Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ'

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чаканова М., Аннайарова Г.

В данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения иностранному языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения иностранным языкам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TRANSFORMATION OF METHODOLOGY OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES

This article discusses the features of the development of foreign language teaching methods and their impact on the development of education. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of education development was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of teaching foreign languages.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

УДК 371.3

Чаканова М.

преподаватель кафедры «Языков» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Аннайарова Г.

преподаватель кафедры «Языков» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения иностранному языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения иностранным языкам.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование.

В условиях внедрения в ЦСП всех существующих и постоянно обновляемых различных методов, и технологий обучения необходимо создавать и использовать новые цифровые технологии для успешного обучения иностранному языку.

Основной задачей современных образовательных информационно-коммуникационных технологий является создание цифровой интерактивной среды для управления процессами познавательной деятельности, доступ к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедийным учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и др.).

Ниже представлены современные цифровые инструменты СТСОС для максимально эффективного и результативного обучения иностранным языкам, а также советы по их использованию для стимуляции познавательной активности учащихся:

1. Мультимедийные уроки — учебные уроки, в которых используются цифровые технологии, различные программы и технические средства для эффективного воздействия на учащихся. На мультимедийных занятиях используются различные программные комплексы: тренажеры, тестовые программы, графические редакторы, мультимедийные презентации и др., с помощью мультимедиа на занятиях по иностранному языку моделируются ситуации реального общения, обеспечивается информационная поддержка, воспитывается познавательный интерес и мотивация к иностранному языку. обучение.

2. Электронный учебник и различные тренажеры, в том числе обучающие программы для запоминания слов и отработки грамматики, а также дополнительные упражнения на аудирование и письмо (Speakout: ActiveBook, MyGrammarLab).

3. Цифровые приложения: EasyBib, Remember the Milk.

4. Digital Classroom — это бесплатное приложение, которое имитирует MS Office онлайн, включая текстовый редактор, редактор электронных таблиц, службу презентаций и службу облачного хранилища файлов.

Современные стандарты предъявляют новые требования к процессу обучения, и основное отличие стандартов второго поколения заключается в ориентации на результаты обучения. Задача, стоящая перед педагогами, состоит в том, чтобы найти такую форму оценки успеваемости, которая способствует повышению мотивации, индивидуализации процесса обучения, формированию самостоятельности в обучении. С этой целью вводится понятие формирующего оценивания, то есть оценивания в процессе обучения, анализа знаний, умений,

ценностей, оценки и поведения учащихся, установления обратной связи между учителем и учеником.

Формирующее оценивание помогает каждому учителю понять, насколько хорошо и насколько хорошо ученики учатся. Педагоги могут переориентировать обучение на основе полученных отзывов, чтобы дети учились более активно и эффективно. Его цель - отслеживать прогресс, диагностировать и исправлять в процессе обучения.

Электронный тест представляет собой автоматизированное средство контроля и оценки знаний преподавателем или средство самоконтроля, с вербально-визуальным контролем результатов.

Примеры онлайн-ресурсов для проведения опросов, викторин и тестов:

1) Базовым ресурсом является ресурс Общеевропейского комитета по языкам (CEFR), который позволяет судить об уровне владения языком по шкале, используемой в рамках Болонской конвенции. Кроме того, ресурс предоставляет рекомендации по изучению языка до определенного уровня по результатам тестирования.

2) Сервис Quizizz Quizizz — один из часто используемых сервисов для создания опросов и викторин, который может эффективно использоваться учителями для оценки качества выполнения курса.

Преподаватель создает на своем компьютере тесты на основе необходимого материала (обычно это вопросы с несколькими вариантами ответов), а учащиеся отвечают на эти вопросы через свои устройства (телефон, планшет, компьютер).

3) Clickers Приложение Pickers — один из самых удобных инструментов для быстрой обратной связи. Студентам нужно только правильно показать карту QR-кода, а учитель сканирует QR-код мобильным телефоном.

Цифровые средства обучения — это интерактивные системы, позволяющие одновременно использовать анимированную компьютерную графику, звук, видео, статический текст и изображения. Пользователи —

студенты — одновременно находятся под влиянием различных информационных каналов, и студенты играют активную роль в процессе обучения.

Цифровые технологии обучения в контексте СЦОС имеют большой обучающий потенциал в изучении иностранных языков. Современные цифровые технологии можно использовать на разных этапах уроков иностранного языка: актуализация знаний, объяснение нового материала, первоначальное закрепление знаний, обобщение, систематизация и контроль знаний. Фактическое использование цифровых инструментов и материалов преподавателями и учащимися является как реальностью, так и перспективой их успешного применения в обучении иностранному языку в контексте STSOS.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Байбаков Н.К., От Сталина до Ельцина. Гоз-Оилпресс, 1998г.

2. Волков С.Г., Гидроэнергетика, СПб, 1997г.

3. Вольфберг Д.Б.,Теплоэнергетика. Современное состояние и перспективы развития энергетики мира 1998.№9

4. Клименко А.В., Зорина В.М., Теплотехника и теплоэнергетика т.1 Общие вопросы, Издательство МЭИ. Москва 1999г.

5. Непорожний П.С., Попков В.И., Энергетические ресурсы мира, М. Энергоатомиздат, 1995г.

Chakanova M.

Lecturer of the department "Languages" International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

Annayarova G.

Lecturer of the department "Languages" International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

DIGITAL TRANSFORMATION OF METHODOLOGY OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Abstract: this article discusses the features of the development of foreign language teaching methods and their impact on the development of education. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of education development was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of teaching foreign languages.

Keywords: analysis, method, research, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.