-портами.

Что касается Сеула, мэры двух городов подписали в ноябре 2012 года соглашения о дружбе и сотрудничестве, а в сентябре 2018 года, во время визита мэра Сеула в Барселоне был продлен об усилении обменов в различных областях, экономики, создание рабочих мест, технического прогресса и социальных инноваций, инвестиций, окружающей среды и т.д.

2) Барселона и провинция Кюнги (Kyonggi-do)

Это провинция, которая почти полностью

окружает Сеул. В перечень мероприятий Мэрии Барселоны входит реализация Плана Азиатско-Тихоокеанского региона 2005 - 2008. Барселона и данная провинция Южной Кореи подписали Соглашение о побратимстве 23 ноября 2003 [4, с. 21-24].

Экономические отношения между Испанией и Кореей и особенно торговля, значительно возросли в последние годы, что совпало со вступлением в силу Соглашения о свободной торговле ЕС-Республика Корея в 2011 году. Однако эта область двусторонних отношений по-прежнему

не достигает значительных успехов. Традиционно обе страны ориентировали свою внешнюю торговлю на другие регионы и страны, и можно сказать, что только с восьмидесятых годов XX века двусторонние экономические отношения начали развиваться.

Начиная с семидесятых годов прошлого века Испания и Корея начали подписывать ряд соглашений различного экономического содержания, начиная с договоров и заканчивая протоколами, меморандумами о взаимопонимании, обменом нотами и т.д., которые составляют основу для е1 постепенного расширения их экономических отношений и двусторонней торговли. Среди основных из этих соглашений следует отметить следующие:

- Соглашения о взаимной защите промышленной собственности от 31/7/1975 (ВОЕ 2/7/1977);

- Воздушная конвенция от 21/6/1989, от 21/6/1989. (ВОЕ 12/2/1991), обновлен и расширен соглашением о воздушном транспорте от 21/12/2018;

- Соглашение об экономическом сотрудничестве 17/1/1994 (ВОЕ 13/12/1994) представляет собой рамочное соглашение из 9 статей, аналогичное тем, которые были подписаны с другими странами. В своем ст. 3 предусмотрены восемь конкретных мер по развитию двустороннего экономического сотрудничества в сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг. Статья 4 предусматривает поощрение заключения конкретных соглашений или протоколов к конкретным видам деятельности и в ст. 7 учреждается Смешанная комиссия по экономическому сотрудничеству;

- Конвенция о предотвращении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты подоходного налога от 17/1/1994 (ВОЕ 15/12/1994). Состоит из 29 статей и, как это принято в такие конвенциях, устанавливаются определенные налоги в каждой стране;

- Конвенция о социальном обеспечении от 14/7/2011 (ВОЕ 8/5 / 2013);

- Меморандум о взаимопонимании в области инфраструктуры и транспорта от 21/3/2017;

Если говорить про торговлю, то стоит отметить, что торговля между Испанией и Кореей набирает обороты. В ней большое значение имеют промышленные товары, как и подобает двум развитым странам. Другая особенность заключается в том, что торговые отношения традици-

онно дефицитны для Испании, за исключением 2014 года, когда был зафиксирован уровень покрытия, близкий к 120 %.

Согласно статистике Института внешней торговли (1СЕХ) Государственного секретариата, в 2018 двусторонняя торговля составила 5 140 миллионов евро, из которых 2 012 миллиона приходилось на испанский экспорт и 3 128 на импорт, что дает коэффициент покрытия 64,3%.

В первом квартале 2019 стоимость испанского экспорта в Корею составила около 628 миллионов евро - рекордный показатель, а импорт, в свою очередь, - 777 миллионов, в результате чего уровень покрытия в этом квартале вырос до чуть более 80%.

С момента вступления в силу Соглашения о свободной торговле ЕС-Корея в 2011 году, коэффициент охвата торговли Испании с Кореей колебался от 46,4% в 2011 году до 120% в 2014 году, при этом среднегодовой показатель за весь рассматриваемый период (2011-2018 годы) составлял 71%.

