Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 393
нов) // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2018. № 4. С. 140-144.
2. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. М., 1994, 384 с.
3. Эпидемиологический словарь / Под ред. Дж.М. Ласта. М.: Глобус, 2009. 316 с.
контр-культура.
смерть одних и рождение других
Переплётова Е.В.
Научный руководитель: д.филос.н., профессор Заховаева А.Г. Кафедра гуманитарных наук
Ивановская государственная медицинская академия
Актуальность исследования: проблема контр-культуры мало изучена и поэтому актуальна. Цель исследования: изучить, что представляют собой современные субкультуры? Почему одни существуют неограниченно долго, а другие уходят в прошлое?
Материалы и методы: логический и сравнительный анализ, наблюдение. Результаты: рассмотрены два типа субкультур: эмо как исчезающая контркультура, кос-плееры как молодая контр-культура. Выявлены причины исчезновения культур и зарождения.
Выводы: обе эти культуры ориентированы на внешнее выражение, они привязаны к интернету, при этом культура эмо имеет глубокий психологический аспект. Литература
1. Заховаева А.Г. Феномен «лакшери», «элитарное» и «массовое» в культуре постмодерна // Культурология / РАН. ИНИОН. М., 2016. № 3. (октябрь).
в.а. пастухов: Физиолог, историк медицины, писатель
Соколова В.И.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Лихтшангоф А.З. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики.
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: вспомнить имена отечественных учёных-исследователей в области медицины, в частности, одного из них В.А. Пастухова. Для меня и моей семьи он был и близким родственником, и примером учёного-исследователя.
Цель исследования: изучить биографию В.А. Пастухова, познакомиться с его трудами, провести анализ его работ, показать значение его деятельности.
Материалы и методы: изучение литературы и анализ текста: автобиографии, художественных произведений, воспоминаний коллег, научных трудов, биографий деятелей медицины.
Результаты: биография В.А. Пастухова была разбита на четыре блока для подробного анализа. Первый блок «Детство» основывался на автобиографиях: «Дорога длиною в жизнь», «Россыпи». Изучив их, я сделала вывод и поняла, почему он стал врачом. Второй блок «Образование» дополнила изучением нескольких его произведений о Военно-Морской медицинской академии, которые позволили узнать его не только как студента ВММА, но и как историка медицины. Третий блок посвящён научной деятельности. В.А. Пастухов почти 50 лет трудился в институте им. И.П. Павлова Российской Академии Наук. Им было написано 6 монографий и более 200 статей, в т.ч. научные биографии выдающихся физиологов Л.А. Орбели и К.М Быкова. В.А. Пастухов много лет работал в музее им. И.П. Павлова в посёлке Колтуши: собирал материалы об институте, проводил экскурсии, читал лекции в школах. Четвертый
FORCIPE
том 2 спецвыпуск 2019
eISSN 2658-4182