Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК'

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
иностранные языки / преподавание / методология / принципы / философия / лингвистика / foreign languages / teaching / methodology / principles / philosophy / linguistics

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аллагулиева М.А., Аллагулиева Г.А., Чаканова М.Х.

В данной статье представлен краткий обзор методических основ преподавания иностранного языка. Также рассматриваются аспекты преподавания иностранных языков, связанные с другими науками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING CONCEPT FOREIGN LANGUAGES: THE AUTHOR'S ESSAY

This article provides a brief overview of the methodological foundations of teaching a foreign language. Aspects of teaching foreign languages related to other sciences are also considered.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК»

УДК 37 Аллагулиева М.А., Аллагулиева Г.А., Чаканова М.Х.

Аллагулиева М.А.

преподаватель кафедры языков Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Аллагулиева Г.А.

преподаватель кафедры языков Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Чаканова М.Х.

преподаватель кафедры языков Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

(г. Ашхабад, Туркменистан)

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК

Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор методических основ преподавания иностранного языка. Также рассматриваются аспекты преподавания иностранных языков, связанные с другими науками.

Ключевые слова: иностранные языки, преподавание, методология, принципы, философия, лингвистика.

Природные и социальные явления взаимосвязаны, развиваются и совершенствуются в непрерывной взаимосвязи. Событие и урок могут быть точкой анализа нескольких наук одновременно. Например, они изучают лингвистику, психологию и дидактические науки со своей точки зрения.

Методика обучения языку как средству общения базируется на достижениях смежных наук, в то же время не подлежит сомнению, что и другие области педагогики получат пользу от современных научно-практических результатов методики обучения иностранному языку. язык. Очень важно значение педагогики, психологии, лингвистики и дидактики в развитии и совершенствовании методики преподавания английского языка как отдельной науки.

Психологическая основа метода. Методика преподавания английского языка тесно связана с психологией - психологией речи и педагогической психологией. Человеческая речь научно анализируется в лингвистической физиологии (физиологии речи) и психолингвистике. Во всех языках говорение происходит на основе языковых средств и речевых механизмов.

Речь - сложная мыслительная деятельность, управляющая деятельностью головного мозга человека. Первая и вторая системы оповещения действуют на основе анализа-синтеза мозга объективной реальности. Система раннего предупреждения позволяет нам ощущать внешний мир посредством слуха, зрения, обоняния, вкуса и других чувств. Вторая система предупреждения действует на основе обобщения бытия (действительности) посредством языковых знаков. Первая система оповещения распространяется и на животный мир. Вторая система оповещения - это оповещение о тревогах, которое подается устно. Физиологической основой речи принято считать функцию второй системы оповещения. По мнению И. П. Павлова, человек «начинает быть хозяином жизни» благодаря второй системе оповещения. Вторая система оповещения находится в постоянной связи с первой системой оповещения. Они действуют вместе. Если их взаимосвязь нарушается, то речь превращается в бессмысленную мешанину слов. Вопрос о связи метода и психологии впервые был поставлен в 1940 году В. А. Артемовым. Тогда он отмечал, что психология дает необходимые материалы и рекомендации для правильного определения методов обучения иностранному языку. Методика преподавания иностранных языков тесно связана с такими науками, как

философия, физиология и кибернетика. В своем развитии метод неуклонно использует достижения и научные достижения этих наук.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гурбанов А. - Методика преподавания английского языка, Ашхабад 2010г.;

2. Журнал «Знание» - №3 (254), Ашхабад, 2023 г.

Allagulieva M.A., Allagulieva G.A., Chakanova M.Kh.

Allagulieva M.A.

International University of Oil and Gas (Ashgabat, Turkmenistan)

Allagulieva G.A.

International University of Oil and Gas (Ashgabat, Turkmenistan)

Chakanova M.Kh.

International University of Oil and Gas (Ashgabat, Turkmenistan)

TEACHING CONCEPT FOREIGN LANGUAGES: THE AUTHOR'S ESSAY

Abstract: this article provides a brief overview of the methodological foundations of teaching a foreign language. Aspects of teaching foreign languages related to other sciences are also considered.

Keywords: foreign languages, teaching, methodology, principles, philosophy, linguistics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.