В настоящее время Корея является третьим рынком испанского экспорта в Азию (за исключением Саудовской Аравии) после Китая и Японии, приблизившись к последней стране и обогнав Индию. Во всем мире Корея занимает 19-е место в списке испанского экспорта, что составляет 0,6% от общего объема корейского импорта. Эта цифра пока скромна в абсолютном выражении, но ее следует рассматривать в перспективе, поскольку в 2012 году она составляла всего 0,26%.

Что касается испанского импорта из Кореи, то основными товарами являются: автомобили, пластмассовые материалы и изделия, железо и сталь, механические машины и приборы, химикаты, электрические машины и приборы, а также резина и ее производные.

По данным 1СЕХ, в Корею экспортируется более 4 000 испанских компаний. Однако 50 процентов стоимости экспорта сосредоточена на первых 10 компаниях, экспортирующих в эту страну [7, с. 86-98]).

Если объем двусторонней торговли ниже экономического веса Испании и Кореи, эта диспропорция усиливается с точки зрения потока инвестиций между двумя странами. Таким образом, согласно реестру внешних инвестиций, за последние семь лет сумма инвестиций каждой из двух стран в другую была следующей: с корейской стороны наиболее заметным "нетипичным"

продуктом своего экспорта в Испанию являются суда.

В целом, за последние семь лет Испания занимает в среднем занимает 70-е место в списке стран-инвесторов в Корее, а Корея-28-е место в списке стран-инвесторов в Испании.

Следует отметить, что эта статистика исключает инвестиции, сделанные через так называемые иностранные организации по хранению ценных бумаг (ETVE). Точность необходима, потому что в 2018 году были зафиксированы нетипичные испанские инвестиции в размере 1 192 миллионов евро в Корее, самый высокий показатель за всю историю, поступающие, практически полностью из ETVE, в секторе финансовых услуг, непроизводительного характера.

За указанным исключением испанские инвестиции в Корею составляют в среднем 10 миллионов евро в год. В целом зарегистрировано 25 испанских компаний с инвестициями в Корею; основными из них являются Pontegadea Real Estate (Inditex), BEFESA (Bercelius Felguera), специализирующиеся на переработке стального порошка и алюминиевых отходов, и, в-третьих, компании по производству компонентов для автомобильной промышленности. Что касается корейских инвестиций в Испанию, то в 2012 году был получен самый большой поток, снижающийся в последующие годы до 2016 года. Основные корейские инвестиции в Испании сосредоточены на коммерческом распределении, гражданском строительстве, транспорте, продаже транспортных средств, финансовых услугах, управлении портами и производстве транспортных средств.

Зарегистрировано 27 корейских компаний с инвестициями в Испании, в том числе крупные транснациональные корпорации: Samsung, LG, Hyundai. Среди инвестиционных операций более значимые, проводимые в последние годы, задействованы в строительстве ветропарка.

Также стоит отметить инвестиции в завод по BEFESA, промышленный район Pohan (в 2014/15 100 млн. в евро), и приобретение коммерческого здания в Сеуле по Pontegadea в 2016 году (328 млн евро), хотя только этих инвестиций уже превышает общее число зарегистрированных в течение такого года.

Со стороны корейской, основные операции, которые были произведены - в порту Альхесирас, на ввод в эксплуатацию от одного терминала полуавтоматическая для обработки контейнеров,

Hyundai Shipping и управление своей дочерней компании Hyundai Merchant Marine; завод по выработке смазочных материалов в Картахене, SK Lubricants совместно с Repsol, и приобретение завода этилена в Таррагоне по SK Global Chemical [9, c. 63-84]).

Несмотря прогресс, достигнутый в рамках соглашения о свободной торговле между ЕС и Кореей, торговля с Кореей по-прежнему сталкивается с определенными нетарифными барьерами, которые затрудняют ее расширение в определенных секторах и которые обе страны пытаются решить. Годовые отчеты Экономического и Торгового представительства посольства Испании в Сеуле, доступными через Интернет, и через ICEX, упоминают некоторые из этих барьеров, особенно, присутствующих в агропродо-вольственном секторе (дорогостоящих проверок, сложных сертификаты, задержки в обеспечении соответствующей документации и т. д.), но также в автомобильной промышленности, в химической, электронной, фармацевтической, банковской и т.д.

