Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 393
нов) // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2018. № 4. С. 140-144.
2. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. М., 1994, 384 с.
3. Эпидемиологический словарь / Под ред. Дж.М. Ласта. М.: Глобус, 2009. 316 с.
контр-культура.
смерть одних и рождение других
Переплётова Е.В.
Научный руководитель: д.филос.н., профессор Заховаева А.Г. Кафедра гуманитарных наук
Ивановская государственная медицинская академия
Актуальность исследования: проблема контр-культуры мало изучена и поэтому актуальна. Цель исследования: изучить, что представляют собой современные субкультуры? Почему одни существуют неограниченно долго, а другие уходят в прошлое?
Материалы и методы: логический и сравнительный анализ, наблюдение. Результаты: рассмотрены два типа субкультур: эмо как исчезающая контркультура, кос-плееры как молодая контр-культура. Выявлены причины исчезновения культур и зарождения.
Выводы: обе эти культуры ориентированы на внешнее выражение, они привязаны к интернету, при этом культура эмо имеет глубокий психологический аспект. Литература
1. Заховаева А.Г. Феномен «лакшери», «элитарное» и «массовое» в культуре постмодерна // Культурология / РАН. ИНИОН. М., 2016. № 3. (октябрь).
в.а. пастухов: Физиолог, историк медицины, писатель
Соколова В.И.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Лихтшангоф А.З. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики.
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: вспомнить имена отечественных учёных-исследователей в области медицины, в частности, одного из них В.А. Пастухова. Для меня и моей семьи он был и близким родственником, и примером учёного-исследователя.
Цель исследования: изучить биографию В.А. Пастухова, познакомиться с его трудами, провести анализ его работ, показать значение его деятельности.
Материалы и методы: изучение литературы и анализ текста: автобиографии, художественных произведений, воспоминаний коллег, научных трудов, биографий деятелей медицины.
Результаты: биография В.А. Пастухова была разбита на четыре блока для подробного анализа. Первый блок «Детство» основывался на автобиографиях: «Дорога длиною в жизнь», «Россыпи». Изучив их, я сделала вывод и поняла, почему он стал врачом. Второй блок «Образование» дополнила изучением нескольких его произведений о Военно-Морской медицинской академии, которые позволили узнать его не только как студента ВММА, но и как историка медицины. Третий блок посвящён научной деятельности. В.А. Пастухов почти 50 лет трудился в институте им. И.П. Павлова Российской Академии Наук. Им было написано 6 монографий и более 200 статей, в т.ч. научные биографии выдающихся физиологов Л.А. Орбели и К.М Быкова. В.А. Пастухов много лет работал в музее им. И.П. Павлова в посёлке Колтуши: собирал материалы об институте, проводил экскурсии, читал лекции в школах. Четвертый
FORCIPE
том 2 спецвыпуск 2019
eISSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
блок повествует о литературной деятельности Вениамина Афанасьевича. Им были написаны повести, рассказы, стихотворения, поэма.
Выводы: удалось оценить вклад В.А. Пастухова в развитие медицины: «Межфункциональное взаимодействие и экспериментальный невроз» (1981), «Кровоснабжение и моторно-секреторная деятельность тонкого кишечника в норме и при экспериментальном неврозе» (1962) и её истории: несмотря на значительное количество литературных произведений о Л.А. Орбели, «Академик Л.А. Орбели в Павловских Колтушах» В.А. Пастухова, по существу, первое солидное исследование, посвященное работе Биостанции Института эволюционной физиологии и патологии нервной деятельности им И.П. Павлова во время его руководства в 1937-1950 гг. Литература
1. Пастухов В.А. Дорога длиною в жизнь» Издательство «Астер-Х», 2009.
2. Пастухов В.А. Россыпи. Рассказы. Очери. Стихи. СПб., 2011.
3. Пастухов В.А. Alma mater. СПб., 2013. 256 с.
эффективность метода проблемного изложения при усвоении студентами учебного материала
Стефано Е.А.
Научный руководитель: к.фил.н., доцент Огородник И.С. Кафедра философии и психологии
Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
Актуальность исследования: связана с необходимостью изучить вклад метода проблемного изложения в процессы усвоения студентами учебного материала и формирования клинического мышления; произвести поиск методик совершенствования метода.
Цель исследования: 1) изучить значимость метода в усвоении студентами материала; 2) оценить вклад метода в контакт преподавателя со студентом; 3) изучить роль метода в формировании клинического мышления врача.
Материалы и методы: социологический опрос студентов 3 курса медицинского факультета № 1 специальности «Лечебное дело».
Результаты: было изучено отношение студентов к методу проблемного изложения с помощью анкетирования. В анкете использовались утверждение, характеризующее данный метод обучения: «Запоминаете ли Вы новый материал лучше, когда преподаватель ставит перед Вами определенную задачу, а затем самостоятельно раскрывает ее решение путем объяснения своего хода мысли?». Студенты оценивали правильность утверждения баллами от 1 до 5. Средний балл равен 4,02. При этом были даны следующие оценки: 1 «1» (2,3%), 2 «2» (4,6%), 7 «3» (16,2%), 18 «4» (41,8%), 15 «5» (34,8%).
Выводы: высокий средний балл метода говорит о его важности в обучении студентов. Здесь имеет место вклад личности и профессионального опыта преподавателя. Передача опыта происходит с помощью выбора проблемы и пути ее решения. Метод проблемного изложения — первый шаг на пути формирования клинического мышления врача. Малое количество низких оценок — «1» и «2» (3 чел., 6,9%) говорит о том, что небольшое число студентов применяют в своем обучении другие методы запоминания. 33 студента (86,6%) оценили метод положительно, поставив «4» и «5», что говорит об ориентации студентов 3 курса на «проблемное мышление», что в перспективе и при должном уровне знаний приведет их к клиническому мышлению врача.
Литература
1. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
forcipe
том 2 спецвыпуск 2019
ISSN 2658-4174