Научная статья на тему 'КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ'

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / CONTRACT SYSTEM / STATE AND MUNI-CIPALNYE PURCHASES / MUNICIPAL OWNERSHIP

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Артюшина К.В.

Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного управления, такими как администрация города, мэр города и т.д. Но для управления муниципальной собственностью необходимы инструменты, и одним таким инструментом как раз и является государственная контрактная система.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONTRACT SYSTEM AS A MANAGEMENT TOOL FOR MUNICIPAL PROPERTY

Municipal property management is carried out by local authorities, such as the administration of the city, Mayor, etc. But to manage municipal property need tools, and one such tool is the State contract system.

Текст научной работы на тему «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ»

УДК: 332.12

Артюшина К.В. студент 3 курса, группа 14.7-671 направление «Экономика»

ФГБОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт управления, экономики и финансов

Россия, г. Казань

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Аннотация. Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного управления, такими как администрация города, мэр города и т.д. Но для управления муниципальной собственностью необходимы инструменты, и одним таким инструментом как раз и является государственная контрактная система.

Ключевые слова: контрактная система, государственные и муниципальные закупки, муниципальная собственность

The Artyushina K. V.

3rd year student of "Economics" direction»

Groups 14.7-671

Of the "Kazan (Volga region) Federal University", Institute of management, Economics and Finance, Kazan THE CONTRACT SYSTEM AS A MANAGEMENT TOOL FOR MUNICIPAL PROPERTY

Annotation. Municipal property management is carried out by local authorities, such as the administration of the city, Mayor, etc. But to manage municipal property need tools, and one such tool is the State contract system.

Keywords: contract system, State and Muni-cipalnye purchases, municipal ownership

Муниципальные образования, так же как субъекты РФ и федеральные структуры выполняют управление своей собственностью, в том числе через контрактную систему, например, проводя конкурсные процедуры на ремонт дорог, обслуживание жилого комплекса, реставрации культурных объектов и.т.д., используя при этом федеральную контрактную систему как инструмент управления этой собственностью. С помощью данного нормативного акта выполняются все закупочные процедуры необходимые для обеспечения и поддержания государственной и муниципальной собственности в надлежащем состоянии. При этом по данным ресурса «Национальный рейтинг прозрачности закупок»61 наибольшее количество организаций участвующих в госзакупках приходится на муниципальных заказчиков, что представлено на рис. 1. Всего в системе государственного

1. «Национальный рейтинг прозрачности закупок». - Режим доступа: http://nrpz.ru/

заказа насчитывается более 200 тыс. организаций-заказчиков, работающих по федеральному закону № 44-ФЗ. 62 Государственные закупщики распределяются по категориям (по количеству организаций):

- федеральные заказчики (8,4 %), которые обеспечивают потребности Российской Федерации, необходимые для осуществления функций и полномочий государства;

■ Федеральные заказчики

■ Субъекты РФ

Муниципальные заказчики

Рис. 1. Структура распределения государственных заказов между различными категориями заказчиков

- региональные заказчики (16,77 %) обеспечивают нужды субъектов Российской Федерации, необходимые для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, и реализации региональных целевых программ;

- муниципальные заказчики (74,83 %) размещают заказы для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

Как видно из представленной выше диаграммы три четверти всех организаций участвующий в государственных закупках, приходится на организации муниципального уровня. Отсюда можно сделать вывод о том, что государственная контрактная система оказывает существенное влияние на эффективность управления именно муниципальной собственностью, что напрямую отражается на уровне благосостояния граждан, проживающих в муниципальных образованиях.

Отметим, что наряду с увеличением указанных расходов наблюдается тенденция к увеличению средств, осваиваемых путем проведения государственных и муниципальных закупок (рис. 2): в период с 2008 по 2016 гг. данное увеличение составило 3,5 раза; доля государственных закупок в структуре расходов федерального бюджета за указанный период увеличилась с 30 до 50 %.

2. Закон РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 29.07.2017). // СПС «Консультант Плюс».

^ !• >■ I Ii I Ii !l !■ Ii

■ РасходыФедерапьного бюджета ■ Объем государственных (муниципальных) закупок

Рис. 2. Доля государственных закупок в общем объеме расходов федерального бюджета Российской Федерации, трлн. руб. 63

Отсюда следует вывод, что пропорционально ежегодному росту бюджета Российской Федерации, растут и расходы на государственные (муниципальные) закупки. А учитывая тот факт, что муниципальные заказчики занимают три четверти всей доли государственного заказа, то можно без преувеличения сказать, что государственные закупки в муниципальных образованиях оказывают существенное влияние на процесс управления муниципальной собственностью. И то, на сколько корректно функционирует контрактная система в целом, зависит эффективность управления муниципальной собственностью в частности.

Использованные источники:

1. Закон РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 28.12.2016). // СПС «Консультант Плюс».

2. Закон РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 29.07.2017). // СПС «Консультант Плюс».

3. Единая информационная система в сфере закупок. - Режим доступа: http: //www.zakupki .gov.ru/epz/main/public/home.html

4. «Национальный рейтинг прозрачности закупок». - Режим доступа: http://nrpz.ru/

3. Единая информационная система в сфере закупок. - Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.