Министерства Торговли Испании, а также Генеральный директорат ЕС по Торговле (DG Trade) предоставляют информацию об этих барьерах. Корея, со своей стороны, также жалуется на меры, принятые ЕС, которые, по ее мнению, наносят ущерб ее торговле, такие как меры, применяемые к автомобильному сектору, или вышеупомянутые защитные меры в отношении импорта.

Как из-за своей нынешней важности, так и из-за своего потенциала дальнейшего развития в качестве торгового партнера Испании Южная Корея рассматривается Государственным секретариатом по торговле как страна со стратегическими отраслевыми действиями. Это означает, что разработан перечень секторов экономики (на предприятиях пищевой промышленности, товаров народного потребления, возобновляемых источников энергии, автомобилестроения и станкостроения, услуг, промышленной технологии и Индустрия 4.0), а также привлечение инвестиций корейских в Испании и наиболее распространенных испанских предприятий.

Для каждого из этих стратегических секторов и стратегий предусматривается ряд конкретных мер.

Наконец, что касается финансирования проектов, то следует отметить, что испанская компания

по финансированию развития (COFIDES) открыла Центр финансовой поддержки (South Korean Facility), направленный на оказание финансовой поддержки частным проектам, осуществляемым в Корее с испанским вкладом и финансирования в размере 30 млн евро.

Недавно была создана организация, целью которой является продвижение интересов испанских компаний в Корее. Данная организацией является испанская Торговая палата в Корее (ESCK), которая начала создаваться в 2015 году и через год уже насчитывала 42 компании -партнера. В мае 2019 года ее официальная конституция была оформлена с заседанием Генеральной Ассамблеи, принятием его устава и избранием совета директоров. ESCK работает в сотрудничестве с торговыми палатами других стран ЕС, созданными в Сеуле.

Выводы

В заключении стоит отметить, что обе стороны заинтересованы в дальнейшем сотрудниче-

стве и укреплении отношений. В последние годы состоялся обширный обмен визитами на высоком уровне, а также консультации в различных политических и экономических областях. Испания ценит участие Республики Корея в мировых делах в соответствии с ее экономическим и политическим весом в мире. Две страны разделяют приверженность демократии, верховенству закона, правам человека и рыночной экономике, имея совпадающие позиции во многих областях международной повестки дня.

В экономической и сфере торговли Испания разработала Комплексный план развития корейского рынка в 2013 году, который содержит различные меры для поддержки испанской торговли и инвестиций в этой стране, увеличения инвестиций в обоих направлениях и содействия совместным операциям с третьими сторонами. После заключения Соглашения о свободной торговле с ЕС 2010 года объем торговли увеличился. Следовательно, можно сделать вывод, что заданный курс будет продолжаться.

Список литературы

1. Акимов, Ю. Г. Современные международные отношения и внешняя политика России / Ю. Г. Акимов. -Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет, 2004. - 241 с.- 500 экз. - ISBN 528-8-03452-4. - Текст: непосредственный.

2. Ведюшкин, В. О. История политики зарубежных стран / В. О. Ведюшкин. - Москва: Спутник, 2014. -504 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-7133-1446-0. - Текст: непосредственный.

3. Korea Export-Import Bank [Электронный ресурс]. URL: // http://www.koreaexim.go.kr (дата обращения: 09.10.2020).

4. Ministerio de Ausuntos Exteriors Министерство иностранных дел Испании: сайт. - Мадрид, 2015. - URL: http://www.exteriores.gob.es/Portal/en/Paginas/inicio.aspx (дата обращения: 25.11.2020). - Режим доступа: для ав-ториз. пользователей. - Текст: электронный.

5. Жидков, В. О. Элементы южнокорейской мягкой силы / В. О. Жидков. - Текст: электронный / Cyberleninka: сайт. - 2010. - 6 марта. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7elementy-yuzhnokoreyskoy-myagkoy-sily/viewer (дата обращения: 09.10.2020).

