ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ (PEDAGOGY & EDUCATION) УДК 378.147
Бабаева Н.
преподаватель, кафедры «Языков» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Дурдымырадова Э.
преподаватель, кафедры «Языков» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Чаканова М.
преподаватель, кафедры «Языков» Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития технологий в высшем образовании и их особенности. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на рост образования в высшем учебном заведении. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, технологии, образование.
Цифровые технологии быстро меняются и развиваются, что в свою очередь, увеличивает конкуренцию и потребность компаний в быстрых инновациях.
Цифровые технологии являются неотъемлемой частью преподавания в высшем образовании, раскрывая набор технологий, выбранных для интеграции формальных контекстов обучения и, следовательно, используемых студентами для поддержки обучения. Цифровые технологии поддерживают более передовые способы обучения, облегчая учащимся индивидуальный доступ, обмен и публикацию информации, и значительно реже используются для содействия совместному и совместному обучению. Общее влияние использования технологий на учебный процесс и результаты учащихся оказалось положительным, поскольку они использовались с намерением способствовать активному вовлечению и участию учащихся в учебном процессе внутри и за пределами классной комнаты.
Цифровые классы определяются использованием электронных устройств или платформ, таких как социальные сети, мультимедиа и мобильные телефоны, для обучения студентов. Благодаря цифровым технологиям в образовании сегодняшний образовательный ландшафт изменился к лучшему или улучшился. Примеры образовательных ИКТ включают использование облачных учебных программ, приложений, блогов или форумов, цифровых досок и других интерактивных онлайн-инструментов для учащихся и преподавателей.
Термин «цифровые технологии» в этом исследовании относится, прежде всего, к многофункциональному оборудованию или устройствам с подключением к Интернету и, в частности, к ручным и портативным устройствам, определение, которое обычно означает смартфоны и планшетные компьютеры. При изучении возможностей, предлагаемых сочетанием более традиционного доступа к Интернету (фиксированное местоположение) и персонального доступа к Интернету (мобильного), были выявлены несколько тенденций, которые высшие учебные заведения должны изучить, оценить и, возможно, принять по мере продвижения вперед в новую эру. Основное внимание в этой статье уделяется изучению того, как можно улучшить обучение учащихся за счет использования соответствующих цифровых технологий.
Таким образом, цифровые технологии открывают возможности для различных форм обучения и преподавания, при которых преподаватели и студенты могут изменить или трансформировать свои точки зрения и смыслы. Наиболее положительное влияние технологии на студентов заключается в том, что она широко помогает и расширяет учебный процесс студентов.
Четвертая промышленная революция знаменует собой фундаментальные изменения в технологическом прогрессе и появление новых технологий для замены, автоматизации и улучшения традиционных методов работы, которые затрагивают всех нас. Цифровая трансформация играет центральную роль в внедрении этих изменений, представляя собой совершенствование основных процессов и практик с использованием технологий и данных.
В настоящее время учреждения широко признают, что цифровизация в образовании имеет первостепенное значение для обеспечения положительного опыта обучения и выбора учащихся, стимулирования будущих инноваций в практике и доставке и, конечно же, выживания в новом цифровом мире, поскольку доступ к образованию становится глобальной услугой. Важно отметить, что цифровая трансформация — это не разовое мероприятие, это непрерывный цикл с появлением новых технологий, с новыми проблемами, которые необходимо решать.
Мы уже видим новые технологии, используемые в образовательных учреждениях, такие как виртуальное обучение и обучение с помощью видео, робототехника виртуальной и дополненной реальности, чат-боты, Интернет вещей и блокчейн для обеспечения безопасности и сертификации данных. Внедрение новых технологий будет и впредь влиять на то, как осуществляется доступ к образованию, как оно потребляется и воспринимается. Упрощение процесса обучения из любой точки мира и создание преимуществ в условиях растущей конкуренции в глобальном масштабе.
В этой цифровой среде можно с уверенностью сказать, что технологии и данные стали критически важными компонентами для управления
институциональными стратегиями, такими как удержание, достижения и инициативы в области благополучия. Данные о вовлеченности учащихся являются проверенным ключевым показателем положительного прогресса учащихся и ценным индикатором того, когда учащемуся нужна поддержка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54-61.
2. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев; под науч. ред. В. И. Блинова - М.: Издательство «Перо», 2019. - 98 с.
3. Маниковская М.А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали // Власть и управление на Востоке России. 2019. № 2 (87). С. 100-106.
Babayeva N.
Lecturer, Department of "Languages" International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
(Turkmenistan, Ashgabat)
Durdymyradova E.
Lecturer, Department of "Languages" International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
(Turkmenistan, Ashgabat)
Chakanova M
Lecturer, Department of "Languages" International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev
(Turkmenistan, Ashgabat)
DIGITAL TECHNOLOGIES IN HIGHER EDUCATION
Abstract: this article discusses the features of the development of technologies in higher education and their features. Methods and strategies for the influence of the system of technology development and innovative methods on the growth of education in a higher educational institution are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, innovation, technology, education.