6. Ермолаева, Е. М. Формирование и развитие идеологии внешней политики Республики Корея / Е. М Ермолаева. Genesis: исторические исследования. - 2020. - №№ 7. - С. 39 - 50. DOI: 10.25136/2409-868X.2020.7.33554 URL: https://nbpublish.com/library_read_artide.php?id=33554 (дата обращения: 15.11.2020). - Режим доступа: для авториз. пользователей. - Текст: электронный.

7. Черкасова, Е. Г. Пространство и время в мировой политике и международных отношениях / Е. Г. Черкасова. - Москва: МГИМО, 2007. - 75 с.- 500 экз. - ISBN 978-5-9228-0296-3. - Текст: непосредственный.

8. Яковлев, П. П. Испания в мировой политике: новые вызовы и возможности / П. П. Яковлев. - Текст: электронный / Cyberleninka: сайт. - 2017. - 10 ноября. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispaniya-v-mirovoy-politike-novye-vyzovy-i-vozmozhnosti/viewer (дата обращения: 09.10.2020).

9. John, J. V. Globalization, National Identity and Foreign Policy: Understanding «Global Korea» // The Copenhagen Journal of Asian Studies. - 33(2). - 2015. - P. 38-57.

10. Lee, Kyung Suk. New Approach of South Korea's Middle Power Diplomacy: Focusing on Global Agenda Setting // Global Politics Revie. - Vol. 2, no. 2. - 2016. - P. 40-57.

References

1. Akimov, Y. G. Modern international relations and Russia's foreign policy / Y. G. Akimov. - St. Petersburg: St. Petersburg University, 2004. - 241 p. - 500 copies. - ISBN 528-8-03452-4. - Text: direct.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Vedyushkin, V. O. History of foreign policy / V. O. Vedyushkin. - Moscow: Sputnik, 2014. - 504 p. -2000 copies. - ISBN 978-5-7133-1446-0. - Text: direct.

3. Korea Export-Import Bank [Electronic resource]. URL: // http://www.koreaexim.go.kr (date accessed: 09.10.2020).

4. Ministerio de Ausuntos Exteriors Ministry of Foreign Affairs of Spain: website. - Madrid, 2015. - URL: http:// www.exteriores.gob.es/Portal/en/Paginas/inicio.aspx (date accessed: 25.11.2020). - Access mode: for authorization users. - Text: electronic.

5. Zhidkov, V. O. Elements of South Korean soft power / V. O. Zhidkov. - Text: electronic / Cyberleninka: website. - 2010. -6 March. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-yuzhnokoreyskoy-myagkoy-sily/viewer (date accessed: 09.10.2020).

6. Ermolaeva, E. M. Formation and development of the foreign policy ideology of the Republic of Korea / E. M. Ermolaeva. Genesis: Historical Research. - 2020. - No. 7. - P. 39 - 50. DOI: 10.25136 / 2409-868X.2020.7.33554 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33554 (date accessed: 15.11.2020) ... - Access mode: for authorization. users. - Text: electronic.

7. Cherkasova, E. G. Space and time in world politics and international relations / E. G. Cherkasov. - Moscow: MGIMO, 2007. - 75 p. - 500 copies. - ISBN 978-5-9228-0296-3. - Text: direct.

8. Yakovlev, P. P. Spain in world politics: new challenges and opportunities / P. P. Yakovlev. - Text: electronic / Cyberleninka: website. - 2017. - November 10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispaniya-v-mirovoy-politike-novye-vyzovy-i-vozmozhnosti/viewer (date accessed: 09.10.2020).

9. John, J. V. Globalization, National Identity and Foreign Policy: Understanding "Global Korea" // The Copenhagen Journal of Asian Studies. - 33 (2). - 2015. - P. 38-57.

10. Lee, Kyung Suk. New Approach of South Korea's Middle Power Diplomacy: Focusing on Global Agenda Setting // Global Politics Revie. - Vol. 2, no. 2. - 2016. - P. 40-57.

Дата поступления /Received 02.12.2020 Дата принятия в печать /Accepted 18.01.2021

© Туфетулов Т.А., 2021 © Tufetulov T.A., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.